Axial SCX10 – 1/10th Scale Electric 4WD Truck что и как, пособие по сборке.

ЯVR
carrtman:

для этого нужен “умный дифференциал”

Распределением крутящего момента в пропорции 40/60 (или любой другой) заведует межосевой дифференциал, а в данном случае рассматриваются межколесные.

asiddd
carrtman:

для этого нужен “умный дифференциал”, тут же у тебя мосты будут с разной скоростью вращаться, передний мост будет просто обгонять задний, и он либо будет тащить всю шась, либо будет шлифовать, а нагрузка вся будет на заднем,

Да, соглашусь, с такой конфигурацией из-за отсутствия центрального дифа, будет два недостатка, спуск с горы и езда по прямой с большой скоростью. Во всем остальном, будет, как я думаю, плюс причем большой. Тут мы уже играем понятием того в чем разница переднего привода и заднего.
Если кого то из читающих не устроит данный конфиг, могут смело использовать одинаковое передаточное число в мостах. Те кто хотят по быстрее ставят 36/14(AX30401), медленно но с тягой 43/13(AX30402) и 38/13 для тех кто ничего не хочет менять.

asiddd

Сегодня на почте получил недостающие части, к сожалению все не влезло на стол.

Вечером продолжим сборку модели, а так же подготовку электроники.

asiddd:

Первой из причин, подтолкнувшей к замене главной пары, хочу получить от модели распределение крутящего момента 60/40. Передний - 60%, задний - 40%. Вторая, это надежность при использовании модели в жестких условиях (бк система, камни и т.д.).

Прошу прощение за неправильное объяснение того что я хочу добиться от модели.(Да бы не вводить в заблуждения Сторожил и Понимающих Суть людей и не доведения засорения темы.) Я хочу добиться не распределения крутящего момента 60/40, а распределение скорости вращения на переднем и заднем мосту.

9 days later
asiddd

Всем привет! К сожалению, в тот день так и не удалось приступить к сборке. Было немного суеты связанной с организацией соревнований, но это отдельная тема.
Добрался до модели только сегодня.
И так приступим.

Сегодня собираем подвеску (Axial SCX10 TR Aluminum Links Upgrade Set (313mm)), перебираем коробку и устанавливаем мотор (Robinson Racing Hard Steel Idler Gear AX10/SCX10,
Robinson Racing Outdrive Diff Lock Gear AX10/SCX10,HOLMES HOBBIES TORQUE MASTER PRO MOTORS (35T)). Если успею, то соберем колеса.
Первое с чего начнем, это коробка. Нам досталась коробка старого образца, отличие ее от новой версии в том что нет защитного кожуха, мне нравиться больше, меньше крутить).

Разбираем, нового ничего нет(в плане неприятностей), как и мосты в отличном состоянии все смазано.

Меняем болты, шайбы и гайки на нержавейку, а также добавляем шестерени Robinson Racing Hard Steel Idler Gear AX10/SCX10 и Robinson Racing Outdrive Diff Lock Gear AX10/SCX10.

Смазываем шестерни.

Все, собираем обратно и устанавливаем мотор.

Что касаемо регулировки зазора между спуром и пиньеном, я регулирую на глаз, так что бы у спура был свободный ход примерно 1мм. Многие подкладывают бумажку и прокручивают ее между зубьями.
Следующее что мы будем делать, это будем менять шпильки в приводах Junfac Hardened Universal Shaft for Axial Honcho (2)


Делаем все по инструкции, меняем только шпильки на нержавейку.

Лучше всего использовать шпильки с тупым концом.

Одеваем стопорные кольца, и все.
Пока делал все это параллельно занялся регулятором. В процессе заказа поменялась концепция, и быдло принято решение вместо Castle Creations 1/10 SV3 Sidewinder 12V ESC Waterproof заказать регулятор AE2 от Axial. Причиной послужило то, что ну не доверяю я надписи “Waterproof” и торчащим из компаунда двум силовым проводам. Герметизировать буду сам, т.к. опять же тропа уже протоптана.

Разбираем полностью регулятор, отрываем радиатор и отпаиваем провода. Будьте аккуратны, радиатор может оторваться вместе с фетами.(не для слабонервных)


Припаиваем “бананы” я использую с диаметром 3,5мм.

asiddd

Затем берем клей Радиал и с помощью него приклеиваем радиатор обратно к фетам, 24 часа полное высыхание. Клей продается в любом магазине радиоэлектроники, единственное, что не берите клей старше 3-х месяцев, как правило, он уже будет на половину сухой, им будет очень сложно работать.



Пока все сохнет возвращаемся к модели, приступаем к сборке подвески.

Используем стальные шары(Axial Flanged Ball 3x5.8x7mm), и нержавеющие шпильки.


Подкладываем оринг и шайбу. Нужно чтобы шарнир не разваливался.


Вот так выглядит все в собранном состоянии. Спереди у нас будет собранна подвеска на основе Y-тяги. Задняя будет так называемая «4-х линковая»


На заднем мосту на хвостовик пришлось доставлять одну регулировочную шайбу.

Рулевую будем собирать, используя шары от наконечников Traxxas.

Общий план, то что успел собрать за сегодняшний вечер.

carrtman
asiddd:

радиатор может оторваться вместе с фетами

что бы это не произошло, радиатор нужно погреть немного горелкой сверху, пока сам не отвалиться, я так сайдвинер герметил, погрел горелкой минуту и потом радиатор легко отошел, они же на тот же “радиал” клеются, только с другим названием

asiddd
carrtman:

, я так сайдвинер герметил, погрел горелкой минуту и потом радиатор легко отошел, они же на тот же “радиал” клеются, только с другим названием

Ну незнаю на какой они там радиал с другим названием клеют, он у них как камень, а наш все же как герметик засохший, мягкий. А горелкой можно и перегреть что все само отпаяется, я пока провода отпаиваю, регуль достаточно прогревается, достаточно поддеть аккуратно пинцетом и все отходит.

carrtman

ну вот пока ты греешь провода нагревается и термоклей, на который приклеен радиатор, я то провода не выпаивал, поэтому грел радиатор

10 days later
asiddd

Всем привет! Всех с праздником, и поэтому прошу простить меня.
Сегодня собрал колеса:

Gear Head Axial 1.9 Wheel Beadlock Ring, Style No. 5, Black Delrin (4)
PIT BULL 1.9 Rock Beast Scale Crawler with Komp Kompound (2)
Axial 1.9 8 Hole Beadlocks - Black (2pcs)

asiddd

Всем привет!
Процесс переезда в мастерскую практически завершен, так что активно продолжаем наращивать темпы по сборке модели. Сегодня по случаю был докуплен один из последних элементов, это сервопривод Power HD 1501MG

На удивление она оказалась даже не много водонепроницаемой)

Резиночки на всех стыках.

Шестерни неплохо смазаны с завода, но мы добавим своей, для улучшения смазки и дополнительной герметизации.

Визуально качество пайки нормальное, покрыл плату изоляционным лаком ПЛАСТИК70.

Даем немного просохнуть первому слою и повторяем несколько раз, обычно я покрываю в три слоя.

Как все высохнет собираем серву, болты лучше закручивать крест на крест, тем самым равномерно притягиваем крышку сервы.

asiddd

Сегодня продолжил сборку.


Особое внимание стоит уделить креплению коробки. Винты разной длины.

Прикручивая ими коробку, я обычно добавляю каплю резьбового герметика

Установил передний бампер RC4WD Tough Armor Winch Bumper w/Stinger


Уже что то вырисовывается…

asiddd

Сегодня установил лебедку от 3Racing Automatic Crawler Winch на бампер RC4WD Tough Armor Winch Bumper w/Stinger
Для установки лебедки, пришлось немного поработать дрелью. Так как производитель делает изначально бампера под свои лебедки.

Сама лебедка подошла идеально.


Осталось наклеить наклейки.

asiddd

Сегодня продолжил сборку.
Устанавливал электронику.


Приемник, бек и блок управления лебедкой хорошо уместились в радио бокс.
Аппаратура FUTABA 4PL

Процесс сборки подходит к концу. Осталось совсем не много, подключить лебедку, установить площадку для крепления батарейки и серву на передний мост.

Racervo

Вопросик? 1. На регуляторе провода от мотора припаяны или вставлены через разъем?
2. Где будет крепиться аккумулятор?
3. Радиобокс стоит сзади почему, ведь на стоке стоит спереди?
Прошу сильно не пинать, я этих делах новенький поэтому очень интересуюсь.

SeriousSAM

ответ

  1. вставленны через разьем (см. парой постов выше)
  2. на усмотрение автора темы (думаю спереди)
  3. в данном варианте так удобнее (сцх 10 замечятельный конструктор в умелых руках)
Михалет

Александр, как я понял ты уменьшил колесную базу (сместил передний и задний мосты и развернул, чтобы разгрузить кардан)?

asiddd
Михалет:

уменьшил колесную базу

Никакого уменьшения колесной базы не было.

Andreweer

Александр, а открытые бананы и другие разъемы как поведут себя в воде? не просто брызги, а именно как некоторые плавают тут чуть ли не по дну реки…
и радиобокс будет герметичен?

Михалет
asiddd:

уменьшения колесной базы не было.

На фото мост кажется, что развернут и амортизаторы закреплены на крайние отверстия (которые во внутрь смотрят), вот я подумал с какой целью так собрал.

carrtman
Andreweer:

открытые бананы и другие разъемы

учите физику, раздел электропроводность жидкостей…

Andreweer

ну и? тогда смысл регуль герметить? все таки есть же…
я же не спрашиваю проводит вода ток или нет.