Вопрос по статье "ParkFlyer - своими руками"

Eugen
  1. Паковал WinRar 3.00. Для проверки распаковал им же - все в норме.
    По просьбам трудящихся модератор переведет все архивы в Zip.

  2. При налаженном производстве и “набитой руке” уходит дней десять-двенадцать “чистого времени”. У новичка - до 1 месяца.

Vitaly

В новой статье про ЯК-12 не могу распаковать архивы. У меня WinRAR 3.1.

Архивы переделаны в ZIP-формат. Удачи.

Eugen

Вообще пора переходить в отдельный раздел именно по второй статье. А этот использовать для обсуждения По-2 и полетов на нем.

Vitaly

Поправил. Спасибо за замечание.

Eugen

Может кому интересно будет посмотреть как самому изготовить колеса шасси для модели. Здесь все наглядно изображено.:о) www.pivota.fi/rcflyg/artikkelit/styropyorat.html

Это даст экономию веса грамм 20, что немаловажно.
Жоть и колеса получатся менее прочными, но их можно изготовить несколько, и потом попросту менять.

Grave_Digger

При желании можно и радиальные проточки на них воспроизвести. Дутик получается как “живой”. :о) Лично я еще их и “обрезинивал” - надевал на них черного цвета презерватив:о))))

NetWood

Следующая комбинация для як-12;
две сервы на элероны+руль высоты без управления рулем поворота
Какие возможны трудности?
Именно так, вроде, сделано на crasy sparrow.

Немного не в тему, а есть ли чертежи crasy sparrow?

Eugen

Я уже много раз говорил, что копийные элероны выпалают из обдува винтом, так что на малой скорости неэффективны.
У меня есть полутораплан Нъюпор-23, который я изначально решил сделать именно по предлагаемой схеме, с “твердым” килем. Понадеялся на симулятор. После того, как пару раз снял его с дерева, решил все-таки руль поворота восстановить. Ибо при полете в пол-газа элероны мало на что влияют.
Поворот элеронами хорошо делать на скорости, энергичный, на большие углы - фактически разворот. А когда требуется коррекция курса на 5 градусов, тут уже без руля поворота не обойтись. По крайней мере, высокоплан со слабым мотором реагирует так - с креном от элеронов может еще долго лететь прямо, не сворачивая.
Вот если поставиь на Як-12 300-мотор и отправиться летать в ветер, тут уже потребуется полное управление, с элеронами и рулем поворота.

Кстати, у меня на Crazy Sparrow c 300-м полная схема управления. Рулем поворота на ней пользовался редко.
Не забывайте, что это все же пилотажка, среднеплан, и профиль у нее симметричный, не несущий.

А вот на Юнкерсе-87 вообще ни разу не воспользовался рулем поворота, даже при посадке - все делал элеронами. Наверное, вообще сниму с руля поворота машинку и зафиксирую его. Здесь это пройдет - низкоплан с элеронами во всю консоль.

Eugen

Кстати, цельнопенопластовые колеса практически не амортизируют. Но в случае с Як-12 амортизировать будет дюралевое шасси, немного разъезжаясь.
А вот на По-2 этот номер не пройдет. Поэтому там шины из микропорки.

NetWood

Да, именно с мотором типа speed 400 хочется его сделать. По весу такой мотор+6 банок на 2000 не много ли будет для як-12? Может еще редуктор потребуется 😎

P.S. На симуляторе FMS успехи уже впечатляющие 😁 Даже на Pitts получается на спине летать, а BF190 вообще кажется ленивым.

Eugen

Для 400-мотора потребуются и аккумуляторы в 2раза тяжелее. Вес всей машины возрастет порядочно. От таких нагрузок и скоростей он развалится в полете. Надо будет делать другую, более крепкую и более крупную модель.
Обычно самолет рассчитывается под мотор, а не наоборот.
Я уже упоминал в статье про Ил-2. Он проектируется и уже делается именно под 400-й, с редуктором. А Як-12 лучше не подвергать таким издевательствам, оставить его с этой ходовой частью. Он задумывался для тренировочных задач, а не пилотажных.

Кстати, в Термике я видел новые модификации Speed-280 Sport и Race. Один купил для пробы. Обороты заявлены выше при том же токе, и КПД чуть выше. Цена пока та же.

Grave_Digger

Ну а если все же Як-12 делать под 400-й мотор - каков должен быть размах крыла,удельная нагрузка? Я было начал делать Ga-8 “Airvan” под ДВС до 4-х кубов, да вот хочу его закончить под электро. Размах 1285 мм, площадь крыла 21,5 дм.кв. Вероятно великоват под 400-й?

NetWood

Я уже упоминал в статье про Ил-2. Он проектируется и уже делается именно под 400-й, с редуктором. А Як-12 лучше не подвергать таким издевательствам, оставить его с этой ходовой частью. Он задумывался для тренировочных задач, а не пилотажных.

А каковы сроки выхода публикации по ИЛ-2?
Потренировавшись на FMS, думается, что по манере полета ЯК-12 будет напоминать SuperCup, да и внешне они немного похожи. 😎
Только вот из последнего я уже вырос за месяц полетов. Pitts интереснее 😆
Не получится ли так, что построив ЯК с мотором 280 я буду разочарован, или симулятор сильно обманчив? Уже хочется пилотажку!

Eugen

1.Ил-2 еще только делается. По моим прикидкам получается, что крупную статью я выдаю раз в квартал.
2. Но вообще я бы не ожидал от Ил-2 больших возможностей в плане пилотажа. Моделирование на симуляторе пока дает на нем малоудовлетворительные результаты, значит, облетывать придется долго и упорно. Хорошо летает только по прямой, первый же крепкий маневр кладет его в штопор. Что именно в нем не так - будем разбираться.
Так что это проблемный самолет. Он не для пилотажа проектировался. Летающий танк - он и есть танк.
3. На самом деле после Ил-2 зреет серия истребителей, в первую очередь Ла-7. Он проектировался под 400-й, но в после симулятора выяснилось, что и на 300-м тоже способен летать недурно. С маневренностью - все в порядке, здесь можно будет попилотировать на славу. Особенно если поставить на него бесколлекторный от Hivolt. Но его и делать сложнее - тут я замахнулся еще и на убирающееся шасси. Раньше середины лета не ждите.
4. Перерасчет Як-12 под 400 требует и кардинальной переделки технологии. В другом размере лексана бутылки на капот уже не хватит, другие штыри крыльев до 6мм, толще борта до 6-8мм, мощнее шасси и совсем другая моторама. У меня есть высокоплан Cessna-172-400, сделанный под 400-мотор, впоследствии переделанный под бесколлекторный. Я о нем уже тыщу раз писал на форуме,
mmeshik.narod.ru/airborn.html
chat.rcdesign.ru/uploads/DSC00571.jpg
chat.rcdesign.ru/uploads/DSC00572.jpg
930г веса и размахом 1210мм. Многие технологические приемы были вначале опробованы на нем, а затем применены и описаны в модели Як-12.
5. Як-12 и Piper Cub в жизни и в полете действительно похожи.
Не делайте из тренировочной машины пилотажную, неблагодарное это занятие.
Дождитесь статей по истребителям - или сами проектируйте пилотажку. Не все же такие продвинутые, есть еще и совсем новички. :rolleys: :rolleys:
6. Кстати, многие приемы, описанные для модели Як-12, полностью переносимы на его собрат - Як-18 ( даже капоты у них идентичны), у которого с пилотажем должно все в порядке. Есть желание - займитесь, у меня руки не успеют дойти. Только в этом случае я бы базировался уже на 300-й мотор с редуктором 5:1 и винтом АРС 9х6. И разумеется, элероны.
Если в этом действительно есть потребность, я могу изменить свои планы и заняться разработкой этого аппарата. Голосуйте.

NetWood

Ранее я намекал на ARF Crasy Sparrow www.hobby-lobby.com/crazysp.htm
Там есть даже видео клип. Судя по нему, очень даже резвый самолетик, петля так вообще, без проблем. Только вот в стандартном наборе (кстати его нет нигде в России) к нему мотор 280 идет и народ на форуме говорит что этого мало. 😦 Если картинки внимательно посмотреть, то такое чудо может летать и с двумя сервами (IMHO элероны+rud). Элероны вплотную к фюзеляжу, и если я правильно понял, 😎 обдув должен быть хороший, а раз так - возможна работа ими на малых скоростях.

Конечно это не отечественный самолет - пусть меня обвинят в непатриотизме. Работы там на грош, а чертежей нет никаких 😦
Соответственно на Crasy Sparrow свет клином не сошелся, но вот такого типа самолетик было-бы интересно из пенопласта. Может есть похожие отечественые? 😎

Eugen
  1. Отечественных таких нет. Об том и речь.
    Ближайшие - Су-26 и Су-31, но на электро и в малом размере летать на них очень тяжело.
  2. Пока сделаны статьи о учебно тренировочных. О пилотажных первым заикнулись именно вы, NetWood. Не в тему, сэр.
  3. Сам я Crazy Sparrow эксплуатирую уже давно. И “дестких болезней” у него вылечил немало. Получил его именно с 280-мотором из Вояжа. Но довольно быстро перевел на 300-й. На Hobby-Lobby так и делают. Там же, кстати, есть и неплохая пилотажка именно на 280-м - чешский Champion. Какое-то время он продавался в Столице-Хобби.
    Это - отдельная тема разговора, который еще впереди. Не забегайте вперед паровоза. Я и так уже чересчур поведал о своих планах.
    Ради только Вас, NetWood, не стану пороть горячку, ломать планы и ускоренно разрабатывать пилотажку. Пилотажек здесь и так хватает.
    Истребители выйдут, когда они будут облетаны. Не раньше.
yyk


Если картинки внимательно посмотреть, то такое чудо может летать и с двумя сервами (IMHO элероны+rud).

Может всё же элероны + elevator?
…или elevator + rudder ?

NetWood

to yyk:
Спасибо за исправление. Человеку вообще свойственно ошиваться.
😃

to Eugen:
Про Crasy все понятно. Ни коим образом я не имел ввиду, что надо перестраивать планы 😮 . Мной был задан вопрос в продолжение дискуссии. Да, не в тему, согласен.

Подождем новых статей и новых мнений. На то он и форум. 😎

Eugen

Внимание читателей!
В прошедшую субботу были проведены испытания Як-12. Ни одного фотографа не удалось вызвонить - все в тот день рванули в Монино. Так что испытывалось втихую, в гордом одиночестве. Результаты испытаний и краткое описание возможных модернизаций с учетом предыдущих пожеланий добавлены в статью. Полетные фото будут добавлены позже - с показательных полетов.
С этого момента считаю статью законченной и повторяю свою просьбу - все вопросы по ней относить в соответствующий именно этой статье раздел, который я потружусь завести самолично:
rcopen.com/forum/f10/topic5259
Иначе после появления следующих статей в текущем разделе будет каша.