Вопросы по статье "ParkFlyer 2 (Як-12)"
- Выражаю благодарность Сергею Рябцеву за огромную помощь в подготовке фотоматериалов к статье. Рассчитываю и в дальнейшем на его услуги, в т.ч. и по полетным фото.
- Показательные полеты Як-12 планируется провести на празднике в Коломенском 1-2 Мая, при благоприятных погодных условиях.
В статье упоминаются результаты моделирования в CSM10. Думаю, что не одному мне было бы интересно до начала постройки модели по приведенным чертежам и описанию, иметь возможность полетать на этом самолете виртуально. Прошу автора выложить на сайте CSM-овскую модель. Да, огромная благодарность за проделанную работу!!!
Прекрасные статьи!!!
В обменник чата выложен файл Aeros.dat в формате Zip.
Я не стал выковыривать один самолет - забирайте все, что накопились дома на данный момент. Кажется, текущий там Юнкерс. Як-12 - в середине списка, на нем воспроизведен 280-й мотор с редукцией 4.5:1. Для установки “300-го” надо увеличить максимальные обороты до 4250 и соответственно аккумуляторам прибавит вес модели.
Только у меня CSM не 10, а более ранней версии - 9.3. Но вроде по моделям они совместимы.
Практика эксплуатации модели заказчиком показала, что со стандартной центровкой 30% ему летать неудобно. Поэтому он переставил аккумулятор перед шпангоутом, практически на шасси, перенеся вперед и упротнительные поролоновые подкладки. Это дало ему центровку 20%, как ему показалось, более удобную, для устойчивого и расслабленного полета. Однако петлю с этой центровкой модель вряд ли выполнит.
начал постройку Як-12 согласно вашей статье и столкнулся с двумя вопросами :
- если делать элероны управляемыми то нужен ли руль управления.
- элероны делать теже что и у прототипа или использовать закрылки в качестве элеронов.
начал постройку Як-12 согласно вашей статье и столкнулся с двумя вопросами :
- если делать элероны управляемыми то нужен ли руль управления.
- элероны делать теже что и у прототипа или использовать закрылки в качестве элеронов.
Если не делать руль направления, то на земле рулить не будет. Машинка с тягами грам 15 будет, так что есть смысл оставить.
По второму вопросу я долго думал, и решил сделать как у прототипа. Но тогда возникают сложности с управлением элеронами. Можно поставить боудены как у Ил-2 и Як-18. После долгих раздумий решил поставить по PICO машинке на каждый элерон. Такое решение показалось наиболее простым и красивым.
К сожалению чертежи на Як-12 только модофикации А, а ведь были и другие! Например в середине 70-х в аэроклубах страны польских Вильг небыло, планера таскали Як-12М… Отличался он от А крылом и стабилизатором без сужения, V-образными подкосами крыла и предкрылком по всему размаху крыла как на Физлере “Шторх”… Три поекции в цвете были в крылышках в середине 80-х, если надо, могу найти… Закрылки и элероны на такой модели можно объединить, т.е. элероны будут по всему размаху крыла и привод на них упрощается от одной сервы в центроплане, то биш кабине…
Можно ли ужимать скотч на модели не утюгом а феном ? Если обычного фена мало есть промышленный 😃
Кто нибудь пробовал, а то утюгом как то страшно 😃
Фен не рекомендую.
Утюг хорош тем, что дает локальный прогрев на требуемую глубину с требуемой температурой и одновременно прижимает скотч и разглаживает, усиливая его адгезию.
Просто надо “набить руку”, потренироваться с утюгом на кусках пенопласта, подобрать постепенно температуру, начиная с небольшой. Причем первый цикл нагрева утюга нужно пропустить - он “промахивается” с температурой.
Фен такого предсказуемого результата не дает. Где-то прогреется больше, где-то меньше, где-то поведет деталь и перекосит, а где-то и может полопаться. И уж точно нет прижима.
Позволю себе встрять: феном можно, но надо будет набить руку (у меня на это ушло 3 модели) и смиритья с тем, что пенопласт может проплавляться. Причем шариковый разбухает и поверхность становится шершавой, а экструдированный (голубой) проплавляется. Утюжком намного удобнее.
Я строю эту модель из потолочки. Конструкция копозитная - лонжероны, шпангоуты и хвостовое оперение из Floormate, обшивка - потолочка. Я не заложил изначально элероны потому что хотел ставить 280 движок, но понял что он не потянет и решил ставить 350 ГВС с редукцией 4.66+винт 8х6… Что из етого выйдет?
Хватит ли руля направления для руления? Что если его увеличить и изменить форму? Можно ли элероны сделать продолжением крыла?
Это всё уже будет далеко от копии, но в угоду летучести я готов сделать всё.)
А что такое Floormate? Чем отличается от ЕРР и чем можно заменить?
Есть сканы выкроек, нуна?
Инструкции по сборке нет, догадывайтесь сами!
В обменник чата выложен файл Aeros.dat в формате Zip.
Я не стал выковыривать один самолет - забирайте все, что накопились дома на данный момент. Кажется, текущий там Юнкерс. Як-12 - в середине списка, на нем воспроизведен 280-й мотор с редукцией 4.5:1. Для установки “300-го” надо увеличить максимальные обороты до 4250 и соответственно аккумуляторам прибавит вес модели.
Только у меня CSM не 10, а более ранней версии - 9.3. Но вроде по моделям они совместимы.
Обменник чата это где? Что-то не нашел такой кнопки…
Есть сканы выкроек, нуна?
Нужны. Куда скинешь ?
На мотораму можно и легкую фанерку 3мм.
А вообще этот пенопласт применяется в детских плавательных досках в бассейнах.
Ещё вопрос .А нельзя ли отказаться от проволочной конструкции и крепить крылья сверху пластиковыми винтами ?
Можно. Но дороже. Надо еще иметь эти капроновые винты. И место, в которое они ввинчиваются. А кабина там прозрачная и все это будет видно.
Я понимаю, что в Германии алюминевой проволоки днем с огнем не сыскать, но помочь не могу.
Можно делать стойки плоскими из листового текстолита, с дырочками и проемами под окна борта. А стержни для крыла действительно можно взять угольными прутками, ибо для этого самолета поперечное V не актуально - он и так высокоплан.
Я обошёлся без алюминия. просто креплю цельное крыло резинками.
А фото имеется ?
я, имхо, сделал оригинально и прочно, по своему. Мне была важна не копийность, а неубиваемость. Модель пережила столько падений на крыло, морковок и прочего, что со счёта я сбился, а модель даже не повреджена. Помню как посадил её на сосну на полном газу). Когда на туже самую сосну я сажал ГВС спитфайр - от него летели куски и ломался винт)
фото крыла сделаю на неделе. ИМХО - делать крыло на резинках на як-12 проще, легче и значительно надёжнее.