Полугусеничный бронетранспортёр!
Помоему мне сюда! может здесь кто подкажет? решил построить полугусеничный бронетранспортёр времён второй мировой ! хотя б полукопию! а вот конструкцию плохо знаю. поворот он осушествлял помоему с помощью передних колёс. тогда получается что гусеницы приводились в движение от моста с деферецыалом? может я не прав растолкуйте. Задумка я думаю интересная! может у кого будут какие предложения? как всё это сконструировать! поставить на рамму или как то по другому?
У американцев и у немцев были различные принципы построения полугусеничников.
Американцы имели короткую тележку с дифференциалом, резиновые гусеницы и приводной передний мост(автомобильная схема).
Немцы - длинный полугусеничный движитель и подрессоренный передний мост-балку, да же без тормозов(за что и постоянно пинают в нашей литературе). Только у них был интересный момент - при повороте руля более чем на 15 градусов, начинала подтормаживать гусеница со стороны поворота(танковая схема).
Когда живьем увидел трак с немецкого полугусеничника, стало плохо… Что бы его сделать копийным, его надо дробить на 4 подъэлемента… (каждый трак!!!)
Дитрий благодарю что ответил! буду строить американский вариант! а будут какие нибуть предложения по конструкции? мне б где нибуть фотку с низу этой телеги посмотреть? как да что? и опять же с передним мостом. надо как то высчитывать что бы скорость гусениц и колёс переднего моста была равной.может простенький чертёжик набросаеш как это шасси представляеш сам?
Дитрий благодарю что ответил! буду строить американский вариант! а будут какие нибуть предложения по конструкции? мне б где нибуть фотку с низу этой телеги посмотреть? как да что? и опять же с передним мостом. надо как то высчитывать что бы скорость гусениц и колёс переднего моста была равной.может простенький чертёжик набросаеш как это шасси представляеш сам?
Едешь на 64-й км Минского шоссе, до Кубинки. На мосту разворачиваешься и едешь до танка ИС-3, сворачиваешь по указателю “Мир танков”. Это музей 38-го НИИ Минобороны. Рабочие дни - кроме вторника, вход свободный (билет стоит 100 рублей). Идешь в “немецкий ангар” - и прямо напротив ворот ангара стоит твоя мечта: два полугусеничных тягача. Хоть обсмотрись! Там кстати и мотоцикл есть такого плана…
Там привода на передний мост - не было! Вообще! Только гусеницы. Причем на всех таких машинах, которые с движителем Кегресса. У нас такие тоже строили: к примеру, ГАЗ-60. cartruckbus.ru/…/page,4,51-polnoprivodnye-trehtonn…
А “уши растут” - вот отсюда: www.retro-avto.ru/sitroen-kegress
Под конец войны наши тоже попытались аналог Ганомага сделать
(Бронетранспортер Б-3)
bronetehnika.narod.ru
Вот фоток моделей немецких телег - куча. Есть целые ветки, на ЮниверсКом, посвященные переделке в Р.У. немецких полугусеничников от 21 Сенчури Тойз в 18 масштабе с подробными фотографиями подвески переднего моста. Только ЮниверсКом уже вторую неделю не работает 😦
rcopen.com/forum/f99/topic101863/201
сообщения 206 и 312
буду строить американский вариант!
И все дружно его отправили смотреть немецкий Ганомаг… Для начала можно сходить в Парк Победы и посмотреть на М3 в варианте противотанковой самоходки. Я для себя решил вопрос ходовой, самым простым способом - Трумпетер выпускает модель в 1/16 М16, это тот же полугусеничник только с зениткой в кузове. Сразу решается вопрос с гусеницами, ведущими колесами и т.д. А творчества хоть отбавляй, что бы сделать РС модель…(хотя она уже выпускается Мато). И только размявшись с такой моделью, я бы рискнул браться за что то более глобальное. А ведь в этом масштабе есть и стендовые Ганомаги, которые на западе переделывают в РС модели…
Для выравнивания скоростей переднего моста и гусеничной тележки, как вариант поставить межосевой дифференциал… Хотя у оригинала, как раз была проблема с синхронизацией переднего моста и тележки.
Это американец
Немец. www.labirint.ru/screenshot/goods/238092/20/
А совсем не обязательно синхронизировать передний мост с гусеницей межосевым дифом: передний мост - отключаемый, на хорошей дороге он не используется. А в грязи и на скользкой дороге/в снегах - точная синхронизация не требуется. Именно так устроен УАЗ и многие другие вездеходы: на асфальте и сухой дороге передний мост подключать запрещается инструкцией, только в грязи/снегу и на скользкой дороге.
Дмитрий а можно ссылочку на уже выпускаемую модель? хочется очень взглянуть!
Дмитрий а можно ссылочку на уже выпускаемую модель? хочется очень взглянуть!
А совсем не обязательно синхронизировать передний мост с гусеницей межосевым дифом: передний мост - отключаемый, на хорошей дороге он не используется. А в грязи и на скользкой дороге/в снегах - точная синхронизация не требуется. Именно так устроен УАЗ и многие другие вездеходы: на асфальте и сухой дороге передний мост подключать запрещается инструкцией, только в грязи/снегу и на скользкой дороге.
Про УАЗ и им подобные машины - думаю, что там требование отключать передний мост (не на хороших дорогах), а на достаточно больших скоростях - связанно с упрощением конструкции. Если бы был у УАЗ-а межосевой дифференциал полноценный - это требование можно было бы и убрать.
А вот, думаю, на полугусеничниках сделать отключаемый передний мост - будет (скорее всего) - ошибкой, если при этом не рулить по “Танковому” гусеницами. Тянущий (через дифференциал) передний мост и будет заставлять машину поворачивать. Вот только, что бы он еще и тянул, надо морду нагружать будет.
В 16 масштабе можно попробовать использовать мосты и дифференциалы от машинок типа Лоси мини ЛСТ или мини Кроулеры. А если не устраивать гонок и не добиваться больших скоростей - то, вероятно, можно будет обойтись и без дифференциалов. На прямую - раздатка от краулера с передним мостом.
Не реклама! www.hobbyforyou.ru/catalog/1104-38275.html
Трумпетеровский М16 и начинка. А для привода тележки поставить стандартный тамиевский двухмоторный редуктор, например такой - www.tamiyarus.ru/konstruktor.php №70097.
Не реклама!
Про УАЗ и им подобные машины - думаю, что там требование отключать передний мост (не на хороших дорогах), а на достаточно больших скоростях - связанно с упрощением конструкции. Если бы был у УАЗ-а межосевой дифференциал полноценный - это требование можно было бы и убрать.
…
Скорости тут ни при чем. В январе этого года я шел из Карелии до Москвы на полном приводе (снегопад), скорость была до 110-120 км/ч.
Нельзя включать передок именно на асфальте - потому что возникают дополнительные нагрузки в раздатке, т.к. колеса проходят разный путь на неровностях. И в инструкции по эксплуатации на включение переднего моста нет скоростных ограничений, только дорожные условия.
На “Ниве” - там наоборот: нельзя принудительно отключать передок снятием кардана. И опять же - по причине паразитных крутящих напряжений в раздатке.
Что касаемо межосевого дифа на ГАЗ-69/УАЗ - да, там упрощение. Но оно вполне оправданное. Как и на многих иноджипах подобного класса.
Дмитрий извини! так что получается? что из набора в Хобби для всех можно построить R/C моддель? помоему это просто копия. она не расчитанна под нагрузки. гусеницы и т.д.
Вообще то я писал об этом в 7м посте… Приложить руки придется… С тележкой повозиться надо… Кое что придется изготавливать заново… Но для разминки и оценки своих сил - самое то… А прежде чем писать про просто копию… Можно было бы и в инете поискать её описание…У Трумпетера есть небольшое подразделение Моторро, которое делает на базе стендовых моделей - радиоуправляемые… Пилотажевские танки из их числа… Вот то же из игрушки стендовой делают… Там много таких…
www.rc-panzerketten-forum.com/wbb2/thread.php?thre…
На этом же сайте куча самодельных полугусеничников в 16 масштабе.
Переделка Ганомага 1/18 из стендового в РС
www.rc-panzerketten-forum.com/wbb2/thread.php?thre…
Дмитрий спасибо! но я решил буду делать американский вариант. по автомобильной схеме с диферинциалами.
Интересно, какой размер запланирован?