проект ГАЗ-233014 Тигр

Юра_Гончар
Gremych:

(а максималка нешуточные 60км/ч!!!)

Как я прочитал инфу на сайте,и как сам знаю-он едет 30км.ч с натягом)У меня слеш 4х4 с натягом на 3S 60-70 развивает,а тут мелкая китайка и коллекторником)

Gremych

Во-первых, мотор сразу заменен на бесколлекторный. Во-вторых, разговор о скорости завел не для рекордов, скорость здесь не нужна, а с целью объяснить, что в предельном (по оборотам) режиме контактная выносливость пластиковых дифов в поряде.

P.S. Чтобы не было споров надо было выкладывать уже готовый проект, как с Камазом.

Skodnik

скорее в мир, нежели автору и уж никак не для троллинга.

Gremych:

Во-первых, мотор сразу заменен на бесколлекторный. Во-вторых, разговор о скорости завел не для рекордов, скорость здесь не нужна, а с целью объяснить, что в предельном (по оборотам) режиме контактная выносливость пластиковых дифов в поряде.

на высоких скоростях при небольших нагрузках пластиковая зубчатая передача (ЗП) может работать вполне хорошо и здорово, и даже практически без износа. можно сказать, что для легких скоростных моделей (при исключении попадания абразива в корпус) зубчатым колесам вообще ничего не сделается. кроме того, контактная выносливость зубьев более актальна для металлических быстроходных ЗП, где зацепление работает практически без смазки. а также в некачественных редукторах в которых межосевое расстояние выполнено неверно и зубья похожи на треугольники. именно в этих условиях возникает повышенное трение, приводяшее к микросварке металлических колес (кроме нее, конечно же, истирание поверхности зубьев) и повышенному износу тех, которые свариваться не могут. но недаром в формулу контактных нагрузок входит МОМЕНТ.
работа тяжелонагруженных ЗП - совсем иной случай. помимо того, чтобы не изнашивалась поверхность (что достигается термообработкой металлических ЗК или использованием антифрикционных композитов) тут важно чтобы зуб не отломился от основного колеса. и тут как раз всплывает предел прочности материала, который у любого пластика ниже, чем у металла (разве что дельрин можем сравнить с дешевым люминем марки ХЗ). под нагрузкой происходит не ИСТИРАНИЕ поверхности зуба (как на высокой скорости), а ОБРЫВ или СРЕЗАНИЕ самого зуба. далее нетрудно догадаться, чего натворит потерявшее зуб колесо и сам вырванный зуб, летающий внутри корпуса редуктора.

вот как-то так про скорость и момент.

применительно к данному случаю. при снижении скорости, неважно, была она 30 или 60 км/ч до краулерной - прикиньте насколько возрастет момент. минимум, вчетверо, наверное. а вот это уже нагрузка по-серьезнее. плюс лексановый кузов по сравнению с будущим пластиковым явно имеет массу существенно меньшую.

13 days later
Gremych

А надеялся в майские обкатать. Длительная командировка плюс ожидание некоторых запчастей почтой - только сейчас начал двигать проект.
Пока несколько фото техпроцесса.

молот

я для проекта хаммер н1 тоже использовал hsp троян,там все точно такое же,и при первой же нагрузке провернуло ведущую шестерню на заднем дифе,еше согнуло и провернуло кость привода переднего левого колеса,угол поворота колес очень маленький,от чего модель становится вообще не поворотливой,просил совета тут на форуме так все молчали,в итоге хсп откатан до предела и валяется

Gremych

А что делать, другого донора с независимой подвеской под этот масштаб просто нет. Пока аккуратно будем катать. На самом деле все пластиковые детали сейчас фрезеруются и будут воплощены в металле, потом при необходимости заменю.

молот

а вот это хорошо!а если от шоссейки взять?немного поднять клиренс и все

никита54
blizzard=:

дрифтовая хсп флайфиш довольно честно отходила свой ресурс по трансмиссии

Естественно потому что там стоят стальные диффы ( с количеством зубьев как на аксе) кстати хотел использовать подвеску для нивы но не подошла по ширине=/ ( ширина ровно как у аксовского моста) и если немного поколдовать с декой то можно добиться хорошего хода подвески.

Holodilnik
никита54:

Естественно потому что там стоят стальные диффы ( с количеством зубьев как на аксе) кстати хотел использовать подвеску для нивы но не подошла по ширине=/ ( ширина ровно как у аксовского моста) и если немного поколдовать с декой то можно добиться хорошего хода подвески.

Ширина моста 180 мм без хексов, ширина у hsp дрифтилки 168мм без хексов.
Разница 12 мм, это много.
Вот хорошая темка про вживление подвески от RS4 на раму аксиала (которая по подвеске прообраз hsp flying fish) и увеличение ее ходов. Может уже не актуально, но вдруг пригодятся какие-то решения

Или вот еще. Правда существенно сложнее, но тоже много интересных решений

Gremych

Да, вот раньше не знал, что там стальные дифы - это плюс, но Flying Fish ширина даже 140мм, это очень мало - это минус.
Повторюсь, мне нужно было иметь 200мм, а под этот размер только HSP 94183 Truggy Hunter RTR 1:16 4WD.
А вот инсталяции независимых подвесок действительно интересные темы. Главное, что решения у разных людей очень похожи, да ведь иначе и не придумать. У меня рулевой механизм установлен точно так же, рама и ходы рычагов по-другому не дают поставить. Но стойки рулевого становятся самой низкой точкой конструкции. Ну да ничего, на Тигре это почти 50мм, вполне достаточно.

Holodilnik

Мы, видимо, о разных hsp flying fish говорим 😃
hsp flying fish 2, это 1/16 масштаб, там ширина около 140
hsp flying fish 1 это 1/10 масштаб, здесь ширина 168мм без хексов
Извиняюсь за оффтоп 😃

Кстати, а когда покажете свой вариант рулевой? Мне актуально)

Gremych

Да, я имел в виду 1/16, о первом не подумал, хотя из него тоже можно было бы грамотно слепить.
А по рулевому вот фото:

7 days later
Gremych

Доброй ночи коллеги! Проект завершен и обкатан (пока дома).
Еще ждем Терминатора на место водителя.
На все вопросы с удовольствием отвечу.
Фото прилагаю: сначала немного по технологии, затем готовый результат.
В ближайшее время выберемся на природу, тогда будет и видео.

Коробка конечно не ZF, но вроде получилось.

Заднюю часть салона займет электроника.

Доступ к АКБ и прочему.

Покрасочный цех.

Шанцевый инструмент в черновике.

И готовый.

Скоро свадьба.

А вот и готовый полосатый зверь.

Gremych

Резину несколько раз снимал-ставил пока примерялся кузов и настраивал аммы, а потом и совсем забыл преставить, поэтому елка в обратную сторону.
Даже странно, что елка на всех колесах случайно в одну сторону оказалась.

nikich111

Мне кажется,подкрылки надо в черный задуть

Fomin13

Все навесное (фары, зеркала) из пластика сделаны? Если честно, то такую качественную копию даже как-то жалко в грязь загонять! Кнопка “Спасибо” не передаст всего восторга от увиденного!

Gremych
Fomin13:

Все навесное (фары, зеркала) из пластика сделаны?

зеркала-сталистая проволока и пластик 3мм;
веткорезы с вертлюгом-поводок из рыболовного магазина;
буксирный трос-тросик 2мм из маг.“Метизы”;
кенгурин и поручни-медная проволока 2,5 и 3,5мм;
шанцевый инструмент-самодельный (на фото);
фары-искатели, передние и задние габариты-остаток от проекта Камаз-4911 (к Аксиалу их прилагалось бонусом целая куча разных);
головные фары-опиленные фонарики диам.19-20мм ( их подбирал в хозтоварах со штангенциркулем и по типу светодиода), сверху фары как и на Камазе накрыты стеклянной линзой (спасибо папе!);

Fomin13:

даже как-то жалко в грязь загонять!

Сегодня на работе успели сгонять и загнать таки его в грязь! Про резину вспомнил уже после фотосессии.
Видео позже. Но едет на независимой подвеске очень интересно, даже с учетом малого веса (менее 4кг, Камаз кстати ровно 5кг)

Gremych

На выходные брали Тигра с собой в Финку. Особо интересных условий для покатушек не было, но кое-что поснимали.

Приняли в штат нового водителя

Начали с утопления. Через секунду дно резко ушло вниз и он скрылся на глубине полуметра. Пару минут не оживал, потом все ОК.

Почти стрит-рейсинг

вдоль по берегу озера

Gremych

Сегодня получили в МРЭО военные госрегзнаки на Тигра и Камаз. Материал: тюбик от клея Космофен, черная и белая краска. Чеканка шариковой ручкой. Цифры и буквы не блатные, просто связаны с некоторыми семейными датами.
Пока настраивал аммы на Тигре, внедрил рацпредложение для домкратов. С резинкой гораздо удобнее, при случайном задевании рукой не опускаются.
Извиняюсь за качество фото с телефона.

Gremych
mcpherson:

дифы свободные остались?

Да, дифы не заблокированы. Сегодня с сыном катали Тигра и Камаз в карьерах, так Камаз на порядок выше по проходимости, но и Тигр имеет какую-то харизму. А то как же трос и лебедку не применить. В понедельник будет и фото, и видео.