Кордовая пилотажная модель самолета №18 - електричка

7 months later
авсенев

Наконец решился на кордяшку. Результат превзошел ожидания! Правда, голова кружится с непривычки.

Правда, влажную сосну и гнутый осиновый шпон из родного гомельского набора пришлось заменить на бальзу, липу и фанеру. Мотор 2215/что то -1500KV, рег - 20А, Акк. - 1300 3S. Вес - 550г. корды 15 метров - стандартный тросик 0.3мм.

ANT53
авсенев:

Правда, голова кружится с непривычки.

Смеха ради–можно просто привязать модель на одну корду к шесту,поставить рулевую машинку на РВ и стоя вне круга управлять:) Голова не закружится.

12 days later
авсенев
ANT53:

привязать модель на одну корду к шесту,

Фиии! Это не наш метод!
К стати, немного доработал модельку - убрал небольшую крутку крыла, выкосил мотор и киль посильнее. Полетела вообще прекрасно. Но… 3 полетных дня и вспомнил все - страсть поутихла, модель - на стенку - до новых встреч.

papaAlex
авсенев:

выкосил мотор и киль посильнее.

Здравствуйте!

Ну как же вы так неосторожно! Тут, на страницах форума, небезизвестный “дедЮз” столько копий попереломал, убеждая, что киль и боковая поверхность фюзеляжа, вообще НИКАК не влияют на полёт кордовухи…, а вы с выкосами…

авсенев
papaAlex:

вообще НИКАК не влияют на полёт кордовухи.

Ну, не знаю где как, а в России - влияют.
А вообще то - грустное ощущение осталось от этой моей первой, любимой модели. Типа -вот всю жизнь хотел встретить свою первую любовь, ну, встретил - а зачем?

papaAlex

Правда взгрустнулось? А я тоже мечтал такую сделать. … но правда, на двс есть у меня Ритм, и Метеор!

ZigZag_f2b
авсенев:

грустное ощущение осталось от этой моей первой, любимой модели

всему свое время, нельзя дважды войти в одну и ту же реку 😦

у меня тоже такое бывало, вот кажется повторишь или еще лучше - доведешь до ума то что раньше не мог довести и будет тебе счастье, а нет…

Mihalyc

Что значит всему своё время. Не согласен. И в одну и ту же реку можно войти и дважды и трижды пока не замёрзнет или не высохнет. В одну и ту же воду да. Но моделизм не вода в него можно возвращаться в любое время. Я в этом уверен. И с первой любовью можно выступить на областном междусобойчике.

ДедЮз
papaAlex:

что киль и боковая поверхность фюзеляжа, вообще НИКАК не влияют на полёт кордовухи…, а вы с выкосами…

Очередная глупость от Александра? Влияет любое отклонение, это физика. Вдумайтесь вначале о чем писал я. Хорошего полета и правильной настройки кордовой модели, можно добиться не прибегая к “отклонениям” - особенно руля поворота. Для забывчивых напоминаю: а) отклонение мотора создает вектор тяги способствующий натяжению корд, а это равносильно небольшому смещению точки выхода корд - назад; б) отклонение руля поворота или киля создает в спокойной атмосфере вращающий горизонтальный момент способствующий натяжению корд, НО ЧРЕВАТ при порывах ветра, особенно сзади, может привести к ослаблению корд, неуправляемости и поломке. Ваше дело выбирать, что правильнее и получать удовольствие от зубоскальства 😉

papaAlex
ДедЮз:

удовольствие от зубоскальства

Жалко на вас время тратить. А ведь был момент, когда мне приходилось цитировать Тарадеева - там про полёт со скольжением на крыло - боковая поверхность фюзеляжа… и вооще… Вы и тогда говорили, что всё это глупость! Чё, теперь прозрели? Ну что ж лучше позже…

ДедЮз
papaAlex:

боковая поверхность фюзеляжа… и вооще…

Про “эффективнсть” боковой поверхности я писал с формулой её “подъемной силы”, она ничтожна. ЛА на ноже летают только за счет вектора тяги, а кордовые - раверсман (двойной поворот на горке) делают только за счет центробежной силы - натягивающей корды. Читайте Тарадеева, как раз для начинающих. Александр все ваши проблемы и теории, которые высасываете из пальца, легко просчитываются по силовым значениям - арифметичскими действиями на уровне 6-го класса.

Губанов_Игорь

Иосиф, да не спорьте Вы с папаАлексом. Мы вас знаем, уважаем и чтим. Имеет он свою точку зрения, да и ладно😒

ДедЮз
Губанов_Игорь:

Имеет он свою точку зрения, да и ладно

Учится никогда не поздно, тем более он неплохо управляет моделью. Увы и Усейн Болт шиповки не чинит и трусы не шьет…😉

Губанов_Игорь

Управлять моделью это одно (хоть и очень уважаемо). А остальное… Ну Вы поняли😒

papaAlex

Игорь, спасибо за разрешение иметь собственную точку зрения! Да, она во многом неудобна, но что поделать - я из другой, некомерческой эпохи… .

ДедЮз
papaAlex:

Игорь, спасибо за разрешение иметь собственную точку зрения! Да, она во многом неудобна, но что поделать - я из другой, некомерческой эпохи… .

Остроумно! А по существу сказать нечего?
Саша, без шуток, прикинь боковую поверхность своей модели со средней шириной и длиной, а также с какой скоростью она летит. Попробую всю арифметику со справочными данными и ссылками разложить, чтоб другие на эти грабли не наступали.

papaAlex
ДедЮз:

Саша, без шуток,

Я с вами “на брудершафт” не пил, и НЕ БУДУ. Поэтому обращайтесь ко мне на ВЫ! Это первое. Второе - что вы хотите знать “по существу”? То, что любая теория ТРЕБУЕТ практического подтверждения? В вашем возрасте пора бы это знать… А практика подсказывает, что столь любимые вами исчисления на уровне 6-го класса ср. школы, НЕ дают ответа на возникающие вопросы. Посему, ваши старания уберечь

ДедЮз:

чтоб другие на эти грабли не наступали

каждый раз требуют ПРАКТИЧЕСКОЙ проверки, которую редко выдерживают.

Касательно конкретной темы, Михаил написал, что с увеличением выкосов, как мотора, так и киля, модель полетела ЛУЧШЕ - причём ПРАКТИЧЕСКИ, в воздухе, а не на страницах учебников… Чувствуете разницу?
А киль, нравится вам это или нет, РАЗВОРАЧИВАЕТ всю модель. Теория, проповедуемая вам на тему одной линии… там грузик, выход корд, ручка…, она КРАСИВАЯ, и была бы верной в том случае, если бы корды (тросики), были бы несгибаемы - как оглобли…😃

ДедЮз
papaAlex:

А киль, нравится вам это или нет, РАЗВОРАЧИВАЕТ всю модель.

Жаль конечно, что вы не понимааете.
Как правильно сказали, всякая теория требует проверки (если фома-неверующий), а еще правильнее, теории и законы физики пишутся на основании практики. Пора и это знать.

papaAlex:

и была бы верной в том случае, если бы корды (тросики), были бы несгибаемы - как оглобли…

Вот тут совьсем насмешили. Если бы корды были несгибаемыми вместе с точкой соединения с моделью, то Вам пришлось бы совьсем туго. В том-то и фишка, что в свободной системе все просто и логично и корды не выгинаются по дуге от ручки и против движения, а подчиняясь законам физики соединяют ручку с ЦТ модели, а их прогиб только вслелствие аэродинамич. сопротивления самих корд.

papaAlex
ДедЮз:

Жаль конечно, что вы не понимааете.

Да куда уж мне-то… Я всю жизнь сам - и модели строил и тренировался и выступал на соревнилках… как мог, так и выступал… За то приобрёл ОПЫТ.