Как я уже писал, сдохли на форде спур и пиньен. С пиньеном оказалось попроще. Мне презентовали стальной. Со спуром беда. Ясно, такую ценную деталь никто не пожертвует. На заказ из за бугра от трех недель, официальный дилер запчасти на 350 завезет к концу июля. Решил сделать сам. Перебрав закрома нашел кусочек текстолита. Памятуя, что на ГАЗах из него была шестеренка привода ГРМ, решил рискнуть. Сначала рассчитал модуль. Не совпадающий с отечественными. В моих скромных запасах мелкомодульных фрез наиболее близкими оказались с м=0,4. Потом выточил заготовку. В шпиндель станка установил фрезу. На суппорт вместо резцедержателя смонтировал головку прямого деления с делительным диском, имеющим 54 отверстия. И нарезал. Обкатал пиньен, все Ок. Тогда расточил посадки под слиппер и центральное отверстие. Затем приклеил слипперы. Смонтировал и запустил. Не знаю как с ресурсом и прочностью. Надо нормальные покатушки вчинить, но пока оно работает !!!
Наверно я не понимаю сложность процесса, но может изготовить металлический спур, надежнее было бы и долговечней.
Наверно я не понимаю сложность процесса, но может изготовить металлический спур, надежнее было бы и долговечней.
Трудоемкость выше на порядок, нет под рукой такого куска подходящей стали, да и мощность домашнего станка не позволяет. Но следующая будет стальная.
Увы, спур протянул только два часа. 😁 Буду делать стальной 😵
Сталь вроде с алюминием дружит.Можно из него попробывать сделать спур
Нет. На моделях долго не живет. Или пластик, или сталь.
Может имеет смысл попробовать проточить старую съеденную шестеренку, а уже потом морочиться со сталью ?
Увы. Если бы все было так просто.
Расстояние между двумя соседними зубьями, измеренное по дуге делительной окружности, называют шагом t зубчатого колеса. Толщина зуба S измеряется по дуге делительной окружности и равняется половине шага зубчатого колеса.
Если шаг, выраженный в мм, разделить на число π, получим величину, называемую модулем m.
Модуль является основной характеристикой зубчатого колеса. Все элементы зубчатого колеса связаны с величиной модуля. Т.е. прорезая глубже зубъя, я уменьшу диаметр шестеренки. Как следствие должен изменить или модуль зубъев, или их число. Т.к. число уже не поменять по причине наличия остатков зубъев и нехватки " мяса", остается первый вариант. Что приводит к необходимости изготовить пиньен с новым модулем и лишает возможности использовать стандартные модельные пиньены.
После такого аргумента не попрешь, но интуитивно уверен, что что-то должно получиться. Радиус большой шестерни достаточно велик и зубья съедены совсем чуть чуть, следовательно оставив зазор между шестернями чуть больше обычного можно компенсировать разницу в шаге и некоторое время шестеренка прослужит.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"44a4b6243df955007778a3e1":{"_id":"44a4b6243df955007778a3e1","hid":15157,"name":"Sergey_F","nick":"Sergey_F","avatar_id":null,"css":""},"45795b1a3df9550077787890":{"_id":"45795b1a3df9550077787890","hid":18808,"name":"DR_BORMENTAL","nick":"DR_BORMENTAL","avatar_id":null,"css":""},"468748f83df9550077782fa1":{"_id":"468748f83df9550077782fa1","hid":24990,"name":"sAshk","nick":"sAshk","avatar_id":null,"css":""},"473dbbb03df955007777fd6e":{"_id":"473dbbb03df955007777fd6e","hid":29225,"name":"khodakov","nick":"khodakov","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb519e","hid":98,"title":"Триал и Трофи","parent":"61c9a54c3df9550077bb50ff","description":"Автомодели всех масштабов для триала и трофи.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":990,"post_count":129487,"last_post":"666aaa416371a12da93452a7","last_topic":"666a2e00c68e4ffcbc4254b4","last_topic_hid":572454,"last_topic_title":"Проблема с амортами у RH1071","last_ts":"2024-06-13T08:13:53.672Z","last_user":"491ea1623df95500777757b6"}},"topic":{"_id":"48295f763df9550077af9794","hid":100499,"title":"Изготовление спура на F-350 / Toyota hi-lux","views_count":2435,"last_post_counter":9,"cache":{"post_count":9,"first_post":"48295f763df9550077afa4f0","first_ts":"2008-05-13T09:29:26.000Z","first_user":"473dbbb03df955007777fd6e","last_post":"482c8d973df9550077afa500","last_post_hid":9,"last_ts":"2008-05-15T19:23:03.000Z","last_user":"45795b1a3df9550077787890"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb519e"},"subscription":null,"pagination":{"total":9,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}