Big Lama – перехлест лопастей

Gabberg

Доброго времени, господа пилоты!

Толчком для написания данного поста стало ЛП с участием Биг Ламы по причине перехлеста лопастей.

Итак, минувшим воскресным утром, автор этих строк решил проветрить свой авиапарк после зимней спячки. Погода: Облачно, 0С, ветер ЮВ – ровный 2 м/с. Условия для полетов лучше не придумаешь, и первым номером я решил отправить в короткий полет Биг Ламу.

Полет действительно получился коротким, но все по порядку. Стандартная проверка и уже заученная схема выставления триммеров. После взлета привычным и легким движением стика пресек развитие левого крена и спокойно начинаю набор. Коррекция курса, т.к. четко вижу, куда начало сдувать ветром. Все гут, начинаю левый разворот с намерением встать в круг и тут пришел ГЛЮК.

Проскакивает помеха. (Аппа для Биг Ламы у меня на 40 Мгц). Помехи на данном диапазоне кратковременны, бывают не чаще 1-2 раза за полет. Вертушку в этот момент может сильно дернуть, но самое главное быть к этому готовым. Автор же оказался не готов. И перерыв в полетах дал о себе знать, и поведение вертушки ввело в ступор. Произошел быстрый разворот на 360 град с креном, причем на слух различил, что роторы работают с большой разницей по оборотам и дабы избежать просадки по высоте добавляю режим. И тут же словил перехлест лопастей. Сверзился на асфальт в лужу с высоты более 10 метров… Печалька…

Хорошо, что люди в сторонке стояли… А автор, собирая обломки, столкнулся уже с ТРЕТЬИМ по счету перехлестом лопастей подряд.

Итак, теперь подробнее;

Минувшей осенью стал счастливым обладателем сверкающей Биг Ламы, еще не зная, сколько сюрпризов меня ждало, но это, адназначна, был мой счастливый день!

Минусы:

  1. Вертушку я себе взял, даже не вникая во всякие RC форумы. Хотя, стоило! Ведь отсюда пошли все мои предпосылки. Для меня, адепта методик научного тыка, теория имела второстепенное значение.

  2. Аппа на 40 Мгц. Все-таки минусов в этом диапазоне больше, чем плюсов. Ни один полет не обходился без дерганья из-за помех. Нада переходить на 2,4 Ггц

  3. Небольшой диапазон хода АП, при энерговооруженности этого чудесного вертолета увеличение расходов дало бы хорошую динамику.

  4. Регулировка – по мне это сразу надо ставить диск с шаманскими песнями и доставать бубен.

  5. Но это все фигня. Основной трабл заключается в том, что расстояние между роторами недостаточное. Неуправляемый верхний ротор, выполняя роль стабилизатора, почти всегда вращается в горизонтальной плоскости и если у вертушки возникает крен или тангаж больше определенного значения и при этом прыгают обороты роторов, то это гарантированный перехлест лопастей.
    (На одной фотке я рядком выложил лопасти верхнего ротора после перехлеста, на всех один и тот же рисунок излома плоскости). Как показывает практика, нижние лопасти не страдают.

Необходимо сразу после приобретения данного ЛА ставить удлиненный вал, чтобы забыть про опасность перехлеста лопастей.

Плюсы:

  • После правильной доработки и настройки БигЛамы, мы получаем отличный вертолет, который еще долго будет радовать Ваш взгляд, сверкая в солнечном небе!

Дописывая свой грустный эпос, выражаю надежду, что мне удастся восстановить свой вертолет и опыт крашей поможет глубже постичь нашу непростую науку полета! Если кто-то из уважаемых пилотов уже испытывал трудности перехлеста лопастей на соосниках, отпишитесь плиз.

Всем добрых полетов и мягких посадок!

Best regards, Gabberg

P.S. Перечень выявленных повреждений (сверху-вниз)

  1. Погнуло флай-бар (не смертельно)
  2. Выломано крепление под флай-бар на вале (на замену)
  3. Вырвано крепление тяги флай-бара (аналогично)
  4. Повреждение лопастей верхнего ротора (на замену)
  5. Вырвана лопасть нижнего ротора (на замену), вторая, как ни странно уцелела
  6. Приемник 3 в 1, разбит корпус, побывал в воде (не известно)
  7. Множественные повреждения фюза (на замену)
  8. Повреждена рама и некоторые крепления (скорее всего на замену)
  9. Повреждена видео-камера, побывала в воде (на замену)
  10. Шасси сломано в нескольких местах (на замену)

Вскрытие отложено на утро, дабы все просохло

greenkpz

Привет, мои соболезнования ламе, пару вопросов, если можно…
на втором снимке 8-ми подобная деталь - это для крепления камеры?
А куда при этом крепится аккумулятор?

u313
Gabberg:

Повреждена видео-камера, побывала в воде (на замену)

Добрый день! А можно узнать, какая именно камера стояла у Вас. Тоже купил Биг Ламу, но пока только подлетывал в комнате и тренируюсь в симе, жду хотя бы +10гр, чтобы пластик не был таким хрупким во время первых вылетов.
И еще вопрос: камера не нарушает центровку, вперед из-за нее не тянет верт?

Gabberg

Доброй ночи, господа пилоты!

Потратил пару часов на вскрытие БигЛамы.
Да что там вскрытие, разобрал все по винтикам и сие занятие оказалось весьма увлекательным!

Уже в процессе вскрытия стало понятно, что пациент жив! Электронная часть - гут, двигатели - гут. Так что еще полетаем! 😁

Правда, выявились еще повреждения: крепление тяги АП, одна опора платформы в мясо, верхняя шайба под АП смещена на 7-8 мм вверх (пришлось даже воспользоваться молотком, ибо по другому было никак). Вобщем, характер повреждений говорит о том, что основной удар пришелся на правую переднюю часть и был силен. Предыдущие два краша из-за перехлеста - фигня по сравнению с этим.

Первый - с высоты человечьего роста на лед - треснуло шасси, покоцал хвост.
Второй - с высоты 4-5 метров в свежий сугроб - отделался легким испугом.

Скоро приедут новые валы, 10 комплектов лопастей, 3 акка и энное кол-во запчастюшек. К тому же, автор раздумывает на тему, как бы вкорячить в вертушку спектрумовский приемник AR-6200 на 2,4 Ггц, который лежит без дела, схема его размещения в Биг Ламе для меня пока не ясна, ибо непонятно куда крепить сателлит. Но для себя я решил больше не использовать аппу на 40 Мгц.

Моя печалька выдохлась, к сезону буду готов! 😒

greenkpz:

… пару вопросов, если можно…
на втором снимке 8-ми подобная деталь - это для крепления камеры?
А куда при этом крепится аккумулятор?

Все верно!
Камера со встроенным акком. Хватает на час с лишним.

u313:

Добрый день! А можно узнать, какая именно камера стояла у Вас. Тоже купил Биг Ламу, но пока только подлетывал в комнате и тренируюсь в симе, жду хотя бы +10гр, чтобы пластик не был таким хрупким во время первых вылетов.
И еще вопрос: камера не нарушает центровку, вперед из-за нее не тянет верт?

Согласен, минусовая температура делает пластик более ломким, хотя практика показала, что от температуры вообще мало, что зависит. Шасси страдает от жестких посадок, корпус страдает от крашей. Автор летает в любую безветренную погоду, лишь бы самому не замерзнуть! 😉

Теперь по вопросу:

Камера стояла обычная CMOSка. (Кстати, вполне себе живая, хотя ее крепление после краша выглядело жутко!) 😁

При покупке Биг Ламы сразу озадачился вопросом, а чтобы такого сколхозить, чтобы получать видео с борта, а-ля FPV? Натолкнулся на такой вот вариант: (фотки ниже)

CMOS беспроводная камера. Корпус - пластик, крепление - металл.
8 каналов
Радиус около 100 м, но я так далеко не улетал.
Картинку (640х480) транслирует хорошую, что не скажешь о звуке (чаще, его нет совсем)
Штука получилась прикольная, нужен лишь портативный телек или бук с ТВ-тюнером. Неплохо помогает, когда заруливаешся или когда вокруг много проводов, деревьев, собак, детей, а также, их родителей.

Крепление под камеру вкрутил саморезом под платформу с приемником по центру. Когда вертушка стоит на земле камера находится в нескольких миллиметрах от земли
Вес с креплением - 68 грамм, на поведение вертолета не повлиял, изменение центровки не замечено.

Центровка на Биг Ламе вообще штука относительная, однажды летал в снегопад в вечерних сумерках. Красотень! После взлета меня вдруг тащит куда-то в сторону, хотя ветра ноль. Оказалось, что на шасси с одной стороны налип нехилый такой снежок. Испугаццо не успел, т.к. рулей мне хватило. 😃

greenkpz
Gabberg:

Крепление под камеру вкрутил саморезом под платформу с приемником по центру. Когда вертушка стоит на земле камера находится в нескольких миллиметрах от земли

а аккумулятор борта где теперь находится?
я как раз про него и спрашивал;)

u313

Gabberg
Спасибо за инфу по камере, погуглю в эту сторону, потому как интересно. Только не очень понятно, где держать этот ТВ переносной - руки то вроде пультом заняты.
Рад, что с Ламой не все так печально. И рад, что почитал немного перед покупкой и взял вариант 2,4ггц. Что касается корпуса, то видел рублей за 700 карбоновый хвост для нее и отдельно короткий передний “фонарь” - это как вариант “реинкарнации” 😃 Может и поинтереснее смотреться будет.
Кстати интересно, лопасти повреждены симметрично и на мой взгляд не очень фатально - нельзя на них еще полетать? Или это то что называется “кроилово ведет к попадалову”?
Желаю Вам побыстрее восстановиться 😃

Gabberg
greenkpz:

а аккумулятор борта где теперь находится?
я как раз про него и спрашивал;)

Сорри, просто не понял вопроса. 😃

Акк борта находится на своем обычном месте. Камера вообще никак и ничему не мешает.
Ниже я положил фотку, думаю Вам будет понятно, как была расположена камера.

u313:

Gabberg
Спасибо за инфу по камере, погуглю в эту сторону, потому как интересно. Только не очень понятно, где держать этот ТВ переносной - руки то вроде пультом заняты.

Рад, что с Ламой не все так печально. И рад, что почитал немного перед покупкой и взял вариант 2,4ггц. Что касается корпуса, то видел рублей за 700 карбоновый хвост для нее и отдельно короткий передний “фонарь” - это как вариант “реинкарнации” 😃 Может и поинтереснее смотреться будет.
Кстати интересно, лопасти повреждены симметрично и на мой взгляд не очень фатально - нельзя на них еще полетать? Или это то что называется “кроилово ведет к попадалову”?
Желаю Вам побыстрее восстановиться 😃

Спасибо! 😃

Попробую по порядку:

На счет ТВ, если честно, не думал как решить этот вопрос. Я обычно использовал помощника с буком с ТВ-тюнером. Он смотрит в монитор, я на вертолет. По моему требованию он разворачивает монитор ко мне, а сам начинает следить за вертушкой. 😲

На счет корпуса, вопрос конечно больной, но мне подсказали местечко, где они есть!

Если лопасти пострадали, не важно как, то менять адназначно! Дело не симметрии. Когда Вы совершаете развороты, то они у Вас происходят за счет того, что один из роторов притормаживает, а у второго режим работы прежний, как следствие, потеря подъемной силы и просадка по высоте. При плавном развороте - это как-то незаметно, при резком развороте режим стоит добавить заранее! 😃

u313
Gabberg:

На счет корпуса, вопрос конечно больной

Да корпусов стандартных то вроде в Москве полно, примерно по 600р. Вариант с карбоновым хвостом получается подороже, но вроде и выглядеть должно поинтереснее. Хотя это все чисто на любителя, кому чего нравится.
Я, пока по комнате летал, пару лопастей тоже немного коцнул, правда поменьше чем на вашем фото. Взвесил отломанные кусочки и налепил пока изоленту по весу. После этого висел понемногу в комнате почти полный акк, вроде висит довольно ровно, разворачивается тоже без видимых просадок. Если бы просадки были, то увидел бы, т.к. совсем над полом висел.
А с ТВ - это круто 😃 У меня есть переносной ТВ, но надо с питанием заморачиваться, подумаю на досуге. А камеру наверное прикуплю, не знал что такое чудо уже так недорого стоит. Жалко только радиус приема маловат, ей бы те же 500-700м как передатчику, было бы интереснее.
И еще хочу поделиться инфой: читал много нареканий на стандартный балансир зарядки, что из-за него гибнут акки, поэтому прикупил за 600р простенькую Турнигу (со встроенным БП 100-240в) на 2-3 банки. Заряжает вроде побыстрее, не визжит как родная, сам зарядник немного греется, а АКБ холодный.

90Stas

а во сколько обойдётся такое удовольствие с камерой?

u313

90Stas
Ну погуглите по сочетанию GE8308, я нашел примерно за 1500р или около того. Правда не звонил пока, может там по этой цене и нет ничего.

Gabberg
u313:

Да корпусов стандартных то вроде в Москве полно, примерно по 600р. Вариант с карбоновым хвостом получается подороже, но вроде и выглядеть должно поинтереснее. Хотя это все чисто на любителя, кому чего нравится.

Я, пока по комнате летал, пару лопастей тоже немного коцнул, правда поменьше чем на вашем фото. Взвесил отломанные кусочки и налепил пока изоленту по весу. После этого висел понемногу в комнате почти полный акк, вроде висит довольно ровно, разворачивается тоже без видимых просадок. Если бы просадки были, то увидел бы, т.к. совсем над полом висел.

А с ТВ - это круто 😃 У меня есть переносной ТВ, но надо с питанием заморачиваться, подумаю на досуге. А камеру наверное прикуплю, не знал что такое чудо уже так недорого стоит. Жалко только радиус приема маловат, ей бы те же 500-700м как передатчику, было бы интереснее.

И еще хочу поделиться инфой: читал много нареканий на стандартный балансир зарядки, что из-за него гибнут акки, поэтому прикупил за 600р простенькую Турнигу (со встроенным БП 100-240в) на 2-3 банки. Заряжает вроде побыстрее, не визжит как родная, сам зарядник немного греется, а АКБ холодный.

Дмитрий, а скажите плиз, где в Мск есть корпуса?
Я порыскал, но безрезультатно. Мой питерский брат их нашел, но смысл, заморачиваться с переброской фюза из Спб сюда, меня как-то не вдохновляет. Подскажите, пожалуйста! 😃

По комнате летать у меня особо не получается, т.к. места маловато, да и вертушка в закрытом пространстве вокруг себя создает такие атмосфэрррные возмущения, что на пилотирование это мало похоже!
Когда подлетываешь по комнате, движение стиков очень мелкие, а вот в боевых условиях только и думаешь о том, чтобы хватило рулей! 😃

Над полом, тоже, просадок не наблюдал, вертушку саму по себе хорошо держит экран земли или воздушная подушка. А чтобы подвиснуть выше, то обороты надо существенно добавлять, фиксировать и компенсировать все развороты, иначе Биг Лама норовит просесть по высоте на метр-полтора, особенно на скорости.

На счет камеры на 500-700 метров… Я тоже думал над этим вопросом…
Мне кажется, что Биг Лама не тот вертолет, чтобы вешать доп оборудование в виде камеры, видео-передатчика и акка и летать на дальняк. 😃 Да и ставить то особо некуда…

С зарядником проблем нет, использую самолетный зарядник ParkZone на 2-3 банки, ему все равно какой емкостью акк заряжать!

Пишите еще! Интересная тема получается! 😃

u313

Вот тут вроде есть, судя по сайтам:
gyrotoys.ru/…/zapchasti-dlja-radioupravljaemyh-mod…
rc-ocean.ru/1040875.html?scroller=-1&form_xst=1
rc-go.ru/cat/cat662.htm
www.mir-rctoys.ru/…/esky-big-lama.html?limitstart=…
Хватит для начала? 😃 Могу еще поискать.
А про полеты пока помолчу, мне надо хоть какой-то практический опыт получить для обмена мнениями и впечатлениями 😃

90Stas
u313:

90Stas
Ну погуглите по сочетанию GE8308, я нашел примерно за 1500р или около того. Правда не звонил пока, может там по этой цене и нет ничего.

а у неё свой аккум? кстати, люди ПомоГите, проблемы с Биг Ламой! я вот создал тему здесь “выключаются двигатели…” помогите плиз! ничего не могу поделать, а летать хочется!

greenkpz
u313:

И еще хочу поделиться инфой: читал много нареканий на стандартный балансир зарядки, что из-за него гибнут акки

есть такое дело:( где-то на 10-й вылет вздуло одну банку и штатный зарядник отказался заряжать. купил IMAXB6 и принудительно таки зарядил вздувшийся.
по 120-150 мач еще можно “дозалить” после штатного.

u313
greenkpz:

купил IMAXB6 и принудительно таки зарядил вздувшийся.
по 120-150 мач еще можно “дозалить” после штатного.

IMAXВ6 рассматривал, но решил что пока нефиг перегибать с крутыми прибамбасами, хватит и турниги недорогой. Кстати не в курсе, на нее то нет особых нареканий? А В6 наверное куплю тоже, только чуток попозже.
И вздувшийся я бы все же не юзал, максимум что можно аккуратненько разобрать, вздутую банку отпаять/откусить и выбросить, а остальные две оставить до следующего дефектного, чтобы собрать из них один акк. Пишут, что вздутые банки - настоящая бомба замедленного действия, я бы с этим не шутил.

skitalec

Приветствую коллег пилотов Биг Ламы!
Не много из своей практики, по эксплуатации Биг Лама!

  1. По зап частям, для всех.
    Вводите в поисковик; " Запасные части для радио вертолётов Е-скай Биг Лама".
    Всё что нужно откроется. а) Корпуса трёх цветов. Цена, зависит от продавца. От 600 до 800 руб.
    б) Лопасти. Стандартные. Продаются как по четыре лопасти, верхние и нижние, так и по шесть штук, верхние и нижние. Цена от 200 до 300 руб в зависимосьти от аппетита продавца. Качество. Не плохие лопасти. Единственное-хрупкие. Достоинство. Если отломились кончики от 1 до 2см, не выбрасывайте. Ремонт. Оденьте лопасти на заклёпку диаметорм 3мм. Зафиксируйте лопасти бумажным скотчем и отрежте на нужную длину, по сломанной лопасти. Максимально, сколько отрезал, 2см.
    Так же подходят лопасти, по длине, от Арт Тэч. Но здесь. есть один подвох. Эти производители, делают лопасти разных конфигураций. Если поставить на одну ось разные лопасти, то Ваш верт, будет колбасить! А так, можно поставить верх Е-Скай, а нижние от Арт-Тэч. Летать будет, 100% проверенно.
    Усиленные. Эти идут по две штуки, верхние и нижние. Цена от 300 и выше. Не покупал. Ни к чему.
    в) Механика и электроника. Можно найти всё что сломалось. Как правило, у одного продавца, найти все комплектующие не получится. Надо искать по ссылкам.
    По управлению, передатчик + приёмник. Мне так же приходилось сталкиваться с пропаданием сигнала. Как правило, это присходит по двум причинам. а) Качество комплектующих (приёмник)-(пост от Стаса Яковлева u313). б) Сильные помехи от второстепенных излучателей. По 2.4 не сталкивался, а вот с 40-ой, есть такие проблемы.
    Есть большой + в том, что управление (передатчик+приёмник) 40-у, можно заменить на 2.4. Цены везде разные.
    Замена от печки. Приёмник и регуль, а уже потом передатчик. Цены от 1500 руб и выше.
    Управление.
    Вертолёт не любит резких движений изменения полёта. К чему это приводит.
    а) Вертолёт может свалиться. б) Перехлёст лопастей. Это - НЕ ПИЛОТАЖНЫЙ ВЕРТОЛЁТ. Это вертолёт для первоначального обучения. Цена передатчика. 40-ка от 1000 до 1200руб. 2.4 от 1500 до 1800руб.
    Примечание. Хотя при не котором опыте, можно и похулиганить! НО! Смотри выше.
    Фюзеляж.
    Конструкция фюзеляжа такова, открыто снизу, что на улице вертолёт представляет из себя “воздушный шарик”.
    Лёгкий порыв ветра (сквозники) и верт “высоко” в небе. Опыт такой есть. Вертолёт падал с 15 метровой высоты.
    Очень хорош для зала и группового полёта, с аппой на 2.4Ггц.
    Живучесть - ремонтнопригодность.
    Очень большой +, по лавсановуму фюзу. На данный момент, мой верт похож на больного, попавшего под поезд. Везде скотч. Заклеил и снова в бой.
    Внимание коллеги! Вертолёт, рассматривался как для обучения пилотированию и отработке оных. НЕ БОЛЕЕ!
    Не рекомендую летать дома! а) Мощносьти двигателей достаточно, для поднятия залежей пыли. Вот тут, в дело вступает вторая половина-ЖЕНА. Что дальше, сами понимаете.
    б) Вращение лопастей, может повредить мебели и присутствующим. в) При приближении к стене, вертолёт так “присасывается” к оной (проходили), что чаще всего, падает вдоль стены на пол со всеми вытекающими.
    г) Самое лучшее время полётов на улице, утро и вечер. Как правило, НЕТ ветра. Летал каждый день надаче, отпуск.
    д) По аккумам. Стандартного 800, хватает на 10минут полёта. При условии движения. При отработке посадки на площадку с маленьким диаметром и высотой 300мм и выше, аккума хватает минут на 7.
    Для отработки навыков пилотирования, рекомендую прикупить, хотя бы ещё один аккум. В принцыпе, если очень хочется, можно найти аккумы емкостью от 1000 до 1200 мАч. Самое главное, чтобы под размеры ложемента подходил. С родным аккумом (их два), отлетал два года. Только в этом году заметил, что аккумы начали здавать (ёмкость-заряд).
    е) Зарядка. Стандартный (в комплекте)+балансир, ни куда не годится. Срок службы аккума, значительно сокращается. Настоятельно рекомендую купить специальный зарядник с балансиром, с прицелом на будущее. Для зарядки других типов аккумов и большей ёмкосьти, если конечно эти полёты - НЕ КРАЙНИЕ!!!
    ж) Полёт с камерой. Если летать в закрытом помещении, то так, для истории-запись с борта. Если летать на улице,
    это почти 100% потеря вертолёта и камеры, или краш-тест. Если конечно не жалко.
    Например. Полёт на свежем воздухе без камеры или с оной. Длина фюзеляжа 510мм. А теперь представьте или высчитайте. Какая длина (размер) вертолёта, будет на рсстоянии 50м от пилота. А если ОН повёрнут к Вам носом?.
    Правильно! Это маленькая точка. И что там проиходит, один бог знает. Причина - маленький размер и вес (лёгкий ветерок).
    Вот ссылка, как можно разместить (использовать0 мини камеру, на трёх канальном вертолёте Ка-50. Для того, чтобы посмотреть фото, надо зарегистрироваться.
  2. Тема соосников; host151.siel.ru/SMF/index.php/board,110.0.html
  3. Тема Ка-50; host151.siel.ru/SMF/index.php/topic,272.0.html

Сейчас, в продаже появились копийные соосники длиной 650мм. В планах, купить.

Если будут вопросы-спрашивайте. НИ каких слухов и домыслов. Только на основании своих полётов.
Примечание от автора. Я не стал бы идти таким путём как автор темы Max Gabberg. Можно найти новый с управлением 2.4 ггц за 5200руб а этот (разбитый), оставил бы на запчасти.
Это маё личное мнение и оно, может не совпадать с мнением других коллег пилотов!!!

С уважением Андрей.

u313

skitalec
Спасибо за инфу. Как пишут многие, ветру он подвержен совсем не из-за конструкции корпуса, а из-за неуправляемого верхнего ротора.
А удлиненный вал не пробовали в борьбе с перехлестом ставить?
Просто думаю прикупить такой, но хотелось бы чей-то опыт послушать.
Что касается обрезки раненных лопастей, то мне тоже кажется что ничего особо страшного в этом нет. Ну упадет немного тяга, но это ведь не смертельно. А заодно ИМХО может уменьшится вероятность перехлеста, как вариант…

skitalec

Приветствую Дмитрий! Пожалуйста!
Дмитрий, коллеги!
Всё, что я написал - это мой личный опыт и ни чего более. Вы пробовали заклеивать нижнюю часть и окна пласт. скотчем? Я пробовал. И видел, как поменялось поведение верта в полёте. Вы пробовали садиться на пятачок, высокую площадку? У меня нет проблем, удерживать Ламу над полом в 2см. А вот при посадке на пятачок (высокая площадка), воздушные завихрения подбивают Ламу. Да и аппа не даёт полного контроля, большой шаг тангажа. Я попробовал заклеить низ и спокойно взлетал-сажал Ламу, на этот пятачок.
Опять же. Это мой, личный опыт. И ОН, может не совпадать с опытом и мнением других пилотов.
Удлинённый вал. Делайте! Только зачем? Это тренер, пилотажку не сделаешь. Не для этих целей верт. Я считаю, не имеет смысла делать абгрэйд, лишняя трата денег. А вот лопастей прикупить для тренинга, ДА!
По обрезке лопастей. Не заметил уменьшения тяги. А вот обороты увеличились!
Дмитрий! Трудно объяснить на пальцах (в словах). Перехлёст всё равно будет, если только от лопастей не останется по 15 см. Пишу так, потому что пробовал на Ламе все режимы полёта. Вы пробовали поднять Ламу на высоту 5 метров, а потом полностью убрать тангаж. А в полуметре дать газку, чтоб не разбился? Я пробовал!
И что в итоге, как вы думаете? Правильно! ПЕРЕХЛЁСТ. Не любит Лама, резких перекладок с прибавлением тангажа.
Вы пробовали таскать на внешней подвеске груз? Я периодически это делаю по просьбе коллег по работе.
Таскаю на подвеске Российский флаг 30х40. Пробовал поднимать груз в 150 грамм. Поднимает, но колбасит.
Поэтому, не стал таскать тяжёлый груз от греха (краша) подальше.

Ещё раз, хочу сказать! Я не беру инфу со стороны! Всё выше написанное, опробованно мной и проверено.
Маё мнение, может не совпадать с мнением коллег пилотов! Но с удовольствием прочитаю, опыт пилотирования в различных комплектациях и при различных условиях Биг Ламы!
А потом. Есть желание, приезжайте ко мне на работу. Полетать НЕТ проблем. Только после 9 вечера.

С уважением к коллегам пилотам, Андрей.

u313

Добрый день, Андрей! Нет, ес-сно пока заклеивать не пробовал (может и попробую), но ИМХО этому не очень обрадуются моторы, которые окажутся совсем в замкнутом пространстве. А удлиненный вал как раз не для пилотажа, а от перехлеста планируется. Ну. мне пока трудно с вами спорить, т.к. я толком и не летал еще 😃 Большого закрытого пространства у меня нет, поэтому жду потепления и тогда буду больше в теме.