Activity
В Бразилии половина машин, если не больше, ездит на этиловом спирте 96%, ни кто даже и не вспомнил. Нормальное топливо, просто требуется искровое зажигание, калильное не годится.
Я разными пользусь термопленками, но лавсаном не пользовался никогда, жалко самолет и свой труд. Балзалок используется под термопленку, он сам клеем не является, а только улучшает адгезию, но я его не применяю, один раз попробовал и зарекся, отодрать пленку потом даже с утюжком не получается, намертво приклеивается.
Есть специальное покрытие, называется BALSALOK, выпускает фирма Robbe, под пленку, пленка к ней приклеиваетс намертво, имеется у МДСников на Ленгорах.
Что же ты сразу не написал,что у тебя восковые модели, тогда можно лить по выплавляемым моделям и не по одной, а сразу по 10-20 штук, вся гирлянда спаивается с литником и окунается в гидролизованный этилсиликат, потом обсыпается кварцевой пылью, еще раз окунается и обсыпается кварцевым песком, после сушится и выплавляется воск, потом форму засыпаешь песком и заливаешь металл. Металл надо выбирать из литейных сплавов, АК9 или АК12. Причем лучше купить на складе, где им торгуют, можно найти в сборнике Товары и Цены. Там вообще можно найти все, что нужно.
Есть в Москве фирма, руководит которой Лапицкий Валентин Александрович, в советские времена он был №1 по эпоксидке, у них есть и смола и отвердители, тел. 357 35 70, есть сайт, но я сейчас не найду, позвони завтра и все узнаешь, правда по телефону они не консультируют, но спросишь название сайта и там все есть, смолу они отпускают от 5кг.
Удачи!
Лить такие детали бессмысленно, очень низкая прочность и структура металла получится крупнозернистой, это еще если удастся отлить. Обычно эти детали делают из поковки В 95 или Д16Т, если тебе так уж хочется обойтись без мехобработки, то сделай модели своих деталей и сними с них формы, а потом формуй их из углепластика, только втулки и усиление все равно придется делать из металла.
Вообще, прежде чем делать, надо было посоветоваться с людьми, а потом влезать.
Попробуй найти на CADовских сайтах, там они должны присутствовать в свободном обращении, запусти поиск и получишь целую кучу.
Датчик абсолютного давления стоит с 1994 года на следующих двигателях фирмы “TOYOTA” с электронным впрыском, 2E-E, 4A-FE, 3S-FE, 4S-FE, 5S-FE, 5VZ-FE и многих других, а это более половины программы фирмы, другие японские фирмы делают тоже самое, расходомер устанавливается только на турбированные и дорогие модели. Датчик кислорода, а именно так его называют профессионалы, стоит в цепи обратной связи и может быть заменен простым потенциометром, если это предусмотрено конструкцией блока управления двигателем. И еще, я не уверен, что ты знаешь точно, что находится у твоей машины под капотом, только то, что тебе рассказали на сервисе, а для меня это часть жизни и я сам учу тот самый сервис где и что находится.
Я уже не хотел писать на эту тему, в споре не рождается истина, но прочитав повнимательней описание OS 1.6 FX Fi, понял, что никто этого не сделал, там на двигателе стоит сенсор, т.е. датчик и быстрей всего датчик давления. (Бывает два варианта, или меряется расход воздуха или давление во впускном коллекторе, в дорогих и мощных авто используется датчик расхода воздуха, в более простых моделях, датчик абсолютного давления).Это тем более актуально для самолета, т.к. позволяет не заботиться о коррекции высоты. Там же стоит датчик температуры воздуха на входе, на двигателе стоит датчик температуры двигателя и датчик тактовых импульсов, форсунка, она же и насос стоит в блоке. быстрей всего она создана на пьезоэлементе, т.е. она и качает топливо и его дозирует, так что все нужные компоненты там присутствуют, иначе и быть не могло.
Для подтверждения выше сказанного и для не внимательных, фрагменты с переводом ниже.
К сожалению картинки вставить не удалось.
Its built-in computer eva*luates data from engine rpm and temperature sensors, calculates the amount of fuel required and delivers it…all in the same split second. The result is an incredibly responsive, superbly smooth and consistently powerful engine that can put a plane through its paces with ease and a competitor on the way to a win
Его встроенный компьютер оценивает данные от датчика оборотов и датчиков температуры, вычисляет количество требуемого топлива и поставляет это … все в ту же самую долю секунды.
Engine-mounted sensors supply the input — the EC-2 supplies the speed to adjust fuel flow to the rapidly changing needs of competition
Установленные на двигателе датчики передают на ввод — Усовершенствованное управление EC-2 поставляет быстро корректировать расход топлива к изменяющимся потребностям.
Constant commands from the EC-2 Control Unit to the solenoid-operated valve fine-tune fuel flow over a wide range of flying conditions
Программа Блока использует управляемый соленоидом клапан для регулировки расхода топлива и приспосабливания к широкому диапазону условий полета.
Я на том сайте уже давно побывал, и кланятся не надо, датчиков там три, датчик температуры окружающей среды находится вблоке управления, если бы его не было мотор работал бы хуже, чем обычный карбюраторный. Здесь используется программа управления двигателем, аналогичная той, которая используется на автомобиле(так называемый аварийный режим) при выходе из строя некоторых датчиков, температуры и расхода воздуха, при выходе из строя датчика тактовых импульсов мотор встает.
Я езжу на 4Runner и на катере у меня 2 литровый 3S FE TOYOTA, я уж не говорю о том, что впрыском занимаюсь более 20 лет.
То, что они сделали, ты только слышал, возьми в руки и толком разберись, после этого можно будет говорить, а так от балды получается просто треп от скуки.
У меня есть вся эта серия кроме самых больших, до 68 включительно, я вообще летаю только на МДСах, сразу, когда начал познакомился с Андреем из МДСтрайдинг в 96 году и с тех пор перепробовал все, слабое место у них глушитель, отваливается при жесткой посадке, модель цела все впорядке, а глушак без лап валяется. Я решил эту проблему просто, купил чешский четвертьволновый, он крепится как и резонансные трубы через силиконовую трубку и еще мощность повышает, не на много, но заметно. Проще говоря, и 46 и 48 с винтом 11х6 выкручивают 13400-13600, как OS 61FX. Этот глушак оказался очень живучий и я думаю разрезать его и сделать такие для всех кубатур. А самый интересный мотор из моих 38, ни один мотор в моей практике так класно не работал, минимальные обороты 1000-1200, причем держит четко и сколько угодно, один раз весь бак выкрутил для интереса, по максимальной мощности тоже класс, с винтом 10х6 14200-14600 в зависимисти от типа винта. Карбы ставил и родные и от Супера, они подходят без переделки и имелись у меня в наличии, к стати, 90 Супер мне не понравился, он меня здорово разочаровал, по сравнению с нашими моторами просто Г, вибрация во всем диаппазоне оборотов такова, что треснул фонарь на самолете, я его снял и больше ставить не буду, пока не увеличу противовес на коленвалу, это старая беда Суперов еще с 70 годов.
Если есть вопросы, кидай мне на мыло skralex100@hotmail.com
Минимально, что требуется для работы впрыска, датчики тактовых импульсов, температуры воздуха на впуске, температуры двигателя, и датчик разрежения во впускном коллекторе( или раходомер), интегральный датчик давления проще, ну и топливный насос. Но сделать все это приемлемого качества в кустарных условиях невозможно, да и программа управления впрыском не такая простая, как кажется, это будет тот еще гимор. Для тех, кто не в курсе, замена карбюратора распределенным впрыском на одном и том же моторе дает увеличение мощности и крутящего момента до 15%.
Зайди на тему Webra, я там все написал, больше добавить нечего.
У меня стойкое мнение, подкрепленное опытом, что покупать импортный движок, когда есть отечественные не хуже и более приемлемые по цене, нет особого смысла, если конечно не учитывать желание выглядеть круче. Летаю уже с 96 года(авиамодельным спортом занимаюсь уже 40 лет) практически на всех моделях МДСов и никаких претензий к ним не имею, причем они на стандартном топливе работают лучше, чем импотные, а если добавить 5% нитры, то просто сказка. Чтобы не быть голословным, пример: на сайте OSmax www.osengines.com есть результаты испытаний 61FX, с винтом 11х6 он крутит 13100, у меня МДС 46 и 48 с тем же винтом крутят 13500, а МДС 58 13100 выкручивает с 12х6, вот такие наши дела, я уж не говорю про доступность запчастей, потому как, эти моторы имеют такой ресурс, что раньше умирают от столкновения с землей, чем естественной смертью. По крайней мере мои первые моторы 25 и 40 жывут до сих пор у других людей и на них уже научилось летать куча народу. Раньше у МДСов было слабое место, карбюратор, но последние модели серии Pro работают нормально , у меня есть с чем сравнить, я ставил карбы от Суперов и особой разницы не заметил, а ставить еще более дорогие карбы, смысла нет, они получаются дороже самого мотора.
Тебя какие глушители интересуют, настроенные или нет?
Это вкусовые ощущения, обсуждать которые бессмысленно, если выходить на поле, боясь уронить самолет, то лучше сидеть дома, меня возможность упасть в сугроб как-то не очень привлекает, просто есть разные подходы, у одного шило в заду и он толком не научившись бежит на поле, другой сначала подготовится, налетается на симуляторе, а потом спокойно летает без шума и крика. За 40 лет занятий авиамодельным спортом я на всяких орлов насмотрелся, тщательная и вдумчивая подготовка экономит нервы и деньги.
Наколотить самолетов гору особого ума не надо, а новичек на морозе так и не поймет, толи у него мандраж, толи просто от холода зуб на зуб не попадает.
С уважением!
SKR
Отложи свой самолет в сторонку до лучших времен, послушай доброго совета, ты сделал типичную ошибку большинства начинающих, выбрал самолет исходя из эстетики, а не здравого смысла и пусть он ласкает твой вгляд на стенке, чем будет выброшен на помойку или прсто сожжен. Бери симулятор и летай каждый день, лучше по 10-15 минут за раз, больше не надо, в день можно сделать полетов 5-10, это уже по желанию, а потом или покупай сам или возьми у кого нибудь картоныча и месяц на нем, желательно каждый день, а не по выходным. Можешь мне поверить, я два года летал с инстуктором, который прекрасный пилотажник, наделал кучу самолетов и ни один не разбил, все угробили мои инструкторы, я даже купил два комплекта аппаратуры, чтобы ни у кого не просить, все без толку, осенью купил Картоныч Кольт, зимой склеил и всю зиму летал на симуляторе, весной вышел на поле и сразу полетел сам и сам сел, хотя мандраж и был, но именно навыки полученные на симуляторе не позволили ошибиться, потом месяц летал каждый день по вечерам на Ходынке, не приложил его ни разу за это время, только пару винтов спилил, делал по 4-5 полетов, после этого спокойно летал на моделях более серьезных, первая модель после картоныча была Ultra Sport 40, которая шустрей его в разы, на этом я чуть не попался, после взлета перевернул ее на спину в метре от полосы, спокойно дал ручку от себя и ушел от земли, а дальше уже было просто. На моем картоныче куча народу научилось летать, так что не заморачивайся, используй опыт старших товарищей, не стоит делать ошибки, и терять в пустую деньги.
С уважением!
SKR
Надо было ставить МДС, но раз уж есть Вебра, то для неё винты должны быть в районе 11х6, 11х7. Уменьшать диаметр винта не стоит, резко падает тяга, переход с 11 на 10 дает падение тяги до 25%, и шагом это не компенсируется. 11х4 однозначно не подойдет. Выбирай простые классические винты, АРС совершенно не стоит брать, если твой мотор не крутит его на оборотах выше 15-16 тысячь, а мы в основном на таких кубатурах выкручиваем 13500-14200.
У меня МДСы и 46 и 48 работают именно с этими винтами и на Ultra Sport 40 и на Easy Sport 40, на Ultra Sport 40 я перепробовал винты всех фирм, которые представлены в Москве, больше всего мне нравятся винты Master Airscrew фирмы Windsor Propeller и аналогичные классические других фирм.
Мягкой посадки!
Я много перепробовал разных смесей за 40 лет занятий и пришел к двум вариантам, зимний вариант бензин типа калоша+спирт любой, процентав 10-15, летний вариант проще спирт+ вода+ фэйри или любое средство для мытья посуды, соотношения приблизительно такие спирт-10-30% вода остальное и на литр зелья 1-1.5кубика(см/куб.) фэйри.
С уважением!
SKR
Зимой летать противно, это мое личное мнение, лучше налетайся на симуляторе, а как тепло станет, по крайней мере выше нуля, тогда и выходи. Руки мерзнут очень быстро, просто мгновенно, удовольствие ниже некуда, как ни хочется летать, а здравый смысл подсказывает, лучше когда тепло. Топливо с касторкой для этих целей тоже не самый лучший вариант. К стати на таком холоде картоныч может сломаться даже при незначительном ударе, один плюс, он жестче станет, по идее дложен лучше летать, но я от холода не заметил.
Честно скажу, когда самолет в воздухе, то очень хочется его побыстрей посадить. Вообще, зимой это больше тусовка, чем полеты, общение и побег от скуки дома.
С уважением!
SKR