Вопросы по статье "ParkFlyer 2 (Як-12)"

Борис

В статье упоминаются результаты моделирования в CSM10. Думаю, что не одному мне было бы интересно до начала постройки модели по приведенным чертежам и описанию, иметь возможность полетать на этом самолете виртуально. Прошу автора выложить на сайте CSM-овскую модель. Да, огромная благодарность за проделанную работу!!!
Прекрасные статьи!!!

Eugen

В обменник чата выложен файл Aeros.dat в формате Zip.
Я не стал выковыривать один самолет - забирайте все, что накопились дома на данный момент. Кажется, текущий там Юнкерс. Як-12 - в середине списка, на нем воспроизведен 280-й мотор с редукцией 4.5:1. Для установки “300-го” надо увеличить максимальные обороты до 4250 и соответственно аккумуляторам прибавит вес модели.

Только у меня CSM не 10, а более ранней версии - 9.3. Но вроде по моделям они совместимы.

3 months later
Eugen

Практика эксплуатации модели заказчиком показала, что со стандартной центровкой 30% ему летать неудобно. Поэтому он переставил аккумулятор перед шпангоутом, практически на шасси, перенеся вперед и упротнительные поролоновые подкладки. Это дало ему центровку 20%, как ему показалось, более удобную, для устойчивого и расслабленного полета. Однако петлю с этой центровкой модель вряд ли выполнит.

8 months later
Фараон

начал постройку Як-12 согласно вашей статье и столкнулся с двумя вопросами :

  1. если делать элероны управляемыми то нужен ли руль управления.
  2. элероны делать теже что и у прототипа или использовать закрылки в качестве элеронов.
17 days later
anm

начал постройку Як-12 согласно вашей статье и столкнулся с двумя вопросами :

  1. если делать элероны управляемыми то нужен ли руль управления.
  2. элероны делать теже что и у прототипа или использовать закрылки в качестве элеронов.

Если не делать руль направления, то на земле рулить не будет. Машинка с тягами грам 15 будет, так что есть смысл оставить.

По второму вопросу я долго думал, и решил сделать как у прототипа. Но тогда возникают сложности с управлением элеронами. Можно поставить боудены как у Ил-2 и Як-18. После долгих раздумий решил поставить по PICO машинке на каждый элерон. Такое решение показалось наиболее простым и красивым.

2 months later
Петрович

К сожалению чертежи на Як-12 только модофикации А, а ведь были и другие! Например в середине 70-х в аэроклубах страны польских Вильг небыло, планера таскали Як-12М… Отличался он от А крылом и стабилизатором без сужения, V-образными подкосами крыла и предкрылком по всему размаху крыла как на Физлере “Шторх”… Три поекции в цвете были в крылышках в середине 80-х, если надо, могу найти… Закрылки и элероны на такой модели можно объединить, т.е. элероны будут по всему размаху крыла и привод на них упрощается от одной сервы в центроплане, то биш кабине…

10 months later
newflyer

Можно ли ужимать скотч на модели не утюгом а феном ? Если обычного фена мало есть промышленный 😃

Кто нибудь пробовал, а то утюгом как то страшно 😃

Eugen

Фен не рекомендую.
Утюг хорош тем, что дает локальный прогрев на требуемую глубину с требуемой температурой и одновременно прижимает скотч и разглаживает, усиливая его адгезию.
Просто надо “набить руку”, потренироваться с утюгом на кусках пенопласта, подобрать постепенно температуру, начиная с небольшой. Причем первый цикл нагрева утюга нужно пропустить - он “промахивается” с температурой.

Фен такого предсказуемого результата не дает. Где-то прогреется больше, где-то меньше, где-то поведет деталь и перекосит, а где-то и может полопаться. И уж точно нет прижима.

Д_Заточник

Позволю себе встрять: феном можно, но надо будет набить руку (у меня на это ушло 3 модели) и смиритья с тем, что пенопласт может проплавляться. Причем шариковый разбухает и поверхность становится шершавой, а экструдированный (голубой) проплавляется. Утюжком намного удобнее.

3 months later
neekei

Я строю эту модель из потолочки. Конструкция копозитная - лонжероны, шпангоуты и хвостовое оперение из Floormate, обшивка - потолочка. Я не заложил изначально элероны потому что хотел ставить 280 движок, но понял что он не потянет и решил ставить 350 ГВС с редукцией 4.66+винт 8х6… Что из етого выйдет?
Хватит ли руля направления для руления? Что если его увеличить и изменить форму? Можно ли элероны сделать продолжением крыла?
Это всё уже будет далеко от копии, но в угоду летучести я готов сделать всё.)

Mountlander

А что такое Floormate? Чем отличается от ЕРР и чем можно заменить?

neekei

floormate - это фирменное название матвериала из которого делаецца як12 в статье. не знаю как он зовёцца “по-научному”))

Кстати - кто делал - какой должен быть вес модели без всего?

Добавлено

Вот такие вот получаюцца крылья из потолочки)

Петрович

Есть сканы выкроек, нуна?
Инструкции по сборке нет, догадывайтесь сами!

SAP
Eugen:

В обменник чата выложен файл Aeros.dat  в формате Zip.
Я не стал выковыривать один самолет - забирайте все, что накопились дома на данный момент. Кажется, текущий там Юнкерс. Як-12 - в середине списка, на нем воспроизведен 280-й мотор с редукцией 4.5:1. Для установки “300-го” надо увеличить максимальные обороты до 4250 и соответственно аккумуляторам прибавит вес модели.
Только у меня CSM не 10, а более ранней версии - 9.3. Но вроде по моделям они совместимы.

Обменник чата это где? Что-то не нашел такой кнопки…

14 days later
Александр_АГ

По совету автора статей По временно заморожен. Начнём с ЯКа.
И первый вопрос по каким линиям проходитлиния борта на чертеже в районе
Крышки ?

anm
Александр_АГ:

И первый вопрос по каким линиям проходитлиния борта на чертеже в районе
Крышки ?

У меня так

Александр_АГ

У меня выходит вот так .
А ещё не знаю чем заменить твёрдый пенопласт ПС-60 .
Ну на борта думал ещё можно балзовую рейку поставить , а вот как с моторамой не знаю.

7 days later
Eugen

На мотораму можно и легкую фанерку 3мм.
А вообще этот пенопласт применяется в детских плавательных досках в бассейнах.

Александр_АГ

Ещё вопрос .А нельзя ли отказаться от проволочной конструкции и крепить крылья сверху пластиковыми винтами ?

Eugen

Можно. Но дороже. Надо еще иметь эти капроновые винты. И место, в которое они ввинчиваются. А кабина там прозрачная и все это будет видно.
Я понимаю, что в Германии алюминевой проволоки днем с огнем не сыскать, но помочь не могу.
Можно делать стойки плоскими из листового текстолита, с дырочками и проемами под окна борта. А стержни для крыла действительно можно взять угольными прутками, ибо для этого самолета поперечное V не актуально - он и так высокоплан.