Axial SCX10 – 1/10th Scale Electric 4WD Truck

GreenDi
Bullllldozer:

Значит буду брать 55Т, скорость не нужна, для скорости

Ну, скорость понятие относительное, помню была такая табличка где скорость зависит от кол-во витков… Так при моторе в 35Т максимальная порядка 5-6 км/ч, и тяги в нём достаточно для троффи.

Bullllldozer:

но все-таки карданы Джунфак и набор металлических шестерней в коробку сразу заказывать?

Не торопитесь, на стоковых можно долго катать… Хотя с 55Т, да затянутым спуром и в стенку уперевщись, долго превращается в быстро. 😃

Skodnik
Bullllldozer:

брать 55Т, скорость не нужна

скорость - понятие относительное)) 55Т, оранжевый аксиаловский можно взять в дополнение к стоку 27, можно еще и 20 прикупить - все едут по-разному, у всех свои плюсы и минусы (сугубо субъективные), но на всех интересно)) можно брать других производителей, с другим колвом витков
карданы Джунфак или МИП - да, лучше сразу взять, поскольку стоковые клинят. шестерни - не обязательно, если целенаправленно не убивать модель, как я уже неоднократно писал.

GreenDi
Skodnik:

поскольку стоковые клинят

А вот тут не соглашусь. Клинят они когда, мощное двигло с перетянутым спуром, их завязывают узлом ( мотор ещё может крутить, а колёса уже не могут крутиться). На машинах 1/1 в этот момент сцепление горит.😉
Да и при цене на Джунфак или МИП, можно ведерко стоковых купить. 😃

CondorSS20
GreenDi:

помню была такая табличка где скорость зависит от кол-во витков…

Легкий оффтоп конечно, но…
Калькулятор скорости модели

Для SCX10 в стоке
Enter Front/Rear Differential Gear Ratio (?): 13/38 = 2,92
Enter Transmission Gear Ratio (?): 20/52 = 2,6
Enter Additional Gear Ratio (?): 1
Enter Spur Gear tooth count (?): 14/87 = 6,21

kv rating как правило можно найти в характеристиках моторов. Я, к примеру, на основании данных производителя чисто для себя построил график зависимости оборотов от количества витков в используемых мною моторах HolmesHobbies TorqueMaster Pro 540. Вот так получилось

Это, конечно, график для конкретного мотора, но, в принципе, зависимость примерно одинаковая для всех производителей.

GreenDi:

Клинят они когда, мощное двигло с перетянутым спуром, их завязывают узлом

То есть достаточно часто…😁

GreenDi:

при цене на Джунфак или МИП, можно ведерко стоковых купить

Ну уж не ведерко, конечно.
MIP11116 - 62$
Junfac Axial SCX10 Steel Center Driveshafts - 34$
Родные Axial WB8 Driveshaft Set в сборе - 50$
Если чисто за постоянно погибающие смертью храбрых расходники в виде AX80084 - 8$

Итого - разница с Junfac всего 4 раза. Зато поставил и забыл и можно буксовать в любой грязи и камнях вообще не задумываясь о карданах. У меня МИПы уже год ходят при абсолютно не гуманном подходе в выборе трасс и без малейшего износа.

GreenDi
CondorSS20:

То есть достаточно часто…

За три года полёт нормальный, ни один стоковый кардан не был поменян. 😃
Хотя было, что спур прокручивало, но это видимо только мой недочёт. 😉

CondorSS20
GreenDi:

За три года полёт нормальный, ни один стоковый кардан не был поменян.

Значит раз на раз не приходится… у меня достаточно быстро их в косичку скрутило. И еще скрепят противно когда внутрь песок или глина набивается 😎

GreenDi:

спур прокручивало

В смысле слиппер проскальзывал или зубья на спуре ломало металлическим пиньоном?

GreenDi
CondorSS20:

В смысле слиппер проскальзывал или зубья на спуре ломало металлическим пиньоном?

Да, спур прокручивало. 😃 Ибо для целость зубьев на спуре и пластиковых карданов, слипер не когда не затягивал на полную катушку. 😃
Вот что действительно необходимо на трофийку, по моему мнению, так это ВЕС! Особенно когда серва мощная (для рулежки в грязи) и доп. света/ лебедки, и прочих фенечек - ВЕС незаменим, коли хотите иметь целый регуль. 😃

CondorSS20
GreenDi:

Вот что действительно необходимо на трофийку, по моему мнению, так это ВЕС!

Это естественно, тут даже обсуждать нечего 😃

А вот слипер, думается, деталь вообще лишняя и ненужная. Ее сразу надо выбрасывать и делать по совету Владимира, либо что то подобное.

И вот тогда смерть пластиковым карданам и шестерням точно гарантирована 😈

GreenDi
CondorSS20:

А вот слипер, думается, деталь вообще лишняя и ненужная

Каждому своё. 😃 Кому она лишняя, тот и карданы стальные поломает и шестерни убьёт на раз. 😃 Но это уже их выбор. 😃
Для меня он необходим, что бы деньги тратить не на стальные апгрейды, а на всякие ништяки и новые модели. 😉
Предпочитаю в грязи пользоваться головой, а не рассчитывать на прочность трансмиссии и на “авось электрика не сгорит от изнасилования оной”. 😉

Electro

У меня тоже стоковые на хончо 4 год ходят без проблем. При этом слипер затянут разумеется =) И куча половинок карданов в запасе с остальных аксов.
Менял 1 раз на б.у. аксе, которого купил на барахолке, да и то он с бк тяговитым и ломал не я а друг намотал кучу сухой травы и рывками пытался из нее выбраться =)

А вот на счет жунфаков - не понравились они мне сильно. Клинит их из за их конструкции иногда при сильных нагрузках. Если на разжатие они еще работают под сильной нагрузкой, то на сжатие (учитывая сопротивления амортов) не всегда, разве что модель тяжелая - тогда нормально.
В общем довльных ими много, недовольных единицы, я в том числе. Делайте выводы сами. НО - ничего лучше MIP нету =)

Sergei_de
GreenDi:

Вот что действительно необходимо на трофийку, по моему мнению, так это ВЕС! Особенно когда серва мощная (для рулежки в грязи) и доп. света/ лебедки, и прочих фенечек - ВЕС незаменим, коли хотите иметь целый регуль. 😃

На стоковом Аксе достаточно бека если добавилась лебедка и мотор на 35 витков плюс серва добавиться на более мощную. Или дешевле поменять ВЕС сейчас. Чем сгорит регуль. В электрике не силен. Тыкните какой ВЕС нужен тогда.

Electro

Не знаю как мипы, а жунфаки от врайта становятся на динго, и ход кардана еще в запасе несколько мм. Хотя есть и отдельно для динго…

pаravoz

А у кого то стоковый слипер на аксе работает? У меня на обоих он склеивается так, что при разборке отрывать надо. Естественно своих функций он не выполняет при таком раскладе. Гайка не затянута, накручена на три четыре витка резьбы. Слабее некуда.
На ТФ2 слипер срабатывал, слышно и видно.
А карданы стоковые от воды клинит. Снимаю после покатух одну половинку каждого, которая к мосту крепится - два года никаких проблем.

Electro

Не пробовал его ослаблять, но когда менял спур то проблем не возникало со снятием и слипера тоже. Хотя я только на одном аксе слипер снимал и ставил обратно. Может из за заплывов его как то склеило? Я просто редко катаюсь глубже верхнего края дисков дисков, от чего и карданы не клинит у меня да и все остальное в порядке. Вода главный убийца всего, даже если все гермечено =)

pаravoz

У меня сын гоняет в воде по мотор и глубже.

Pilot_116
pаravoz:

А у кого то стоковый слипер на аксе работает? У меня на обоих он склеивается так, что при разборке отрывать надо. Естественно своих функций он не выполняет при таком раскладе.

После ослабления гайки, "слипер’’ начал работать. Из коробки он затянут сильно и сцепление не работает, нужно открутить оставить примерно 3 витка резьбы (у меня так, все норм). А так если он несколько раз пробуксует, то слипаться не будет.

blizzard=
Electro:

Вода главный убийца всего, даже если все гермечено

Вода и грязь это тот фактор, который заставляет научиться правильно защищать модель от воды и грязи, и в результате подбирать оптимальные агрегаты и электронику для трофийки, которая по определению процентов на 80 катает в воде и грязи, и не писать потом своё субъективное мнение и пугать неопытных коллег.

По поводу слиппера… На покатушках часто видел честное срабатывание слиппера, то есть, все едут, а человек стоит, жужжит слиппером)) После этого многие от него избавляются, или, как минимум, затягивают насмерть. А трансмиссию здоровая голова и правильные навыки рулёжки защищают лучше, чем слиппер… Но, при этом хорошие карданы и металлическая начинка никак не лишние.

Electro

Я писал к тому, что нужно регулярно обслуживать модель, даже супер герметичную, если катать постоянно по капот в воде. Как ты ее не загерметизируй - обслуживать придется. А если не заниматься “русским трофи” (говно месить постоянно) а просто триалить, краулить и кататься в экспедиции, имея прямые руки и мозги, можно вообще в модель годами не лазить. Приведите пример, когда модель можно загерметить так, чтобы ее можно было без какого либо ущерба катать в воде, так же как и по сухому чтобы было. Невозможно это, а потому то вода и есть главный и медленный убийца модели. Ну, вернее главный убийца модели - кривые руки владельца, а потом уже вода.

blizzard=

Так вот так и нужно было сформулировать изначально, а то убийца, убийца!

Electro

Ну я утрируя написал разумеется. Выражение такое как бы есть. Обслуживай, правильно герметь и катайся по уши, все будет работать как надо разумеется!