Кордовая пилотажная модель самолета №18 - електричка
Видать тогда вас не поняли и не оценили…
Ваш земляк Здорнов говорил “ну тупой”. В 1958 появился новый класс “Тим рессинг” по новым правилам, вот им я и занимался очень долго. А пилотажников тренировал, судил. В 72, 73 и 74 годах получил дипломы “Лучший судья F-2B” на первенствах СССР.
Что касается “шляпы”, то это тестовая фигура для настройки режима. В летнем лагере сдесь, детям давали строить кордовые пилотажки с моторами ОС-МАХ46АХ, эту фигуру выполняли все, в том числе и я, показывая и при настройках. Ничего сложного и выдающегося. Правда, последний раз летал в 2014 году.
Конечно нет, за счет только ЦБ силы комфортное натяжение корд невозможно. Иначе зачем регулировать вывод корд из крыла? Законы физики - это ведь не только ЦБ сила.
Ну и как в процентном отношении зависит натяжение от ЦБ силы и от скоса? Не забывайте, что приходится считаться со скоростью полета, именно ради ЦБ силы. Посчитайте на досуге, это же просто!
На прогиб корд влияет не только аэродинамическое сопротивление, но и ЦБ сила, а так же гравитация. Я про законы физики.
Это верно, но в полете явно заметен только спутный прогиб, сам пространственный прогиб это следствие уравновешивания всех сил действующих на корды (зачем настолько углубляться, мы же не расчетами занимаемся, а пояснением причин визуальных восприятий).
Помниться, в книге Жидков С. не учитывал в прогибе корд ЦБ силу и гравитацию. Учитывал только сопротивление воздуха.
Так точно, он использовал только показатели сопротивления для расчетов. У Вишневского в статье, это занимало процентов 10…15.
Разницы от “мотора вбок” и “регулирования вывода корд” в физическом смысла нет никакого. В последнем случае эффект тот же - “мотор вбок”.
А вот и нет,это справедливо только в полете по гризонту, но на фигуре , а особенно на углах (на резких эволюциях), при неправильном выводе корд, самолет начинает заваливаться хвостом в круг, а если еще и киль сильно выгнут, то вообще финишь. На маленьких скоростях это особенно заметно, прооисходит резкое падение скорости и соответственно натяга.
Поэтому если модель настроена правильно и обеспечивает достаточный натяг, то гнуть киль и выкручивать мотор вбок, не имеет никакого смысла.
Хватит уже в этой теме обсуждать теорию и практику, она про набор про конкретную модель!!
А давайте так: - построите эту ностальгическую самолетину - пишите, хвалитесь!
Своими познаниями прошу хвастаться в соответствующих темах, или в личной переписке.
А вообще то - грустное ощущение осталось от этой моей первой, любимой модели. Типа -вот всю жизнь хотел встретить свою первую любовь, ну, встретил - а зачем?
Первая любовь всегда вспоминается с грустью…Эта модель тоже у меня была первой,выписывал набор из Москвы,насколько помню-конструктор Хухра-фамилия врезалась в юношескую память.Летала с МК-12,длина корд была 12 м.Разбивал,восстанавливал и любил!😃
Первая любовь всегда вспоминается с грустью…Эта модель тоже у меня была первой,выписывал набор из Москвы,насколько помню-конструктор Хухра-фамилия врезалась в юношескую память.Летала с МК-12,длина корд была 12 м.Разбивал,восстанавливал и любил!😃
Аналогично и у меня было, только модель покупал в магазине “Юный техник”.
Друзья прошу прощения за то что, влезаю в тему. Для маленькой модели все средства хороши для увеличения натяжения корда. Сам через это прошел, вернувшись с большой модели на маленькую… И бонус где двигатель и киль играют решающую роль.
И бонус где двигатель и киль играют решающую роль.
Не удивился бы,если модель бочку крутанула! 😃
Забавно.
мда уж
Друзья прошу прощения за то что, влезаю в тему. Для маленькой модели все средства хороши для увеличения натяжения корда. Сам через это прошел, вернувшись с большой модели на маленькую…
Из собственного опыта летая еще на Талке 7 с цветной парой, умеренное увеличение выкоса мотора и киля явно придавало стабильности в натяжении хоть и явно добавляло дерганности в ветер но по сравнению с провисающими тросами это второстепенно, для моделей размерности под КМД эффект ещё больше.