Activity

Полёты в Пскове.

С Эдуардом будем совместно летать на Островских полях 9 сентября (в воскресенье).
Приглашаем всех желающих к совместной тусовке. Сбор в 13 - 14 часов в указанном на скрине месте.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Kozhenkov:

На днях АП перезагрузился в воздухе. После перезагрузки АП встал на блокировку.

Разобрался.
АП не причём. В аккумуляторе, питающего АП, оказалась трещина в ленте, соединяющей его банки между собой. Первый случай в моей практике за 10 лет.
Но блокировку АП отключил. Сделал блокировку газа тумблером на пульте управления.

С показаниями датчика воздушной скорости пока “воюю”.

Посмотрел

Виктор:

Настройки вот cloud.mail.ru/public/3gxX/oej4oZCxa .

С настройками тангажа да и крена не согласен, что в режиме стабилизация, что в автомате.
минимальная и максимальная воздушные скорости занижены. Реально 35 и 95 соответственно.
Из-за неверных настроек (в основном раскачка по тангажу) Скай и заштопорил.
При задней и передней ЦТ Скай может летать “по рельсам” при определённой тримеровке. Но это не значит, что он адекватно
будет реагировать в критических ситуациях. Проверь его по выше указанной мной методике.

Kozhenkov:

Нашёл на просторах всемирной паутины:

Мои настройки Ская указанные в rcopen.com/forum/f90/topic334687/2526
после того, как я его собрал по кускам, оказались не пригодными. Сейчас настраиваю его заново.
Вывод - геометрия, ЦТ и жёсткость планера Ская должна соответствовать заводским, что не всегда получается.
Поэтому каждый Скай нужно подстраивать индивидуально.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Нюансов твоего краша много и первое, что мне кажется - это нарушение центровки (задняя) и неверные настройки.
Сообщи номер прошивки АП и номер КП, в которой проводил настройки. Вышли файл своих настроек.
Судя по полёту в круге, воздушка работает хреново (у меня кстати тоже), по ветру Vв 38 - Vgps 37, против ветра Vв 35 - Vgps 33.
Видимо полохие настройки по тангажу в авторежиме и малый радиус кружения над стартом 50 - 100 м
В режиме кружения пошла раскачка по тангажу (контроль высоты выставлен какой? H баро 116, а H gps 72)
На момент сваливания :
тангаж +33
крен +20
V баро 26
Тут Скай любой завалиться, а выйти мог при правильном ЦТ.
Такое моё мнение.

Нашёл на просторах всемирной паутины:
Настройка ЦТ. Есть такая методика - планер стабильно летит - рулём высоты переводим в снижение и набор скорости. Если после перевода рулей в нейтраль модель всё равно снижается - центровка задняя, если нос задирает - центровка передняя. При этом - на задней центровке модель лучше парит и чувствует потоки, но менее стабильна и более критична к ошибкам управления.
(при выключенном движке с тормозом, в ручном режиме полёта желательно в штиль и против ветра)

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Виктор:

Радует то, что наконец то датчик воздушной скорости заработал как надо

Виктор, датчик какой? цифровой или аналоговый? Я прикупил Зелёного с цифровым датчиком. Работает паршиво. Поделись опытом танцев с бубном.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

В случае перезагрузки АП в полёте снять блокировку невозможно, так как: "Во избежание случайной блокировки сервовыходов в полете установка или снятие блокировки доступны только при скорости по GPS ниже 5 км/ч и при наличии RC связи. " (см. Инструкцию).
Почему произошёл сброс не знаю. Все параметры работы АП по логу перед и в момент перезагрузки были в норме.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

На днях АП перезагрузился в воздухе. После перезагрузки АП встал на блокировку. Дальше Скай летел по собственному разумению. Благо перезагрузка застала Скай в горизонтальном полёте + люфты в элеронах, так что отделался испугом.

Так что подумайте - стоит ли пользоваться опцией “Разрешить автоблокировку сервовыходов”
Я у себя её отключил после этого случая.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Сегодня облётывал Х-8 с SwiftAI и прошивкой 2.2.9. Перед стартом проверил работу стабилизации и заметил не адекватность её работы. Перекалибровал АП, но сомнения остались.
Облетал в ручном режиме и оттримировал Х-8. Стабилизацию не рискнул включать. Буду заливать прошивку 1.2.6.
Новый GPS стабильно держал 12 спутников. Расхождения высот по баро и GPS минимальные (0-3 метра). Приятно удивлён.
Если и дальше так будет работать, то поменяю и на втором АП.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
yurik999:

Не нравятся мне ГЛОНАСС приемники, лучше старый но проверенный gps.

так он и работает с GPS, только и с ГЛОНАС тоже. Что же в этом плохого. Я, кстати, сравнивал его работу со штатным GPS приёмником от SwiftAI. Новый работает лучше штатного. Вот мысль, которую я хотел донести. Возможно есть ещё лучше, но и дороже.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Поменял штатный GPS на новый. Судя по u-center_v8.25 и работе в составе SwiftAI на Х-8 новый GPS на порядок лучше.
Штатный, на подоконнике, ловит 3-4 спутника в режиме 2D. Новый, в аналогичной обстановке, - 8-10 спутников в режиме 3D.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Когда запускаеш обновление программы АП сообщает свой номер. Вот его надо выслать по эл. Почте SwiftAI. Они сгенерируют ключ и вышлют тебе. Только так.
Если не секрет, почему собрался его продавать?

Skywalker FPV
Alexandrius:

Дефекта никакого нет. Обычная физика для аппарата подобной схемы. Решается перемещением центра тяжести на продолженную ось мотора. т.е. покупкой иного аппарата.

Покупать новый аппарат не надо.

Дело в том, что тут играет роль и верхнее расположение стабилизатора и угол атаки крыла,
и угол атаки стабилизатора и выкос двигателя и ЦТ, так же хлипкость крепления хвостовой балки возле пилона.

Краш-то был очень сильный, скай был разорван на несколько частей, но благодаря “калоше” нос ская не был деформирован.
Тем не менее геометрия фюзеляжа была немного нарушена (угол атаки крыла, и угол атаки стабилизатора и выкос двигателя и ЦТ, так же хлипкость крепления хвостовой балки возле пилона)
Надо только правильно выставить выше перечисленные параметры, да и горизонт АП точно выставить.
Мне удавалось иной раз добиться того, что хотел, но закономерность и последовательность регулировок не определил пока.
Для этого надо безветренная и ясная погода, а этого пока нет - или то или другое. Да и минус 15 - 20 градусов не располагает к длительным регулировочным полётам.

Plohish:

как то так…

Спасибо, наглядно, понятно и интересно.

Кстати где-то на форуме нашёл про настройку ЦТ:
"Есть такая методика - планер стабильно летит - рулём высоты переводим в снижение и набор скорости. Если после перевода рулей в нейтраль модель всё равно снижается - центровка задняя, если нос задирает - центровка передняя. При этом - на задней центровке модель лучше парит и чувствует потоки, но менее стабильна и более критична к ошибкам управления.
"
Пикирование на тест ЦТ видно на видео моего облёта. Выводить пришлось самому. Накануне - было нормально и погода безветренная. а тут 2-3 м/с встречного ветра.
Может он прижимал ская к земле возможно.

Виктор:

Так миксы надо настраивать в КП зелёного, а не в аппе управления.

Если бы Eagle Tree понимал бы миксы аппы, то проблема решилась бы просто. У него несколько тупее алгоритм набора высоты и ему не хватает глубины руля высоты.

На другом скае автопилот от SwiftAI, там другой алгоритм набора высоты в аварийных случаях, так что и помощь миксов аппы не требуется. Кстати, этот АП их понимает.

Ситуацию можно приравнять к аварийной, так как Скай летит в автоматике при отсутствии радиосвязи
(показания RSSI - верхний левый угол) и АП отлично управляет набором высоты и ему пофигу векторы тяги.

Skywalker FPV

На днях облетал Ская после ремонта. Вес несколько увеличился, но летает не плохо. Раздробленную калошу заменил на новую. “Ноздри” заклеил малярным скотчем.
Вообщем “калоша” - это вещь! Скольжение великолепное. Защита от ударов - отличнная. Я доволен. С руки и со снега взлетает без проблем. Единственно, что не
нравится так это то, что при резком добавлении газа в горизонтальном полёте летит со снижением. Пока дефект до конца не победил. А надо.
АП - Eagle Tree миксы аппы не понимает и при включении RTH на высоте ниже базовой врубает газ и вместо набора высоты Скай теряет высоту.
Для разнообразия зимней спячки форума предлагаю свои зимние зарисовки взлётов и посадки отремонтированного Ская с “калошей”.
Боятся, что “калоша” сильно ухудшит лётные качества Ская, особенно при взлёте не надо.
У меня, для справки, на борту 2 ака : 5200-4S и 1300-3S.
Кстати, температура -20*С и лёгкий ветер 2-3 м/сек.
Но благодаря заклеенной вентиляции аки держат ёмкость не плохо.

GPS трекер RF V16

Не лезь в дебри прошивок. Проверь работу трекера и не заморачивайся. Покупай аккумулятор, который я указывал. Он по марке, размерам и ёмкости такой-же как и родной.

покупал батарею здесь…

штук шесть старых аккумуляторов разобрал. Один подобрал из всех, но контроллер долго не проработал. Лучше купить новый. Работать без контроллера опасно.

GPS трекер RF V16

У меня был подобный случай, а оказалось, что вышел из строя аккумулятор (микросхемы смонтированные в аккумуляторе для контроля за его зарядом). Отпаяй его и запитай трекер от другого источника. Проверь, может повезёт, как мне.