Activity
Да простится мне “ностальгия” по советскому времени, но тогда моделизм не был предприятием убыточным. В прямом понимании этого слова - естественно, доходов он не приносил. Однако в дальнейшем те,кто занимался любым видом моделизма - редко выростали оболтусами. :о)
Уточни,что имеено тебе нужно - программа для построения профилей,их модификации и печати в векторах или просто сборник “изображений” профилей?
Всё смешалось… 😁 Наверное споров бы поменьшало, если бы существовали в форуме два раздела: один - для тех кто “всё покупает”, а другой - для тех кто “кое-что делает сам”. 😁
Упомянутые “600-700 баксов за модель с размахом в 1 метр” - это что за калькуляция? Если можно - уточнить бы не мешало и поподробнее.
Я может и консерватор,но в стоимость “своей” модели я никогда не включал цену планера её. Всего лишь - стоимость материалов. Да и посмотреть на приведенные в пример готовые и обтянутые модели - блин,на что там смотреть? А тем более - за что там платить??? Месяц (максимум!) ежевечерней работы с перекурами,пивом и кофепитием - и можно сбросить со счетов не один десяток долларов. Да и еще один момент - редко при массовом производстве удается блюсти “культуру веса”, грамотное же “домашнее производство” позволяет вполне с этим справляться.
И еще вопрос - чем конкретно Hitec Laser 4FM хуже чем Hitec Flash 5 ?
Мне бы тоже было интересно взглянуть на этот документ. 😁
Кстати, совсем недавно на одном из сайтов видел модель Хортена с размахом крыла в 10 метров. Тоже ведь - электро.
Не берусь судить что до пилотажа,но появление электро для копиистов - вещь! :о) Практически отпадает “проблема многомоторности” да и в случае установки двигателя на подкрыльевой пилон - проблем практически никаких.:о)
Дешевым сейчас есть только лишь одно увлечение - лежа на диване плевать в потолок. 😁
Ну а по существу - где у ДВС плюс, там у электро - минус. И наоборот. Но для начинающих все же электро - выход. До пилотажа ли тут, дай бог для начала почувствовать - “она летит!” и хоть по прямой провести ,да поворот “на раскоряку” хотя бы. 😁
Планеристов надо отстреливать вообще! 😛 Они - черти эдакие, вообще без двигателя обходятся! 😛
Ну а если не шутя,то вот у кого бы поучиться и аэродинамике и культуре веса и т.д. Не говоря уже о кроссе, стоило бы вспомнить,что мастера-планеристы и пилотаж крутят здорово на своих безмоторных аппаратах.
Кто нибудь применял два электродвигателя в одном редукторе? Что хорошего и плохого в такой системе? И какая система лучше - когда каждый двигатель ведет свою шестерню или когда оба работают на одну общую ведомую?
Ну а если все же Як-12 делать под 400-й мотор - каков должен быть размах крыла,удельная нагрузка? Я было начал делать Ga-8 “Airvan” под ДВС до 4-х кубов, да вот хочу его закончить под электро. Размах 1285 мм, площадь крыла 21,5 дм.кв. Вероятно великоват под 400-й?
При желании можно и радиальные проточки на них воспроизвести. Дутик получается как “живой”. :о) Лично я еще их и “обрезинивал” - надевал на них черного цвета презерватив:о))))
Может кому интересно будет посмотреть как самому изготовить колеса шасси для модели. Здесь все наглядно изображено.:о)
www.pivota.fi/rcflyg/artikkelit/styropyorat.html
А ты еще вот сюда глянь:
un7ppx.narod.ru/info/technology/…/repair1.htm
Тоже ведь - бесколлекторник.:о)
Не знаю что там с мотором от винта, а вот двигатели с CD используются.:о)
Глянь сюда вот:
mitglied.lycos.de/hestoeck/planes_cdrmaking.html
Сообщи свой мейл. Скину все по Як-52 и чертежи его модели.
Если есть бормашина - то проблем нет вообще. :о) Просто вместо бора установи в ней сверло нужного диаметра. А сверла диаметром менее миллиметра в ходу у радиолюбителей. На том же радиорынке можно купить моторчики типа ДПМ ( я использую ДПМ-30) и насадку к нему - маленькую цангу под свёрлышки диаметром от полумиллиметра до полутора-двух миллиметров. Наметь место под щель для петли, подставь под нее металлическую линейку - и по ней сверлом и “рисуй”. Кромка не трескается и не ломается, щель получается ровной и чистой. Если кромка бальзовая - со сверлом ничего делать не нужно, если она сосновая-еловая и т.п. - просто сточи кончик сверла под прямым углом к его оси. Таким образом получишь “фрезу”, которая с успехом прорезает ровные и чистые пазы в твердом дереве. Главное здесь - все делать аккуратно и не спеша,желательно не за один проход. Чем медленнее двигаешь сверлом - тем меньше шансов, что его “уведет” в сторону.
На первой страничке Ampmaster JR.
На третьей Spitfire MK XVI
На пятой Wildcat,на седьмой Grumman F6F Hellcat
rf-hp.npi.msu.su/~vasya/RC/rc_ru.htm
plans.rcmodell.hu
members.fortunecity.co.uk/slmohr/rcinterest3.htm
www.modelarz.com/pliki.php?itp=1&w=lista
www.modellsportvereine.de
На этих сайтах можно что угодно подобрать. :о)
А конкретно вот такой аппаратик есть :
plans.rcmodell.hu/amp.zip
А как разворачивать/просматривать файлы типа “plane01.eps.sit” ?
Есть 117-й в векторах.
А вот В-2 можно заказать тут :
www.onnovanbraam.com/index.php?main=blueprints&gro…
Есть подробные качественные чертежи Spitfire 9, с раскроем и т.д. Но масштаб 1:9,электро 500/600. Пишу тебе в ICQ,а ты молчишь. Откликнись! :о)
Есть 177-я,дай адрес куда скинуть все,что по ней имею. :о)