Проект: Willys MB 1:9
Доброго времени суток!
Решил все таки создать тему по постройке свей модели. Фактически строительство началось год назад, но потом в силу обстоятельств пришлось это дело забросить. И вот, спустя год, я вернулся к постройке.
На данный момент в процессе изготовления рама, материал - оцинковка 0.5, пайка ПОС-61 и паяльная кислота, паяльник 100ВТ.
Проект движется медленно, т.к. могу уделять всего по паре часов в выходные. В ближайших планах переделать передний бампер, т.к. он получился чересчур кривой и сделать кронштейны крепления рессор. Пока все. Буду рад советам и критике. 😉
Смотрится замечательно, но в практическом плане паяная ПОСом рама, особенно из П-образного профиля, вряд-ли будет иметь какой-то запас прочности… Или нужно усиливать неимоверно, всякими косынками и вставками, иначе поведёт её всю и скрутит. Да и в плане крепления трансмиссии и ходовой к раме, не самый прочный вариант… На мой взгляд, рама должна быть, как минимум, собрана на винтах, в идеале сварная, или паяная твёрдыми припоями. Но, если не предполагается постоянных жестких покатух, то и такой вариант прокатит. В любом случае, смотреть одно удовольствие, в последнее время мы не избалованы красивыми, техничными проектами))
Торсионную жесткость рамы нужно увеличивать максимально, пайка оловом очень не любит подвижности соединений. Вся рама, понятно, не рассыпется, но трещины в швах вполне вероятны. Я бы посоветовал такие элементы, как кронштейны под серьги рессор, под раздатку и т.д. сажать на раме на винты М1.6-М2, и вокруг обпаивать…
Володь, мне кажется ты зря жути наводишь:) это же крошечный пепелац, без крыши, с минимумом сложных изгибов, а значит шпаклевки нужно минимум и пр, если удастся собрать кузов весом не больше 1.5кг и по правильному его закрепить, то ничего раме не будет, но это при условии что пайка изначально выполнена качественно, что вроде как наличиствует, я бы наоборот отвязал бампера и прикрутил бы их на винты, но максимально усилил бы центральную перемычку(из миллиметровки бы ее), что бы как раз не было напряжения в пайке бамперов, плюс пол кузова сделал бы минимум из 4мм пластика со всеми ребрами, это прибавит жесткости конструкции и не даст раме скручиваться на большие углы
Viktor_86, вам удачи в строительстве, начало многообещающее, я надеюсь в этой моделе главным будет не открывающийся бардачок и сиденья из настоящего брезента, а качественная проработка кузова, виллис это же легенда!
п.с. если ннадо могу скинуть кучку чертежей и схем
п.с. если ннадо могу скинуть кучку чертежей и схем
Спасибо Евгений. Было бы здорово, если бы вы скинули правильный чертеж решетки радиатора.
Приветствую всех!
Представлю вашему вниманию небольшое продолжение. За прошедшее время переделана и завершена рама. Удалось добиться минимального скручивания. Переделана поперечина под раздатку (латунь 1 мм), место крепления с лонжеронами усилил впаяв ножки от заклепок. Новый передний бампер, кронштейны рессор.
И закупил материал для рессор 😃
Сразу попутный вопрос, как лучше придать изгиб рессорам? Нагреть и остудить в форме, как это делал итальянец? Или есть еще какой-нибудь способ?
Ыть… жестянка. Как же здорово смотрятся металлические кузова.
Что планируется по части трансмиссии?
Что планируется по части трансмиссии?
Пока еще не решил, рассматриваю несколько вариантов… yota+точеные диски (если удастся добиться нужной ширины), sdi или мосты от hsp kulak + диски с большим вылетом. Остальное еще не обдумывал.
hsp kulak
лучше отказаться. мосты отвратные, запчастей нет… грех такую красоту портить кулаковскими мостами!
С чего нет то? По виду это мосты как на лоси мини кравлер/ватерра сликрок.
по виду - да, а по качеству - нет. рвет полуоси, слизывает конички. при чуть большем весе у меня за 2 покатушки слизало наглухо. они очень нагрузки бояться… замену найти невозможно - ни от чего не подходят… мучался - знаю! 😃
Я чето не понял что мешает от вышеперечисленных краулеров з/п ставить. Хотите сказать мосты выглядят одинаково, при этом начинка несовместима?
Ладно, уговорили, можно сразу покупать мосты от них, по ширине как раз к виллису подойдут.
Я чето не понял что мешает от вышеперечисленных краулеров з/п ставить.
ну да, Советская идеалогия живет в наших умах - сначала создадим себе геморой, а потом с интузиазмом будем его решать! 😃 😃 😃
Хотите сказать мосты выглядят одинаково, при этом начинка несовместима?
Я этого не говорил… 😃 Я сказал только одно - мосты Кулака - г…но! По поводу несовместимости, полуоси у Кулака оригинальные и ни от Лося, ни от Ваттеры не подходят. Расположение выходных подшипников полуосей у Лося внешнее, у Кулака - внутреннее (как у 10-го Акса). Длина полуосей у Кулака разная и они не взаимозаменяемы, у Лося одинаковые. Продолжать?
Ладно, уговорили, можно сразу покупать мосты от них
Я никого не уговаривал! 😃 Просто надо сразу купить нормальное! 😃
Предлагаю закрыть диспут. Автор сам решит, что ему купить. Прошу прощения у автора за то, что немного нафлудил… 😁
мосты Кулака - г…но
Проверяли? щупали? Имею такие на руках, вполне нормальное качество для таких мелких мостов, подшипники только на нормальные сменить и все. ГП отличное, пилил напильником, обрабатывается неохотно, следовательно ГП скорее всего сталь, на неделе попробую магнитом их.
Проверяли? щупали?
да, если б не щупал - не говорил бы. у меня первый проект был на Кулаке. пришлось второй покупать на запчасти. Может HSP конечно поменяли концепцию, но у меня ГП была точно не стальная. Да и головы на полуосях сварачиваются на раз, а это противнее чем найти замену ГП.
Странно. У меня был Кулак. Единственным его недостатком я считал яркий эффект кардана. Просто не представляю, как это шасси можно убить. Только если использовать в относительно тяжелом проекте и подвести на мосты избыточный крутящий момент.
Да и головы на полуосях сварачиваются на раз, а это противнее чем найти замену ГП.
Это тот паджеро? Так у вас там расширители стояли почти на 1см каждый. Это не маленькая нагрузка на с-хабы, подши и полуоси. Да и вообще как я считаю, расширители колеи - зло.
Сорри за офф.
А по теме, автору советую брать те, которые лучше всего по ширине подходят. Чтобы не колхозить расширители.
Так-то тема про виллис…