Big Lama – перехлест лопастей
Приветствую Max!
Нет проблем! Есть одно место на Речном вокзале, в парке Дружба. Местные называют “ЯМА”. В этом месте, расположены два футбольных поля. Естественно, это место облюбовали и для полётов. От меня, минут 30 ездына автобусе или на маршрутке.А можно и на метро. Надо садиться в последнийвагон из центра, выходишь и на лево, и ты уже в парке. Можно рассмотреть и другие варианты. Где расположен этот парк можно посмотреть в темах по заплывам 31июля День ВМФ, День города и просто заплывы в парке “Дружба”. Кстати. Там и маё фото висит со скоростным катером “Энтрайс”-тримаран (чёрный).
Так что предлагайте варианты, где устроить встречу!
Свою Ламу, сделаю в эту пятницу и полетаю. Соскучился по полётам.
С уважением Андрей.
Попробую на своем пульте настроить управление двигателями так, чтобы при разворотах винт не притормаживал, а начинал разгоняться противоположный винт. Этим я устраню просадку по высоте при быстрой смене курса на обратный
о! а это вообще возможно без замены блока 3 в 1?
о! а это вообще возможно без замены блока 3 в 1?
Думаю, да.
Пульт Spektrum DX6i, на свободный канал можно замикшировать тяга/РН. Я попробую сделать так, чтобы на отклонение руддера в любую сторону пропорционально добавлялась тяга. При этом блок 3 в 1 автоматически распределяет ее как и раньше, т.е. он нам не мешает, а помогает!
Но это все предположение, так что весь в предвкушении эксперимента!! 😃
Приветствую Max!
Очень интересно. Попытка, не пытка!
Доброго времени, господа пилоты!
Как и обещал выкладываю отчет результатов апгрейда, облета Биг Ламы и моих комментариев.
Итак, все запчасти приехали, единственное, не заметил, что у меня еще была повреждена качалка сервы, но капля циакрина решила вопрос и я приступил к сборке.
Как я писал выше, из всего что выжило при краше с десятиметровой высоты - это:
- два мотора
- блок 3 в 1 - (регулятор, гироскоп, говернер)
- приемник на 40 Мгц
- видеокамера
и всё!
В течении пары недель добрал недостающих частей и приступил к сборке!
Далее я постараюсь сжато описать моменты с которыми столкнулся.
Основная задача была избавиться от перехлеста лопастей за счет установки удлиненного внутреннего вала и установить приемник Spektrum AR6200 на 2,4.
Не могу сказать, что процесс сбора рамы, валов и шестеренок протекал гладко. Как выяснилось, шестерня внутреннего вала оказалась бракованной (кривой), ничего не оставалось делать, как ставить старую шестерню. Так и получилось, что у меня стоят две разные шестерни (белая, черная). Криминала, вобщем-то, нет.
Далее установка серв и тяг к тарелке АП и соответственно от тарелки к креплению нижнего ротора. Чуток пришлось повозиться с тем, чтобы точно подогнать длину тяг. Сразу могу сказать, что в магазинах настройками вертолета никто толком не занимается. Собрали, воткнули, работает, ну и отлично!!
Первый момент: Крепления лопастей меня немного огорчили. Установив их на валы заметил, что они чуть-чуть люфтят. Это нехорошо. Если нижние крепления лопастей еще жестко зафиксирован тягами, то с верхник креплением совсем грустно.
Второй момент: Началась борьба с устранением люфта по валам и вообще где только возможно.
В этом посте кладу соответствующие фотки:
(слева направо)
- установка валов
- разница между креплениями лопастей составила 3 мм, как следствие увеличен ход самого крепления
- установка серв и борьба с люфтами.
Следующий этап подключение приемника и проверка его работоспособности.
Соединил Спектрумовский приемник, забиндил его на передатчик Spektrum DX6i, все ок, сервы отлично реагируют, не дрожат, четко держат любое положение, настраиваются двойные расходы и экспонента. Сразу возникла идея увеличить чувствительность рулей, но тут тоже сюрприз:
Третий момент: Подключил моторы, попытался их запустить и тишина. Индикатор зеленый, везде все горит, все должно работать, но не работает. Подключил старый приемник на 40 Мгц, все отлично, работает!!! Вот только ставить его не хочу… совсем…
Начинаю про себя ругаться, т.к. чистота эксперимента уже не соблюдена. Хотя поделать нечего не могу. На всякий случай проверил спектрумовский приемник по все каналам, покрутил настройки. Один раз моторы все-таки заработали, но это нельзя назвать адекватной реакцией на управление…
Мдяяя… Печалька…
Уважаемые пилоты, это далеко не все. Автор немного выспится, заодно проанализирует весь полученный материал и продолжит отчет.
С уважением, Max Gabberg
P.S. Андрей, буду чуток посвободней, отпишусь! И спасибо тебе! )))
Приветствую Макс!
“Подключил старый приемник на 40 Мгц, все отлично, работает!!!”
Интересно! Может китайские специалисты зашифровали канал, чтобы вертолёт не смогли угнать!😉
В чём же загвоздка, Макс!?😵
М-да! Новые детали, отлично смотрятся! Это не пластик!
С уважением Андрей.
P.S. Ждём-с.
Подключил моторы, попытался их запустить и тишина. Индикатор зеленый, везде все горит, все должно работать, но не работает. Подключил старый приемник на 40 Мгц, все отлично, работает!!!
А вот тут возникает вопрос: а как организовано управление у Спектрума? Делает ли он различие между соосниками и классикой? Я просто пока не понимаю - системы управления ведь совершенно разные у соосника и у классики, кто отвечает за правильную работу моторов? Какие именно команды на моторы приходят с передатчика? Кто управляет разностью их вращения при повороте? Сигнал поворота приходит отдельно с передатчика?
Я сам пока не знаю ответы, но как мне кажется именно где-то среди ответов на эти вопросы и кроется причина вашей вчерашней неудачи с пуском моторов.
Максим, а что аппа у Вас в mode1?
а каналы не перепутались?
Господа пилоты, приветствую вас!
Продолжаю свой отчет. На все ваши вопросы попробую ответить в процессе написания отчета, либо отдельными постами, дабы не слететь с мысли.
Итак, спектрумовскую аппу установить не удалось, хотя я честно перелопатил все настройки и подтыкал сервы на все каналы, чтобы убедиться в корректной работе передатчика и приемника. Проверка не выявила каких-либо отклонений в работе аппы и ответ на вопрос, какого черта оно не работает, по прежнему открыт для обсуждения. Я подозреваю, что основная загвоздка в модуле 3 в 1.
Тем не менее автор продолжил свою работу, вернул на место приемник на 40 Мгц, подключил его и проверил. Все ОК.
Также на место вернулась камера. Установлен флай-бар и новый комплект лопастей. Не понравилось крепление флай-бара, т.к. оно не плотно его обжимает, т.е. имеется люфт и из-за это ход самого флай-бара слишком велик. Пришлось вкрутить более длинные винты, чем сильно ограничил диапазон рабочего хода флай-бара. Но к этому я еще вернусь.
Лопасти… Еще один момент:
Крепления лопастей оказались с широким зазором, новые лопасти (10 новых комплектов) оказались тонкими и притянуть их плотнее можно только с использованием каких-либо шайб, либо мелких гаек (у меня их под рукой не оказалось).
Родные же лопасти входят слишком плотно. Даже, не притягивая их, нужно приложить усилие, чтобы выставить правильно. Немного подумав установил тонкие лопасти. Посмотрим, как он полетит.
Никак не дойду до магазина и не куплю весы. По ощущениям вертолет потяжелел и имеет хорошо выраженную переднюю центровку. Предстоял тестовый облет и новенький корпус по понятным причинам устанавливать не стал. )))
Продолжение следует…
Итак, полеты!!
Само собой первые подлеты дома.
Задачи:
-
Необходимо отрегулировать тяги, чтобы устранить тангаж из-за передней центровки, при этом оставив триммер в нейтреле.
-
Регулировка модуля 3 в 1. (Никогда этого не делал)
Для начала примерно выставил уровень пропорции и загрубил гироскоп. -
Проверка рулей и реакции вертолета на управление.
Еще раз протянул все, что только возможно, выгнал из комнаты всех, включая вездесущего кота. Трижды постучал по шкафу. Вперед!
Как и ожидал, при взлете вертолет начало тянуть вперед, но в целом ведет себя адекватно. Стараясь не отрывать его от пола, качаю рулями и руддером. Вроде все хорошо. Теперь надо устранять тангаж.
Тангаж устранил за счет уменьшения длины тяги на 2,5 мм. Пока возился, заметил, что у меня опять появились люфты, хотя устанавливая валы и шестерни на раме, автор уделил особое внимание этому моменту и подогнал детали так, чтобы люфт нигде не возникал, как, при работе на холостых оборотах, так и под нагрузкой.
Также, начал напрягать, свободно болтающийся, флайбар, который при остановке и запуске роторов цеплялся за нижние лопасти… 😃
Повторно протянув все крепления, продолжил подлеты и на 3-4 попытку более менее начал висеть на месте с нейтральными рулями и триммерами. Что не скажешь про вращения.
Они были совершенно произвольными, но руддером компенсировались. Автор предположил, что флайбар был отрегулирован верно и здесь уже надо перейти к боевым (уличным) испытаниям для настройки гироскопа и уровня пропорций.
Продолжение следует…
Приветствую Макс!
“Борьба” между новым и хорошо забытым старым. Не всегда заканчивалось победой нового. Лишь бы у тебя хватило терпения. Чуть не забыл.
А форточки заколотил? Так на всякий случай!😁
Чтобы ты не падал духом, а в конце и телом!😉
" И вечный бой, пакой нам только снится!"😁
Я уверен, что всё равно полетит. Удачи.
С уважением Андрей.
ИМХО корпус надо было сразу ставить, иначе очень сильно центровка нарушается. Или привинтить нечто хвостообразное для центровки и летать без корпуса вообще.
Так, автор немного раскидался с делами и готов продолжить написание отчета по части облета Биг Ламы.
Итак, вечер воскресенья.
Погода:
Ясно, -2С, Ветер С-СВ порывами 2-4 м/с, не ахти конечно, но подлетнуть можно в интервалах между порывами.
Учитывая переднюю центровку устанавливаю вертолет против ветра. Зона полетов ограничена баскетбольной площадкой. Ограничение по высоте для себя установил 3 метра. Также, установил и настроил свой собственный нос на ветер и при малейшем намеке на сильный порыв был готов немедленно вертушку сажать.
Подключил, пошевелил рулями, на холостых оборотах покачал руддером, покрутил головой, к взлету готов!
И тута начались первоапрельские шутки!!! 😃
-
При плавном отрыве от земли возникают крены, которые трудно компенсируются
-
Реакция на руддер очень резкая, хотя это не есть проблема.
-
При значительном увеличении тяги вертолет закрутило, но прежде, чем я чухнулся, играючи преодолел установленный мною порог высоты в 3 метра.
ЁПРСТ!
Останавливаю вращение сильной дачей руддера в противоположную сторону и жестко сажаю вертолет на наст. Славабох без повреждений.
Так, надо настроить пропорции и прибавить чутье гироскопу! Напевая под нос шаманскую песенку, покрутил настройки, снова устанавливаю вертолет на старт и замер, пережидая порыв ветра.
Шутки продолжаются! 😎
На этот раз взлет произвел более-менее штатно, немного мешает ветер, но рули работают норм. Гироскоп я крутанул слишком сильно и вертолет очень быстро и мелко дергается по курсу. Надо сажать!
Посадка корявая… Бухнулся на бок.
Автор немного загрубил чутье гироскопа и снова установил вертолет на старт.
При взлете решил не бороться с кренами (они никуда не исчезли) и сразу выдергиваю вертолет выше головы. Вроде бы все ОК. Пропорции и гироскоп начали работать в пределах. Решил немного полетать, но тут началась просадка по высоте. Автор добавил режим, но вертолет продолжает падать и у самой земли происходит ПЕРЕХЛЕСТ!!! 😲
Автор в глубоком шоке!
Причиной перехлеста послужил ослабившийся винт фиксации внутреннего вала и держателя лопастей. Как следствие, из-за прокрутки вала стали падать обороты верхнего ротора, потеря тяги. Увеличенный ход флайбара сделал свое дело - перекосился и порубил лопасти, те которые не порубил - сильно покоцал…
Автор минуточку постоял, покурил, пытаясь вернуть самообладание, подхватил вертолет и пошел домой, разбираться с винтами и еще раз протягивать все крепления…
Первоапрельская шутка палюбому удалась… 😌
Продолжение следует…
Мда… перехлест Вас прямо преследует… Странно, собирали ведь наверняка тщательно, почему винт то прослаб? Наверное точно в фаску не попали, а со сдвигом, т.е. закрутили не в торец фаски а в бок. Ось чуть провернулась и винт ослаб. Остальное довершила вибрация. Ну это у меня такое предположение.
странно, валы специально же брались больше дабы не допустить перехлест, а ход флабара почему увеличился?
Мда… перехлест Вас прямо преследует… Странно, собирали ведь наверняка тщательно, почему винт то прослаб? Наверное точно в фаску не попали, а со сдвигом, т.е. закрутили не в торец фаски а в бок. Ось чуть провернулась и винт ослаб. Остальное довершила вибрация. Ну это у меня такое предположение.
Здравствуйте Дмитрий!
Да, вы абсолютно правы, вибрация разболтала почти всю силовую установку, хотя я тщательно все притягивал и перепроверял перед облетами. Более того, в процессе полетов противоположный винт фиксации верхнего ротора улетел в тартарары, а дальше пошла цепная реакция…
Я очень не доволен комплектом для апгрейда, такое ощущение, что стоковый набор запчастей притягивался куда лучше, чем все это…
Причем еще перед началом подлетов дома, я включил камеру и на огромный телек вывел изображение. При постепенном увеличении режима пик вибрации приходится еще до момента отрыва, в полете вибрация незначительная. Если на старте сразу выйти на режим предшествующий отрыву, то пик вибрации проскакивает очень быстро. Так, что в этом плане не так все плохо.
Итак, продолжаю отчет:
Чудесная супруга автора, видя его расстроенный лик, решила вмешаться в процесс и организовала поход в магаз за припасами, дабы проветрить последнего на свежем воздухе и за одно подкормить. За все время сборки, настройки и облетов про еду как-то не вспоминал…
Немного собравшись силами, я заново перепроверил все крепления и заменил лопасти на родные. Притягивать особо не пришлось, т.к. лопасти стоят очень уже плотно. Чтобы выставить их ровно относительно друг друга нужно приложить усилие. Это не есть хорошо. Я начал сомневаться, что в полете центробежная сила сможет преодолеть и разнести лопасти строго напротив друг друга… 😃
Еще момент… Флайбар меня начал настораживать пуще прежнего… Само крепление под флайбар устроено было так, что давало ему полную свободу действий и широкий диапазон хода. Автор заменил винты на более длинные, чем сильно ограничил его ход. Не знал к чему это приведет, но решил попробовать.
Полеты:
Первоапрельские шутки продолжаюццо! 😃
Погодные условия прежние, разве что стало холоднее на пару-другую градусов и на дворе ночь. Но это мелочи, ибо баскетбольная площадка очень хорошо освещена, за что спасибо Газпрому и его программе обустройства спортивных площадок.
Порывы ветра стали более продолжительные и перед очередным взлетом я мог прождать не одну минуту в ожидании интервала.
Вертолет на старте, стоит против ветра, к взлету готов.
Начались подскоки, причем вертолет норовил завалиться при плавном взлете и приходилось сразу выдергивать его повыше. Но стабильного полета добиться не могу… Колбасит.
Пытаюсь активно пилотировать и тут началось!
Верт начинает заваливаться и падает, не взирая на все попытки исправить крен! 😃
Высота не больше метра, не страшно…
Снова подлеты, вроде висит, но потом норовит завалиться. Автор начал подозревать в таком поведении, сильно затянутый, флайбар и, жестко закрепленные, лопасти.
Немного ослабил крепления и снова подлеты.
На этот раз пошло гораздо лучше;
Хороший неспешный взлет, набор, удержание высоты, решил немного повисеть. Минуту повисел у себя над головой (метра три). Удержался на месте при несильном боковом порыве ветра. Немного дал вперед с одновременным снижением и хорошо зашел на посадку, но порыв ветра внес свои коррективы, смазав тем самым момент касания. Тьфу ты, как не вовремя!!! Но на лице автора уже заиграла улыбка! 😁
Еще один взлет, пробую немного покрутиться на месте и полетать. Все ОК. Занял высоту, чуток покрутился, подвигал рулями, вертолет отзывчивый, ветра пока нет, думаю поднять его повыше и полетать.
Пилотирую очень аккуратно, т.к. по-прежнему ограничен баскетбольной площадкой. И тут опять первоапрельский прикол - вертолет опять заваливается вперед и на бок и с 3-х метров падает прям в центр площадки! БАХ!!..
Автор чуть не разгрыз пульт пополам… 😠
Краш на сто процентов произошел из-за флайбара!! Вернее из его, теперь уже ограниченного хода. Т.е. пока я старался висеть, все было ОК, как только началось активное пилотирование, значение крена и тангажа превысило диапазон хода флайбара, на который он должен был отклонить верхний ротор. И как следствие он перестал работать стабилизатором и стал активным, продолжая развивать крен и препятствовать управлению…
Теперь надо что-то с этим думать и искать варианты его крепления, которые помогут выставить ему нормальный диапазон хода. Как показал этот опыт, флайбар должен иметь гораздо больший ход, чем максимально возможный крен…
Итак, сборка закончена, вертолет облетан.
Проблемные моменты выявлены:
- работа флайбара (найти оптимальный диапазон хода)
- крепления лопастей (необходимо вернуться к стоковому варианту, должен быть более свободный ход)
- найти способ затяжки креплений, чтобы не допустить возникновения люфта (использование какой-либо полимерной смазки, препятствующей ослаблению затяжки)
Ищу методы их устранения.
Полеты прекращены, до их устранения.
При краше вертолет не пострадал, шасси на замену.
Вобщем-то отчет написан. Многабукаф, но что поделать… )))
Всем добрых полетов и мягких посадок!
С Уважением, Max Gabberg
P.S. Чуток позже отвечу на вопросы уважаемых пилотов
Спасибо, очень познавательно для меня, который пока ничего не знает. Хорошо что только шасси пострадало, это вроде 200р, не более. Или эти починить, если получится. Может вообще из толстой медной проволоки согнуть - спаять? Если что они погнутся, но не сломаются.
Что касается апгрейта, то разговаривал с продавцами о его покупке (ну очень красиво все это выглядит), но в двух местах мне ответили одно и то же (как ни странно, продавать то нужно), а именно: они НЕ советуют метал апгрейд на Ламу, говорят что внимания заслуживают разве что тарелка перекоса (да и то на Биг Ламе она не критична, а более актуальна для Ламы4) и удлиненный внутренний вал для устранения перехлеста, да и тот с оговорками, что нужно внимательно смотреть на его ровность, бывает что верхний набалдашник не центрован как следует. Про крепления лопастей высказываются однозначно отрицательно, не пойму правда почему.
Но Вы правы, лопасти туго крепиться явно не должны, насколько я понял они должны перемещаться под своим весом, но не падать а плавно опускаться, примерно такая затяжка. Так что вариантов с вибрацией мне видится несколько: нецентрованный внутренний вал, тугая затяжка лопастей ну и разный вес самих лопастей, особенно если на одной оси они из разных комплектов.
Кстати, если лопасти туго ходят, может немного в месте крепления снять напильником толщину?
Уважаемые пилоты, приветствую вас!
Здравствуйте Дмитрий, вижу, что тема для Вас актуальна, так что дописываю свой опыт по части облета Биг Ламы.
Крайние дни были слишком насыщенны, т.к. автор очень популярен на своей работе и на остальные дела времени не было.
Однако, сегодня ночью не спалось и я решил заново отрегулировать все крепления Биг Ламы, особенно крепления лопастей и флайбара.
- Родные лопасти снял и убрал, немного поджал крепления плоскогубцами и установил тонкие лопасти, которых у меня теперь много, ход им оставил более-менее свободный.
- Также, поджал крепление флайбара. Встал плотно, не люфтит и диапазон хода у него теперь как и у стокового.
- Убитое новое шасси в утиль, подклеил космофеном старое, т.к. после краша с 10-ти метров на асфальт оно почему-то осталось намного целее…
Запихнул в карман запасной комплект лопастей, запасной акк, отвертку и пошел на баскетбольную площадку облетывать.
На дворе глухая ночь. Погодные условия супер! Без осадков, -1С, полный штиль, вокруг ни души и абсолютно тихо! Насыпало очень много свежего снежка, который мягким ковром накрыл собою лед и наст. Хе-хе, апрель месяц!!! 😁
Ботинком расчистил и утрамбовал ровную площадку метр на метр.
Установил вертолет на старт, подключил борт, проверил рули, покрутил роторами. Флайбар ходит плотненько, но центробежной силы вполне достаточно, чтобы установить его в горизонт, лопасти не люфтят.
Все отлично, к взлету готов! И он у меня таки сразу полетел!! Отлично полетел!!
Летал по всей баскетбольной площадке! Управляется четко, ни разу не падал, ни одной нештатной ситуации! Песня! ))))))))))
Отлетал два полных акка, при заходах на посадку вихревым потоком эффектно поднимает снежную пыль, совершил три идеальные посадки на пятачок!
Доволен как слон, т.к. вижу разницу до апгрейда и после!! Висел на месте, крутился, качал рулями, пытался его свалить, благо на мягкий снег падать не страшно. А он и не падает! Дрейфует себе и хлопает лопастями, почти, как настоящий, раньше такого звука не было! )))
Автор получил огромное удовольствие от полетов!! Самый продолжительный полет составил более 5-ти минут, хотя можно было бы и больше.
После, проверил все крепления. Все болтики на месте, люфты отсутствуют. Общий налет составил почти 20 минут.
Два минуса:
- Надо решать вопрос с установкой приемника на 2,4 Мгц, т.к. на удалении от меня более 20 м. начинают проскакивать помехи.
- Также, надо крутить тяги серв, т.к. после полетов триммера стоят в каких-то немыслимых положениях!! Камеру перед облетами я снял, но центровка все равно сохранилась передней. Надо установить фюз на место, думаю все это поможет.
Считаю, что апгрейд прошел удачно и мне все удалось. Очень жалею, что не было оператора, но я обязательно исправлюсь и как-нибудь выложу видео с борта вертолета и видео самих полетов!
Спасибо Вам за терпение и проявленный интерес. Автор верит, что его опыт пригодится всем пилотам Биг Ламы!! 😃
С уважением, Max Gabberg
И Вам спасибо большое за интересные описания ваших приключений, все очень поучительно. Опыт очень даже пригодится, как только начнутся мои полеты, а не висения в комнате на расстоянии 50см от мебели под возмущенный визг детей и торчащий из-под дивана хвост испуганной собаки 😃 Рад, что аппарат нормально полетел, к сожалению у меня рядом с домом напряженка с такими вот площадками. Ну ничего, дача уже скоро начнется, там места поболее будет.
Получается дело было в малом ходе флайбара и в слишком плотной затяжке лопастей, а сам апгрейд вполне жизнеспособен. Ну больше всего интересует удлиненный вал, как профилактика перехлеста. А Ламу я сразу искал 2,4ггц, т.к. уже был “начитан” о возможных помехах.
PS На всяк. случай напомню, что между акками рекомендуют делать перерыв около 10мин для предотвращения перегрева двигателей.
Удачи в полетах!
С уважением, Дмитрий
Дмитрий, Андрей, Владимир, доброй ночи!
Воспользовшись моментом, что сегодня шабат, я вернулся домой пораньше и сразу сел за настройки вертолета.
Начал регулировать тяги серв, чтобы вернуть триммера в нейтраль. Из-за передней центровки пришлось почти на максимум закрутить тягу тангажа, но это по-любому не конечный вариант, т.к. еще предстоит установка фюза и видеокамеры, еще не знаю, как себя поведет вертолет, но теперь знаю, как с этим бодаться.
Взял два акка и пошел на баскетбольную площадку.
Погодные условия не самые благоприятные: Ясно, -3С, ветер СЗ 1-3 м/с, порывами. Думал, что толком полетать не получится, но вышло все наоборот!
Летал хорошо, но висеть было сложно, мешал ветер. Заметил, что ветер очень сложно преодолевается если лететь вбок и назад, но как я и предполагал, Биг Лама при передней центровкие, почти, свободно летит против ветра, нужно всего лишь четко держать курс.
Пару раз задувало так, что верт оказывался за пределами площадки и задирать его приходилось на высоту более 10 метров (заборы, провода, деревья). Свет фонарей мне уже не помогал, видел только шасси белого цвета, но все ОК. Лоб сухой, дышу ровно. Вертолет вернул без проблем.
После вчерашних удачных подлетов немного расхулиганился и в один момент порывом ветра вертушку бросило мне в лицо. Пришлось уворачиваться!! )))
Думаю, что осталось еще чуток подкрутить тяги, установить допоборудование, фюз и к сезону Биг Лама будет готова.
To u313: Дмитрий, я знаю, что после полетов надо дать моторам остыть, но при минусовой температуре они не греются, акки тоже. Теперь призадумался, а что будет с ними при +20С?
Далее, когда уворачивался от вертолета, увидел, что вертолет мелко дергается по курсу, думаю надо еще подрегулировать гироскоп. Видимо не заметил это, т.к. крайние разы летал в темное время суток.
В соседней ветке нашел решение, как к Биг Ламе подключить Спектрумовскую аппу. Так, что надеюсь в выхи заняться настройкой аппы и заодно подключить инициативную группу для съемок полетов!!! ))
Уверен, что все получится!
Всем добрых полетов и мягких посадок!
С уважением, Max Gabberg