Выбор передаточного коэффициента для редуктора
типа 100км/ч за скока секунд? 😃
Номинальная мощность двигателя составляла 450 л.с. при 1750 об/мин, эксплуатационная - 400 л.с. при 1700 об/мин, максимальная - 500 л.с. при 1800 об/мин.
то бишь 450/12=37,5
Боевая масса, т 32,2
Хотя я вроде где то читал что 37 тонн
то бишь 32,2/12=2,68 тонн … хм… по массе мы явно не масштабируемся 😃)))
Хотя тогда надо говорить об удельной плотности))).
Короче не обращайте внимания - это конец рабочей недели
Александр, здесь можете посчитать: www.mini-koleso.ru/massa/
Согласен, все в конечном счете сводится к перерасчету по линейной скорости и линейным размерам.
Интересно сделать масштабную динамику и масштабную удельную мощность (Вт/кг)!
За какое время разгоняется тридцатьчетверка до максимальной скорости?
Собирался так сделать, но только сейчас понял, что нигде не видел подобных данных. Правда можно схалтурить и "вытащить " эту характеристику из wiki.worldoftanks.ru/Т-34-85
Александр, здесь можете посчитать: www.mini-koleso.ru/massa/
Результат: 37268 грамм
Думаю если делать в металле то что-то подобное и получится.
Я рассчитываю что уложусь килограмм в 12-15
На самом деле - с массой сложно, материалы не те, топливо не то, двигатель тоже другой, вооружение отсутсвует, боекомплект отсутвует, куча электрноики. АКБ один чего стоит, гусеницы вы точно не из стали пресовать или лить будете. Так что насчет веса можно не “париться”. ориентировкаот 15 до 50кг ( с запасом). а характеристики разгона можно и програмно скорректировать…
Масса и время не масштабируются однозначно. А вот мощность масштабировать, по-моему, можно.
Если реальная тридцатьчетверка разгоняется на бетонке до своих 54км/ч за 3 минуты (условно), то модель в 12-м масштабе должна разогнаться до своих масштабных 75м/мин за те же 3 минуты.
Удельная мощность это сколько ватт (лошадиных сил) приходится на 1кг(1т) веса. При весе 32 тоны и мощности 500лс выходит 15,6лс/т или 11.4Вт/кг. В 12-м масштабе нужно ориентироваться на 1Вт на 1кг живого веса. 😉
Тоесть при весе модели в 20кг (условно), для копийной динамики достаточно маленького мотора мощностью всего 20Вт.
Вопрос не по теме - Всегда считал что советские танки могли разворачиваться на месте, т.е. одна гусеница вперёд, другая назад. Оказывается я заблуждался:(
При нейтральном положении коробки передач, как во всех двухпоточных механизмах передач и поворота, возможен неустойчивый поворот вокруг центра танка движением забегающей гусеницы вперед и отстающей назад. Для этого достаточно завести двигатель и, не включая ступени коробки передач, повернуть полуштурвал в сторону желаемого поворота. Крутящий момент от двигателя передается дополнительным приводам к солнечным шестерням, вызывая вращение забегающей солнечной шестерни вперед, а отстающей назад. При равных сопротивлениях под обеими гусеницами свободный (в коробке передач - нейтраль) вал эпициклов остается неподвижным, а под действием своих солнечных шестерен забегающее водило начнет вращаться вперед, а отстающее назад. Танк будет поворачиваться вокруг центра с радиусом В/2.
Взято отсюда
У Т34 для управления использовались бортовые фрикционы.
Бортовые фрикционы
Широко использовались в танках СССР (Т-26, Т-40, Т-70, Т-34, КВ и др.). Также применялись на германском танке Pz.I.
Поворот производится при помощи бортовых фрикционов (иначе говоря – сцеплений), которые предназначены для разъединения выходного вала КПП и ведущего колеса отстающей гусеницы, а также тормозов управления, при помощи которых производится торможение отстающей гусеницы.
Там же написано следующее
Механизмы передач и поворота танков Тигр и Пантера
Механизм поворота танков Pz.VI Тигр и Pz.V Пантера конструктивно объединен с КПП и образует таким образом механизм передач и поворота – МПП.
МПП танков Тигр и Пантера довольно сильно различаются конструктивно, но оба этих механизма являются двухпоточными МПП. Это означает, что в отличие от всех рассмотренных ранее видов МП крутящий момент от двигателя к МП передается через два потока – основной (через КПП) и дополнительный (с неизменным передаточным соотношением). Такая конструкция позволяет осуществлять повороты с радиусами, зависящими от включенной передачи КПП (чем выше передача – тем больше радиус поворота). Также этот механизм позволяет осуществлять поворот танка на месте вокруг его центра, когда гусеницы танка вращаются в разные стороны, в то время как все остальные рассмотренные МП позволяют развернуться только вокруг центра отстающей неподвижной гусеницы.
Как говорится век живи, век учись. Получается что для управления не нужно иметь на пульте два рычага. Тогда просто по Х(вперёд ) скорость, а по Y (влево-вправо) повороты, что подразумевает зависимость величины торможения отстающей гусеницы. А для танков с диференциальным управление ещё и ускорение забегающей гусеницы.
На самом деле вы используете два рычага 😃.только “смикшированные” определенным образом. Ддаже на "одном "стике можно реализовать разворот на месте - все зависит от драйверов и микшера. Например мне в своей модели програмно было проще сделать как раз немецкий вариант управления, чем советский. я выбрал советский. Но программу управления писал сам…
по пульту, два стика работающих по вертикали и горизонатли вполне хватает то бы управляь танком 1 как правило правый - управление ходом а второй - поворот башни и подъем ствола.
Ну у меня то будет свой пульт управления по Wi-Fi. Вернее в первом варианте это будет пульт подключаемый к ноуту, а уж тот по Wi-Fi держит связь с танком и принимать от него телеметрию и изображения с камер.
Пульт хочу то же делать свой. Жутко мне не нравятся джойстики на резисторах, хочу на оптических энкодерах попробовать сделать.