Полугусеничный бронетранспортёр!

серж=

Помоему мне сюда! может здесь кто подкажет? решил построить полугусеничный бронетранспортёр времён второй мировой ! хотя б полукопию! а вот конструкцию плохо знаю. поворот он осушествлял помоему с помощью передних колёс. тогда получается что гусеницы приводились в движение от моста с деферецыалом? может я не прав растолкуйте. Задумка я думаю интересная! может у кого будут какие предложения? как всё это сконструировать! поставить на рамму или как то по другому?

CSpirit

У американцев и у немцев были различные принципы построения полугусеничников.
Американцы имели короткую тележку с дифференциалом, резиновые гусеницы и приводной передний мост(автомобильная схема).
Немцы - длинный полугусеничный движитель и подрессоренный передний мост-балку, да же без тормозов(за что и постоянно пинают в нашей литературе). Только у них был интересный момент - при повороте руля более чем на 15 градусов, начинала подтормаживать гусеница со стороны поворота(танковая схема).
Когда живьем увидел трак с немецкого полугусеничника, стало плохо… Что бы его сделать копийным, его надо дробить на 4 подъэлемента… (каждый трак!!!)

серж=

Дитрий благодарю что ответил! буду строить американский вариант! а будут какие нибуть предложения по конструкции? мне б где нибуть фотку с низу этой телеги посмотреть? как да что? и опять же с передним мостом. надо как то высчитывать что бы скорость гусениц и колёс переднего моста была равной.может простенький чертёжик набросаеш как это шасси представляеш сам?

Samson
серж=:

Дитрий благодарю что ответил! буду строить американский вариант! а будут какие нибуть предложения по конструкции? мне б где нибуть фотку с низу этой телеги посмотреть? как да что? и опять же с передним мостом. надо как то высчитывать что бы скорость гусениц и колёс переднего моста была равной.может простенький чертёжик набросаеш как это шасси представляеш сам?

Едешь на 64-й км Минского шоссе, до Кубинки. На мосту разворачиваешься и едешь до танка ИС-3, сворачиваешь по указателю “Мир танков”. Это музей 38-го НИИ Минобороны. Рабочие дни - кроме вторника, вход свободный (билет стоит 100 рублей). Идешь в “немецкий ангар” - и прямо напротив ворот ангара стоит твоя мечта: два полугусеничных тягача. Хоть обсмотрись! Там кстати и мотоцикл есть такого плана…
Там привода на передний мост - не было! Вообще! Только гусеницы. Причем на всех таких машинах, которые с движителем Кегресса. У нас такие тоже строили: к примеру, ГАЗ-60. cartruckbus.ru/…/page,4,51-polnoprivodnye-trehtonn…
А “уши растут” - вот отсюда: www.retro-avto.ru/sitroen-kegress

Tankoman=

Под конец войны наши тоже попытались аналог Ганомага сделать
(Бронетранспортер Б-3)
bronetehnika.narod.ru

BlackCat_2

Вот фоток моделей немецких телег - куча. Есть целые ветки, на ЮниверсКом, посвященные переделке в Р.У. немецких полугусеничников от 21 Сенчури Тойз в 18 масштабе с подробными фотографиями подвески переднего моста. Только ЮниверсКом уже вторую неделю не работает 😦

rcopen.com/forum/f99/topic101863/201

сообщения 206 и 312

CSpirit
серж=:

буду строить американский вариант!

И все дружно его отправили смотреть немецкий Ганомаг… Для начала можно сходить в Парк Победы и посмотреть на М3 в варианте противотанковой самоходки. Я для себя решил вопрос ходовой, самым простым способом - Трумпетер выпускает модель в 1/16 М16, это тот же полугусеничник только с зениткой в кузове. Сразу решается вопрос с гусеницами, ведущими колесами и т.д. А творчества хоть отбавляй, что бы сделать РС модель…(хотя она уже выпускается Мато). И только размявшись с такой моделью, я бы рискнул браться за что то более глобальное. А ведь в этом масштабе есть и стендовые Ганомаги, которые на западе переделывают в РС модели…
Для выравнивания скоростей переднего моста и гусеничной тележки, как вариант поставить межосевой дифференциал… Хотя у оригинала, как раз была проблема с синхронизацией переднего моста и тележки.
Это американец
Немец. www.labirint.ru/screenshot/goods/238092/20/

Samson

А совсем не обязательно синхронизировать передний мост с гусеницей межосевым дифом: передний мост - отключаемый, на хорошей дороге он не используется. А в грязи и на скользкой дороге/в снегах - точная синхронизация не требуется. Именно так устроен УАЗ и многие другие вездеходы: на асфальте и сухой дороге передний мост подключать запрещается инструкцией, только в грязи/снегу и на скользкой дороге.

серж=

Дмитрий а можно ссылочку на уже выпускаемую модель? хочется очень взглянуть!

BlackCat_2
Samson:

А совсем не обязательно синхронизировать передний мост с гусеницей межосевым дифом: передний мост - отключаемый, на хорошей дороге он не используется. А в грязи и на скользкой дороге/в снегах - точная синхронизация не требуется. Именно так устроен УАЗ и многие другие вездеходы: на асфальте и сухой дороге передний мост подключать запрещается инструкцией, только в грязи/снегу и на скользкой дороге.

Про УАЗ и им подобные машины - думаю, что там требование отключать передний мост (не на хороших дорогах), а на достаточно больших скоростях - связанно с упрощением конструкции. Если бы был у УАЗ-а межосевой дифференциал полноценный - это требование можно было бы и убрать.

А вот, думаю, на полугусеничниках сделать отключаемый передний мост - будет (скорее всего) - ошибкой, если при этом не рулить по “Танковому” гусеницами. Тянущий (через дифференциал) передний мост и будет заставлять машину поворачивать. Вот только, что бы он еще и тянул, надо морду нагружать будет.

В 16 масштабе можно попробовать использовать мосты и дифференциалы от машинок типа Лоси мини ЛСТ или мини Кроулеры. А если не устраивать гонок и не добиваться больших скоростей - то, вероятно, можно будет обойтись и без дифференциалов. На прямую - раздатка от краулера с передним мостом.

Samson
BlackCat_2:

Про УАЗ и им подобные машины - думаю, что там требование отключать передний мост (не на хороших дорогах), а на достаточно больших скоростях - связанно с упрощением конструкции. Если бы был у УАЗ-а межосевой дифференциал полноценный - это требование можно было бы и убрать.

Скорости тут ни при чем. В январе этого года я шел из Карелии до Москвы на полном приводе (снегопад), скорость была до 110-120 км/ч.
Нельзя включать передок именно на асфальте - потому что возникают дополнительные нагрузки в раздатке, т.к. колеса проходят разный путь на неровностях. И в инструкции по эксплуатации на включение переднего моста нет скоростных ограничений, только дорожные условия.
На “Ниве” - там наоборот: нельзя принудительно отключать передок снятием кардана. И опять же - по причине паразитных крутящих напряжений в раздатке.
Что касаемо межосевого дифа на ГАЗ-69/УАЗ - да, там упрощение. Но оно вполне оправданное. Как и на многих иноджипах подобного класса.

серж=

Дмитрий извини! так что получается? что из набора в Хобби для всех можно построить R/C моддель? помоему это просто копия. она не расчитанна под нагрузки. гусеницы и т.д.

CSpirit

Вообще то я писал об этом в 7м посте… Приложить руки придется… С тележкой повозиться надо… Кое что придется изготавливать заново… Но для разминки и оценки своих сил - самое то… А прежде чем писать про просто копию… Можно было бы и в инете поискать её описание…У Трумпетера есть небольшое подразделение Моторро, которое делает на базе стендовых моделей - радиоуправляемые… Пилотажевские танки из их числа… Вот то же из игрушки стендовой делают… Там много таких…
www.rc-panzerketten-forum.com/wbb2/thread.php?thre…

Kerby77

На этом же сайте куча самодельных полугусеничников в 16 масштабе.

серж=

Дмитрий спасибо! но я решил буду делать американский вариант. по автомобильной схеме с диферинциалами.

CSpirit

Интересно, какой размер запланирован?

серж=

Да невопрос! вот только у нас даже в москве это не купить! я б уж давно купил! Я вчера ездил в Хобби для всех. есть у них модель Траповскя. 1/16 посмотрел красиво. но чисто как стендовая. для R/C слишком всё хлипкое нагрузок не выдержит! да и дорого больше двухсот долларов.

BlackCat_2

Вы не поверите, но по той ссылке. что я Вам дал - Вы можете прям сейчас в России купить этот лот всего лишь за 38,44 доллара + 36,25 или 45,25 доллара - за доставку. И никаких 200 долларов. Только ждать в предновогодние дни - возможно тревожно и долго. А в среднем - месяц с небольшим - и модель в Вашей мастерской

CSpirit

21 сенчури тойз… Сергей, я в Трумпетеровский с трудом РС размещаю, а этот еще меньше… С хлипкой тележкой согласен… но хлипкие там только оси катков и буксы под них… А алюминиевая рама чего стоит? А руки и голова есть? Если не совсем уверен в своих силах, есть такой же РС ходовой от МОТОРРО, ссылка вверху… На видео он шикарно катается…