Activity
У меня не такая Сони, а Панасоник hm-ta1. Многократными проверками установил следующее: подавать питание 5В можно и на USB и на клемы аккума (хотя, максимальное напряжение аккума 4,2В - диапазон от 3,6 до 4,2) У Панаса на аккуме есть третий контакт, который дает инфу о батарее и т.п., но камера прекрасно работает от любых 3,6-5В без этого 3-го контакта. Знаю, что у Сони с третим контактом пожестче, но можно попробовать, если камера не будет ругаться на неродной аккум, то можно тупо выпилить балванку по размерам родного аккума и подавать 5В на 2 аккумуляторных контакта. Если камера не пропустит такой обман, то ее надо запитывать от USB. Если подать 5В только на 2 контакта, то камера не должна искать комп, но в родном USB шнуре, по моему, стоят какие-то конденсаторы или перемычки, в общем, там контакты данных имеют какую-то завязку или между собой или на минус. Это все сделано в штекере USB шнура. Если камера видит (по внутренней завязке USB шнура), что к ней подключен шнур, то она начинает искать комп, если же на нее подаются 5В а контакты данных никак не затронуты, то она не должна ничего искать. Т.е. надо купить голый USB разъем и подпаяться к нему. Но, опять-таки, это касается Панасоника. Возможно, у Сони идет всестронний контроль того, что к ней подключают.
В И-нете очень много инфы об управляющем сигнале, идущем из приемника, на обычную серво, а именно: это положительный импульс 3-5В с периодом 20мс и длительностью примерно от 0,9 до 2,1мс.
В приемниках фирмы Futaba, которые предназначены для работы в режиме Fast, есть каналы, которые обозначены как: “только для цифровых серво”. Получается, что управляющий сигнал с этих каналов на цифровые серво имеет какую-то другую конфигурацию.
Однако, ничего об этом сигнале в И-нете мне найти не удалось. (Речь идет именно о сигнале с приемника, а не о сигнале на электродвигатель сервы. )
Прошу подсказать, чем отличается управляющий сигнал на цифровую серву от сигнала на обычную.
Это надо для того, чтобы сделать устройство управления камерой на борту вертолета (от одного канала или от нескольких еще не решил). Разработать схемку смогу сам, а вот исходные данные (конфигурацию сигнала) хотелось бы узнать.
Когда летаешь, на пульт не смотришь. Вообще-то топик-стартер не с того начал. Надо не каналы считать, а определиться с тактико-техническими характеристиками летательного аппарата, вес посчитать, подобрать из имеющегося ассортимента похожий летательный аппарат, который будет обладать энерговооруженностью в два раза больше расчетного веса. Потом начинить (на бумаге) системами стабилизации, автопилотирования, управления навесным оборудованием, а только потом считать каналы. Чтоб не получилось, как в том анекдоте про самолет с бассейнами, теннисными кортами, ресторанами и пентхаузами…
Спасибо за совет. Однако, с чего-то надо начинать по любому. Мои рассуждения следующие: Необходимо пощупать аппаратуру радиоправления, чтобы получить для себя однозначный ответ о возможности управления камерой на расстоянии. После этого опробовать ее на каких-нибудь простеньких, летающих аппаратах, которые можно будет и разбить. И только если все получится, тогда вплотную заняться вертолетом для подъема камер. Но аппаратуру хотелось бы купить сразу такую, которая бы была актуальна и для управления вертолетом с грузоподъемностью 3кг. Именно потому я указал те параметры, которые я хочу получить от вертолета, чтобы мне могли посоветовать, сколько каналов мне для этого потребуется.
Возможно, вопрос лучше сформулировать по другому: Какое максимальное количество каналов используется для управления вертолетом при спокойном режиме полета?
Вы задайте этот вопрос в ветке вертолётов или квадрокоптеров. Здесь в основном самолётчики.
Вообще-то, мой вопрос о необходимом количестве каналов управления и выборе конкретной марки аппаратуры исходя из этого.
Просто на данном этапе я даже не могу четко представить сколько каналов потребуется для замыкания 4-х кнопок, сколько для поворота подвеса, сколько для управления относительно тяжелым вертолетом.
В данной теме я новичок. Хочу купить (построить) вертолет для любительской аэрофотосъемки, возможно, немного для видеосъемки. Съемку планирую вести достаточно тяжелыми камерами (и линзами), типа Canon 1Dm4 или 5Dm2. Вес такой камеры до 2кг, плюс вес поворотного механизма. Вертолет, естественно, должен быть соответствующего класса. Но в управлении вертолетом необходимы только его подъем на необходимую высоту и, возможно, небольшие перемещения по горизонтали. Никакого “высшего пилотажа”, однозначно, не планируется.
Вначале хотел бы купить аппаратуру радиоуправления исходя из рекомендаций, что аппа - это та составляющая, которая покупается надолго и на которой не следует экономить. Скорее всего, это будет Futaba, как наиболее качественная и надежная. Но при выборе конкретной модели возникают трудности, поскольку никак не могу сосчитать, сколько же каналов мне необходимо.
Прошу совета форумчан, какая модель аппаратуры наиболее соответствует следующим требованиям:
- Минимальное управление вертолетом (ДВС, электро или квадрокоптер - еще не определился), способного поднять вес 3кг.;
- управление поворотным механизмом камеры в двух плоскостях;
- Нажатие в любой последовательности 4х кнопок камеры путем замыкания пары контактов от каждой кнопки(контакты выведены);
- Бюджет в районе стоимости 8-12 канальных комплектов Futaba непринципиален, но переплачивать за каналы, которые никогда не будут использоваться, не хотелось бы.
- Желательное, но не обязательное требование: возможность использования дешевых приемников сторонних производителей, например, OrangeRx FrSky TFR8 8-channel 2.4GHz FASST, которые можно использовать в тренировочных моделях, которые, скорее всего, будут разбиты.
В форуме нашел следующее сообщение:
Давайте сначала посчитаем, сколько нам надо каналов и поймем, “чё где? и чё почём?”.
1 - Элероны
2 - Руль высоты
3 - Газ
4 - Руль направления
5 - Флаппероны
6 - горизонтальный поворот камеры
7 - вертикальный поворот камеры
8 - канал для управление самой камерой
9 - канал управления автопилотом
10-канал управления стабилизацией
11-канал управление бортовыми огнями / ракетами или ещё чем-нибудь
12-выпуск шасси
вычеркиваете то, что вам точно никогда не понадобится и получаете искомое количество каналов.
Однако, сейчас я не могу ответить, “что мне никогда не понадобиться”, поэтому буду признателен за подробный ответ на поставленный вопрос.