Activity

Плазменный многофункциональный аппарат

Был одно время ПЛАЗАР в пользовании. Резать, паять можно.
Варить не получилось. Максимум что удалось - слегка замазать шов металлом вперемешку с окалиной.
Резать болгаркой гораздо быстрее будет, единственный плюс ПЛАЗАРа - можно вырезать фигуры любой формы.

"Клон" НИВЫ от Хобби для всех

Думал я скрестить с нивой, благо обе машинки были под рукой, но так и не придумал как.
Либо неубиваемое, но нечеткое рулевое-от нивы, либо - вот такое…
А реально просто нужны запчасти и апгрейды.

"Клон" НИВЫ от Хобби для всех

Опыт есть, и совершенно аналогичный, рулевая тяга кончилась очень быстро.
Пилотажевский мострик такие удары колесом даже не замечает.
Родную тяга благополучно заклеена и оставлена как образец, пока ездит на проволочной. По моему родная тяга еще и не дает колесам поворачивася на полный угол, приливы под винты упираются в редуктор.
А так по сравнению с этой - стоковый пилотажевский мострик даже не трактор, асвальтовый каток 😃 .
Кстати в в редукторе нет слиппера- шестеренки при прыжкках не срежет ?

Устойчивость вертолета

А что если просто взять “Пчелу” в руку, запустить роторы и понаклонять его.
Если она активно сопротивляется наклону - значит есть динамическая стабилизация (что я подозреваю), если нет - значит только статика.

Устойчивость вертолета

А можно высказаться …
Прикольная конструкция у Пчелы.
Соосник, у которого и верхние и нижние лопасти стабилизирующие. Роль стабилизирующих грузиков выполняют перпендикулярнные друг другу лопасти и обод.

Устойчивость вертолета

А вот если лопасти будут загнуты немного вверх, вертолет по идеи должен сам стабилизироваться горизонтально, или я ошибаюсь. Можно еще выше лопастей на оси разместить некое устройство, например крыльчатку на подшибниках, которое при наклоне и движении верта , за счет дополнительного сопротивления воздуха, будет пытаться его стабилизировать.

ка-50 и др. соосники

Думал я насчет прижимающей пружинки… Беда в том, что АП в КА-50 выполнен по другому, как на Драгонфлае-5, он горизонтально перемещается. Да и люфт тяг, от АП к лопастям так не убирается.

На счет 90- градусного опережения- а при отклонении ручки пульта влево, вертолет кренится точно влево, а не влево и назад ?

ка-50 и др. соосники

Провел еще ряд экспериментов в выходные:

  • переделал крепление платы - вроде немного поменьше вертеться стал.
  • переделал механизм стабилизации точно под 45град - разницы не заметил.
  • пробовал выбрать по возможности люфты в автомате перекоса, разными шайбочками/прокладочками - управляемость/стабильность становится получше, но при авариях ломаются тяги серв. Надоело клеить, в результате натянул резинку под нижними лопастями двойной восьмеркой. Так, чтобы она удерживала лопасти горизонтально, с небольшим усилием - супер, “Шкафо-Стено-любовь” прошла окончательно.

Кстати, если вертолет удерживая в руке резко наклонить, то видно когда плоскость вращения грузикиков займет новое положение (паралельно плоскости вращения лопастей). В моем случае где-то через секунду. Как я понимаю это время и есть основная характеристика, влияющая на стабильность/резкость модели. Интересно, какое время стабилизации у других соосников ?

ка-50 и др. соосники

В КА-50 вроде как аппаратура РСМ, по крайней мере так написано. Если антену передатчика направить на верт, то он плюхается, других проблем не замечал.
Плата управления на нем заделана в термоусадочную пленку и приклеена на двухсторонний скотч. Попробую переделать крепление платы, а то как-то нехорошо болтается.
Как только лучше- жестко или через амортизирующие прокладочки ?

ка-50 и др. соосники
toxa:

Я не совсем понимаю, что вы пишете. Ось с грузиками (или серволопастями) в классической конструкции головы ротора ставится перпендикулярно лопастям. Поворот на 45 гразусов относительно перпендикуляра - для упрощения конструкции головы микровертолета насколько это вообще возможно.

А все-таки ось с грузиками должна стоять под 90 градусов - как на КА-50
или 45, как на ламе- направление стабилизирующей силы в этих случаях должно быть разное ?

В общем переделал на своем механизм стабилизации, ось грузиков стала в 1.5 раза длиннее,
грузики повернуты на 60град по ходу вращения от лопастей (хотел 45- но глазомер подвел 😃 ).
В результате могу поднять на полметра и удерживать вертолет в пространстве 1.5*2 метра. Раньше
его сразу уносило куда-то. Сейчас может секунд 5 висеть без управления, описывая окружность с полметра диаметром (почему окружность - мыслей нет, может кто подскажет).

Есть еще одна неприятность- какое-то время висит хвостом ко мне, потом случайным образом резко поворачивает на произвольный угол, и опять стабилизируется на случайное время.
В чем может быть причина:

  • Непропай в плате (вроде смотрел),
  • глючит датчик гироскопа от вибрации (датчик вроде хороший - мурата EMC-03MA- у мурата других особо и нет) ,
  • подклинивают подшибники, шестеренки,
  • завихрения воздуха, в отдельно взятой квартире,
  • может еще кто подскажет чего -нибудь ?
ка-50 и др. соосники
toxa:

Возьмите вертолет в руку. Дайте полный газ, вертолет крепко держите в руке. Теперь понаклоняйте рукой вертолет и понаблюдайте за верхним ротором.

Этим я сейчас и занимаюсь, летать то я пока не умею 😁.

toxa:

В этом и заключается механизм стабилизации. Стабилизация (возврат, или сопротивление отклонению) происходит за счет изменения циклического шага лопастей, для этого ось с грузиками (рычаг), соединяется с лопастью и управляет ее шагом. Если все жестко закрепить, то никакой стаблизации не будет.

Так нет разницы качаются грузики на своей оси, соединенной тягой с лопастями, или на оси качания
лопастей, прикрепленные к ним "крестом’.

А насчет покрасить концы лопастей- мысль интересная.

ка-50 и др. соосники
toxa:

Нет. Это сделано исключительно для упрощения механической части.

А мне кажется, есть какой-то физический смысл.
Зачем-то грузики устанавливают на отдельной оси, соединяют тягой с лопастями,
механически проще было бы, жестко закрепить грузики на креплении лопастей перпендикулярно лопастям- и никаких тяг не надо, а заодно нет люфта и др. неприятностей.

ка-50 и др. соосники

Всем здравствуйте.
Купил недавно КА-50, и есть желание увеличить его устойчивость.
Пока стал разбираться в теории, возникли вопросы:

  • почему на моделях соосников управление автоматом перекоса выполнено с опережением в 45град,
    вместо положенных 90 ?
    Возможно ли это из-за того, что оси две, а управляется только одна и гироскопическая прецессия
    как бы / 2 ?
  • На КА-50 грузики расположены под 90град к лопостям- это глюк или фитча, в ламе 2 и других стабильно висящих судя по картинам- под 45.
  • как изменится поведение соосника если разнести грузики подальше от центра.

И еще вопрос не по теме: привык в симуляторе определять положение модели по кругу от лопастей,
а на модели их почти не видно. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, и можно ли как нибудь в FMS отлючить видимость лопастей модели?