Проект: Willys MB 1:9

Viktor_86

Доброго времени суток!
Решил все таки создать тему по постройке свей модели. Фактически строительство началось год назад, но потом в силу обстоятельств пришлось это дело забросить. И вот, спустя год, я вернулся к постройке.
На данный момент в процессе изготовления рама, материал - оцинковка 0.5, пайка ПОС-61 и паяльная кислота, паяльник 100ВТ.


Проект движется медленно, т.к. могу уделять всего по паре часов в выходные. В ближайших планах переделать передний бампер, т.к. он получился чересчур кривой и сделать кронштейны крепления рессор. Пока все. Буду рад советам и критике. 😉

blizzard=

Смотрится замечательно, но в практическом плане паяная ПОСом рама, особенно из П-образного профиля, вряд-ли будет иметь какой-то запас прочности… Или нужно усиливать неимоверно, всякими косынками и вставками, иначе поведёт её всю и скрутит. Да и в плане крепления трансмиссии и ходовой к раме, не самый прочный вариант… На мой взгляд, рама должна быть, как минимум, собрана на винтах, в идеале сварная, или паяная твёрдыми припоями. Но, если не предполагается постоянных жестких покатух, то и такой вариант прокатит. В любом случае, смотреть одно удовольствие, в последнее время мы не избалованы красивыми, техничными проектами))

Viktor_86
blizzard=:

Или нужно усиливать неимоверно

В идеале хочу еще впаять с внутренней стороны лонжеронов вставки как на оригинале, надеюсь прочность увеличится.

blizzard=

Торсионную жесткость рамы нужно увеличивать максимально, пайка оловом очень не любит подвижности соединений. Вся рама, понятно, не рассыпется, но трещины в швах вполне вероятны. Я бы посоветовал такие элементы, как кронштейны под серьги рессор, под раздатку и т.д. сажать на раме на винты М1.6-М2, и вокруг обпаивать…

carrtman

Володь, мне кажется ты зря жути наводишь:) это же крошечный пепелац, без крыши, с минимумом сложных изгибов, а значит шпаклевки нужно минимум и пр, если удастся собрать кузов весом не больше 1.5кг и по правильному его закрепить, то ничего раме не будет, но это при условии что пайка изначально выполнена качественно, что вроде как наличиствует, я бы наоборот отвязал бампера и прикрутил бы их на винты, но максимально усилил бы центральную перемычку(из миллиметровки бы ее), что бы как раз не было напряжения в пайке бамперов, плюс пол кузова сделал бы минимум из 4мм пластика со всеми ребрами, это прибавит жесткости конструкции и не даст раме скручиваться на большие углы
Viktor_86, вам удачи в строительстве, начало многообещающее, я надеюсь в этой моделе главным будет не открывающийся бардачок и сиденья из настоящего брезента, а качественная проработка кузова, виллис это же легенда!
п.с. если ннадо могу скинуть кучку чертежей и схем

Viktor_86
carrtman:

п.с. если ннадо могу скинуть кучку чертежей и схем

Спасибо Евгений. Было бы здорово, если бы вы скинули правильный чертеж решетки радиатора.

Grig4321

Хорошая работа. Вы тут писали что вам нужен чертеж решетки, так вот это конечно не чертеж но вполне нормальная фотография.

2 months later
Viktor_86

Приветствую всех!
Представлю вашему вниманию небольшое продолжение. За прошедшее время переделана и завершена рама. Удалось добиться минимального скручивания. Переделана поперечина под раздатку (латунь 1 мм), место крепления с лонжеронами усилил впаяв ножки от заклепок. Новый передний бампер, кронштейны рессор.

И закупил материал для рессор 😃

Сразу попутный вопрос, как лучше придать изгиб рессорам? Нагреть и остудить в форме, как это делал итальянец? Или есть еще какой-нибудь способ?

4 months later
Viktor_86

Доброго времени суток! За прошедшее время немного продвинулся с постройкой, начал делать кузов. Проект движется очень медленно, но не заброшен!

И прикинул с рамой

4 months later
Viktor_86

Приветствую, товарищи моделисты! После долгого перерыва, отсутствия вдохновения и неудач с рамкой лобового стекла, произошел небольшой сдвиг. Сделано мало, но кузов обрел почти полное очертание 😃

P.S. Сорри за грубые швы. Нет возможности пока зачистить. 😃

Gekotanheir

Ыть… жестянка. Как же здорово смотрятся металлические кузова.
Что планируется по части трансмиссии?

Viktor_86
Gekotanheir:

Что планируется по части трансмиссии?

Пока еще не решил, рассматриваю несколько вариантов… yota+точеные диски (если удастся добиться нужной ширины), sdi или мосты от hsp kulak + диски с большим вылетом. Остальное еще не обдумывал.

zakiboy
Viktor_86:

hsp kulak

лучше отказаться. мосты отвратные, запчастей нет… грех такую красоту портить кулаковскими мостами!

Pagu

С чего нет то? По виду это мосты как на лоси мини кравлер/ватерра сликрок.

zakiboy

по виду - да, а по качеству - нет. рвет полуоси, слизывает конички. при чуть большем весе у меня за 2 покатушки слизало наглухо. они очень нагрузки бояться… замену найти невозможно - ни от чего не подходят… мучался - знаю! 😃

Pagu

Я чето не понял что мешает от вышеперечисленных краулеров з/п ставить. Хотите сказать мосты выглядят одинаково, при этом начинка несовместима?
Ладно, уговорили, можно сразу покупать мосты от них, по ширине как раз к виллису подойдут.

zakiboy
Pagu:

Я чето не понял что мешает от вышеперечисленных краулеров з/п ставить.

ну да, Советская идеалогия живет в наших умах - сначала создадим себе геморой, а потом с интузиазмом будем его решать! 😃 😃 😃

Pagu:

Хотите сказать мосты выглядят одинаково, при этом начинка несовместима?

Я этого не говорил… 😃 Я сказал только одно - мосты Кулака - г…но! По поводу несовместимости, полуоси у Кулака оригинальные и ни от Лося, ни от Ваттеры не подходят. Расположение выходных подшипников полуосей у Лося внешнее, у Кулака - внутреннее (как у 10-го Акса). Длина полуосей у Кулака разная и они не взаимозаменяемы, у Лося одинаковые. Продолжать?

Pagu:

Ладно, уговорили, можно сразу покупать мосты от них

Я никого не уговаривал! 😃 Просто надо сразу купить нормальное! 😃

Предлагаю закрыть диспут. Автор сам решит, что ему купить. Прошу прощения у автора за то, что немного нафлудил… 😁

vladikson
zakiboy:

мосты Кулака - г…но

Проверяли? щупали? Имею такие на руках, вполне нормальное качество для таких мелких мостов, подшипники только на нормальные сменить и все. ГП отличное, пилил напильником, обрабатывается неохотно, следовательно ГП скорее всего сталь, на неделе попробую магнитом их.

zakiboy
vladikson:

Проверяли? щупали?

да, если б не щупал - не говорил бы. у меня первый проект был на Кулаке. пришлось второй покупать на запчасти. Может HSP конечно поменяли концепцию, но у меня ГП была точно не стальная. Да и головы на полуосях сварачиваются на раз, а это противнее чем найти замену ГП.

Gekotanheir

Странно. У меня был Кулак. Единственным его недостатком я считал яркий эффект кардана. Просто не представляю, как это шасси можно убить. Только если использовать в относительно тяжелом проекте и подвести на мосты избыточный крутящий момент.

vladikson
zakiboy:

Да и головы на полуосях сварачиваются на раз, а это противнее чем найти замену ГП.

Это тот паджеро? Так у вас там расширители стояли почти на 1см каждый. Это не маленькая нагрузка на с-хабы, подши и полуоси. Да и вообще как я считаю, расширители колеи - зло.
Сорри за офф.
А по теме, автору советую брать те, которые лучше всего по ширине подходят. Чтобы не колхозить расширители.