Вопросы по статье "ParkFlyer 2 (Як-12)"
Я уже нашел решение на форуме(серва в фюзеляжа,а другой вариант не хочу).А если обклеивать не так на Евгений(сначала прозрачны,а затем цветной),а два слоя цветного(просто я зеленый делаю и в один слой цветным получается салатовый)?
В два слоя тяжелый будет и утюгом не разгладится.
Лчше покрасить пенопласт нужным цветом и обтянуть прозрачным.
" - Начальник, может быть, этот колор?"
А вот такой вопрос у меня возник - Евгений использовал на модели голубую раскраску - а как она с точки зрения удобства управления? Ведь и модель голубая, и небо голубое - так и потеряться можно 😃
З.Ы. Самому такая раскраска нравится - да вот сомнения берут
Небо голубое только когда ясно, а значит есть солнце. В этих условиях модель почти завсегда темнее неба.
Ну, а еще есть надписи на крыле и киле, синяя полоса на фюзеляже и законцовках, жалюзи алюминевого цвета и затемненные стекла кабины - все это выделяется.
Ну я подумал-подумал, и тоже пришел к такому выводу - так что начал пробную окраску.
Евгений, а вот еще такой вопрос - хочу сделать заднее колесо завязанным с рулем управления - какое усилие должна в таком случае развивать серва? До 1 кг/см хватит или надо больше?
У меня вполне хватило 1.2кг\см.
Кстати, судьба той модели из статьи modelism.net/phpBB2/viewtopic.php?t=1677
Собрал модель Як-12 по чертежам Рыбкина внеся некоторые изменения. Возможно мой опыт будет кому-нибудь полезен. Основной материал - плотный упаковочный пенопласт, физюляж 3мм, оперение 4мм не профилированое. Материал не самый лучший, особенно при морковках, но друго не было, а потолочную плитку в наших краях не продают.
Особенности конструкции:
Физюляж - собран из пластин и имеет два шпангоута: первый из 4мм бальзы к нему при помощи шайб на 3-ех винтах М3 крепится мотор что позволяет регуляровать углы выкоса двигателя. Второй шпангоут из пенопласта имеет отверстие для тяг и крепится на уровне задней кромки крыла. Верхняя часть капота выполнена из толстого куска пенопласта и обработана наждачной бумагой. В месте крепления шасси, к нижней части физюляжа приклеена 1мм фанера шириной от бота до борта, на которую при посадке приходится вес батареи. Внутри физюляжа к дну приклеена “липучка”, а к батарее, регулятору и приемнику приклеена ее вторая половина. Таким образом креплю бортовую электронику, бояться нечего, во время полетов ничего не отвалилось, а батарея еле отрывается рукой.
Крыло - прямоугольное как у ранних выпусков Як-12 что позволило выполнить элероны во всю длину крыла.Профиль Clark-Y 15. Вырезано из цельного пенопласта, внутри вырезано облегчение. Крыло не разборное и крепится к физюляжу сверху на двух шурупах ( не нашел подходящие пластиковые винты ) расположенных продольно, в местах отверстий приклеены пластинки из фанеры 1мм. На физюляже крепятся два бруска из пенопласта в верхней части которых приклеена фанера 1мм с отверстием для шурупов. На каждый элерон по машинке, это позволяет реализовать функцию флаппероннов (элероны они же щитки, при этом продолжают управляться как элероны). Это облегчает посадку. Этот самолет мой первенец после долгого перерыва, да и тогда мы строили только кордовые, поэтому свои первые самостоятельные взлет и посадку я делал именно на нем, используя флапперонны. Надо сказать успешно, т.е. без краштестов!
Весь самолет обтянут прозрачным скотчем и покрашен нитрокраской, окошки наклеены самоклейкой.
Двигатель - первоначально использовался 480 с самодельным редуктором 1:2,16 винтом АРС 9х4,5 с батареей NiMH KAN 8x650mA/h, летал хорошо, но батарею сажал на полном ходу за 4 минуты, ток при этом вначале 8А в течении полуминуты опускался до 6А и так держался до разряда. Вес двигателя с редуктором 105гр. В дальнейшем был заменен на безколлекторный с литиевой батареей.
Самолет с 480 мотором весил 500гр, с БК поменьше. Планер весит около 200гр. В полете на полном газу хорошо разгоняется (угол атаки крыла 0 градусов) и становиться чувствительным к управлению, поэтому в передатчике внесена экспонента.
Скажите, а как Вы сделали привод элеронов? Машинки стояли в крыле или в фюзеляже?
В крыле. Посмотри внимательно на фотографию, между капотом и левым крылом - серва фиолетового цвета, внутри крыла полость где укладывается удлинительный провод сервы, при укладке провода требуется сноровка вылавливая его крючком из скрепки 😃 .
Для общего развития - здесь 6 страниц хороших фоток Як-12 (различных модификаций) с различной раскраской
☕
Поискать фото еще? 😕 Это наш клубный як12М (М-14) 😋
Красивый самолет-ЯК-12М. Есть еще фото с разных сторон крупным планом?Собираюсь его делать
Какие бк посоветуете на данный самолёт? хочу поставить липо Dualsky GT 1000mAh 3S 25C 11.1v (масса - 88гр), рег ESC30A (масса - 22гр), а вот мотор не знаю какой… хотел уже купить KD2205/50 (29гр) и как раз по цене устраивает, но говорят что он слабоват и неуниверсален… с MotoCalc-ом не дружу покачто, поэтому обратился к вам! что можно поставить на такой самолёт в соответствии с вышезаявленными акком и регом и как это отразится на полёте?
Не могли бы вы, по возможности, назвать побольше наименований подходящих бк для данного Як-12?
Заранее благодарен!
подойдут 2209,2208,2212,2213 и другие двигатели с тягой 600-800гр чтобы на следующие модели можно было поставить