Почему соосники так обижены?

SONY=

Видео по ссылке, приведённой выше, хорошо показывают, что народ на реальных вертолётах зажигает не сильно слабее, чем на радиоуправляемых… Хороший ответ на рассказы о том, что радиоуправляемые вертолёты куда более нагружены, чем реальные.

Что до схлёстывания, nо ограничения идут в первую очередь на перегрузки. А вышеприведённое замечание про петлю взято с Википедии и не имеет ссылки на источник. Сами Камовцы не говорят, что это слишком опасно.
И те два пилота погибли при попытке выжать из вертолёта всё. На одноосном вертолёте они отрубили бы хвост - результат был бы тот же. Проблемы со скоростью, как тут правильно заметили, одинаково касаются и одноосных вертолётов - их будет уносить вбок, если не сделать механизм компенсации.

С независимым коллективным шагом, вроде, разобрались. Именно за счёт него происходят повороты.
При чём не составляет труда придумать схему, в которой не нужен будет третий вал. Но она будет сложнее, менее надёжна, и в ней будет автомат перекоса, в котором подшипник будет вращаться в двое быстрее роторов (внутренее кольцо будет вращаться вместе с одним ротором, внешнее - с другим). Это, естественно, не есть хорошо.

Tigron

_SONY_
По поводу тяговооруженности соосных моделей согласен. А вот про Т-Рекс не соглашусь. Силовой 3D пилотаж на нем делают на мощных моторчиках в 400 и более Вт. При КПД 80% это дает нам 425 Вт/кг. Вот вам и соотношение.
Потом, не забудьте про прочностные характеристики конструкции. При жестком пилотаже крепление ротора испытывает жесточайшие перегрузки. И в этом плане у моделей громадное преимущество. Если на реальный вертолет делать голову с такими же прочностными характеристиками он сможет поднять только ее и пролетает всего 10-15 минут. В прочем, как и модель. Но реальные вертолеты не для этого делаются.

По поводу классической схемы - чем она вам не нравится? Для пилотажного вертолета не нужно иметь стабильность соосника. Ему наоборот нужна юркость. Момент связанный со скоростью набегания легко решается компенсацией углов атаки. А чтобы не рубило балку, ее можно сделать низкопосаженной, как у Апача или Ми-28.

SONY=
Tigron:

По поводу классической схемы - чем она вам не нравится? Для пилотажного вертолета не нужно иметь стабильность соосника. Ему наоборот нужна юркость. Момент связанный со скоростью набегания легко решается компенсацией углов атаки. А чтобы не рубило балку, ее можно сделать низкопосаженной, как у Апача или Ми-28.

А почему вертолёт должен быть жёстко этот просто для отдыха полетать, одной рукой “руля”, но ничегро серьёзного на нём не сделаешь, а этот вот для высшего пилотажа, но управлять им пару месяцев учиться нужно (сначала десятки часов симулятора, потом в воздухе)?.. Сделали соосник нормальный и можно на пару минут отложить пульт в сторону, а он висеть будет, а можно бочки, петли и т.д. какие хочешь делать, при чём относительно просто. И удельную мощность на 15% выше получить. Или при той же мощности на 15% дольше летать.

Потом, не забудьте про прочностные характеристики конструкции. При жестком пилотаже крепление ротора испытывает жесточайшие перегрузки. И в этом плане у моделей громадное преимущество. Если на реальный вертолет делать голову с такими же прочностными характеристиками он сможет поднять только ее и пролетает всего 10-15 минут. В прочем, как и модель. Но реальные вертолеты не для этого делаются.

Чуть выше приводили ссылки на видео, где очень не слабо зажигали на реальном вертолёте. Уверен, что вертолёт выдержал бы на много больше, да только рисковать ни кто не хочет.

Piranha
SONY=:

но ничегро серьёзного на нём не сделаешь,

Потому что вертолет за 3.500рублей вместе с пультом это игрушка!

Кому нужен соосник “вашей мечты” с гораздо более тяжелым и сложным механизмом чем на классике, гораздо более тяжелый, и капризный в обслуживании? ГОРАЗДО более дорогой чем классика?
Зачем нужно два ротора когда все ваши фантазии с воронками и 3D легко делаются на классике с одним ротором?
О каком приросте мощности Вы говорите? Вы не задумывались почему сейчас на классике прослеживается тенденция флайбарлесс системам? как раз для того чтоб избавиться от лишних серволопаток и лишних вращающихся деталей ротора (которые гораздо меньше второго ротора соосника но создают дополнительное сопротивление и нагрузку на силовую установку)?

Piranha
HATUUL:

Что-то не такой уж он устойчив,как Лама. 😁

А Вы попробуйте на ламе повисеть в трех сантиметрах от пола, еще лучше около мебели какойнить, посмотрим какая лама будет “устойчивая” 😒

SONY=
Piranha:

Потому что вертолет за 3.500рублей вместе с пультом это игрушка!

Ну и что с того?.. Я говорю про вертолёт за 35.000 рублей! Где он?..

Piranha:

Кому нужен соосник “вашей мечты” с гораздо более тяжелым и сложным механизмом чем на классике, гораздо более тяжелый, и капризный в обслуживании? ГОРАЗДО более дорогой чем классика?

Ка-50 рекламируется не только как самый манёвреный, но и как самый дешёвый вертолёт в своём классе. Видимо не такое уж и сложное всё на самом деле…

Piranha:

Зачем нужно два ротора когда все ваши фантазии с воронками и 3D легко делаются на классике с одним ротором?

И при этом вертолётом можно научиться управлять за час?
При этом можно бросить стики и он некоторое время будет висеть на одном месте?
И т.д.
Вы же не будете утверждать, что управлять одновинтовым вертолётом не сложнее, чем соосным?
А раз им управлять сложнее, он хуже.

Piranha:

О каком приросте мощности Вы говорите? Вы не задумывались почему сейчас на классике прослеживается тенденция флайбарлесс системам? как раз для того чтоб избавиться от лишних серволопаток и лишних вращающихся деталей ротора (которые гораздо меньше второго ротора соосника но создают дополнительное сопротивление и нагрузку на силовую установку)?

А вы не в курсе, что 15% мощности одновинтового вертолёта идёт на закручивание воздуха и компенсацию ответного вращения вертолёта, в то время как в соосном вертолёте 100% идёт только на тягу?..
Не в курсе, что в соосном вертолёте (НОРМАЛЬНОМ! Забудьте Ламу!!!) нет никаких лишних вращающихся деталей: второй ротор забирает ровно столько же мощности, сколько первый, но и создаёт ровно столько же тяги?

VladimirG
SONY=:

А вы не в курсе, что 15% мощности одновинтового вертолёта идёт на закручивание воздуха и компенсацию ответного вращения вертолёта, в то время как в соосном вертолёте 100% идёт только на тягу?..
Не в курсе, что в соосном вертолёте (НОРМАЛЬНОМ! Забудьте Ламу!!!) нет никаких лишних вращающихся деталей: второй ротор забирает ровно столько же мощности, сколько первый, но и создаёт ровно столько же тяги?

Интересно а вы в курсе сколько теряет энергии вертолет соосный изза затенения нижнего ротора, верхним ? .
если уж играете цифрами, то будьте доконца точны…

HATUUL
Piranha:

А Вы попробуйте на ламе повисеть в трех сантиметрах от пола, еще лучше около мебели какойнить, посмотрим какая лама будет “устойчивая” 😒

Попробовал,нормально ,а что должно было произойти?Вы имеете виду разколбас?

SONY=
VladimirG:

Интересно а вы в курсе сколько теряет энергии вертолет соосный изза затенения нижнего ротора, верхним ? .
если уж играете цифрами, то будьте доконца точны…

Если верить камовцам (думаю, что ни кто в мире не знает о соосных вертолётах больше, чем они), то ни сколько.

"На соосном вертолете вся свободная мощность силовой установки используется для привода несущих винтов, то есть для образования подъемной силы. При этом реактивные моменты взаимно уравновешены. Следовательно, на компенсацию реактивных моментов прямых затрат мощности нет. Кроме того, на режиме висения соосные винты оказывают друг на друга положительное влияние, что также приводит к экономии мощности. Это обстоятельство иллюстрируется на рис. 1, где представлена схема воздушной струи, идущей от верхнего и нижнего винтов вертолета, находящегося на режиме висения. Поскольку струя от верхнего винта сужается в плоскости нижнего винта на 15-20%, то нижний винт имеет возможность осуществлять дополнительный подсос воздуха. Это в целом увеличивает сечение струи и снижает затраты мощности на создание подъемной силы. Кроме того, благодаря противоположному направлению вращения винтов на соосной несущей системе существенно уменьшаются затраты энергии на закручивание струи, что также приводит к снижению непроизводительных потерь мощности.

Результаты летных испытаний и другие экспериментальные материалы свидетельствуют, что коэффициент полезного действия соосных несущих винтов в среднем в 1,06-1,1 раза (на 6-10%) выше, чем одиночных, что видно на рис.1. Учитывая экономию мощности, идущей на компенсацию реактивного момента (10-11%), получаем, что в цепом коэффициент полезного действия соосных вертолетов на 16-22% выше, чем одновинтовых. Перечисленные энергетические особенности обеспечивают соосной схеме существенные преимущества в потолке висения и в вертикальной скороподъемности.

"

AlexN

Спасибо за интересную информацию 😃

SONY=

AlexN, хочу заметить, что ссылка на эту статью приведена на первой странице… Только почему-то единственная реакция на неё заключалась в насмешке над фамилией Петросян её автора. Хотя тут вовсе не юморист, а зам. главного конструктора.

KOV

Да мальчик начитался умных книжек, а кругом одни дураки…

Молчаливый
KOV:

Да мальчик начитался умных книжек, а кругом одни дураки…

Умные книжки тоже не дураки писали, Вы не находите?
Для меня авторитет зам.генерального конструктора фирмы “Камов” несколько больше, чем, к примеру, Ваш. 😃 без обид.

И очень хорошо что _SONY_ ведёт тему с использованием не только своих аргументов, но и мнений специалистов (в т.ч. того же Петросяна). В отличие от некоторых собеседников, которые используют аргументы типа “а мне кажется”, “а по мне не так” или “а Вы попробуйте”.

Например я знаю что велосипед ездит на двух колёсах и не падает, и даже на одном колесе. 😃 И мне не нужно пробовать чтобы это знать. Так что ценность таких аргументов весьма сомнительна.

KOV

И причем тут реальные вертолеты?? принцип работы конечно один, но реализация то совсем иная. Давайте еще будет характеристики турбовинтовых двигателей ставить на одну ступень с коллекторными электричками. Вы вообще видели на какикх оборотах летают нормальные верты?? Короче ИМХО бесполезный топик.

P.S. Да я не пытаюсь быть афторитетом, я вообще не специалист в области вертолетостроения и не пытаюсь даже им быть. Я обыкновенный пользователей винтокрылых игрушек.
P.P.S. А большие соосники делались, фоток в инете куча

Piranha

Умные книжки это несомненно хорошо!
То что их читать есть время это тоже хорошо, а вот потратить время и поискать ответы на свои вопросы в интернете лениво наверное, это вот плохо! И блестать здесь знаниями из одной прочитаной(и к моделям мало относящейся) книге вот это тоже не очень хорошо!
Люди, ну пользуйтесь вы интернетом, ну есть же огромная кладезь инфы по моделям вертолетов, есть фоты и соосников серъезных, и многое многое другое!
И то что автору темы неизвестны такие модели, это совершенно не значит что их в природе не существует!
Кто ищет тот всегда находит

Tigron

На самом деле тов-щ Петросян хоть и авторитет, но ему верится с трудом. Просто потому, что он - лицо заинтересованное. И основная задача статьи - отрекламировать соосные вертолеты (потому что кроме Камова такую схему почти никто не делает или уже отказались). Такие люди вам что угодно расскажут и цифирки с цветными диаграмками покажут. А вот насколько это все эффективно показывает уже практика использования. У соосников своя узкая ниша в которой они действительно круты - вот пуская в ней и остаются.
А большой соосник от CAD Modelltechnik Jung я бы взял, если б деньги были такие. Жаль, что не делают 450-500 соосных пилотажных электричек. 😦

VladimirG
SONY=:

"

а хрен его знает как там… пусть специ разбераются

Молчаливый
Piranha:

То что их читать есть время это тоже хорошо, а вот потратить время и поискать ответы на свои вопросы в интернете лениво наверное, это вот плохо!
И блестать здесь знаниями из одной прочитаной(и к моделям мало относящейся) книге вот это тоже не очень хорошо!
…есть же огромная кладезь инфы по моделям вертолетов, есть фоты и соосников серъезных…
И то что автору темы неизвестны такие модели, это совершенно не значит что их в природе не существует!

Ну бросьте, бросьте… мне кажется что _SONY_ пользовался интернетом. И тратил время и искал ответы на свои вопросы 😃 иначе бы он и Петросяна-то пресловутого нам не нашёл.
Вот то что агрументы только из одной статьи это плохо, конечно… тем более как правильно заметили, тов.Петросян - лицо заинтересованное.
Но ведь затем же человек и пришёл на форум чтоб поучаствовать в живом общении; не просто почерпнуть академические теории, а обсудить их с собеседниками. Не с Петросяном же ему беседовать, будь он неладен.
И никто не утверждал что серьёзных моделей соосников не существует в природе… но вряд ли кто-то станет спорить с тем что абсолютно подавляющее число серъёзных модедей построено по схеме с хвостовым винтом. Из 21-ой модели, представленной в Пилотаже, только 4 смешных соосника. Три стрекозы и москито. Вот о чём и разговор.
Взрослые КБ делают хорошие соосники (кто скажет что Камов – плохие вертолёты? 😃) а вот в моделизме картина совсем другая.

SONY=
Piranha:

Люди, ну пользуйтесь вы интернетом, ну есть же огромная кладезь инфы по моделям вертолетов, есть фоты и соосников серъезных, и многое многое другое!
И то что автору темы неизвестны такие модели, это совершенно не значит что их в природе не существует!
Кто ищет тот всегда находит

“В интернете есть всё”. Но форумы и вопросы на них из-за этого ни кто не отменил…
Мне не удалось найти в широкой продаже ни одного соосного вертолёта заметно серьёзнее Ламы. В этой теме таких примеров так же не привели (та огромная копия Камова, по ходу, существует только в единичных экземплярах, ну и габариты у неё за рамками обычных р/у моделей).

KOV:

Давайте еще будет характеристики турбовинтовых двигателей ставить на одну ступень с коллекторными электричками.

Давайте. Но я ведь и не предлагаю это делать. На сколько я знаю, турбинные р/у модели выступают отдельно от электрических и поршневых.