Вопросы по статье "ParkFlyer 2 (Як-12)"

neekei

я, имхо, сделал оригинально и прочно, по своему. Мне была важна не копийность, а неубиваемость. Модель пережила столько падений на крыло, морковок и прочего, что со счёта я сбился, а модель даже не повреджена. Помню как посадил её на сосну на полном газу). Когда на туже самую сосну я сажал ГВС спитфайр - от него летели куски и ломался винт)
фото крыла сделаю на неделе. ИМХО - делать крыло на резинках на як-12 проще, легче и значительно надёжнее.

boroda_de
neekei:

Когда на туже самую сосну…

[оффтоп]
спилить значит пора 😁
[/oффтоп]

Concord
neekei:

я, имхо, сделал оригинально и прочно, по своему. Мне была важна не копийность, а неубиваемость. Модель пережила столько падений на крыло, морковок и прочего, что со счёта я сбился, а модель даже не повреджена. Помню как посадил её на сосну на полном газу). Когда на туже самую сосну я сажал ГВС спитфайр - от него летели куски и ломался винт)
фото крыла сделаю на неделе. ИМХО - делать крыло на резинках на як-12 проще, легче и значительно надёжнее.

Ну для посадок на сосну конечно резинки - “это значительно надежнее”. А так как автор модели Як-12 делал все-таки полукопию, то резинки это нонсенс. Не было их у прототипа.
😃

12 days later
Eugen

Резинки - действительно серьезное нарушение копийности. Для резинок и в фюзеляже придется делать выступающие детали, за которые они цепляются - еще одна некопийность.
Кроме того, резина живет всего один сезон. На следующее лето она уже не пригодна.
Зимой же она дубеет и лопается, причем иногда в полете.
И еще туго натянутая резина продавливает и уродует пенопласт.

Но опять же - у каждого свои представления об удобстве.
У цельного крыла есть свои плюсы. Например, удобнее организовать управление элеронами. Да и полетные нагрузки цельное держит лучше разборного. Однако, вопрос - как с цельным крылом сделать удобное и надежное подсоединение подкосов? (Кстати, подкосы отлично держат полетные нагрузки у разборного крыла даже в сильный порывистый ветер, что доказывает многолетняя и многозимняя эксплуатация моей Цессны-172, где логика разборки крыла аналогична.)

А на деревья все же лучше не сажать. Хлопотно это. 😃

neekei

я не специально на ёлки сажаю самолёты) так выходит)

Я при строительстве думал не о копийности. Была поставлена цель - сделать прочный самолёт, ибо я часто падаю.)
Цельное крыло это гуд) Подкосов у меня нет - зачем они) всё равно при падении крыло отделяецца от фюза.
Резинки я юзаю хорошие.
Вопрос деформации решён тоже подкладкой спичек)

neekei

У меня был глобальный переезд) но обещаю в среду выложить фото)

Александр_АГ

Странно, но сегодня замерив чертежи обнаружил что на виде сбоку самолёт длиннее на 1см !
😃
Расскажите кто как делал привод элеронов ? Вот хотел так попробовать.

neekei

Если делать цельное крыло, то проблем нет с элеронами.

зелёная линия - - силовая деревяшка в крыле.

anm
Александр_АГ:

Расскажите кто как делал привод элеронов ? Вот хотел так попробовать.

У меня так.

9 months later
Gleb2

А я думаю полностью из потолочки сделать-полетит?Должен легче получится из-за наборного крыла.А насчет копийности-не так уж трепещу,тренер всетаки-разобью.А движок оставлять такой как в статье?Я подумывал насчет 400-ого?

Sanya
Gleb2:

А я думаю полностью из потолочки сделать-полетит?Должен легче получится из-за наборного крыла.А насчет копийности-не так уж трепещу,тренер всетаки-разобью.А движок оставлять такой как в статье?Я подумывал насчет 400-ого?

Я тоже строю из потолочки, очень легкий получается пока-что… правда еще крыло не начинал делать…
А ты уже много построил? Какой размах?

Gleb2
Sanya:

Я тоже строю из потолочки, очень легкий получается пока-что… правда еще крыло не начинал делать…
А ты уже много построил? Какой размах?

Я ни как крылья не могу сделать(4 раз делаю-то поламал то еще что то),размах такой как на чертеже,и не получаются елероны(я хочу одну машинку поставить в фюзеляже,но может передумаю,но тогда долго придется ждать машинок.

Петрович

Я ни как крылья не могу сделать(4 раз делаю-то поламал то еще что то),размах такой как на чертеже,и не получаются елероны(я хочу одну машинку поставить в фюзеляже,но может передумаю,но тогда долго придется ждать машинок.

Делай вариант Як-12М, чертежей нет, но есть цветные проекции из Крылышек…
У него можно элероны объеденить с закрылками, т.е. сделать по всему размаху и управлять от одной сервы в фюзеляже…

Gleb2
Петрович:

Делай вариант Як-12М, чертежей нет, но есть цветные проекции из Крылышек…
У него можно элероны объеденить с закрылками, т.е. сделать по всему размаху и управлять от одной сервы в фюзеляже…

Я уже нашел решение на форуме(серва в фюзеляжа,а другой вариант не хочу).А если обклеивать не так на Евгений(сначала прозрачны,а затем цветной),а два слоя цветного(просто я зеленый делаю и в один слой цветным получается салатовый)?

26 days later
Eugen
Gleb2:

Я уже нашел решение на форуме(серва в фюзеляжа,а другой вариант не хочу).А если обклеивать не так на Евгений(сначала прозрачны,а затем цветной),а два слоя цветного(просто я зеленый делаю и в один слой цветным получается салатовый)?

В два слоя тяжелый будет и утюгом не разгладится.
Лчше покрасить пенопласт нужным цветом и обтянуть прозрачным.

" - Начальник, может быть, этот колор?"

2 months later
ROSS_Pups

Поискать фото еще? 😕 Это наш клубный як12М (М-14) 😋

18 days later
biruk

А вот такой вопрос у меня возник - Евгений использовал на модели голубую раскраску - а как она с точки зрения удобства управления? Ведь и модель голубая, и небо голубое - так и потеряться можно 😃
З.Ы. Самому такая раскраска нравится - да вот сомнения берут

Eugen

Небо голубое только когда ясно, а значит есть солнце. В этих условиях модель почти завсегда темнее неба.
Ну, а еще есть надписи на крыле и киле, синяя полоса на фюзеляже и законцовках, жалюзи алюминевого цвета и затемненные стекла кабины - все это выделяется.