Кордовая пилотажная модель самолета №18 - електричка

Андрей_В

Для мотора 2836 - 1100, при 3 банках, лучше винт 9х6 (APC). Макс. ток 18А.
Винт 10х5 с этим мотором дает тяги заметно меньше. Проверено.
Модель хороша! Но показалось - может корды чуть покороче?

Времена смутные настали… Похоже тоже придется в кордовые податься… Вспомнить…

Митричь
Андрей_В:

Похоже тоже придется в кордовые податься.

А ведь очень интересное занятие скажу вам. Верно подметил Виталий (fps60) - как на мотоцикле ездить. Такой же драйв.

valera#

А можно по подробнее об управлении “газом”?

Пегин

Управлении “газом” Turnigy 9y (FRSKY Module)+ FrSky V8R7-II

lentyai

Я ставил серво тестер, накрутил максималку и в полет, ну естественно полет до отсечки аккумулятора.

Paladin

В сети полно схем простейшего таймера на ардуинке. Я недавно делал на Nano с дополнительной кнопкой. Питается от регуля, при подаче питания даёт полный и минимальный газ для калибровки регуля, потом ждёт нажатия на кнопку. Количество нажатий - полётное время в минутах. Нажил раз, через 30с(если один летаешь - добежать до ручки) полный газ(плавно), минута полёта, и обороты в ноль… до следующего нажатия на кнопку.
Схема и прога изначально не мои… я слегка под себя модифицировал. Если нужно - всем поделюсь.

авсенев

Я так думаю, - если серьёзно заниматься пилотажем, надо полётный контроллер (или как там его?) с таймером, изменением оборотов при выполнении комплекса, а если просто полетать - молодость вспомнить - обычную аппаратуру. Можно даже 27 мгц.
Вот такую пародию на “Ноблер” сделал и летал на курковой аппе от машинки.

7 months later
авсенев

Наконец решился на кордяшку. Результат превзошел ожидания! Правда, голова кружится с непривычки.

Правда, влажную сосну и гнутый осиновый шпон из родного гомельского набора пришлось заменить на бальзу, липу и фанеру. Мотор 2215/что то -1500KV, рег - 20А, Акк. - 1300 3S. Вес - 550г. корды 15 метров - стандартный тросик 0.3мм.

ANT53
авсенев:

Правда, голова кружится с непривычки.

Смеха ради–можно просто привязать модель на одну корду к шесту,поставить рулевую машинку на РВ и стоя вне круга управлять:) Голова не закружится.

12 days later
авсенев
ANT53:

привязать модель на одну корду к шесту,

Фиии! Это не наш метод!
К стати, немного доработал модельку - убрал небольшую крутку крыла, выкосил мотор и киль посильнее. Полетела вообще прекрасно. Но… 3 полетных дня и вспомнил все - страсть поутихла, модель - на стенку - до новых встреч.

papaAlex
авсенев:

выкосил мотор и киль посильнее.

Здравствуйте!

Ну как же вы так неосторожно! Тут, на страницах форума, небезизвестный “дедЮз” столько копий попереломал, убеждая, что киль и боковая поверхность фюзеляжа, вообще НИКАК не влияют на полёт кордовухи…, а вы с выкосами…

авсенев
papaAlex:

вообще НИКАК не влияют на полёт кордовухи.

Ну, не знаю где как, а в России - влияют.
А вообще то - грустное ощущение осталось от этой моей первой, любимой модели. Типа -вот всю жизнь хотел встретить свою первую любовь, ну, встретил - а зачем?

papaAlex

Правда взгрустнулось? А я тоже мечтал такую сделать. … но правда, на двс есть у меня Ритм, и Метеор!

ZigZag_f2b
авсенев:

грустное ощущение осталось от этой моей первой, любимой модели

всему свое время, нельзя дважды войти в одну и ту же реку 😦

у меня тоже такое бывало, вот кажется повторишь или еще лучше - доведешь до ума то что раньше не мог довести и будет тебе счастье, а нет…

Mihalyc

Что значит всему своё время. Не согласен. И в одну и ту же реку можно войти и дважды и трижды пока не замёрзнет или не высохнет. В одну и ту же воду да. Но моделизм не вода в него можно возвращаться в любое время. Я в этом уверен. И с первой любовью можно выступить на областном междусобойчике.

ДедЮз
papaAlex:

что киль и боковая поверхность фюзеляжа, вообще НИКАК не влияют на полёт кордовухи…, а вы с выкосами…

Очередная глупость от Александра? Влияет любое отклонение, это физика. Вдумайтесь вначале о чем писал я. Хорошего полета и правильной настройки кордовой модели, можно добиться не прибегая к “отклонениям” - особенно руля поворота. Для забывчивых напоминаю: а) отклонение мотора создает вектор тяги способствующий натяжению корд, а это равносильно небольшому смещению точки выхода корд - назад; б) отклонение руля поворота или киля создает в спокойной атмосфере вращающий горизонтальный момент способствующий натяжению корд, НО ЧРЕВАТ при порывах ветра, особенно сзади, может привести к ослаблению корд, неуправляемости и поломке. Ваше дело выбирать, что правильнее и получать удовольствие от зубоскальства 😉

papaAlex
ДедЮз:

удовольствие от зубоскальства

Жалко на вас время тратить. А ведь был момент, когда мне приходилось цитировать Тарадеева - там про полёт со скольжением на крыло - боковая поверхность фюзеляжа… и вооще… Вы и тогда говорили, что всё это глупость! Чё, теперь прозрели? Ну что ж лучше позже…

ДедЮз
papaAlex:

боковая поверхность фюзеляжа… и вооще…

Про “эффективнсть” боковой поверхности я писал с формулой её “подъемной силы”, она ничтожна. ЛА на ноже летают только за счет вектора тяги, а кордовые - раверсман (двойной поворот на горке) делают только за счет центробежной силы - натягивающей корды. Читайте Тарадеева, как раз для начинающих. Александр все ваши проблемы и теории, которые высасываете из пальца, легко просчитываются по силовым значениям - арифметичскими действиями на уровне 6-го класса.

Губанов_Игорь

Иосиф, да не спорьте Вы с папаАлексом. Мы вас знаем, уважаем и чтим. Имеет он свою точку зрения, да и ладно😒