Вопросы по статье "ParkFlyer 2 (Як-12)"

Eugen

Фен не рекомендую.
Утюг хорош тем, что дает локальный прогрев на требуемую глубину с требуемой температурой и одновременно прижимает скотч и разглаживает, усиливая его адгезию.
Просто надо “набить руку”, потренироваться с утюгом на кусках пенопласта, подобрать постепенно температуру, начиная с небольшой. Причем первый цикл нагрева утюга нужно пропустить - он “промахивается” с температурой.

Фен такого предсказуемого результата не дает. Где-то прогреется больше, где-то меньше, где-то поведет деталь и перекосит, а где-то и может полопаться. И уж точно нет прижима.

Д_Заточник

Позволю себе встрять: феном можно, но надо будет набить руку (у меня на это ушло 3 модели) и смиритья с тем, что пенопласт может проплавляться. Причем шариковый разбухает и поверхность становится шершавой, а экструдированный (голубой) проплавляется. Утюжком намного удобнее.

3 months later
neekei

Я строю эту модель из потолочки. Конструкция копозитная - лонжероны, шпангоуты и хвостовое оперение из Floormate, обшивка - потолочка. Я не заложил изначально элероны потому что хотел ставить 280 движок, но понял что он не потянет и решил ставить 350 ГВС с редукцией 4.66+винт 8х6… Что из етого выйдет?
Хватит ли руля направления для руления? Что если его увеличить и изменить форму? Можно ли элероны сделать продолжением крыла?
Это всё уже будет далеко от копии, но в угоду летучести я готов сделать всё.)

Mountlander

А что такое Floormate? Чем отличается от ЕРР и чем можно заменить?

neekei

floormate - это фирменное название матвериала из которого делаецца як12 в статье. не знаю как он зовёцца “по-научному”))

Кстати - кто делал - какой должен быть вес модели без всего?

Добавлено

Вот такие вот получаюцца крылья из потолочки)

Петрович

Есть сканы выкроек, нуна?
Инструкции по сборке нет, догадывайтесь сами!

SAP
Eugen:

В обменник чата выложен файл Aeros.dat  в формате Zip.
Я не стал выковыривать один самолет - забирайте все, что накопились дома на данный момент. Кажется, текущий там Юнкерс. Як-12 - в середине списка, на нем воспроизведен 280-й мотор с редукцией 4.5:1. Для установки “300-го” надо увеличить максимальные обороты до 4250 и соответственно аккумуляторам прибавит вес модели.
Только у меня CSM не 10, а более ранней версии - 9.3. Но вроде по моделям они совместимы.

Обменник чата это где? Что-то не нашел такой кнопки…

14 days later
Александр_АГ

По совету автора статей По временно заморожен. Начнём с ЯКа.
И первый вопрос по каким линиям проходитлиния борта на чертеже в районе
Крышки ?

anm
Александр_АГ:

И первый вопрос по каким линиям проходитлиния борта на чертеже в районе
Крышки ?

У меня так

Александр_АГ

У меня выходит вот так .
А ещё не знаю чем заменить твёрдый пенопласт ПС-60 .
Ну на борта думал ещё можно балзовую рейку поставить , а вот как с моторамой не знаю.

7 days later
Eugen

На мотораму можно и легкую фанерку 3мм.
А вообще этот пенопласт применяется в детских плавательных досках в бассейнах.

Александр_АГ

Ещё вопрос .А нельзя ли отказаться от проволочной конструкции и крепить крылья сверху пластиковыми винтами ?

Eugen

Можно. Но дороже. Надо еще иметь эти капроновые винты. И место, в которое они ввинчиваются. А кабина там прозрачная и все это будет видно.
Я понимаю, что в Германии алюминевой проволоки днем с огнем не сыскать, но помочь не могу.
Можно делать стойки плоскими из листового текстолита, с дырочками и проемами под окна борта. А стержни для крыла действительно можно взять угольными прутками, ибо для этого самолета поперечное V не актуально - он и так высокоплан.

neekei

Я обошёлся без алюминия. просто креплю цельное крыло резинками.

neekei

я, имхо, сделал оригинально и прочно, по своему. Мне была важна не копийность, а неубиваемость. Модель пережила столько падений на крыло, морковок и прочего, что со счёта я сбился, а модель даже не повреджена. Помню как посадил её на сосну на полном газу). Когда на туже самую сосну я сажал ГВС спитфайр - от него летели куски и ломался винт)
фото крыла сделаю на неделе. ИМХО - делать крыло на резинках на як-12 проще, легче и значительно надёжнее.

boroda_de
neekei:

Когда на туже самую сосну…

[оффтоп]
спилить значит пора 😁
[/oффтоп]

Concord
neekei:

я, имхо, сделал оригинально и прочно, по своему. Мне была важна не копийность, а неубиваемость. Модель пережила столько падений на крыло, морковок и прочего, что со счёта я сбился, а модель даже не повреджена. Помню как посадил её на сосну на полном газу). Когда на туже самую сосну я сажал ГВС спитфайр - от него летели куски и ломался винт)
фото крыла сделаю на неделе. ИМХО - делать крыло на резинках на як-12 проще, легче и значительно надёжнее.

Ну для посадок на сосну конечно резинки - “это значительно надежнее”. А так как автор модели Як-12 делал все-таки полукопию, то резинки это нонсенс. Не было их у прототипа.
😃

12 days later
Eugen

Резинки - действительно серьезное нарушение копийности. Для резинок и в фюзеляже придется делать выступающие детали, за которые они цепляются - еще одна некопийность.
Кроме того, резина живет всего один сезон. На следующее лето она уже не пригодна.
Зимой же она дубеет и лопается, причем иногда в полете.
И еще туго натянутая резина продавливает и уродует пенопласт.

Но опять же - у каждого свои представления об удобстве.
У цельного крыла есть свои плюсы. Например, удобнее организовать управление элеронами. Да и полетные нагрузки цельное держит лучше разборного. Однако, вопрос - как с цельным крылом сделать удобное и надежное подсоединение подкосов? (Кстати, подкосы отлично держат полетные нагрузки у разборного крыла даже в сильный порывистый ветер, что доказывает многолетняя и многозимняя эксплуатация моей Цессны-172, где логика разборки крыла аналогична.)

А на деревья все же лучше не сажать. Хлопотно это. 😃

neekei

я не специально на ёлки сажаю самолёты) так выходит)

Я при строительстве думал не о копийности. Была поставлена цель - сделать прочный самолёт, ибо я часто падаю.)
Цельное крыло это гуд) Подкосов у меня нет - зачем они) всё равно при падении крыло отделяецца от фюза.
Резинки я юзаю хорошие.
Вопрос деформации решён тоже подкладкой спичек)