Залипание тросов F2B
средства типа тефлоновых
У меня пилотажный трос с тефлоновым покрытием. Делал Ярослав Мельников.
В местных краях используем алкоголь и жидкость для чистки окон(mrmuscleclean.com/…/mr-muscle-window-cleaner-trigg… ) и изопропаноловый спирт ( www.chipdip.ru/product/izopropanol-500-ml ). Смесь обычно треть спирт, две трети жидкость. пропитываем светлую тряпку и протираем пока корды не перестатунт пачкать тряпку.
Если используем ондожильные корды то протираем чистым спиртом перед каждым полётом по несколько раз. Протираем до запуска мотора и после запуска пока идём от модели к ручке, протираем сразу после полёта. В общем, летать в сырую погоду с одножилами - полный геморрой.
Есть ещё вот какая проблема: почему-то корды с меньшим количеством жил и меньшим диаметром подлипают намного больше чем многожильные и толстые. Если моросит, вешаем семижильные корды диаметром 0.45 и вперёд! www.controllineparts.com и www.brodak.com продаёт такие.
Может кто пробовал средства типа тефлоновых или силиконовых смазок
Сначала протереть в распущенном состоянии сухой тряпкой, потом пройтись кусочком не соленного свинного сала. Повторять каждый раз при загрязнении.
Сначала протереть в распущенном состоянии сухой тряпкой, потом пройтись кусочком не соленного свинного сала. Повторять каждый раз при загрязнении.
Позволю себе добавить, сало нужно брать на шкуре тоненький слой м.б. 5 мм или меньше, шкурку сгибаем пополам на кордах и этим протираем.
Происхождение сала роли не имеет…😋
может просто проблема в тросах? Ну типа слишком хороши. туман, мелкий дождь-т.е. повышенная влажность.Следовательно они слипаются-вода удивительный элемент нашей жизни.Если попала вода в место склейки ,то не склеишь.а тут ,с тросиками так ВОТ-залипают при влажности.
Насчет разделителя-тут вопрос.И чтобы троса не слипались,и чтобы грязь всякая не липла от земли.Про сало-хитро но не факт.Имхо
И чтобы троса не слипались,и чтобы грязь всякая не липла от земли.Про сало-хитро но не факт.
Хорошее правило: перед каждым стартом протирать корды (не важно какого типа они). Латунированные многожильные тросики в сухую погоду не слипаются, а при влажной нужно протирая смазывать, предотвращая контакт с землей. Обычно, и перед сматыванием на барабан, корды следует протирать сухой тряпкой во избежание заломов в случае попадания песчинок и пр.
Тефлоновый (PTFE) спрей «Loctite 8192»
Как писал Слава Ямпольский многожильный трос из нержавеющей стали очень скользкий, как показала практика электро пилотажка подплывающая по горизонту на стальном латунированном 3 жильном тросе толщиной 0,4 на многожильном нержавеющем тросе 0,38 полетела практически без нареканий, особенно это начинает чувствоваться после треугольных петель. Хотя у тросов из нержавейки тоже есть свои минусы 0,38 существенно растягивается в ветер, а на 0,45 чувствуется увеличение сопротивления, вообщем у всех вариантов есть свои преимущества и недостатки, у нас многие полюбили американскую скользкую нержавейку, американцы же тащатся от наших жестких стальных, вообщем хорошо там где нас нет))
Тефлоновый (PTFE) спрей «Loctite 8192»
Более эффективное средство отечественный ЭПИЛАМ. Одного втирания тряпочкой хватает на несколько дней. Сумасшедшая адгезия этого ПАВ.
0,45 чувствуется увеличение сопротивления
То что вы земечаете это не из-за ветра. Это то что более толстые тросы растягиваются меньше чем 0,38 а вот воздушное сопротивление выше. В результате получается чтото- необычное: изгиб кордов в полёте меньше чем у тонких и если выход кордов из крыла не менять то они выходят так что они затягивают модель носом в круг и падает натяжение кордов. Так что при малейшем ветре, это сказывается на поведении модели. По этому, как правило, если вешать корды 0,45 то надо делать одну из двух вещей(или обе вещи): сдвигать выход кордов из крыла чуть больше назад или двигать ЦТ вперёд. Кстати это один из методов настройки модели: если модель нервная, двигаете ЦТ вперёд и вешаете более толстые корды.
Но факт остаётся фактом: многожилы и более толстые корды склеиваются НАМНОГО меньше чем тонкие и маложилы.
И чё вы тут развели? Ставьте ДВС, он, передавая вибрацию “мелким бесом” аж до ручки, разлепит ваши троса - 100 прОцентов. А если надо уж совсем… Ставьте несбалансированную Радугу 7…😛
И чё вы тут развели? Ставьте ДВС, он, передавая вибрацию “мелким бесом” аж до ручки, разлепит ваши троса - 100 прОцентов. А если надо уж совсем… Ставьте несбалансированную Радугу 7…😛
Уважаемый прочитайте тему и суть вопроса! В том то и дело что проблема проявляется больше на электричках, где нет вибратора мощностью 1кВт)) А с Радугой 7 у вас любовь до гроба это знают уже все)
То что вы земечаете это не из-за ветра. Это то что более толстые тросы растягиваются меньше чем 0,38 а вот воздушное сопротивление выше. В результате получается чтото- необычное: изгиб кордов в полёте меньше чем у тонких и если выход кордов из крыла не менять то они выходят так что они затягивают модель носом в круг и падает натяжение кордов. Так что при малейшем ветре, это сказывается на поведении модели. По этому, как правило, если вешать корды 0,45 то надо делать одну из двух вещей(или обе вещи): сдвигать выход кордов из крыла чуть больше назад или двигать ЦТ вперёд. Кстати это один из методов настройки модели: если модель нервная, двигаете ЦТ вперёд и вешаете более толстые корды.
Но факт остаётся фактом: многожилы и более толстые корды склеиваются НАМНОГО меньше чем тонкие и маложилы.
ПРивет Слава!
Весьма противоречивый Ваш ответ.
Как это!-изгиб у толстых тросов меньше,сопротивление больше .Т.е. имеем по Вашему- но раз изгиб меньше-как он затягивает модель в круг? и почему ? По ВАШЕМУ расуждению.Может все проще.Более толстые троса немного тормозят скорость полета модели,делая его более эффектным?
По основной теме, про залипание тросов-чем меньше площадь соприкосновения-тем меньше сопротивление трения между двумя кордами ,тем меньше залипание
Более толстые троса немного тормозят скорость полета модели,делая его более эффектным?
100% в точку! Величина прогиба корд никак не отражается на положении фюзеляжа в пространстве при неизменных остальных параметрах, а вот изменение скорости полета и “утяжеление” внутреннего крыла, запросто могут понизить натяжение корд и ухудшить управляемость. То, что толстые корды смотрятся менее прогнутыми, вполне возможно - прогиб зависит от соотношения скорости полета к натяжению корд, скрость наверняка падает. Слава и подсказывает верный рецепт - сместить точку вывода корд назад увеличив натяжение. Слава. а газку добавить не пробовал при толстых кордах?
100% в точку! Величина прогиба корд никак не отражается на положении фюзеляжа в пространстве при неизменных остальных параметрах, а вот изменение скорости полета и “утяжеление” внутреннего крыла, запросто могут понизить натяжение корд и ухудшить управляемость. То, что толстые корды смотрятся менее прогнутыми, вполне возможно - прогиб зависит от соотношения скорости полета к натяжению корд, скрость наверняка падает. Слава и подсказывает верный рецепт - сместить точку вывода корд назад увеличив натяжение. Слава. а газку добавить не пробовал при толстых кордах?
Газку можно и добавить,только проблему про залипание корд это не решит.
Хотя наверно можно найти компромисс.Вопрос от ТС- про залипание корд , при влажности и моросящем дожде.на электричке.
Вполне конкретный вопрос.
А про ДВС модели-такие же проблемы?
С Уважением LEKA
И чё вы тут развели? Ставьте ДВС, он, передавая вибрацию “мелким бесом” аж до ручки, разлепит ваши троса - 100 прОцентов. А если надо уж совсем… Ставьте несбалансированную Радугу 7…😛
Это ваш ответ по существу вопроса ТС?😦
Это ваш ответ по существу вопроса ТС?
Надо остановиться. Получается топтание на месте по кругу. Выяснили, уменьшение трения ключ к проблеме, как - пути господни неисповедимы + описанные выше.
Это ваш ответ по существу вопроса ТС?
Народ, у вас что совсем с чувством юмора полный кризис? Да, сильно вас вирус подбил…
А по существу вопроса, можно написать оч. много, только в “современном” пилотаже это не актуально, поскольку сложно и современными корифеями, просто недостижимо… Так что пацаки, одевайте намордники и радуйтесь!
Народ, у вас что совсем с чувством юмора полный кризис? Да, сильно вас вирус подбил…
А по существу вопроса, можно написать оч. много, только в “современном” пилотаже это не актуально, поскольку сложно и современными корифеями, просто недостижимо… Так что пацаки, одевайте намордники и радуйтесь!
Вот и выходит ,что по существу вопроса ВАМ сказать то нечего !
Только все свалить на чувство юмора и на вирус.КАК и все ВАШИ ответы на форуме.Будь здоров "папа"Алекс.
Народ, у вас что совсем с чувством юмора полный кризис? Да, сильно вас вирус подбил…
А по существу вопроса, можно написать оч. много, только в “современном” пилотаже это не актуально, поскольку сложно и современными корифеями, просто недостижимо… Так что пацаки, одевайте намордники и радуйтесь!
А по существу вопроса, можно написать оч. много, только в “современном” пилотаже это не актуально, поскольку сложно и современными корифеями, просто недостижимо… Так что пацаки, одевайте намордники и радуйтесь
Чел который спрашивает не дурак!-а мастер спорта который не прошлый а нынешний и летает на ЧР
Чел который спрашивает не дурак!-а мастер спорта который не прошлый а нынешний и летает на ЧР
Ну тады наверняка есть видео - как летит - “в студию” - посмотрим , заценим, может чего и посоветуем, по стариковски… А то всё на словах, да на словах… - в наш век “ютюююба”, как-то не воспринимается.