walkera cx 500 coaxial новинка, управляемый верний ротор - крупный вертолет! без флайбара!
это вообще стендовая модель
Мне так не показалось…
Единственное что понравилось,это конструкция ограничителей поворота лопастей.
И если действительно цена этой штуки 1500 зеленых, за вертолет 250 класса - то это перебор.
Мне так не показалось…
Если Вы внимательно посмотрите на фото , то поймете есть там коллективный шаг или нет , как и поймете …про стендовую модель - это всего лишь улыбка )
oomodel.com/walkera-enerco-cx-500-coaxial-helicopt…
Серв 3 .
Я эту конструкцию воплощал пару лет назад в жизнь.
Да и сейчас на сайте есть фото и описание создания подобной модели, намного более аккуратной чем моя.
Его продают и по более разумной цене , чем китайцы .К тому же наверняка более доведена до ума .
Да и человек всегда объяснит доходчиво что и как работает
rcopen.com/forum/f28/topic323966
Может объясните как по этой картинке можно судить о наличии или отсутствии коллективного шага?
Если Вы внимательно посмотрите на фото , то поймете есть там коллективный шаг или нет
Посмотрел и понял. 😃 Да, есть коллективный шаг, меняется синхронно на обоих роторах. Ранее я имел в виду, что управление курсом не осуществляется за счёт разного шага на роторах.
Здесь верхний и нижний винты жестко связаны тягами-общий (коллективный) шаг здесь имеется, отсутствует дифференциальный шаг, который обеспечивает развороты по курсу, в данном варианте развороты обеспечиваются разностью оборотов нижнего и верхнего винтов.
дифференциальный шаг можно менять поднимая и опуская верхний ротор, о возможности чего трудно судить по картинке, но такой способ более логичен с точки зрения управления каналом руддера, да и наверное наиболее приемлемый с точки зрения простоты конструкции? хотя нагрузка на серву тут будет повышенная (на ней, если грубо, висит пол полетного веса)
наверное наиболее приемлемый с точки зрения простоты конструкции
Это реализовывалось раньше
Мне кажется это наоборот намного сложнее в модели .
Так как придется ставить лишнюю серву .
Этот набор - 4 сервы , 1движок и рег (хоть и более тяжелый ), будет легче по весу чем 3 сервы и 2 движка с регами.
Но намного сложнее запихивать все это хозяйство около основного вала . Плюс валов получится не 2 , а три .
Да и количество тяг увеличится - как следствие увеличится число возможных ошибок в настройке .
Когда я делал свою модель , я долго изучал эту схему , но схема с двумя движками и синхронным шагом роторов показалась проще .
Как показало время - не мне одному .
Хотя все могут и ошибаться.
На мой взгляд вообще нет смысла в дифференциальном шаге на модели с двумя движками.
Конструкция с двумя двигателями намного проще чем с одним,но есть геморой с синхронизацией этих двух моторов,нужен нормальный микшер,который можно подружить с хорошим гироскопом.
К примеру: Мне так и не удалось нормально настроить дешевые гироскопы - постоянно уплывал хвост.А система стабилизации ЕBAR вообще с ума сходит когда к ней подключаешь V-Tail микшер -была попытка использовать встроенный в ЕBAR хвостовой гироскоп ,пришлось ставить выносной.
Еще вариант www.walkera.com:82/en1/particular.jsp?pn=X2
www.walkera.com:82/cn/…/FEA_X2_832_en.jpg здесь тарелки движутся в разные стороны.
www.walkera.com:82/cn/…/FEA_X2_832_en.jpg здесь тарелки движутся в разные стороны.
Не, это просто кажется, так сфоткано. Шарик только с одной стороны на цапфе (двойной). Вот эта система без имитации демпферов:www.oomodel.com/images/walkeraheli/x2/x27.jpg
Да похоже, иначе система была бы вообще непонятна из за сдвига тяг на тарелках 120 градусов и разных плечах на нижних цапфах.