Red'кий клеточник - самострой с рамой-каркасом на мостах HG

Iroka

Приветствую форумчан. Хочу поделится своей очередной работой с металлом, только в виде приложения к триал модели. Задумка возникла давно, лет эдак 8 назад - достало то что помыть модель после очередного выхода на улицу настоящий геморрой, поэтому и гоняю в основном зимой, пришел и поставил сушится…))) в данном проекте кузов отсутствует как таковой, т.е. ничего не надо снимать и ставить - можно сразу под душ. теперь по порядку.

  1. Рама-каркас-кузов - из стальных нержавеющих прутков 4мм, дизайн заранее не продумывался, получилось именно то что получилось по ходу работы, хотя изначально планировался не полупикап, а универсал. заранее лиш было расчитано положение точек крепления амортов, тяг и положение раздатки так, что было все правильно и ничего нигде не задевало. размеры опять же подгонял под SCX10 т.е. база 310-315мм, длина кузова в районе 420мм. Все сварено в среде аргона, по возможности отполировано, но нужно еще пройти дремелем изнутри - не везде смог подлезть пока.
  2. мосты новые HG, как обычно пришли в состоянии “доработай напильником”, т.е. вращаются туго. колеса поставил 96мм на алюминиевых дисках.
  3. аморты китай 78мм, наконечники тяг люминь - знаю что не айс, есть люфты, хотел RPM или родные аксовские, но их нет в красном цвете к сожалению, поэтому заказал с али красные люминь (пришли черные, воюю с продаваном по сей день но это дохлый номер…)
  4. нижние тяги - сплошные алюминиевые со стальными шпильками на конце, верхний А-образный рычаг из нерж прутка 4мм сваренный. тяги расположенны максимально паралельно друг другу.
  5. раздатка сток химото, правда поменял корпус на алюминь (у него проблемы с посадочными местами подшипников, явно требуют посадки на локтайт)
  6. карданы хз, покупал когда то к какой то модели траксас, то ли растлер, то ли слеш.
  7. лебедка кастомная, уже вариант два, теперь с копийной скоростью вращения (1 оборот/2сек) и одним упорным подшипником, изначально сделана под полную герметизацию. тяга - на 6В поднимает спокойно вес всей модели. крюк покупной с али, трос - нитка.

пока планы - закрепить лебедку на модели и поставить клюз, подавить в раму перемычки для установки регуля и аккумулятора. идет активный мозговой штурм крепления сервы прямо на мост. в запасе лежат два 1Вт светодиода для мощных фар. хотя угар уже спадает))) пришли запчасти для сборки триальной модели в масштабе 1/6…

Captain_Morgan

Константин, круто выглядит! И исполнение супер, но меня очень смущает клюв, очень уж он сильно торчит, не боитесь его загнуть или начать зависать не нем?

Iroka

спасибо! тоже его крутил и так и эдак, хотел уже заузить но остановился - в него прекрасно влезает лебедка, мешать вроде не должен, модель ведь не краулер - передаточное у раздатки не совсем “ползуновское”…

Пётр78

Iroka, позвольте пару вопросов. Красивая клетка, но не кажутся ли Вам консольные крепления тяг и амортизаторов хлипковатыми, отламывать не будет?

Iroka

действительно так только кажется - когда только сварил контур и приварил 4 точки крепления амортов, одну точку пытался оторвать, в результате всей моей силы хватило лишь на то чтобы немного отогнуть, и то лишь то место где резьба, там диаметр на 1мм меньше. нержавеющая сталь все же намного прочнее обычной сыромятной стали, сварка же аргоном гарантирует прочность соединения. вообще конечно по ходу сборки всплыло пару неудачных моментов, например угол амортизатора немного крутоват, при полной отработке встает под неэффективным углом, крепление А-тяг не совсем удачное - тяга сама монолитная, а чтобы ее поставить на место приходится прилично напрягаться чуть подгибая и вставляя наконечники на места крепления, не знаю уж где я проморгал, но расстояние от раздатки между передним и задним мостом с разницей в 10мм, не критично но хотелось бы одинаково. это пожалуй все недочеты пока выявленные.

Iroka

данные люминевые аморты имеют изрядный люфт, прыжки им противопоказаны, но да, вы правы, усиление для прыжков недостаточное, они изначально и не планировались, иначе я бы сразу внес это в конструкцию. модель планировалась изначально как ползун))

в общем установил лебедку, сделал крепление сервы на мост, добавил перемычки на капот и нижние дуги для законченного вида, а также перемычки для установки аккумулятора и регулятора. сделал небольшую фотосессию. проект закрываю т.к. необходимо срочно доделать снегоход, да и трофи в крупном масштабе уже проситься из задумок в воплощение. но к клеточнику хочу еще вернуться, правда уже на мостах йота 2 с хорошими наконечниками и амортами.

Iroka

между делом сделал корпуса для фар. светодиоды куплены в местном магазине электроники (75р. за шт), светят ОЧЕНЬ ярко, мощность 1Вт, напряжение 6В. купил изначально для фар МТА, но решил поставить на скелетон)), для монстра куплю наверное по мощнее. диаметр светодиодов 12мм, толщина 3мм, габариты корпуса - диаметр 13мм, длина 13мм, с ребрами охлаждения, отверстием для провода сбоку и отверстием с резьбой М3 в торце для крепежа. сначала хотел поставить какое нибудь стекло сверху, но передумал, светодиоды спереди и так герметичные (залиты чем то прозрачным), сажать же буду думаю на прозрачный герметик - он загерметизирует во первых корпус, во вторых сам светодиод сзади. место установки на модель - в передний бампер, над лебедкой. так же на днях сделаю рулевую тягу, т.к. наконец то пришла красная алюминиевая качалка

Iroka

установил фары, сделал рулевую и поставил красную качалку. рулевая встала как влитая)) вертел бокс для электроники, решил установить в кузов, но руки уже не дошли…