ка-50 и др. соосники
Купил недавно КА-50, и есть желание увеличить его устойчивость.
Не знаю, подходят ли пенопластовые лопасти от хиробо лама именно на ка-50, но вроде они все клоны, отличаются начинкой и корпусами. В общем, с лопастями от ламы будет устойчивее.
- почему на моделях соосников управление автоматом перекоса выполнено с опережением в 45град, вместо положенных 90 ?
Возможно ли это из-за того, что оси две, а управляется только одна и гироскопическая прецессия
как бы / 2 ?
Нет. Это сделано исключительно для упрощения механической части.
- как изменится поведение соосника если разнести грузики подальше от центра.
Станет устойчивее, но менее восприимчив к управлению.
И еще вопрос не по теме: привык в симуляторе определять положение модели по кругу от лопастей, а на модели их почти не видно.
Лопасти черные? Покрасьте кончики в белый цвет (например, канцелярской замазкой), только не переусердствуйте, а то разбалансируются. 😃
Нет. Это сделано исключительно для упрощения механической части.
А мне кажется, есть какой-то физический смысл.
Зачем-то грузики устанавливают на отдельной оси, соединяют тягой с лопастями,
механически проще было бы, жестко закрепить грузики на креплении лопастей перпендикулярно лопастям- и никаких тяг не надо, а заодно нет люфта и др. неприятностей.
А мне кажется, есть какой-то физический смысл.
Конечно есть. 😃 Я о нем и говорю.
Зачем-то грузики устанавливают на отдельной оси, соединяют тягой с лопастями, механически проще было бы, жестко закрепить грузики на креплении лопастей перпендикулярно лопастям- и никаких тяг не надо, а заодно нет люфта и др. неприятностей.
В этом и заключается механизм стабилизации. Стабилизация (возврат, или сопротивление отклонению) происходит за счет изменения циклического шага лопастей, для этого ось с грузиками (рычаг), соединяется с лопастью и управляет ее шагом. Если все жестко закрепить, то никакой стаблизации не будет.
Возьмите вертолет в руку. Дайте полный газ, вертолет крепко держите в руке. Теперь понаклоняйте рукой вертолет и понаблюдайте за верхним ротором.
Возьмите вертолет в руку. Дайте полный газ, вертолет крепко держите в руке. Теперь понаклоняйте рукой вертолет и понаблюдайте за верхним ротором.
Этим я сейчас и занимаюсь, летать то я пока не умею 😁.
В этом и заключается механизм стабилизации. Стабилизация (возврат, или сопротивление отклонению) происходит за счет изменения циклического шага лопастей, для этого ось с грузиками (рычаг), соединяется с лопастью и управляет ее шагом. Если все жестко закрепить, то никакой стаблизации не будет.
Так нет разницы качаются грузики на своей оси, соединенной тягой с лопастями, или на оси качания
лопастей, прикрепленные к ним "крестом’.
А насчет покрасить концы лопастей- мысль интересная.
Так нет разницы качаются грузики на своей оси, соединенной тягой с лопастями, или на оси качания лопастей, прикрепленные к ним "крестом’.
Я не совсем понимаю, что вы пишете. Ось с грузиками (или серволопастями) в классической конструкции головы ротора ставится перпендикулярно лопастям. Поворот на 45 гразусов относительно перпендикуляра - для упрощения конструкции головы микровертолета насколько это вообще возможно.
Я не совсем понимаю, что вы пишете. Ось с грузиками (или серволопастями) в классической конструкции головы ротора ставится перпендикулярно лопастям. Поворот на 45 гразусов относительно перпендикуляра - для упрощения конструкции головы микровертолета насколько это вообще возможно.
А все-таки ось с грузиками должна стоять под 90 градусов - как на КА-50
или 45, как на ламе- направление стабилизирующей силы в этих случаях должно быть разное ?
В общем переделал на своем механизм стабилизации, ось грузиков стала в 1.5 раза длиннее,
грузики повернуты на 60град по ходу вращения от лопастей (хотел 45- но глазомер подвел 😃 ).
В результате могу поднять на полметра и удерживать вертолет в пространстве 1.5*2 метра. Раньше
его сразу уносило куда-то. Сейчас может секунд 5 висеть без управления, описывая окружность с полметра диаметром (почему окружность - мыслей нет, может кто подскажет).
Есть еще одна неприятность- какое-то время висит хвостом ко мне, потом случайным образом резко поворачивает на произвольный угол, и опять стабилизируется на случайное время.
В чем может быть причина:
- Непропай в плате (вроде смотрел),
- глючит датчик гироскопа от вибрации (датчик вроде хороший - мурата EMC-03MA- у мурата других особо и нет) ,
- подклинивают подшибники, шестеренки,
- завихрения воздуха, в отдельно взятой квартире,
- может еще кто подскажет чего -нибудь ?
потом случайным образом резко поворачивает на произвольный угол, и опять стабилизируется на случайное время.
Быть может Помехи в управлении нервируют несовершенные алгоритмы гироскопа.
Вад64 в своё время был сильно недоволен китайскими алгоритмами.
Но если помехи - все каналы должны заметно подергиваться.
В ЖЕЛЕЗО бетонной квартире из-за отражений/наложений возможны пропадания сигнала/неустойчивый прием на дешёвый приемник маленькой летающей модели (в моем случае это был GWS приемник и ДрыгаФлай к нему)
В КА-50 вроде как аппаратура РСМ, по крайней мере так написано. Если антену передатчика направить на верт, то он плюхается, других проблем не замечал.
Плата управления на нем заделана в термоусадочную пленку и приклеена на двухсторонний скотч. Попробую переделать крепление платы, а то как-то нехорошо болтается.
Как только лучше- жестко или через амортизирующие прокладочки ?
Всем здравствуйте.
Купил недавно КА-50, и есть желание увеличить его устойчивость.
Пока стал разбираться в теории, возникли вопросы:
- почему на моделях соосников управление автоматом перекоса выполнено с опережением в 45град,
вместо положенных 90 ?
Возможно ли это из-за того, что оси две, а управляется только одна и гироскопическая прецессия
как бы / 2 ?- На КА-50 грузики расположены под 90град к лопостям- это глюк или фитча, в ламе 2 и других стабильно висящих судя по картинам- под 45.
- как изменится поведение соосника если разнести грузики подальше от центра.
И еще вопрос не по теме: привык в симуляторе определять положение модели по кругу от лопастей,
а на модели их почти не видно. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, и можно ли как нибудь в FMS отлючить видимость лопастей модели?
Был у меня такой аппарат. Лопасти от Ламы без доработки не подойдут. На мом КА-50 блок электроники был кривой из-за чего серва тангажа работала как-то странно. И приемник глючил. Подарил я его добрым людям. Хотя лопасти от Ламы ставил. Но для этого нужно оси менять с головами. Тогда эффект будет. У меня ось верхнего ротора была, а на нижней(родной) я при помощи напильника подходящий угол атаки подбирал. А когда обнаружил проблему в канале тангажа плюнул на все и забросил.
В общем переделал на своем механизм стабилизации, ось грузиков стала в 1.5 раза длиннее,
…
В результате могу поднять на полметра и удерживать вертолет в пространстве 1.5*2 метра.
Оно и понятно гироскопический эффект увеличился, соответственно управление стало скорее более “ватным”
Есть еще одна неприятность- какое-то время висит хвостом ко мне, потом случайным образом резко поворачивает на произвольный угол, и опять стабилизируется на случайное время.
Есть такая неприятность, но судя по всему это связанно с алгоритмом управления и исполнением джойстиков пульта управления, т.к. предоставилась возможность поработать с 3-мя разными пультами( меняли при ремонте 😕 )
В КА-50 вроде как аппаратура РСМ, по крайней мере так написано. Если антену передатчика направить на верт, то он плюхается, других проблем не замечал.
Плюс к этому аппаратура работает на частоте 72MHz - а это Российский УКВ Радио диапазон, и легальность его использования вызывают сомнения.
AVSel попробуй приделать к вертолету тренер-шасси (я использовал от Century HUMMINGBIRD)- вертолет станет еще более устойчивым.
PS: При любых условиях наблюдается Шкафо-Стено-любовь 😃
Провел еще ряд экспериментов в выходные:
- переделал крепление платы - вроде немного поменьше вертеться стал.
- переделал механизм стабилизации точно под 45град - разницы не заметил.
- пробовал выбрать по возможности люфты в автомате перекоса, разными шайбочками/прокладочками - управляемость/стабильность становится получше, но при авариях ломаются тяги серв. Надоело клеить, в результате натянул резинку под нижними лопастями двойной восьмеркой. Так, чтобы она удерживала лопасти горизонтально, с небольшим усилием - супер, “Шкафо-Стено-любовь” прошла окончательно.
Кстати, если вертолет удерживая в руке резко наклонить, то видно когда плоскость вращения грузикиков займет новое положение (паралельно плоскости вращения лопастей). В моем случае где-то через секунду. Как я понимаю это время и есть основная характеристика, влияющая на стабильность/резкость модели. Интересно, какое время стабилизации у других соосников ?
На счет 90- градусного опережения, я вчера на Ламе сделал так: взял Futaba 7C, сделал самолетный режим и похимичил с функцией V-TAIL. В результате летать не смог- верт стал слишком вертлявый и маневреный. Поставил экспонент 70% и летаю теперь с такой же маневренностью как и было, но с 90-градусным опережением 😜 Что да точности управления рецепт такой: берем скрепляем половинки а.п., снимаем стопорное кольцо под а.п. и ставим вместо него пружинку, но только так чтоб она ходила на валу и пржимала автомат перекоса
Думал я насчет прижимающей пружинки… Беда в том, что АП в КА-50 выполнен по другому, как на Драгонфлае-5, он горизонтально перемещается. Да и люфт тяг, от АП к лопастям так не убирается.
На счет 90- градусного опережения- а при отклонении ручки пульта влево, вертолет кренится точно влево, а не влево и назад ?
Неа верт двигается точно туда куда отклоняется ручка. Хотя выглядит все чудно: ап- вправо, а верт-вперед 😎
офф:
ка-50 модель-копия или просто соосник?
если копия то можно ссылочку где продаеться?
и существуют ди вообще копии наших вертолетов?
Народ, а подскажите, пожалуйста, где можно купить новый корпус для Ка-50? А-то как-то он уже еле дышит. Заранее спасибо.
и существуют ди вообще копии наших вертолетов?
rcvoyage.ru/helicopt.html?uin=522&type=3 ка 27 😅
Меня же интересует вот эта штучка,мож её кто юзал или ссылки на форумы предложите где эту модель
обсуждали.
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
там и видео её глянуть можно 5 с чем то мегов
Попал мне в руки этот Ка-50. Пока еще не летает, сгорела электроника.
Но я не понимаю, как это может быть, что опережение АП - 45 градусов, а стабилизирующая ось подсоединена под 90. Ведь тогда, если я даю ручку от себя, вертолет должен крениться вперед и вправо. Все-таки не зря на ламе стабилизатор подвешивают под 45. Это же специально чтобы скомпенсировать ненужную часть момента. Как же Ка-50 будет летать?
Объясните, пожалуйста 😃
EDIT:
Так, это все бред. На сооснике опережение АП должно быть 45, как-раз чтобы вертолет кренился куда надо.
Но балансир получается тоже дожен быть подвешен под 45, чтобы правильно балансировать. А иначе компенсирующий момент будет направлен вовсе не туда, куда хотелось бы.
Стало быть в конструкции этого Ка-50 балансировка выполнена криво, так что-ли?
www.nitroplanes.com/mikasustxcar.html
В Питере видел toyhobby.ru