Кордовая пилотажная модель самолета №18 - електричка

Губанов_Игорь

Иосиф, да не спорьте Вы с папаАлексом. Мы вас знаем, уважаем и чтим. Имеет он свою точку зрения, да и ладно😒

ДедЮз
Губанов_Игорь:

Имеет он свою точку зрения, да и ладно

Учится никогда не поздно, тем более он неплохо управляет моделью. Увы и Усейн Болт шиповки не чинит и трусы не шьет…😉

Губанов_Игорь

Управлять моделью это одно (хоть и очень уважаемо). А остальное… Ну Вы поняли😒

papaAlex

Игорь, спасибо за разрешение иметь собственную точку зрения! Да, она во многом неудобна, но что поделать - я из другой, некомерческой эпохи… .

ДедЮз
papaAlex:

Игорь, спасибо за разрешение иметь собственную точку зрения! Да, она во многом неудобна, но что поделать - я из другой, некомерческой эпохи… .

Остроумно! А по существу сказать нечего?
Саша, без шуток, прикинь боковую поверхность своей модели со средней шириной и длиной, а также с какой скоростью она летит. Попробую всю арифметику со справочными данными и ссылками разложить, чтоб другие на эти грабли не наступали.

papaAlex
ДедЮз:

Саша, без шуток,

Я с вами “на брудершафт” не пил, и НЕ БУДУ. Поэтому обращайтесь ко мне на ВЫ! Это первое. Второе - что вы хотите знать “по существу”? То, что любая теория ТРЕБУЕТ практического подтверждения? В вашем возрасте пора бы это знать… А практика подсказывает, что столь любимые вами исчисления на уровне 6-го класса ср. школы, НЕ дают ответа на возникающие вопросы. Посему, ваши старания уберечь

ДедЮз:

чтоб другие на эти грабли не наступали

каждый раз требуют ПРАКТИЧЕСКОЙ проверки, которую редко выдерживают.

Касательно конкретной темы, Михаил написал, что с увеличением выкосов, как мотора, так и киля, модель полетела ЛУЧШЕ - причём ПРАКТИЧЕСКИ, в воздухе, а не на страницах учебников… Чувствуете разницу?
А киль, нравится вам это или нет, РАЗВОРАЧИВАЕТ всю модель. Теория, проповедуемая вам на тему одной линии… там грузик, выход корд, ручка…, она КРАСИВАЯ, и была бы верной в том случае, если бы корды (тросики), были бы несгибаемы - как оглобли…😃

ДедЮз
papaAlex:

А киль, нравится вам это или нет, РАЗВОРАЧИВАЕТ всю модель.

Жаль конечно, что вы не понимааете.
Как правильно сказали, всякая теория требует проверки (если фома-неверующий), а еще правильнее, теории и законы физики пишутся на основании практики. Пора и это знать.

papaAlex:

и была бы верной в том случае, если бы корды (тросики), были бы несгибаемы - как оглобли…

Вот тут совьсем насмешили. Если бы корды были несгибаемыми вместе с точкой соединения с моделью, то Вам пришлось бы совьсем туго. В том-то и фишка, что в свободной системе все просто и логично и корды не выгинаются по дуге от ручки и против движения, а подчиняясь законам физики соединяют ручку с ЦТ модели, а их прогиб только вслелствие аэродинамич. сопротивления самих корд.

papaAlex
ДедЮз:

Жаль конечно, что вы не понимааете.

Да куда уж мне-то… Я всю жизнь сам - и модели строил и тренировался и выступал на соревнилках… как мог, так и выступал… За то приобрёл ОПЫТ.

ДедЮз
papaAlex:

За то приобрёл ОПЫТ.

Опыт это хорошо. Главное, чтобы проблем не создавал в дальнейшем.

VitalikV

Опять засрали всю тему.
Александр, не верите Иосифу, постройте совершенно ровный самолет, и отрегулируйте его в соответсвии с рекомендациями и вы очень сильно удивитесь.
Я в соей практике сколько кили не гнул, сколько моторы не выкручивал в бок, добился нормального полета , только после того как впервые отрегулировал вывод корд.
Выкосом мотора и поворотом киля , я теперь пользуюсь только для того чтобы устранить какую либо неровность фюзеляжа, в районе 1 - 2 градуса, так как идиально ровно сделать не возможно.

Olaf
ДедЮз:

Вот тут совьсем насмешили. Если бы корды были несгибаемыми вместе с точкой соединения с моделью, то Вам пришлось бы совьсем туго. В том-то и фишка, что в свободной системе все просто и логично и корды не выгинаются по дуге от ручки и против движения, а подчиняясь законам физики соединяют ручку с ЦТ модели, а их прогиб только вслелствие аэродинамич. сопротивления самих корд.

Какие такие законы физики “соединяют ручку с ЦТ модели”?
И почему эти же законы не действуют на корды и их прогиб? Корды что, какая то особая категория физических материалов в природе? 😉

ДедЮз
Olaf:
  1. Какие такие законы физики “соединяют ручку с ЦТ модели”?
  2. И почему эти же законы не действуют на корды и их прогиб? Корды что, какая то особая категория физических материалов в природе?

Совьсем непонятные вопросы задаете. 1) Разьве модель управляется в полете при помощи ручки и корд НЕ БЛАГОДАРЯ ЦБ СИЛЕ создающей комфортное натяжение которое можно посчитать по законам физики? 2) Эти законы действуют и на корды, т.к. корды имеют массу и размеры, но не имеют своего движетяля, они двигаются вокруг ручки по окружности с массой модели на конце, придающей им угловую скорость. Если бы они двигались точно с такой же угловой скоростью, но без модели, то вследствие переменной линейнй скорости от ручки до оконечности, гибкая проволока под воздействием линейно возрастающего сопротивления воздуха от ручки к оконечности должна была выгнуться в форме эвольвенты или близкой, но этого не происходит под воздействием ЦБ силы обусловленной массой модели. При равномерном движении происходит стабилизация всех моментов действующих под воздействием механических и аэродинамических сил действующих на многозвенную систему состоящую из жесткой модели и гибких корд, центр масс модели при движении, оказывается оконечной точкой радиуса траектории полета проходящего через точку контакта гибкой системы управления с крылом модели. Естественно, что и точка контакта с рукояткой управления находятся на радиальной прямой, при этом сами корды выгинаются под воздействием аэродинамического сопротивление движению. Прогиб напоминает “цепную линию”, но несколько ассиметричен со смещением максимума прогиба в сторону модели вследствие переменной скорости движения от ручки до модели. Подробные расчеты сопротивления корд, стрелы прогиба (укорачивания радиуса полета) в зависимости от массы и скорости модели с учетом массы и диаметра корд в начале 60-ых годов публиковались в журнале “Аэромоделлер”, часть формул Стас Жидков приводил в своей книге. Кажется объяснил, что имел ввиду?
Все эти доводы легко проверить на любой кордовой модели при постоянной скорости, методом визирования точек. Многие участники этого форума уже проверяли. Студенты проводили опыт и с дополнительным сопротивлением на кордах (в среднем участке), стрела прогиба увеличивалась, а точки не смещались. Вывод из этого был сделан, что киль и руль поворота на кордовой модели при равномерном движении влияния не оказывают, что собственно известно по некоторым моделям в том числе чемпионским.

papaAlex
ДедЮз:

Разьве модель управляется в полете при помощи ручки и корд НЕ БЛАГОДАРЯ ЦБ СИЛЕ создающей комфортное натяжение которое можно посчитать по законам физики?

Вот! Вот оно “зерно”! Этим вопросом товарищ показывает своё ПОЛНОЕ непонимание разницы в классах кордовых моделей! И подтверждает отсутствие опыта в управлении пилотажной моделью… А рекомендации, что даёт человек без конкретного опыта…, чего они стоят? Чего стоит пустая болтовня?
Иосиф, если вы такой опытный конструктор, технолог…, пилот…, постройте модель №18 и выполните вертикальный пилотаж. И, как должно, фигуру “Шляпа”. Удастся… с меня коньяк.

ДедЮз
papaAlex:

Удастся… с меня коньяк.

Коньяк пришлите в 1959 году. Бросил пилотаж, занялся гонками.😉

papaAlex:

Вот! Вот оно “зерно”! Этим вопросом товарищ показывает своё ПОЛНОЕ непонимание разницы в классах кордовых моделей!

Классно сказано!

papaAlex
Викторыч62:

Фигура шляпа - это как???

“На словах” так - горизонтальный полёт, переход в вертикальный набор высоты, до 45-ти градусов, переход в гор. полёт, пролёт дистанции приблизительно равной вертикальному набору, переход в пикирование с последующим выходом в горизонтальный полёт. Начало и конец фигуры на высоте 1,5 м, радиуса скруглений - 1,5 м. Вроде как квадрат, но без перевёрнутого полёта… Эта фигура была в “школьном” пилотаже - назывался класс - Акробат.

ДедЮз:

Бросил пилотаж

Видать тогда вас не поняли и не оценили…

Olaf
VitalikV:

Я в соей практике сколько кили не гнул, сколько моторы не выкручивал в бок, добился нормального полета , только после того как впервые отрегулировал вывод корд.

Разницы от “мотора вбок” и “регулирования вывода корд” в физическом смысла нет никакого. В последнем случае эффект тот же - “мотор вбок”.

ДедЮз:

Совьсем непонятные вопросы задаете. 1) Разьве модель управляется в полете при помощи ручки и корд НЕ БЛАГОДАРЯ ЦБ СИЛЕ создающей комфортное натяжение которое можно посчитать по законам физики?

Конечно нет, за счет только ЦБ силы комфортное натяжение корд невозможно. Иначе зачем регулировать вывод корд из крыла? Законы физики - это ведь не только ЦБ сила. 😉

ДедЮз:

В том-то и фишка, что в свободной системе все просто и логично и корды не выгинаются по дуге от ручки и против движения, а подчиняясь законам физики соединяют ручку с ЦТ модели, а их прогиб только вслелствие аэродинамич. сопротивления самих корд.

На прогиб корд влияет не только аэродинамическое сопротивление, но и ЦБ сила, а так же гравитация. Я про законы физики. 😃

ДедЮз:

Подробные расчеты сопротивления корд, стрелы прогиба (укорачивания радиуса полета) в зависимости от массы и скорости модели с учетом массы и диаметра корд в начале 60-ых годов публиковались в журнале “Аэромоделлер”, часть формул Стас Жидков приводил в своей книге. Кажется объяснил, что имел ввиду?

Помниться, в книге Жидков С. не учитывал в прогибе корд ЦБ силу и гравитацию. Учитывал только сопротивление воздуха.

ДедЮз:

При равномерном движении происходит стабилизация всех моментов действующих под воздействием механических и аэродинамических сил действующих на многозвенную систему состоящую из жесткой модели и гибких корд, центр масс модели при движении, оказывается оконечной точкой радиуса траектории полета проходящего через точку контакта гибкой системы управления с крылом модели. Естественно, что и точка контакта с рукояткой управления находятся на радиальной прямой, при этом сами корды выгинаются под воздействием аэродинамического сопротивление движению.

Вы пишете про “стабилизацию всех моментов действующих под воздействием механических и аэродинамических сил”, при этом тут же указываете, что “центр масс модели при движении, оказывается оконечной точкой радиуса траектории полета проходящего через точку контакта гибкой системы управления с крылом модели” и что “точка контакта с рукояткой управления находятся на радиальной прямой”.
Т.е. ЦТ модели, точка вывода корд из крыла и ручка находятся на одной прямой.
А как же “стабилизация всех моментов”? Ведь любое отклонение закрылков и руля высоты приводит к выводу системы из равновесия и нарушению некой настроенной заранее “стабилизации моментов”, которая, кстати, зависит от многих факторов, к примеру, от плотности воздуха, режима работы двигателя и т.д. и т.п. 😃

ДедЮз
papaAlex:

Видать тогда вас не поняли и не оценили…

Ваш земляк Здорнов говорил “ну тупой”. В 1958 появился новый класс “Тим рессинг” по новым правилам, вот им я и занимался очень долго. А пилотажников тренировал, судил. В 72, 73 и 74 годах получил дипломы “Лучший судья F-2B” на первенствах СССР.
Что касается “шляпы”, то это тестовая фигура для настройки режима. В летнем лагере сдесь, детям давали строить кордовые пилотажки с моторами ОС-МАХ46АХ, эту фигуру выполняли все, в том числе и я, показывая и при настройках. Ничего сложного и выдающегося. Правда, последний раз летал в 2014 году.

Olaf:

Конечно нет, за счет только ЦБ силы комфортное натяжение корд невозможно. Иначе зачем регулировать вывод корд из крыла? Законы физики - это ведь не только ЦБ сила.

Ну и как в процентном отношении зависит натяжение от ЦБ силы и от скоса? Не забывайте, что приходится считаться со скоростью полета, именно ради ЦБ силы. Посчитайте на досуге, это же просто!

Olaf:

На прогиб корд влияет не только аэродинамическое сопротивление, но и ЦБ сила, а так же гравитация. Я про законы физики.

Это верно, но в полете явно заметен только спутный прогиб, сам пространственный прогиб это следствие уравновешивания всех сил действующих на корды (зачем настолько углубляться, мы же не расчетами занимаемся, а пояснением причин визуальных восприятий).

Olaf:

Помниться, в книге Жидков С. не учитывал в прогибе корд ЦБ силу и гравитацию. Учитывал только сопротивление воздуха.

Так точно, он использовал только показатели сопротивления для расчетов. У Вишневского в статье, это занимало процентов 10…15.

VitalikV
Olaf:

Разницы от “мотора вбок” и “регулирования вывода корд” в физическом смысла нет никакого. В последнем случае эффект тот же - “мотор вбок”.

А вот и нет,это справедливо только в полете по гризонту, но на фигуре , а особенно на углах (на резких эволюциях), при неправильном выводе корд, самолет начинает заваливаться хвостом в круг, а если еще и киль сильно выгнут, то вообще финишь. На маленьких скоростях это особенно заметно, прооисходит резкое падение скорости и соответственно натяга.
Поэтому если модель настроена правильно и обеспечивает достаточный натяг, то гнуть киль и выкручивать мотор вбок, не имеет никакого смысла.
Хватит уже в этой теме обсуждать теорию и практику, она про набор про конкретную модель!!

авсенев

А давайте так: - построите эту ностальгическую самолетину - пишите, хвалитесь!
Своими познаниями прошу хвастаться в соответствующих темах, или в личной переписке.

ANT53
авсенев:

А вообще то - грустное ощущение осталось от этой моей первой, любимой модели. Типа -вот всю жизнь хотел встретить свою первую любовь, ну, встретил - а зачем?

Первая любовь всегда вспоминается с грустью…Эта модель тоже у меня была первой,выписывал набор из Москвы,насколько помню-конструктор Хухра-фамилия врезалась в юношескую память.Летала с МК-12,длина корд была 12 м.Разбивал,восстанавливал и любил!😃