Принимайте новечка - Ламовода ! И сразу вопрос !?

trk

Добрый день, уважаемое сообщество! Чтобы не плодить новых тем, задам свой вопрос здесь.

Ситуация:
Осваивал крайне увлекательное упражнение для новичка - мелкие прыжки по ковру с выкрученным “в ноль” триммером газа. После очередной успешной “посадки” вертолёт с 0-вым газом неожиданно “прыгнул” вверх, завалился на бок и сломал пару лопастей. Лопасти - не беда, запасных хватает, но проблема в том, что после краша вертолёт перестал раскручивать винт. Сервы при этом работают нормально.

Вопрос:
Как общаться с продавцом? Есть мнение, что это немножко непредусмотренное для электроники поведение - читал, в т.ч. здесь, про крэши лам (и даже более серьёзные) - электроника, как правило, выживает. Тем более что у меня есть сомнение в очередности событий (отказ - падение, падение - отказ). Продавец же настаивает, что виновник этого прискорбного события - я.

С уважением!

HikeR
trk:

после краша вертолёт перестал раскручивать винт

который? мотор при этом вращается?

trk:

Продавец же настаивает, что виновник этого прискорбного события - я.

скорее всего так и есть.

trk

Hiker, спасибо за ответ!

который? мотор при этом вращается?

Оба - и верхний, и нижний. Моторы даже не включаются, но валы проворачиваются свободно. При этом, нижние лопасти целы - т.е. скорее всего “их” двигатель при падении не “клинило”, - отсюда вопрос, почему не работают оба двигателя. Силовые ключи в блоке на них, естественно, раздельные, и, насколько я могу судить, при клине одного мотора сдох бы только его ключ. Хотя, м.б., и не прав.

скорее всего так и есть.

Возможно, я и хочу посоветоваться с профи. Насторожило то, что все эти выкрутасы вертолёт устроил с выключенным (мин. положение ручки) газом. Вариант помех маловероятен, по-моему, из-за удаленности места “тренировки”.

С уважением!

Igelsoft

Дла начала - какой вертолет? Ну, соосник то надеюсь - да, коли пост в этой ветке.Питание везде в норме? На минимуме батарей передатчика - “чудеса случаются” ) Мысли следующие. Взбрыкнуть мог так поймав таки помеху, в доме это не так и сложно,как может показаться. Реагировать в определенных случаях может на наводки от импульсных блоков питания аппаратуры - телевизоров, компов, зарядок от мобильников, радиотелефоны. Тем боле на изначально скрученной антенне приемника. Либо во время “прыг-прыг” потеря контакта в блоке вертеля. Проверьте, не болтаются ли кварцы. При включении нормально ли инициализируется блок электроники? - на Ламах это несколько вспышек красным светодиодом, потом зеленым, затем постоянно зеленый. Если нет - проверяйте контакт 2х плат блока, могли и разойтись, Про ключи - не думаю, вероятность вылета обоих каналов мала при подобном краше.

ExtraTerrestrial

Кстати , а сервы то двигаются или и они тоже не реагируют на движение стиком?
Если двигаются , я бы проверил контакты проводом моторов , померял бы тестером напряжение на выходах блока 4в1 на моторы ну и т.д.
Кстати , если гира не может инициализироваться (скорее всего в этом случае не загорится зелененький огонечек) то и моторы не будут работать (не уверен на 100%, но в реализации через внешний гироскоп и микшер именно так происходит)

Igelsoft

померял бы тестером напряжение

Оно там всегда будет на одной ламели разъема движка, на второй - при подключенном движке тоже) . Они ж относительно земли регулируются ШИМом.
Про гиру - с родной - не факт) Во внешней канальные имаульсы на выходе ее появляются после инициализации, потому и не работает. В 4-1 блок может и проинициализироваться, т. к уровень покоя будет. Правда, это КАК надо верт приложить, чтобы кристалл в Мурате лопнул )) А вот ежели не будет импульсов канала газа и руддера, или параметры импульса газа будут не в минимуме - не проинитится. Потому и говорю - сначала смотрим дела контактные. Электроника вообще - наука о контактах 😁

trk

Огромное спасибо за ответы и советы, уважаемые коллеги!

Вертолёт - Lama V4, к сожалению не уточнил этого в своем посте. Да и саму ситуацию описал не совсем подробно (контроллер инициализировался с ошибкой - светодиод после мигания включался на красный) - каюсь, поспешил. На данный момент проблема решена, завтра заберу зверька. Диагноз - сдохли оба силовых ключа.

Igelsoft:

Тем боле на изначально скрученной антенне приемника.

Да, меня уже просветили про изначальное состояние антенны - но было поздно. Видимо, действительно помеху поймал.

Igelsoft:

Про ключи - не думаю, вероятность вылета обоих каналов мала при подобном краше.

Я тоже так думал - так как если двигатели и заклинило, то на какие-то доли секунды. Тем не менее, диагноз мне сегодня озвучили.

Всем участникам обсуждения еще раз большое спасибо, в следующий раз (тьфу-тьфу-тьфу) буду знать, что из контактов проверять и куда лезть мультиметром. И куда можно обратиться за помощью :)

С уважением!

Igelsoft

Странно вообще, конечно… Как раз состояниеключей контроллер Ламы отследить не в состоянии. И “красный свет” был наверно по другой причине.
Тем не менее, здорово , что все разрешилось)

trk
Igelsoft:

Странно вообще, конечно… Как раз состояниеключей контроллер Ламы отследить не в состоянии. И “красный свет” был наверно по другой причине.

Еще раз спасибо за полезный ответ, поговорю с продавцом и постараюсь проверить всё по-максимуму. Мне тоже и диагноз, и поведение контроллера показались необычными.

С уважением!