Купил вертолет MJX T40C вроде бы и доволен
ФБЛ убивает трудность №2 и №3 - то есть соосник с ФБЛ становится практически эквивалентен классике с фиксированным шагом.
Ушёл гуглять на сие чудо) Интересно сколько такая прелесть будет стоить.
Окей, тогда почему же на КА - 50 не поставили флайбарлесс и не забили на второй управляемый ротор? Какая экономия в металле, Какое упрощение конструкции, а вместо этого мааахонький блок управления внутри приборки поместится. Мне интересно прямо стало.
Из-за чего же они не пошли по такому лёгкому и простому пути?
Флайбар - штуковина, неразрывно связанная с двухлопастным винтом и его особенностями. В моем понимании двухлопастной винт неустойчив, так как в каждый момент времени имеет в пространстве только две точки опоры, флайбар - механический гироскоп, автоматически компенсирующий неустойчивоть, а ФБЛ - это просто электронный заменитель механики (если заблуждаюсь - пусть знающие люди поправят). На многолопастных винтах в флайбаре необходимости нет - так как точек опоры в пространстве три и больше, и плоскость вращения лопастей коническая благодаря вертикальным шарнирам в креплениях лопастей (в двухлопастном винте такого узла нету) - благодаря этому многолопастной винт устойчив (по аналогии с устойчивостью модели самолета - тренера, у которого крылья имеют V-образность)
На настоящем многолопастном сооснике, как КА-50, проблема флайбара или ФБЛ попросту отсутствует за ненадобностью этих вещей. А верхний ротор управляем в первую очередь потому, что поворот осуществляется противофазным изменением общего шага на обоих роторах.
У меня не юмор. Скажите, Андрей, Вы уже много на сооснике на улице налетали? Это важно, потому что если ориентируетесь только по видео, то предметного разговора не получится.
И да, я тоже во всё это верил года 3 назад, и у меня есть бесколлекторная Валкера 5#4 (то же самое, что Лама 3), на которой я достаточно много летал в зале и пытался на улице, поэтому я знаю о чём говорю. По сравнению с классикой, этот полёт на вашем видео - беспорядочные метания. При малейшем ветре “полёт” превращается в борьбу за жизнь модели, модель удаляется всё дальше, все попытки лететь против ветра ведут только к набору высоты.
летал и очень даже и только на улице, лама 3я была да и есть собственно, только уж забросил я всё, дело в том что летает по улице и очень прилично, не надо тут наводить жути на людей. Если вы хотите сказать что соосник не предназначен для 3д так и ни кто не спорит с этим, а ролик показывает что улица ну ни как не мешает полётам. Не надо размышлять, есть желание летайте, нет не летайте, но только не надо переубеждать в очевидном. Борьба с ветром? так не летайте в ветер, какие проблемы? я же летал, и ни чего. Хотя тут спорить можно долго и нудно, потому и не люблю тут вести переписки ни о чём, а то только болтовня одна.
летал и очень даже и только на улице, лама 3я была да и есть собственно, только уж забросил я всё, дело в том что летает по улице и очень прилично, не надо тут наводить жути на людей. Если вы хотите сказать что соосник не предназначен для 3д так и ни кто не спорит с этим, а ролик показывает что улица ну ни как не мешает полётам. Не надо размышлять, есть желание летайте, нет не летайте, но только не надо переубеждать в очевидном. Борьба с ветром? так не летайте в ветер, какие проблемы? я же летал, и ни чего. Хотя тут спорить можно долго и нудно, потому и не люблю тут вести переписки ни о чём, а то только болтовня одна.
Что сказать - повезло Вам с розой ветров. Мне вот например повезло меньше - обычно поднимаю верт метра на 2 и он начинает медленно, но верно уплывать от меня хвостом вперед.
А приведенное Вами видео лишний раз показывает, что тяжелый соосник (он тяжелее стокового варианта, раз питается 3s батареей) с нестандартным автоматом перекоса (с увеличенным углом наклона) противостоит ветру чуть более лучше, чем легкий в стоке. Но увеличение веса тащит за собой новое двигло, регуль, редуктор, батарею - в общем проще купить классику и не мучаться.
Что сказать - повезло Вам с розой ветров.
В таком случае судя по моим полетам, я просто выиграл в лотерею!
Сегодня жестко гробанулись с 50-75 метров боком на бетон (как назло, забыл включить камеру)…
Сломаны: верхний кронштейн, корпус камеры, фонарь, погнута внешняя ось винта, все остальное рихтуется 😃
Дилема чинить или переходить на что-то еще.
Добрые китайцы при сборке сорвали головку одному из винтов на нижней шестерне, так что не знаю, что и делать…
Если переходить на классику - сразу взять и полететь не получится, прийдется много учиться в симе. Всех моих навыков управления соосником без сима хватило лишь на то, чтобы оторвать классику от земли и удерживать на месте.
Ясно, набрал на сороковник запчастей.
Жаль в России верт редкий, никто brushless на него не заморачивал. На моторах стоит маркировка “MT-370”, диаметр примерно 24.25 мм, высота 32.25 мм, диаметр вала 2 мм, длинный вал примерно 14 мм.
Если хочется просто поднять что-нибудь в небо и сделать фото/видео- может лучше оставить верт, а взять трикоптер с ограждением винтов (как сказано выше); на них, кстати, много всяких относительно дешевых электронных “прибамбасов”, стабилизирующих платформу в пространстве.
А что за смазка используется на шестеренках на контакте пластмасса-металл?
А что за смазка используется на шестеренках на контакте пластмасса-металл?
Если вообще, то Molykote EM-30L. Или можно поискать смазку для смазки всяких салазок и шестерёнок в оргтехнике. Возможно, это она и будет. Конкретно главные шестерни привода ротора обычно не смазывают, потому что смазка очень быстро улетает и налипает пыль, вследствие чего пиньён стачивается. При нормальном зазоре и пиньёне с правильной формой зуба трение металл-пластик достаточно маленькое. В продвинутых моделях для передачи большего момента и/или уменьшения шума применяют косозубые или (предпочтительнее, но дороже) шевронные шестерни.
Собрал, поставил что можно на локтайт. При тесте (на земле) нижние винты, которые идут через трубчатый вал на верхнюю шестерню вдруг перестали крутиться!
Скорее всего именно это и завалило верт на землю.
Причины неутешительны: в трубчатом вале сквозное отверстие, в него с двух сторон упираются два металлических винта, которые завинчены в пластмассовый(!) прилив прямо на шестерне. В нижнюю шестерню (внутреннего вала) хоть запрессована металлическая втулка с винтами…
А как решен данный вопрос в “серьезных” вертах - втулки вделаны в обе шестерни? Может можно найти шестерню такого же размера со втулкой?
При тесте (на земле) нижние винты, которые идут через трубчатый вал на верхнюю шестерню вдруг перестали крутиться!
Гира сработала в реверсе - проверьте правильность подключения движков.
А как решен данный вопрос в “серьезных” вертах - втулки вделаны в обе шестерни?
Blade SR - классический верт с коллективным шагом, шестерня без всяких мелаллических втулок, крепится аналогичным образом-только вместо двух коротких винтов один длинный, проходит сквозь вал.