Activity
Очередная ночная тренировка с элементами воздушного слалома.
Штатная камера коптера заменена на 1000TVL-13-CCD-5MP-1_7mm-170-Degree-Wide-Angle-Fisheye-Lens-HD-FPV-Camera.
Первый полноценный ночной полёт городской среде.
Открыл зимний сезон.
Полетал возле дома.
нашёл коллег по хобби и полетали вместе в поле.
Эти дни интенсивно летал на квадро-рэйсере. Хочу поделиться своими впечатлениями.
Осень во всей своей красе.
Видео коллективных полётов требует больше времени на обработку.
Выложу позже.
Прекрасная пора - золотая осень:
Мини коптер QX65 и первые шаги в освоении его пилотирования:
Отличная кроха для тренировок.
Вчера хорошо полетали. Погода соответствовала. Выкладываю часть фото и видео
С Эдуардом будем совместно летать на Островских полях 9 сентября (в воскресенье).
Приглашаем всех желающих к совместной тусовке. Сбор в 13 - 14 часов в указанном на скрине месте.
Борьба за территорию
(для смеха ради)
Ещё полетал:
Очередная тренировка
Бой за территорию с усатыми разбойниками
Немного полетал на Пчёлке
На днях АП перезагрузился в воздухе. После перезагрузки АП встал на блокировку.
Разобрался.
АП не причём. В аккумуляторе, питающего АП, оказалась трещина в ленте, соединяющей его банки между собой. Первый случай в моей практике за 10 лет.
Но блокировку АП отключил. Сделал блокировку газа тумблером на пульте управления.
С показаниями датчика воздушной скорости пока “воюю”.
Посмотрел
Настройки вот cloud.mail.ru/public/3gxX/oej4oZCxa .
С настройками тангажа да и крена не согласен, что в режиме стабилизация, что в автомате.
минимальная и максимальная воздушные скорости занижены. Реально 35 и 95 соответственно.
Из-за неверных настроек (в основном раскачка по тангажу) Скай и заштопорил.
При задней и передней ЦТ Скай может летать “по рельсам” при определённой тримеровке. Но это не значит, что он адекватно
будет реагировать в критических ситуациях. Проверь его по выше указанной мной методике.
Нашёл на просторах всемирной паутины:
Мои настройки Ская указанные в rcopen.com/forum/f90/topic334687/2526
после того, как я его собрал по кускам, оказались не пригодными. Сейчас настраиваю его заново.
Вывод - геометрия, ЦТ и жёсткость планера Ская должна соответствовать заводским, что не всегда получается.
Поэтому каждый Скай нужно подстраивать индивидуально.
Нюансов твоего краша много и первое, что мне кажется - это нарушение центровки (задняя) и неверные настройки.
Сообщи номер прошивки АП и номер КП, в которой проводил настройки. Вышли файл своих настроек.
Судя по полёту в круге, воздушка работает хреново (у меня кстати тоже), по ветру Vв 38 - Vgps 37, против ветра Vв 35 - Vgps 33.
Видимо полохие настройки по тангажу в авторежиме и малый радиус кружения над стартом 50 - 100 м
В режиме кружения пошла раскачка по тангажу (контроль высоты выставлен какой? H баро 116, а H gps 72)
На момент сваливания :
тангаж +33
крен +20
V баро 26
Тут Скай любой завалиться, а выйти мог при правильном ЦТ.
Такое моё мнение.
Нашёл на просторах всемирной паутины:
Настройка ЦТ. Есть такая методика - планер стабильно летит - рулём высоты переводим в снижение и набор скорости. Если после перевода рулей в нейтраль модель всё равно снижается - центровка задняя, если нос задирает - центровка передняя. При этом - на задней центровке модель лучше парит и чувствует потоки, но менее стабильна и более критична к ошибкам управления.
(при выключенном движке с тормозом, в ручном режиме полёта желательно в штиль и против ветра)
Радует то, что наконец то датчик воздушной скорости заработал как надо
Виктор, датчик какой? цифровой или аналоговый? Я прикупил Зелёного с цифровым датчиком. Работает паршиво. Поделись опытом танцев с бубном.
Отличный снимок. Таки просится на магнит.
Неболшой клип полётов.
В дополнение к Эдуарду:
yadi.sk/d/o73Jrdhy3YPE8y
В случае перезагрузки АП в полёте снять блокировку невозможно, так как: "Во избежание случайной блокировки сервовыходов в полете установка или снятие блокировки доступны только при скорости по GPS ниже 5 км/ч и при наличии RC связи. " (см. Инструкцию).
Почему произошёл сброс не знаю. Все параметры работы АП по логу перед и в момент перезагрузки были в норме.
На днях АП перезагрузился в воздухе. После перезагрузки АП встал на блокировку. Дальше Скай летел по собственному разумению. Благо перезагрузка застала Скай в горизонтальном полёте + люфты в элеронах, так что отделался испугом.
Так что подумайте - стоит ли пользоваться опцией “Разрешить автоблокировку сервовыходов”
Я у себя её отключил после этого случая.
Кто летает на Х-8, поделитесь файлом настроек для сравнения. А я поделюсь своим, если надо будет.
Я 30 апреля тоже облётывал Х-8 с Зелёным. Но из-за сильного порывистого ветра подстройку Зелёного не закончил.
Сегодня облётывал Х-8 с SwiftAI и прошивкой 2.2.9. Перед стартом проверил работу стабилизации и заметил не адекватность её работы. Перекалибровал АП, но сомнения остались.
Облетал в ручном режиме и оттримировал Х-8. Стабилизацию не рискнул включать. Буду заливать прошивку 1.2.6.
Новый GPS стабильно держал 12 спутников. Расхождения высот по баро и GPS минимальные (0-3 метра). Приятно удивлён.
Если и дальше так будет работать, то поменяю и на втором АП.
Не нравятся мне ГЛОНАСС приемники, лучше старый но проверенный gps.
так он и работает с GPS, только и с ГЛОНАС тоже. Что же в этом плохого. Я, кстати, сравнивал его работу со штатным GPS приёмником от SwiftAI. Новый работает лучше штатного. Вот мысль, которую я хотел донести. Возможно есть ещё лучше, но и дороже.
Поменял штатный GPS на новый. Судя по u-center_v8.25 и работе в составе SwiftAI на Х-8 новый GPS на порядок лучше.
Штатный, на подоконнике, ловит 3-4 спутника в режиме 2D. Новый, в аналогичной обстановке, - 8-10 спутников в режиме 3D.
Когда запускаеш обновление программы АП сообщает свой номер. Вот его надо выслать по эл. Почте SwiftAI. Они сгенерируют ключ и вышлют тебе. Только так.
Если не секрет, почему собрался его продавать?
Теория - это хорошо. Азы надо знать. Спасибо. Но меня больше интересуют практические советы скаеводов этого типа по решению этой проблемы. Решить её по выложенным картинкам на скае невозможно.
Дефекта никакого нет. Обычная физика для аппарата подобной схемы. Решается перемещением центра тяжести на продолженную ось мотора. т.е. покупкой иного аппарата.
Покупать новый аппарат не надо.
Дело в том, что тут играет роль и верхнее расположение стабилизатора и угол атаки крыла,
и угол атаки стабилизатора и выкос двигателя и ЦТ, так же хлипкость крепления хвостовой балки возле пилона.
Краш-то был очень сильный, скай был разорван на несколько частей, но благодаря “калоше” нос ская не был деформирован.
Тем не менее геометрия фюзеляжа была немного нарушена (угол атаки крыла, и угол атаки стабилизатора и выкос двигателя и ЦТ, так же хлипкость крепления хвостовой балки возле пилона)
Надо только правильно выставить выше перечисленные параметры, да и горизонт АП точно выставить.
Мне удавалось иной раз добиться того, что хотел, но закономерность и последовательность регулировок не определил пока.
Для этого надо безветренная и ясная погода, а этого пока нет - или то или другое. Да и минус 15 - 20 градусов не располагает к длительным регулировочным полётам.
как то так…
Спасибо, наглядно, понятно и интересно.
Кстати где-то на форуме нашёл про настройку ЦТ:
"Есть такая методика - планер стабильно летит - рулём высоты переводим в снижение и набор скорости. Если после перевода рулей в нейтраль модель всё равно снижается - центровка задняя, если нос задирает - центровка передняя. При этом - на задней центровке модель лучше парит и чувствует потоки, но менее стабильна и более критична к ошибкам управления.
"
Пикирование на тест ЦТ видно на видео моего облёта. Выводить пришлось самому. Накануне - было нормально и погода безветренная. а тут 2-3 м/с встречного ветра.
Может он прижимал ская к земле возможно.
Так миксы надо настраивать в КП зелёного, а не в аппе управления.
Если бы Eagle Tree понимал бы миксы аппы, то проблема решилась бы просто. У него несколько тупее алгоритм набора высоты и ему не хватает глубины руля высоты.
На другом скае автопилот от SwiftAI, там другой алгоритм набора высоты в аварийных случаях, так что и помощь миксов аппы не требуется. Кстати, этот АП их понимает.
Ситуацию можно приравнять к аварийной, так как Скай летит в автоматике при отсутствии радиосвязи
(показания RSSI - верхний левый угол) и АП отлично управляет набором высоты и ему пофигу векторы тяги.
Не много и я поморозил руки и задницу 24 февраля.
Облётывал старого Ская после ремонта.
Температура -20*С, ветер 2-3 м/с.
На днях облетал Ская после ремонта. Вес несколько увеличился, но летает не плохо. Раздробленную калошу заменил на новую. “Ноздри” заклеил малярным скотчем.
Вообщем “калоша” - это вещь! Скольжение великолепное. Защита от ударов - отличнная. Я доволен. С руки и со снега взлетает без проблем. Единственно, что не
нравится так это то, что при резком добавлении газа в горизонтальном полёте летит со снижением. Пока дефект до конца не победил. А надо.
АП - Eagle Tree миксы аппы не понимает и при включении RTH на высоте ниже базовой врубает газ и вместо набора высоты Скай теряет высоту.
Для разнообразия зимней спячки форума предлагаю свои зимние зарисовки взлётов и посадки отремонтированного Ская с “калошей”.
Боятся, что “калоша” сильно ухудшит лётные качества Ская, особенно при взлёте не надо.
У меня, для справки, на борту 2 ака : 5200-4S и 1300-3S.
Кстати, температура -20*С и лёгкий ветер 2-3 м/сек.
Но благодаря заклеенной вентиляции аки держат ёмкость не плохо.
Оператора выбирай того, у которого больше и лучше зона покрытия района полётов. У меня тариф, где дешевле СМС.
Не лезь в дебри прошивок. Проверь работу трекера и не заморачивайся. Покупай аккумулятор, который я указывал. Он по марке, размерам и ёмкости такой-же как и родной.
штук шесть старых аккумуляторов разобрал. Один подобрал из всех, но контроллер долго не проработал. Лучше купить новый. Работать без контроллера опасно.
Орфографическая ошибка. Переделывал фирменную раскраску под крыло кондор и поменял символику на российскую.
И всё-таки попробуй запитать трекер от другого источника или с паяльником не дружишь?
У меня всё было тоже самое. Штатно выключил - и больше не включаться. Хотя дело твоё. Решай проблему сам.
603030 P 3.7 В 520 мАч с защитой - покупал на алиэкспрессе.
У меня был подобный случай, а оказалось, что вышел из строя аккумулятор (микросхемы смонтированные в аккумуляторе для контроля за его зарядом). Отпаяй его и запитай трекер от другого источника. Проверь, может повезёт, как мне.
RC - Rmilec 433 МГц
Video - Lawmate 1.2 МГц