12V по кордам
ещё один вариант исполнения кордовой электро модели
Приветствую. Не думал что разговор идёт о таком маленьком токе. 1.62а х 2.5в=4.05в потерь. У мотора остаётся 7.95в. Или 7.95в х 2.5в=19.875вт. мощьности. Хватит ли???
Ох… Попутал…при написании на телефоне ед. Измерения… 1.62 ом. 2.5 амп. Ох… Пардоньте.
ещё один вариант исполнения кордовой электро модели
в статье написано, длина корд 5м. падение напряжения 5Вольт, сказано - подаем 13Вольт на ручку - на моторе приходит 8Вольт. не нашел из чего корды.
Хватит ли???
ХЗ))) но я точно знаю что количество акумуляторов можно увеличить при необходимости, уввеличить вольтаж.
Это верный путь. Применение мотора на большее напряжение позволит снизить ток потребления (при той же мощности). Что даст меньшие потери на пороводке. Незнаю какой двигатель будет установлен, но у БК движков вроде как получается снять 4-5 гр. Тяги с 1ватта макс. мощности. Если не доводить до максимума то можно и 6-7 гр. получить. Как это выходит с коллекторниками не знаю, не пользовал…
При токе 2,5 А можно использовать провод ПЭЛ с диаметром медной жилы 0,25 мм (ток его плавления 10 А), падение напряжения на двух таких проволоках длиной по 5 м будет примерно равно 9 В.
Роман, а прочность на разрыв? Что-то мне кажется это будут уж совсем “нежные” корды… Медь всё-же совсем не сталь. ИМХО.
Я не проверял. Но если верить справочникам, то у проволоки Ф0,25 мм будет около 0,4 кг.
Добрый день. В раннем детстве мы делали что-то подобное, летало только блинчиком. Провод брали МГТФ. Но это действительно была утопия.
snabcable.ru/enameled_wire/…/pet-155/
нашел вот этот магаз. хочу начать с 0,4мм . покрытая лаком (изолированная).
Тоже в молодости развлекались. Эл.мотор от ж.д picco производства ГДР позволял в итоге делать петельки и обратный. Использовали 4 батареи по 4.5в плоские.
А зачем делать два шага назад? На модель - нормальный безколлекторник, липошку и регулятор. А с ручки подавать по кордам только управляющий сигнал с сервотестера или аналогичной самоделки на 3-х транзисторах. Можно и коллекторный с соответствующим регулятором, если их куча и нет претензий на пилотаж. Даже без рега - вкл/выкл с электронным ключом. Зачем опять наступать на грабли?
А зачем делать два шага назад?
А зечем вообще назад шагать? Реактивный джет пионеру выдаем и вперед! Какой идиот букварь придумал?! Пусть “война и мир” читают в превом классе! Вот в который раз удивляюсь, не умеет у нас народ тему обсуждать, полюбому кто то начнет отклоняться и начинать какой то беспонтовый выкидон. Юрий, да без проблем, полистай форум и найдешь тему где можно обсудить нормальный бесколлекторник и регулятор с липошкой. А тут, тема ветки написана в начале, есть чем помоги, нечем - проходи)))) Вот у меня есть конкретная задумка, её и хочу обсудить с коллегами, понимаешь? Первое правило инженера - изучить все что уже разработанно в данном направлении…
Автор: предлагает нестандартную идею Комментаторы: толкают ему шаблонную схему
Моделизм жив вообще? Может готовые самолетики в магазине покупать и голову не морочить всякими экспериментами?
Идея точно будет работать, вопрос лишь в напряжении мотора и батареи. На крайняк можно два акб соединить в серию, 25 вольт напряжение не опасное, главное предохранитель в цепь поставить. Такой длинный провод будет своего рода резистором, смягчающим характеристику винтомоторной группы
По моим тестам 180 коллекторник с редуктором 2,75:1 на 12В потребляет 3,5А(42вт) и с винтом 6х4 выдает 170 грамм тяги в статике. Так что для 200-300 грамм тяги стоит расчитывать исходя из 45-70 Вт, для чего 12В мало.
Максимальное напряжение источника питания не более 42 вольт (из общих правил кордовых моделей). Можно на борту поставить DC/DC преобразователь и с 42 вольт делать 12 уже на борту самолёта. Плюсы: меньше ток через корды при той же мощности, меньше потери электроэнергии, минусы: дополнительный вес преобразователя на борту.