Бак поилка из жести

Слава_Ямпольский

На форуме было несколько тем насчет баков, из каких матриалов, тип питания, итд. Пару месяцев назад я выложил видео о пластиковых баках:

rcopen.com/forum/f95/topic544652

Обсуждения на этой теме были очень конструктивные и интересные. Очень советую почитать.

Недавно, меня спросили какой бак делать, каких габаритов, итд, для двигателя Super Tigre 61V. Этот двигатель больше чем любой другой помог моделистам стать чемпионами мира в F2B. Во второй половине 80-х, 90-х и в начале 00-х ему небыло равных. В общем, двигатель - эталон.

Вот что я нарисовал: drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

Пару заметок:

  • Перед тем как начинать, узнал расстояние между центром вала двигателя(или от лапок или ор моторамы) и центром отверстия жиклёра. Если двигатель ставится головкой вниз, это расстоняние очень важно. Как правило моторама идет через отсек двгигателя и отсек бака. Высота изначального крепления бака отмечается от моторамы до центра бака(вертикальной середины). Это расстояние задаёт толщину бака. Берём расстояние, умножаем на два и отнимаем несколько миллиметров чтобы бак можно было настраивать по высоте когда начнёте летать. Вертикальное положение бака регулирует относительную скорость работы двигателя на пузе и на спине. Если модель летит быстрее на пузе чем наспине, бак поднимается. Если медленнее, опускается.
  • Почему нужна высота до жиклёра? Потому что есть много методов крепления жиклёра в двигателе. Большинсто двигателей начинавших жизнь с радио карбюратором, имеют оверстие через центр но Super Tigre делал отверстие с боку. Не всем наравится этот метод крепления. По старинке, пилотажники до сих пор предпочитают жиклер через центр футорки. В зависимости кто делал футорку, положение может быть разным.
  • Бак имеет несколько вещей которые исторически не делались в СССР. выход поилки внутри бака идёт подчти в самый зад бака и лишь несколькко миллиметров впереди бака. Это не обязательно. Как и перегородка с дырками внутри бака, положение выхода это чистой воды “традиция” никак не влияющая на работу бака.
  • Выхот трубок из бака 10-15мм вперёт. Их надо будет соединянть мягким кембриком. питательная к жиклёру. поилка идет к трубке вклеенной в левую стенку фузеляж и смотрящую вперёд. трубка перезалива идеёт к трубке как правило на дне фузеляжа(ну или сбоку, главно чтобы топливо не брызгало в лицо или на модель) которая выходит из фузеляжа так чтобы её можно было застопорить после заправки.

Надеюсь вам понравится эта инфа.

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

На форуме было несколько тем насчет баков, из каких матриалов, тип питания, итд. Пару месяцев назад я выложил видео о пластиковых баках:

rcopen.com/forum/f95/topic544652

Обсуждения на этой теме были очень конструктивные и интересные. Очень советую почитать.

Недавно, меня спросили какой бак делать, каких габаритов, итд, для двигателя Super Tigre 61V. Этот двигатель больше чем любой другой помог моделистам стать чемпионами мира в F2B. Во второй половине 80-х, 90-х и в начале 00-х ему небыло равных. В общем, двигатель - эталон.

Вот что я нарисовал: drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

Пару заметок:

  • Перед тем как начинать, узнал расстояние между центром вала двигателя(или от лапок или ор моторамы) и центром отверстия жиклёра. Если двигатель ставится головкой вниз, это расстоняние очень важно. Как правило моторама идет через отсек двгигателя и отсек бака. Высота изначального крепления бака отмечается от моторамы до центра бака(вертикальной середины). Это расстояние задаёт толщину бака. Берём расстояние, умножаем на два и отнимаем несколько миллиметров чтобы бак можно было настраивать по высоте когда начнёте летать. Вертикальное положение бака регулирует относительную скорость работы двигателя на пузе и на спине. Если модель летит быстрее на пузе чем наспине, бак поднимается. Если медленнее, опускается.
  • Почему нужна высота до жиклёра? Потому что есть много методов крепления жиклёра в двигателе. Большинсто двигателей начинавших жизнь с радио карбюратором, имеют оверстие через центр но Super Tigre делал отверстие с боку. Не всем наравится этот метод крепления. По старинке, пилотажники до сих пор предпочитают жиклер через центр футорки. В зависимости кто делал футорку, положение может быть разным.
  • Бак имеет несколько вещей которые исторически не делались в СССР. выход поилки внутри бака идёт подчти в самый зад бака и лишь несколькко миллиметров впереди бака. Это не обязательно. Как и перегородка с дырками внутри бака, положение выхода это чистой воды “традиция” никак не влияющая на работу бака.
  • Выхот трубок из бака 10-15мм вперёт. Их надо будет соединянть мягким кембриком. питательная к жиклёру. поилка идет к трубке вклеенной в левую стенку фузеляж и смотрящую вперёд. трубка перезалива идеёт к трубке как правило на дне фузеляжа(ну или сбоку, главно чтобы топливо не брызгало в лицо или на модель) которая выходит из фузеляжа так чтобы её можно было застопорить после заправки.

Надеюсь вам понравится эта инфа.

Зачем тут СССР вспоминать? ЭТО первый вопрос.
Второй -НУ при чём тут Советский союз?

Ну и нарисовали ВЫ тоже самое,что сейчас делают все пилотажники .Только без перегородки
На счёт “перегородки с дырками внутри бака”-както не катит для понимания процесса -перелива топлива ,от передней стенки к задней,ли наоборот,то бишь некоторого перемещения массы перед расчётным Ц.Т.Особенно когда носом вниз на фигуре.Без перегодки -стабильности работы мотора нет.
И ещё -перегородка с отверстиями, а дырки- они в ж… в заборе.

С уважением ,LEKA-S

Викторыч62

Валерий, объясните пож.:

  1. как во время полета КОРДОВОЙ модели носом вниз на фигуре происходит - “перелива топлива ,от передней стенки к задней,ли наоборот,то бишь некоторого перемещения массы перед расчётным Ц.Т.”
  2. Про СССР - просмотрел много чертежей моделей времен СССР, не увидел чертежа бака поилки. Если ошибся - тыкните носом, буду признателен.
  3. “Ну и нарисовали ВЫ тоже самое,что сейчас делают все пилотажники .” — некоторые МСМК и МС по Ф2Б баки поилки не делают.
Слава_Ямпольский
LEKA-S:

Зачем тут СССР вспоминать? ЭТО первый вопрос.
Второй -НУ при чём тут Советский союз?

Первый ответ: потому что проще было написать СССР чем Россия, Белоруссия, Украина, Молдавия, Узбекистан, Литва, Латвия, Эстония, итд…
Второй: потому что ВСЕ лидирующие пилотажники выше указанных стран либо научились во времена СССР либо тренер который их учил имел выучку времен СССР.

Исторический ремарка: авиамодельный спорт в СССР был изолирован от остального мира и развивался своим путём(в среднем, не хуже и не лучше: просто по-другому). Обмен информацией развития пилотажного мира был исключительно внутри СССР, не России, не Украины: СССР. Что хуже, пилотажный спорт оказался в ещё более худшей ситуации из-за запрета выезда сборной по F2B на соревнования международного калибра в течении 10 лет. F2B практически потерял целую декаду обмена опыта и развития! Но потеряли её ВСЕ страны бывшего СССР. Я не за и не против СССР. Я не пытаюсь зализать или обхамить историю. Я чисто по фактам событий и их влияния на системное развитие авиамодельного спорта.

Хотите пример? пожалуйста! Валентин Саленек(вечная память!) вдохновил целое поколение моделисткой своей сенсационной статьёй в советском журнале Моделист-Конструктор. Его статья была первая серьёзная публикация пилотажных технологий с времен 60-х. В результате, практически все модели построенные в России используют систему сборки крыла описанной в этой статье. Практически все модели используют затупленный профиль крыла. На западе, затупленные профили стали нормой за 10 лет до этой статьи. С другой стороны, технология крепление крыла оказалось ДАЛЕКО впереди всех других систем крепления. Чемпион мира в классе F2B, Пол Уокер, по достоинству оценил гениальность этой системы и вот уже 20 лет использует только эту систему на всех своих моделях!

Вернусь к бакам. Так вот, система постройки баков продвинулась за те 10 лет. Например Ал Рабб, провёл целую серию экспериментов с разными формами баков и систем питания. Его статья была опубликована в середине 70-х и большинство мира это узнали. Кроме наших пилотажников. Поэтому до сих пор мы спорим о нужде перегородок и как топливо переливается вперед но не назад. Как перегородки и отверстия гасят пену вибраций хотя если потрясти прозрачную бутылку калильного топлива, пена практически не создаётся и очень быстро исчезает. Хотя, уже давно научились строить двигатели с балансированным валом и лёгкими винтами… Мы продолжаем спорить…

Pavlin2000
Викторыч62:
  1. Про СССР - просмотрел много чертежей моделей времен СССР, не увидел чертежа бака поилки. Если ошибся - тыкните носом, буду признателен.

Борис, после отказа от мягких баков из детского шарика 100% пилотажников СССР летали на баке поилке, уже неоднократно всеми писалось что независимо насколько далеко идёт трубка полетного дренажа вдоль бака, главное чтоб она шла так же как и питающая в вершину домика и тогда бак практически до конца полетного времени за исключением нескольких крайних секунд работает как классическая поилка.

grudev

Слава спасибо за чертеж. А подскажите новичку в этом деле - глубина бака (на чертеже 56.24) она от чего зависит? От расстояния от отверстия жиклера до плоскости крепления мотора (ну либо до фюзеляжа если он плоский)?

Этема

Привет всем.
В ашане купил форму для выпекания кекса из отличной жести, толщина 0.25 мм. Диаметр примерно 25 см, высота 5 см, волнистые борта, дно плоское.
Может кому пригодится инфо.

LEKA-S
Викторыч62:

Валерий, объясните пож.:

  1. как во время полета КОРДОВОЙ модели носом вниз на фигуре происходит - “перелива топлива ,от передней стенки к задней,ли наоборот,то бишь некоторого перемещения массы перед расчётным Ц.Т.”
  2. Про СССР - просмотрел много чертежей моделей времен СССР, не увидел чертежа бака поилки. Если ошибся - тыкните носом, буду признателен.
  3. “Ну и нарисовали ВЫ тоже самое,что сейчас делают все пилотажники .” — некоторые МСМК и МС по Ф2Б баки поилки не делают.

1.Конечно ,наоборот-модель,вверх-топливо к задней стенке.Модель вниз-топливо,к передней стенке.
2.Там все баки поилки.По моему никто из мастеров пилотажников не летал с баками с наддувом от двигателя.ТОГДА.
3.Это их проблемы.

Слава_Ямпольский
LEKA-S:

Конечно ,наоборот-модель,вверх-топливо к задней стенке.Модель вниз-топливо,к передней стенке.

Может я что-то не понимаю но что бы топливо лилось к передней стенке при полёте носом к земле, модель должна разгонятся медленней чем 1g. Что бы этого произошло, двигатель должен делать негативную тягу. Даже в пластиковых баках на радио моделях где карбюратор может опустить обороты до минимума, никаких перегородок нет. Я уже не говорю о полном отсутствии перегородок в баках моделей западных моделистов.

grudev:

глубина бака (на чертеже 56.24) она от чего зависи

Не никаких особенностей здесь нет. Просто ширина топливного отсека была 60мм если я не ошибаюсь. Делайте любой ширины как вам удобно. Длинна бака тоже высчитывается от размера отсека(плюс объём топлива нужный для данного двигателя). Единственно что имеет довольно жёсткие параметры это расстояние от жиклёра до моторамы если двигатель ставится Головкой вниз. Если двигатель ставится головкой в бок, как например на моделях с плоским фузеляжем, то тогда и толщина бака не настолько важна.

Этема:

В ашане купил форму для выпекания кекса из отличной жести, толщина 0.25 мм.

Из жестянных банок от газированой воды(Кока Кола, Пепси, Фанта, итд) можно сделать очень лёгкие баки но с ними надо аккуратно: жесть очень тонкиая и легко гнётся.

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Первый ответ: потому что проще было написать СССР чем Россия, Белоруссия, Украина, Молдавия, Узбекистан, Литва, Латвия, Эстония, итд…
Второй: потому что ВСЕ лидирующие пилотажники выше указанных стран либо научились во времена СССР либо тренер который их учил имел выучку времен СССР.

Исторический ремарка: авиамодельный спорт в СССР был изолирован от остального мира и развивался своим путём(в среднем, не хуже и не лучше: просто по-другому). Обмен информацией развития пилотажного мира был исключительно внутри СССР, не России, не Украины: СССР. Что хуже, пилотажный спорт оказался в ещё более худшей ситуации из-за запрета выезда сборной по F2B на соревнования международного калибра в течении 10 лет. F2B практически потерял целую декаду обмена опыта и развития! Но потеряли её ВСЕ страны бывшего СССР. Я не за и не против СССР. Я не пытаюсь зализать или обхамить историю. Я чисто по фактам событий и их влияния на системное развитие авиамодельного спорта.

Хотите пример? пожалуйста! Валентин Саленек(вечная память!) вдохновил целое поколение моделисткой своей сенсационной статьёй в советском журнале Моделист-Конструктор. Его статья была первая серьёзная публикация пилотажных технологий с времен 60-х. В результате, практически все модели построенные в России используют систему сборки крыла описанной в этой статье. Практически все модели используют затупленный профиль крыла. На западе, затупленные профили стали нормой за 10 лет до этой статьи. С другой стороны, технология крепление крыла оказалось ДАЛЕКО впереди всех других систем крепления. Чемпион мира в классе F2B, Пол Уокер, по достоинству оценил гениальность этой системы и вот уже 20 лет использует только эту систему на всех своих моделях!

Вернусь к бакам. Так вот, система постройки баков продвинулась за те 10 лет. Например Ал Рабб, провёл целую серию экспериментов с разными формами баков и систем питания. Его статья была опубликована в середине 70-х и большинство мира это узнали. Кроме наших пилотажников. Поэтому до сих пор мы спорим о нужде перегородок и как топливо переливается вперед но не назад. Как перегородки и отверстия гасят пену вибраций хотя если потрясти прозрачную бутылку калильного топлива, пена практически не создаётся и очень быстро исчезает. Хотя, уже давно научились строить двигатели с балансированным валом и лёгкими винтами… Мы продолжаем спорить…

Про историческую ремарку -почти согласен,но звучит ,как то иделогически,политически.Согласитесь.Напоминает монолог Шифрина про картину .Только наоборот.

Валентин Саленек(вечная память!) Шикарная статья,всем поделился.И бак там кстати с радиомоделей.

Насчет профилей и дат - не согласен.

Про разьёмы крыла и фюзеляжа- ДА ! это прорыв в конструкции моделей !И очень значительный.

На счет пены при вибрациях-ВЫ пробовали трясти ту бутылку в течении хотябы 3 минут с частотой вибраций от двигателя ДВС?
Дело в том ,что в приводимом ВАМИ примером -материалы разные.И время действия -разное.И силы воздействия -разные.

Поэтому и спорим.

С Уважением,Валерий.

Creolka
LEKA-S:

1.Конечно ,наоборот-модель,вверх-топливо к задней стенке.Модель вниз-топливо,к передней стенке.

Валера, а центробежная сила говорит, что топливо всегда приливает к “домику”…

LEKA-S
Creolka:

Валера, а центробежная сила говорит, что топливо всегда приливает к “домику”…

И конечно к" домику",Валентин.Это не обсуждается.

Викторыч62

А под действием угловой скорости куда топливо прилипать будет?

Слава_Ямпольский
LEKA-S:

Про историческую ремарку -почти согласен,но звучит ,как то иделогически,политически.Согласитесь.Напоминает монолог Шифрина про картину .Только наоборот.
Валентин Саленек(вечная память!) Шикарная статья,всем поделился.И бак там кстати с радиомоделей.
Насчет профилей и дат - не согласен.
Про разьёмы крыла и фюзеляжа- ДА ! это прорыв в конструкции моделей !И очень значительный.

Интересно, кто политику сюда прикрутил? И писал и о хорошем и о плохом. Вы же отказываетесь дать дань НИ ОДНОМУ достижению запада.
Увы, политика не даёт результаты. Хочешь выступать на мировом уровне, учись у лучших спортсменов мира. Чех Бургер, Американец Фицджеральд, Француз Беринджер, Китаец Жаодонг. Вот с кого надо брать пример!

Я написал честно, не приукрасив. Застой пилотажа в 70-х это не политика, это история. Сборная СССР по пилотажным была распущена из-за очень плохих результатов на ЧМ '72, '74. На международный уровень они вышли лишь через 10 лет! А про то как на ковёр вызывали если находили журналы из Англии или США я уже не говорю. Мало того, умалчивая об этом, мы занижаем достижения и огоромное количество работы сделаное новым поколением пилотажников СССР в 80-х. Только посмотрите на модель на которой Колесников выступал в 79-м. Тонкое крыло, слабенький шестикубовый движок, длинный нос. Да эта модель ничем не отличается от моделей начала 70-х! Один “фантик” вместо груза чего стоит! А потом сравните с моделью с которой он стал чемпионом мира в 1986! Небо и земля!

Мало того, не надо на запад носом крутить. История показала: только когда Российские пилотажники набирались знаний из опыта на мировом уровне(а не только Российского); только тогда они могли подняться на мировой уровень. Самое лучшее достижения Российских пилотажников за последние 10 лет:

  1. Когда Соломатин поставил двигатель с дудкой, он смог подняться на 7-е место на ЧМ, обойдя чемпиона мира Давида Фицджеральда!
  2. Когда Гарфутдинов пересел на электро систему европейца Бургера(прожившего 8 лет в США), Альбер обошел три или четыре бывших чемпиона мира и если не ошибаюсь, занял 5-е место в мире!
Pavlin2000

Славик модель на которой Анатолий Колесников стал чемпионом мира 86 года, а затем ещё дважды чемпионом Европы тоже имела на то время относительно тонкое крыло 52мм у корня, длинный нос 270мм, маленькое заднее плечо от задней кромки закрылка до передней стабилизатора 240мм и маленький стабилизатор вышкуренный из пластины бальзы толщиной 10мм и 600мм размахом при крыле 1450мм по своей сути КА-10 это был все тот же увеличенный КА5 но чуть прилизанный, другое дело что он скрупулёзной пошаговой модернизацией всех мелочей заставил архаичную схему модели и мотора 60-х годов лететь на уровне 80-х.

papaAlex
Pavlin2000:

мотора 60-х годов лететь на уровне 80-х.

Хорошо бы ПОШАГОВО, нумеруя каждую мысль и довод, НАПИСАТЬ в чём отличие уровня 60-тых и 80-тых… - хотелось бы знать - чего это ТАКОГО нового появилось в 80-тых…

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Интересно, кто политику сюда прикрутил? И писал и о хорошем и о плохом. Вы же отказываетесь дать дань НИ ОДНОМУ достижению запада.
Увы, политика не даёт результаты. Хочешь выступать на мировом уровне, учись у лучших спортсменов мира. Чех Бургер, Американец Фицджеральд, Француз Беринджер, Китаец Жаодонг. Вот с кого надо брать пример!

Я написал честно, не приукрасив. Застой пилотажа в 70-х это не политика, это история. Сборная СССР по пилотажным была распущена из-за очень плохих результатов на ЧМ '72, '74. На международный уровень они вышли лишь через 10 лет! А про то как на ковёр вызывали если находили журналы из Англии или США я уже не говорю. Мало того, умалчивая об этом, мы занижаем достижения и огоромное количество работы сделаное новым поколением пилотажников СССР в 80-х. Только посмотрите на модель на которой Колесников выступал в 79-м. Тонкое крыло, слабенький шестикубовый движок, длинный нос. Да эта модель ничем не отличается от моделей начала 70-х! Один “фантик” вместо груза чего стоит! А потом сравните с моделью с которой он стал чемпионом мира в 1986! Небо и земля!

Мало того, не надо на запад носом крутить. История показала: только когда Российские пилотажники набирались знаний из опыта на мировом уровне(а не только Российского); только тогда они могли подняться на мировой уровень. Самое лучшее достижения Российских пилотажников за последние 10 лет:

  1. Когда Соломатин поставил двигатель с дудкой, он смог подняться на 7-е место на ЧМ, обойдя чемпиона мира Давида Фицджеральда!
  2. Когда Гарфутдинов пересел на электро систему европейца Бургера(прожившего 8 лет в США), Альбер обошел три или четыре бывших чемпиона мира и если не ошибаюсь, занял 5-е место в мире!

Моё личное мнение по Вашему вот этому ответу на мои высказывания:
-Здесь сплошная политика,хитрая и коварная.
-А при чём тут только Российские пилотажники? разве никто больше не обращал внимание из спортсменов других стран на результаты чемпионатов?
-Разве они не делали какие то выводы при постройке новых моделей.У Вас вон сколько разных таблиц по разным моделям(которые ВЫ показали…)
-А из каких источников Вам известно,что сборная СССР по кордовому пилотажу была распущена из-за плохих результатов "72,"74 годов?
-История показала,если кто то из наших захочет стать Чемпионом-он станет!
и не надо НАС принижать.
Чего не вспоминате Компостеллу,который выигралчемпионат на странном по Вашим меркам самолёте? НУ Этож Запад…
Про какие такие журналы Вы упоминаете?Европейские журналы по авиамоделизму можно было купить в Союзпечати,и мало того можно было подписаться на почте на год с ежемесячной доставкой,что и делали .Так что не надо ля-ля…😎

Викторыч62

Валерий, давайте про баки, я Вас конкретно спросил - А под действием угловой скорости куда топливо прилипать будет? Дайте ответ на этот вопрос.

Марат
LEKA-S:

Европейские журналы по авиамоделизму можно было купить в Союзпечати,и мало того можно было подписаться на почте на год с ежемесячной доставкой,что и делали .Так что не надо ля-ля…

Все эти журналы были из стран СЭВ…

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

на то время относительно тонкое крыло 52мм у корня

Не согласен с вашим утверждениеm что модель была необычная для 80-х. Стилетто Леса Макдональда, Дженесис Боба Ханта: все они имели толщину крыла 2-2.25 дюйма или 50-57мм. Лиш когда Пол Уокер начал выступать на модели Импакт с мощным двигателем OS 40VF с дудкой, более толстые крылья стали в моде но даже и там толщина редко превосходила 60мм. И так по сей день.

Большинство(есть исключения, естественно) современных западных пилотажек имеют крыло толщиной 2 1/4 или 2 3/8 дуйма или 57мм и 60мм соответственно. Тут нету никакой логики или науки: чисто человеческая привычка округлять числа. Американцы с англичанами со своими дуймами и дробями хоть и отличаются от всего мира но как все люди любят округлять. Только вместо круглых чистел, они любят округлять до дробей показанных на обычных линейках. Линейки с имперскими градациями обычни идут в единицах 1/16: вот и получается что все измерения либо закачиваются одной из стандартных дробей: 1/16, 1/8, 1/4, 3/8, 1/2 или 3/4 Поэтому коки 44мм( 1 3/4 ) а не 40, поэтому обшивка крыла 1.5мм(1/16) а не 1 или 2, поэтому и толщина фузеляжа 3мм(1/8) а не 2 или 4.

А за всё это надо благодарить Рим и Французов или точней Наполеона Бонапарта. Римляне использовал визуальные единицы: палец(дуйм), локоть(фут), нога(1000 шагов = одна миля). Ну а так как палец имеет либо 3 либо 2 фланаги, народ пользовался дробями. Когда началась Французкая революция, новое правительство придумало свои единицы: метры, сотки, литры, граммы и франки(идея единой валюты Евро пришла именно от туда). Когда войска Наполеона захватывали страны, первым приказом был переход на французкую метрическую систему.

Olaf
Марат:

Все эти журналы были из стран СЭВ…

Неправда. Я выписывал, например, швейцарский журнал Интеравиа (на англ. языке).
Поэтому не понятно, за какие такие журналы приглашали в комитет? Только одна мысль гложет: не иначе как за порнуху! 😍
😆 😁

Марат
Olaf:

Я выписывал, например, швейцарский журнал Интеравиа (на англ. языке).

Разницу не замечаете?

LEKA-S:

Европейские журналы по авиамоделизму можно было купить в Союзпечати

😉

Olaf:

за какие такие журналы приглашали в комитет?

Комитеты в разных местах разные были - в некоторых работали адекватные люди, а в некоторых… ну вы понимаете…

Creolka
Викторыч62:

А под действием угловой скорости куда топливо прилипать будет?

Скорее всего никуда! (центробежная сила)
Тут надо точнее сформулировать вопрос.
При ускорении?
При торможении?
При смене пространственного положения? (любые перемены направления движения)

LEKA-S

[QUOTE=Слава Ямпольский;7957333]Может я что-то не понимаю но что бы топливо лилось к передней стенке при полёте носом к земле, модель должна разгонятся медленней чем 1g. Что бы этого произошло, двигатель должен делать негативную тягу. Даже в пластиковых баках на радио моделях где карбюратор может опустить обороты до минимума, никаких перегородок нет. Я уже не говорю о полном отсутствии перегородок в баках моделей западных моделистов.

Западные-они ведь западные.Не хотят они пускать наших в чемпионаты.
Про баки для радиомоделей-там ведь другая конструкция! Что ВЫ сравниваете?😎

Слава_Ямпольский:

Не согласен с вашим утверждениеm что модель была необычная для 80-х. Стилетто Леса Макдональда, Дженесис Боба Ханта: все они имели толщину крыла 2-2.25 дюйма или 50-57мм. Лиш когда Пол Уокер начал выступать на модели Импакт с мощным двигателем OS 40VF с дудкой, более толстые крылья стали в моде но даже и там толщина редко превосходила 60мм. И так по сей день.

Большинство(есть исключения, естественно) современных западных пилотажек имеют крыло толщиной 2 1/4 или 2 3/8 дуйма или 57мм и 60мм соответственно. Тут нету никакой логики или науки: чисто человеческая привычка округлять числа. Американцы с англичанами со своими дуймами и дробями хоть и отличаются от всего мира но как все люди любят округлять. Только вместо круглых чистел, они любят округлять до дробей показанных на обычных линейках. Линейки с имперскими градациями обычни идут в единицах 1/16: вот и получается что все измерения либо закачиваются одной из стандартных дробей: 1/16, 1/8, 1/4, 3/8, 1/2 или 3/4 Поэтому коки 44мм( 1 3/4 ) а не 40, поэтому обшивка крыла 1.5мм(1/16) а не 1 или 2, поэтому и толщина фузеляжа 3мм(1/8) а не 2 или 4.

А за всё это надо благодарить Рим и Французов или точней Наполеона Бонапарта. Римляне использовал визуальные единицы: палец(дуйм), локоть(фут), нога(1000 шагов = одна миля). Ну а так как палец имеет либо 3 либо 2 фланаги, народ пользовался дробями. Когда началась Французкая революция, новое правительство придумало свои единицы: метры, сотки, литры, граммы и франки(идея единой валюты Евро пришла именно от туда). Когда войска Наполеона захватывали страны, первым приказом был переход на французкую метрическую систему.

Тут сначала говорили про тупоносые или остроносые профили,но никак не про толщину профиля.

57 или 60 мм-это тонкий или толстый профиль?

А вообще тут тема про баки!!!
Я тоже лоханулся-ответил про журналы…

почти тема для курилки.