Activity
Добавлю, если мешочек не гнется и стучит о стойки. Значит снег с дождем.😊
“КРЫЛЬЯ СИБИРИ” Открытый авиамодельный фестиваль "КРЫЛЬЯ СИБИРИ" Открытый авиамодельный фестиваль
еще как летает. Ездил смотреть соревнования по кордовому бою. Хотя сам не кордовик, но мне интересно. В прошлом году пропустил мероприятие. Соревнования по кордовому бою. F2D Соревнования по р\у бою. Р/У бои. Электро лайт и Электро стадиум Открыли сезон полетов 9 мая. Открываем летный сезон 9мая.
статья по изготовлению этого самолетика. usamodelkina.ru/23282-model-samoleta-morback-f3p-r… статья по изготовлению первого варианта самолетика. usamodelkina.ru/19361-model-morback_f3p-4d-variant… уроки по этой теме. MORBACK F3P 4D. Урок первый-теория. MORBACK F3P 4D. Практический урок. Изготовление модели. Первые полеты. тестовый полет, гоняю птичек MORBACK F3P 4D Тестовый полет
Самоделки выходного дня. Стапель для временной установки крыльев.
Удобное размещение ручного электроинструмента в мастерской.
Экспериментальные картонные самолёты Школы Технического Творчества.
Давно я у Вас не был ребята. Наконец восстановил Кулярис. Как новый.
Летом не было времени заниматься ремонтами. Полеты, тренировки, соревнования. Все лето прошло удачно без поломок. Но есть еще кучка ремонтов моих старичков. Да еще братья-пилоты подарили несколько битых самолетиков. Есть чем заняться.
Закончилось лето, полеты, соревнования и вообще напряженная летная жизнь. Наконец вернулся к картонному проекту. Нужно завершить проект.
Устанавливаю двигатель.
Решил навесить руль высоты на болтики. Будет не съемный вариант. Заодно вклеил сервоприводы в хвостик. Обернул малярным скотчем и на титан.
Провел управление.
Затем качалку на руль направления из стеклотекстолита.
Все управление готово.
Прорезал бумагу в районе крепления крыльев.
Собрал немного птичку.
Чего получилось.
Осталось тяги на элероны, флапероны и можно лететь.
Небольшая статья.
Топ-5 вспомогательных средств, которые пригодятся каждому, кто пишет акрилом.
zen.yandex.ru/…/top5-vspomogatelnyh-sredstv-kotory…
MINI FLASH увеличенный на 20 процентов примерно. Простой в сборке, квадратный фюзеляж, Объемные крылья, без нервюр, один лонжерон. Из приколов только заклепки и раскраска. Можно из любой модели сделать оригинальное чего-то. ребята склеили самолет, покрасили в базовые цвета, декор разрисовал я.
Идею раскраски взял. У мастера Сергеевича.
Очередной наш самолетик.
Вернее вариант модели MINI FLASH увеличенный на 20 процентов примерно. Простой в сборке, квадратный фюзеляж, Объемные крылья, без нервюр, один лонжерон. Из приколов только заклепки и раскраска. Можно из любой модели сделать оригинальное чего-то. ребята склеили самолет, покрасили в базовые цвета, декор разрисовал я.
Идею раскраски взял. У мастера Сергеевича.
Давайте еще приспособления делать будем.
Привет Александр.
У меня сейчас в группе 9-10 лет, есть один в 12. Они наиболее адекватны в учебе. Раньше брали и восьмилеток, но сними труба, они приходят играть и правила безопасности им не вдолбишь. Стандартная ситуация “кто остановит точилку пальцем” происходит с пугающей стабильностью.
Сейчас берем с 10 лет,ну и немного раньше по индивидуальному подходу.
Да на обучению полета уходит примерно месяц, это вместе с изготовлением моделей.
Последовательность такая.
Делаем безмоторную бросалку. Паралельно симулятор. Но не все хотят на нем. У меня метод так сказать “шоковый” .
Сделал модель, пошли летать. Не хочешь на симуляторе-ладно. Сразу разбивают самолетину. Ремонтируют. Идем летать. Разбивают-ремонтируют. Идем летать-“нет я в симуляторе посижу”. В этом начальном процессе сам помогаю сделать самолет покрасивее-становится жалко. На крыле отрабатывают полеты от себя-на себя, развороты вправо-влево. Можно и петельку крутануть на взлете. Разбить довольно трудно. Страдает только хвостик в основном. Постоянно тренируемся на нем. Можно летать в сильный ветер.
Изготовить можно за три занятия.
Затем делаем “раму” для отработки моторного полета.
Мотор сзади и не повреждается, управление по трем каналам, элероны, руль высоты, газ. Взлетаем, вырубаем мотор , планируем.
Но на этой штуковине полет только по прямой. Стадиона для разворота мало. В основном страдает хвостик.
Изготовить можно за 3-4 занятия.
Ну и под конец крестолет. Переделка МАЛИБУ.
Изготовить можно за 3 занятия.
Все конечно зависит от ученика, некоторые за пару недель уверенно держат самолетину в воздухе.
Сейчас почти у всех есть по три самолета. В зависимости от погоды летаем на нужном.
Но пока не можем выехать в поле. Погода не позволяет.
Когда такое случается берем все самолеты. Ехать с одной моделью в поле моветон.
Представляю вам небольшое видео по методике обучения полетам.
- Основа первых занятий, изготовление простого и прочного бросательного крыла из потолочной плитки. Управляется флаперонами по двум каналам.
Затем переходим к тренировочным полетам. Крыло отлично управляется, возможны полеты даже в сильный ветер. Отрабатываем полеты по прямой, затем развороты и даже некоторые элементы пилотажа,например петли. Пилоты учатся держать модель в воздухе и летать “к себе и от себя”. - На следующем этапе изготовляется учебная модель “рама”. С толкающим винтом о объемным крылом. На этой модели отрабатываем полеты по прямой. По схожему принципу. Взлетаем, выключаем мотор и планируем на посадку. Пилоты уже нормально научились планировать и держать модель в воздухе без мотора. Модель устойчиво идет по прямой, но для разворота нужно большое поле. Поскольку поворот осуществляется элеронами и рулем высоты. Руль поворота отсутствует. Возможен взлет с земли, хорошо разгоняется по траве.
- Третий этап обучения, делаем модель крестолета. Более маневренная управляется по четырем каналам. Элероны, руль высоты, руль направления и газ. Первые полеты по прямой. Взлетаем выключаем мотор и планируем на посадку. Затем можно отработать простейший пилотаж, например бочку.
- Этап обучения, выезжаем на поле для дальнейшего обучения полетам маневрам. На этом этапе нужна высота и “широта”.
К сожалению на школьном стадионе мало места.
На весь процесс обучения уходит примерно месяц.
Еще немного уроков.
Изготовил стенд для обучения детей настройкам самолетов, планеров, крыльев.
Немного про ракеты.
Только со звуком у нас плохо, нужно колонки подключать или наушники одевать.
Карбоновый тренировочный самолет. Правда это не простейшая модель. Но очень живучий вариант для тренировок юных пилотов. Может летать в зале и на улице.
Модель воздушного корабля изготовленная мною для прикола. Еще и летает.
Про зальные самолеты.
Зальники являются немного модернизированной копией продаваемого самолетика Armoia
Чтобы тема не провалилась подниму малость.Спасибо ребята вошли в тему даже свои отличные варианты изготовили.
Можно многое почерпнуть у нашего товарища Зеленского на его ветке.
Открытые областные соревнования по авиамодельному спорту в классе схематических модел
Открытые областные соревнования по авиамодельному спорту в классе схематических моделей
19 сентября на базе аэродром «Бердск-Центральный» г. Бердска прошли Открытые областные соревнования по авиамодельному спорту в классе схематических моделей, посвященные первой годовщине присвоения городу Новосибирску почётного звания «Город трудовой доблести».
В турнире участвовал 41 участник из 13 организаций Новосибирской области.
Спортсмены сошлись в 2-х возрастных группах (младшая возрастная группа (9-11 лет), старшая возрастная группа (12-14 лет), и 5-ти классах моделей:
схематическая резиномоторная модель,
схематическая модель планера,
метательный планер,
планер с динамическим стартом,
схематическая радиоуправляемая модель электролёта.
Командные места распределились следующим образом:
Младшая возрастная группа:
1-е место МБОУ ДО ЦДО Барабинского р-на;
2-е место МБОУ ДО «ДДТ» с. Кривошеино Томской обл.;
3-е место г. Бердск «Бердские соколята».
Старшая возрастная группа:
1-е место МБОУ ДО «Спутник» р.п. Линево;
2-е место МБУ «Звездный»;
3-е место ДТДиУМ «Юниор».
Открытые областные соревнования по авиамодельному спорту в классе схематических моделей
Результаты распределились следующим образом:
Младшая возрастная группа (9-11 лет):
Схематическая резиномоторная модель:
1-е место – Адырбаев Евгений – команда ЦДО г. Искитим;
2-е место – Княжев Сергей - МБУ ДО «Спутник» р.п.Линево;
3-е место – Власов Егор – команда ЦДО г. Искитим;
Схематическая модель планера:
1-е место – Егоров Михаил, г. Бердск «Бердские соколята»;
2-е место – Власов Егор – команда ЦДО г. Искитим;
3-е место – Губинский Данил, МБУ ДО «Спутник» р.п.Линево;
Метательный планер:
1-е место – Кудрявцева Софья, МБОУ ДО «ДДТ» с. Кривошеино, Томская обл.
2-е место – Гранкин Матвей, г. Бердск «Бердские соколята»;
3-е место – Сальников Тимофей, МБОУ ДО ЦДО Барабинского р-на;
Планер с динамическим стартом:
1-е место – Кудрявцева Софья, МБОУ ДО «ДДТ» с. Кривошеино, Томская обл.
2-е место – Сальников Тимофей, МБОУ ДО ЦДО Барабинского р-на;
3-е место – Губинский Данил, МБУ ДО «Спутник» р.п.Линево;
3-е место – Бессонов Павел, МБОУ ДО ЦДО Барабинского р-на;
Старшая возрастная группа (12-14 (включительно) лет):
Схематическая резиномоторная модель:
1-е место – Зайцев Давид, МБУ ДО «Спутник» р.п.Линево;
2-е место – Коршиков Илья, МБУ «Звездный»;
3-е место – Ткачук Павел, ДТДиУМ «Юниор»;
Схематическая модель планера:
1-е место - Стуканов Макар, ДЮЦ МЦ «Планетарий»;
2-е место - Ярославцев Тимофей, г. Бердск «Бердские соколята»;
3-е место - Михалев Иван, МБОУ ДО «Спутник» р.п. Линево;
Метательный планер:
1-е место - Пушница Артем, МБОУ ДО «Спутник» р.п. Линево;
2-е место - Стуканов Макар, ДЮЦ МЦ «Планетарий»;
3-е место - Халяпин Владимир, АКЛ им. Ю.В. Кондратюка;
Планер с динамическим стартом:
1-е место - Кропотов Ярослав, МБОУ ДО «Спутник» р.п. Линево;
2-е место - Колин Арсений, МБУ МЦ «Зодиак»;
3-е место - Кожевников Платон, КЮТ «Звездный»;
Схематическая р/у модель электролёта:
1-е место - Хабибрахманов Денис, ЦГПВ «Пост №1»;
2-е место - Биктимиров Олег, МБОУ ДО «ДДТ» с. Кривошеино Томской обл.;
3-е место - Божок Сергей, ЦГПВ «Пост №1»;
Видосик. Не пеняйте снимал в основном пилотов Школы Технического Творчества.
Вячеслав Мягков
Итак свершилось! Соревнования состоялись.
Спасибо ВСЕМ участникам, особенно с регионов. Огромное спасибо руководителям команд, приехавших к нам с разных концов со своими воспитанниками.
Прогноз погоды изначально стоял “не очень”. Как раз на день соревнований в прогнозе стояло ухудшение с похолоданием. Поэтому было принято решение летать без перерывов. В итоге успели!.
Первые три тура летали в изумительную планерную погоду. Ветра почти нет, тепло, высокая термичность. В четвертом туре набежали тучки, появился ветер. Пятый тур полетели в достаточно сильный ветер. Метров 6-8 примерно. Борьба с ветром была очень серьезная. Никто не вылетел 10 минут.
Немного посовещавшись, слетали 6 тур. Ветер чутка стих, опять появилась термичность, многие спортсмены смогли хорошо слетать в этом туре. На мой взгляд получился самый интересный тур с очень высокой конкуренцией.
На этом погода кончилась . Награждение проходило в шквалистый ветер, резко похолодало и начал капать дождь.
Во взрослом зачете летали одной группой в 10 человек. В детском зачете было две группы по 5 юношей. Очень радует нынешняя подготовка спортсменов. Практически все, даже дети, отлетали соревнования полностью, все шесть туров.
Касательно моего спортсмена: в очередной раз был показан достойный уровень. Пять вылетов по 1000 очков и один тур “слил” - 974 очка .
Фотографии соревнований от нашего секретаря: vk.com/album985311_280211362
Большое ей спасибо за проделанную работу.
Итак свершилось! Соревнования состоялись.
Спасибо ВСЕМ участникам, особенно с регионов. Огромное спасибо руководителям команд, приехавших к нам с разных концов со своими воспитанниками.
Прогноз погоды изначально стоял “не очень”. Как раз на день соревнований в прогнозе стояло ухудшение с похолоданием. Поэтому было принято решение летать без перерывов. В итоге успели!.
Первые три тура летали в изумительную планерную погоду. Ветра почти нет, тепло, высокая термичность. В четвертом туре набежали тучки, появился ветер. Пятый тур полетели в достаточно сильный ветер. Метров 6-8 примерно. Борьба с ветром была очень серьезная. Никто не вылетел 10 минут.
Немного посовещавшись, слетали 6 тур. Ветер чутка стих, опять появилась термичность, многие спортсмены смогли хорошо слетать в этом туре. На мой взгляд получился самый интересный тур с очень высокой конкуренцией.
На этом погода кончилась . Награждение проходило в шквалистый ветер, резко похолодало и начал капать дождь.
Во взрослом зачете летали одной группой в 10 человек. В детском зачете было две группы по 5 юношей. Очень радует нынешняя подготовка спортсменов. Практически все, даже дети, отлетали соревнования полностью, все шесть туров.
Касательно моего спортсмена: в очередной раз был показан достойный уровень. Пять вылетов по 1000 очков и один тур “слил” - 974 очка .
Фотографии соревнований от нашего секретаря: vk.com/album985311_280211362
Большое ей спасибо за проделанную работу.
Протокол полетов юноши: f-5J подсчет юноши.rar
Протокол полетов взрослые:f-5J подсчет взрослые.rar
Виктор Сметанин