Вопросы по статье "ParkFlyer 2 (Як-12)"

boroda_de
neekei:

Когда на туже самую сосну…

[оффтоп]
спилить значит пора 😁
[/oффтоп]

Concord
neekei:

я, имхо, сделал оригинально и прочно, по своему. Мне была важна не копийность, а неубиваемость. Модель пережила столько падений на крыло, морковок и прочего, что со счёта я сбился, а модель даже не повреджена. Помню как посадил её на сосну на полном газу). Когда на туже самую сосну я сажал ГВС спитфайр - от него летели куски и ломался винт)
фото крыла сделаю на неделе. ИМХО - делать крыло на резинках на як-12 проще, легче и значительно надёжнее.

Ну для посадок на сосну конечно резинки - “это значительно надежнее”. А так как автор модели Як-12 делал все-таки полукопию, то резинки это нонсенс. Не было их у прототипа.
😃

12 days later
Eugen

Резинки - действительно серьезное нарушение копийности. Для резинок и в фюзеляже придется делать выступающие детали, за которые они цепляются - еще одна некопийность.
Кроме того, резина живет всего один сезон. На следующее лето она уже не пригодна.
Зимой же она дубеет и лопается, причем иногда в полете.
И еще туго натянутая резина продавливает и уродует пенопласт.

Но опять же - у каждого свои представления об удобстве.
У цельного крыла есть свои плюсы. Например, удобнее организовать управление элеронами. Да и полетные нагрузки цельное держит лучше разборного. Однако, вопрос - как с цельным крылом сделать удобное и надежное подсоединение подкосов? (Кстати, подкосы отлично держат полетные нагрузки у разборного крыла даже в сильный порывистый ветер, что доказывает многолетняя и многозимняя эксплуатация моей Цессны-172, где логика разборки крыла аналогична.)

А на деревья все же лучше не сажать. Хлопотно это. 😃

neekei

я не специально на ёлки сажаю самолёты) так выходит)

Я при строительстве думал не о копийности. Была поставлена цель - сделать прочный самолёт, ибо я часто падаю.)
Цельное крыло это гуд) Подкосов у меня нет - зачем они) всё равно при падении крыло отделяецца от фюза.
Резинки я юзаю хорошие.
Вопрос деформации решён тоже подкладкой спичек)

neekei

У меня был глобальный переезд) но обещаю в среду выложить фото)

Александр_АГ

Странно, но сегодня замерив чертежи обнаружил что на виде сбоку самолёт длиннее на 1см !
😃
Расскажите кто как делал привод элеронов ? Вот хотел так попробовать.

neekei

Если делать цельное крыло, то проблем нет с элеронами.

зелёная линия - - силовая деревяшка в крыле.

anm
Александр_АГ:

Расскажите кто как делал привод элеронов ? Вот хотел так попробовать.

У меня так.

9 months later
Gleb2

А я думаю полностью из потолочки сделать-полетит?Должен легче получится из-за наборного крыла.А насчет копийности-не так уж трепещу,тренер всетаки-разобью.А движок оставлять такой как в статье?Я подумывал насчет 400-ого?

Sanya
Gleb2:

А я думаю полностью из потолочки сделать-полетит?Должен легче получится из-за наборного крыла.А насчет копийности-не так уж трепещу,тренер всетаки-разобью.А движок оставлять такой как в статье?Я подумывал насчет 400-ого?

Я тоже строю из потолочки, очень легкий получается пока-что… правда еще крыло не начинал делать…
А ты уже много построил? Какой размах?

Gleb2
Sanya:

Я тоже строю из потолочки, очень легкий получается пока-что… правда еще крыло не начинал делать…
А ты уже много построил? Какой размах?

Я ни как крылья не могу сделать(4 раз делаю-то поламал то еще что то),размах такой как на чертеже,и не получаются елероны(я хочу одну машинку поставить в фюзеляже,но может передумаю,но тогда долго придется ждать машинок.

Петрович

Я ни как крылья не могу сделать(4 раз делаю-то поламал то еще что то),размах такой как на чертеже,и не получаются елероны(я хочу одну машинку поставить в фюзеляже,но может передумаю,но тогда долго придется ждать машинок.

Делай вариант Як-12М, чертежей нет, но есть цветные проекции из Крылышек…
У него можно элероны объеденить с закрылками, т.е. сделать по всему размаху и управлять от одной сервы в фюзеляже…

Gleb2
Петрович:

Делай вариант Як-12М, чертежей нет, но есть цветные проекции из Крылышек…
У него можно элероны объеденить с закрылками, т.е. сделать по всему размаху и управлять от одной сервы в фюзеляже…

Я уже нашел решение на форуме(серва в фюзеляжа,а другой вариант не хочу).А если обклеивать не так на Евгений(сначала прозрачны,а затем цветной),а два слоя цветного(просто я зеленый делаю и в один слой цветным получается салатовый)?

26 days later
Eugen
Gleb2:

Я уже нашел решение на форуме(серва в фюзеляжа,а другой вариант не хочу).А если обклеивать не так на Евгений(сначала прозрачны,а затем цветной),а два слоя цветного(просто я зеленый делаю и в один слой цветным получается салатовый)?

В два слоя тяжелый будет и утюгом не разгладится.
Лчше покрасить пенопласт нужным цветом и обтянуть прозрачным.

" - Начальник, может быть, этот колор?"

2 months later
ROSS_Pups

Поискать фото еще? 😕 Это наш клубный як12М (М-14) 😋

18 days later
biruk

А вот такой вопрос у меня возник - Евгений использовал на модели голубую раскраску - а как она с точки зрения удобства управления? Ведь и модель голубая, и небо голубое - так и потеряться можно 😃
З.Ы. Самому такая раскраска нравится - да вот сомнения берут

Eugen

Небо голубое только когда ясно, а значит есть солнце. В этих условиях модель почти завсегда темнее неба.
Ну, а еще есть надписи на крыле и киле, синяя полоса на фюзеляже и законцовках, жалюзи алюминевого цвета и затемненные стекла кабины - все это выделяется.

biruk

Ну я подумал-подумал, и тоже пришел к такому выводу - так что начал пробную окраску.
Евгений, а вот еще такой вопрос - хочу сделать заднее колесо завязанным с рулем управления - какое усилие должна в таком случае развивать серва? До 1 кг/см хватит или надо больше?

1 month later
27 days later
kunak633

Собрал модель Як-12 по чертежам Рыбкина внеся некоторые изменения. Возможно мой опыт будет кому-нибудь полезен. Основной материал - плотный упаковочный пенопласт, физюляж 3мм, оперение 4мм не профилированое. Материал не самый лучший, особенно при морковках, но друго не было, а потолочную плитку в наших краях не продают.
Особенности конструкции:
Физюляж - собран из пластин и имеет два шпангоута: первый из 4мм бальзы к нему при помощи шайб на 3-ех винтах М3 крепится мотор что позволяет регуляровать углы выкоса двигателя. Второй шпангоут из пенопласта имеет отверстие для тяг и крепится на уровне задней кромки крыла. Верхняя часть капота выполнена из толстого куска пенопласта и обработана наждачной бумагой. В месте крепления шасси, к нижней части физюляжа приклеена 1мм фанера шириной от бота до борта, на которую при посадке приходится вес батареи. Внутри физюляжа к дну приклеена “липучка”, а к батарее, регулятору и приемнику приклеена ее вторая половина. Таким образом креплю бортовую электронику, бояться нечего, во время полетов ничего не отвалилось, а батарея еле отрывается рукой.
Крыло - прямоугольное как у ранних выпусков Як-12 что позволило выполнить элероны во всю длину крыла.Профиль Clark-Y 15. Вырезано из цельного пенопласта, внутри вырезано облегчение. Крыло не разборное и крепится к физюляжу сверху на двух шурупах ( не нашел подходящие пластиковые винты ) расположенных продольно, в местах отверстий приклеены пластинки из фанеры 1мм. На физюляже крепятся два бруска из пенопласта в верхней части которых приклеена фанера 1мм с отверстием для шурупов. На каждый элерон по машинке, это позволяет реализовать функцию флаппероннов (элероны они же щитки, при этом продолжают управляться как элероны). Это облегчает посадку. Этот самолет мой первенец после долгого перерыва, да и тогда мы строили только кордовые, поэтому свои первые самостоятельные взлет и посадку я делал именно на нем, используя флапперонны. Надо сказать успешно, т.е. без краштестов!
Весь самолет обтянут прозрачным скотчем и покрашен нитрокраской, окошки наклеены самоклейкой.
Двигатель - первоначально использовался 480 с самодельным редуктором 1:2,16 винтом АРС 9х4,5 с батареей NiMH KAN 8x650mA/h, летал хорошо, но батарею сажал на полном ходу за 4 минуты, ток при этом вначале 8А в течении полуминуты опускался до 6А и так держался до разряда. Вес двигателя с редуктором 105гр. В дальнейшем был заменен на безколлекторный с литиевой батареей.
Самолет с 480 мотором весил 500гр, с БК поменьше. Планер весит около 200гр. В полете на полном газу хорошо разгоняется (угол атаки крыла 0 градусов) и становиться чувствительным к управлению, поэтому в передатчике внесена экспонента.

biruk

Скажите, а как Вы сделали привод элеронов? Машинки стояли в крыле или в фюзеляже?

kunak633

В крыле. Посмотри внимательно на фотографию, между капотом и левым крылом - серва фиолетового цвета, внутри крыла полость где укладывается удлинительный провод сервы, при укладке провода требуется сноровка вылавливая его крючком из скрепки 😃 .

Lubitel

Для общего развития - здесь 6 страниц хороших фоток Як-12 (различных модификаций) с различной раскраской