Walkera Lama3 (LM3) - новый крутой соосник

Narayan

Заметил тут свежий четырёхканальный агрегат от Валкеры 😃

Из любопытного: один беcколлекторный движок на оба ротора, 3 сервомашинки у тарелки (гордо зовут Coaxial Collective Pitch System - CCPS) - обещают 10-13 минут в воздухе и беcпроблемный (и стабильный) полёт в ветер, хм.
При этом диаметр роторов 620мм, общая длинна 666 (хе-хе) мм и вес с батарейкой - 833 грамма. И даже тут очередной блок 4-в-1 с каким-то “Built-in-3D Gyro” 😃

Вот ещё фото откопал:

Из печального - это цена: нашел в продаже только у рц711, стоит 440 баксов 😃
Правда, там зачем-то в комплекте пульт 2801про, но он стоит ~150, т.е. сама тушка в районе 300 получается - как-то весьма некисло для соосника, на мой взгляд 😃

Le_sha

мне показалось или там действительно хвостовой ротор имеет реальный привод(мотор)?

FM

показалось…на сооснике ХР тока бутафорский бывает, либо вообще нету!

Narayan

По идее бутафорский 😃 хотя вот тут нечто похожее на шестеренку виднеется:

cool76

Он крутится от электродвигателя. Но только для вида, управление от него не происходит.

Le_sha
cool76:

Он крутится от электродвигателя. Но только для вида, управление от него не происходит.

тогда интересно как компенсирует вертолет изменения шага лопастей нижнего ротора для стабилизации? ведь по идее верхний не управляем - то вертолет должно начать закручивать. а тут управляемый ХР который это компенсирует )))… или там коробка передачь которая ускоряет верхний ротор? или нижний ротор не создает такое сопротивление при изменении угла чтобы закрутить вертолет?

поправьте - я новичок)

Van_Der_Graaf
Le_sha:

тогда интересно как компенсирует вертолет изменения шага лопастей нижнего ротора для стабилизации? ведь по идее верхний не управляем - то вертолет должно начать закручивать.

Ну правильно, он именно так и поворачивает. То есть коллективный шаг ему ИМЕННО и ТОЛЬКО для этого и нужен, чтобы на ОДНОМ моторе самым простым способом управляться по каналу руля направления.

Le_sha

чем же тогда он крут? тем что может быстрей чем обычные соосники менять курс?

Narayan
Van_Der_Graaf:

Ну правильно, он именно так и поворачивает. То есть коллективный шаг ему ИМЕННО и ТОЛЬКО для этого и нужен, чтобы на ОДНОМ моторе самым простым способом управляться по каналу руля направления.

Ну в одном направлении хвост его понятно как повернет, а обратно как? Хвост в противоположную сторону раскручивать что ли?

Александр_1-й

? Зачем??? Коллективный шаг ВР - неизменный. Увеличили коллективный шаг НР БОЛЬШЕ чем ВР - он в одну сторону повернулся, уменьшили коллективный шаг НР МЕНЬШЕ чем ВР - он в другую сторону повернулся. Когда коллективный шаг НР=ВР - висит ровно.
PS Чтобы при этом не было проседаний/подпрыгиваний “вверх/вниз” - происходит одновременная компенсация оборотами двигателя.

Narayan

Упс, прочитал коряво - показалось, что речь шла о хвостовом роторе… Собсно, потому и спросил 😃

Le_sha

не слишком ли сложная конструкция основного ротора для такого сомнительного преимущества? … коллективный шаг для классики там понятно - акробатика. а тут всего лишь меньший вес(один мотор) … и все?

Van_Der_Graaf
Le_sha:

не слишком ли сложная конструкция основного ротора для такого сомнительного преимущества? … коллективный шаг для классики там понятно - акробатика. а тут всего лишь меньший вес(один мотор) … и все?

И все. Там нет ничего сложного, управление 4-х канальное, три сервы и мотор. Хотя ради чего это все – это надо у них спрашивать.

Narayan

Дык ради полёта в ветер городят 😃 Как раз и заявили, что это чудо в ветер хорошо летает - можно для видеосъемки использовать смело даже новичку 😃

Van_Der_Graaf
Narayan:

Дык ради полёта в ветер городят 😃 Как раз и заявили, что это чудо в ветер хорошо летает - можно для видеосъемки использовать смело даже новичку 😃

Так это потому, что оно весит кило. А шаг тут никаким боком.