Activity
Во, нашел. rcopen.com/forum/f16/topic412571
я его даже в оригинале находил, по-моему аквакрафт, но больше не производится.
Воздушная подушка! тож прикольно.
Основной груз - это аккумы. А они на глиссерах внизу. Как, собственно и у других катеров.
Здесь, конечно, нельзя не согласиться, по устойчивости этот катерок (водометный) даст фору многим. Я видел тут, в барахолке, классный корпус аэроглиссерный продавали. Но уже продали. Найду, дам ссылку.
Все что угодно перевернется и хана…
На полупогружном винте, по моему скромному опыту - первый при ударе страдает руль.
Пожарник, кстати, имеет высокие винты в стоке. Посмотри тему: пожарный катер - кто же ты?
должен быть “выхлоп”, а не разочарование-экспонат домашнего музея…
Опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг…
Аэроглиссер - есть мысль, но пока не хочу. А так да - универсальная весчь
Ну, эта подруга здоровА для этого. Это будет глупый эксперимент над деньгами, из разряда 25-и летний, односолодовый виски с колой))). Надо что-то мелкое, ~60 см.
Кстати, поковыряв NQD, мне показалось, что он из АБС-пластика. Кстати, кто ни будь знает, как определить? Может, по тому, как плавится?
Не, у меня будет советский пожарный катер (саламандра, феникс, дельфин)
А насчёт смысла - реализация инженерных затей, не более того.
У катамаранов не плоское дно. Там все намного сложнее.
На ХК я ничего подходящего не нашёл, кроме “Prince William Motor Yacht Composite Boat Kit 490mm”
Но и там руки придётся серьёзно приложить.
Для наиболее простого монтажа водомёта необходимо несколько условий: Отсутствие продольных реданов в задней части лодки, неглубокое V и перпендикулярное расположение транца к днищу.
Я бы согласился на замену, ибо купишь задорого KMB, например, а оно не пропёрло… Деньги, потраченные на все (не забывай про пересыл) - уже не отобьёшь, да и сам катерок из разряда экзотики. Загляни в барахолку, там люди годами продают самострои и всякую экзотику задорого. За дорого никто не берет, а за дёшево - совесть не позволяет…
Попроси продавана фото выслать. Может, не все так плохо?
P.S. Хотя, катамаран на водомётах - интересно… если афера с пожарником удачно пройдёт, может замучу что ни будь подобное. Точно, катамаран на двух неуправляемых водомётах, с рулём…
Кстати, а раздрай поможет? Если из двух водометов только один будет работать, катер повернет?
Пытаюсь сообразить по весу - на сколько водомет должен быть погружен в воду? В соседних темах читал что винт на 50% надо, а с водометом как?
И все же как рассчитать будет греться на 2s или нет?
Скажем так: струя не должна быть под водой. На стоячей лодке они могут быть под водой, при движении корма поднимется.
Чтоб не думать, надо сделать охлаждение: на мотор одевается это (подобрать по диаметру мотора), делается водозабор (то, что ты выше показывал) и водосброс. Все это соединяется трубкой силиконовой. И в бой… Регулятор так-же необходимо охлаждать.
Я не знаю, как с автомобилями, но не зря в этом разделе говорят: вода покажет. Перед тем как сказать, что лодка готова, её пиццот тыщь раз на воде пробуют и вносят коррективы. Иногда глобальные. Почитай тему про переделку игрушки малой кровью. Так там MaikG3 (он выше писал) ниразу не малой кровью добился того, чего хотел. Моя предыдущая лодка была разобрана дважды, чтоб достигнуть хотя - бы половины пути к гордому званию лодка (катер, судно)
Поэтому, в большинстве своем катер делается по наитию, исходя из прошлого опыта, а после экспериментально доводится до ума. И поэтому нет двух одинаковых лодок.
А модельные водометы - вообще тема неизведанная. И, кроме того, что мы с тобой купили Г…о, больше ничего не известно.
А как это я раньше про этот магазин не знал??? Спасибо, дружище!
Но, мне нужен был подшипник скольжения. Муфту заказать не проблема.
А за наводку на магазин с интересным ассортиментом-респект.
Да винт, в принципе, приколхозить можно, но смысла - 0.
Максимум - подогнать по диаметру сопла и поиграть с шагом. Но геморой с его доводкой, установкой и финансовые потери несравнимы с прибавкой в эффективности.
Оборотов больше необходимо. Не надо забывать про сопротивление окружающей среды (воды), а оно больше, чем сопротивление на земле и в воздухе.
Да и лодка - герметичная и не продуваемая. Теплу от моторов и регуляторов там деваться некуда.
Винт поменять будет очень непросто.
Про втулку - это не она случайно?
Нет, это водозабор.
Я втулку сам ваял. она будет работать как подшипник. Как и на что можно здесь поменять винт - не знаю, и аналогов не встречал. Если только что то колхозить. Опять-же, здесь можно поиграть шагом винта и его формой. Диаметр ограничен диаметром сопла. Но где взять ассортимент винтов?
Охлаждение по любому надо. Лишним не будет, делать не сложно.
Я в эту авантюру вписался только из-за неугомонного чувства инженерного любопытства. Можно из “этого” что то сделать или нет.
Вообще, хочется найти чертёж нормального водомета (KMB ) и воспроизвести его на 3D принтере.
Нет, не ставились. Не во что ставить. Хочу сделать пожарный катер на двух водометах.
Муфты на моих фото нет. На фото ниже она обведена зелёным.
Штатный коллекторный мотор имеет диаметр вала -2,3 мм, диаметр вала винта - тоже 2,3. На моторах, которые я собираюсь поставить диаметр вала - 3,17 мм. Поэтому нужен переходник.
Ещё буду делать водозабор из сопла, для охлаждения моторов.
Винты менять, конечно, хорошо бы, но я пока над этим не думал.
С другой стороны, на видео с ютуба на них неплохо гоняют, после замены мотора.
Так он выглядит в сборе и в разборе. Основное изменение: Вставить в корпус медную втулку (на фото с валом), чтоб вал вращался в ней и фторопластовую шайбу впереди вала. Втулка сделана из медного прутка D=4мм, купленного в Леруа. В нем просверлено отверстие 2,4 мм (диаметр вала - 2,3 мм). Очень геморное занятие без токарного станка. Был бы токарник под рукой, можно было бы сделать втулку на всю длину вала. На предпоследней фотке втулка установлена в корпус.
Основная засада, которую я осознал на днях - это как вклеить её в корпус? Ведь он, насколько я понял - из полиэтилена, который ничего не клеит. И как приклеить сам водомет к корпусу лодки? Немного пояндексив, нашел клей 3М, но он стоит в 1500 р. Есть ещё клей Bison для винила, возможно возьмёт.
Можно несколько фото водомёта?
С учётом того, что ответа пока нет:
А что конкретно интересует?
На самом деле, это водомет - для шаловливых рук. У меня из всего конструктива нетронутым остается, наверное, только сопло и вал с винтом. Остальное все - доделывать.
Муфты, кстати я взял вот эти. Но они еще не пришли, поэтому по качеству не скажу. По любому лучше штатных.
Как я понял из той информации, которой почти нет, не зависит от размера водомёта. При увеличении оборотов свыше 20000, будет “водяное голодание”.
Катер перестанет набирать скорость, нагрузки на мотор, и т.д.
В реализации своего проекта на двух водомётах NQD я отталкиваюсь именно от этой цифры.
P.S. Как совет - рекомендую к этому “изделию” заказать нормальную муфту, которая стоит между мотором и валом винта. Я ни одну из двух не смог рассверлить под D вала мотора соосно. Может, конечно, руки кривые, но, тем не менее.
Здесь примерно описано то, о чем я говорил.
Как вариант, сместить двигатель влево, 2-3 мм. Или отверстие под вал вправо (по ходу лодки). Ось дейдвуда (или приводного вала) не должна быть параллельна оси лодки. Мне помогло. Правда, на другой лодке. От мотора не зависит, винт при работе пытается опрокинуть лодку.
Вот интересная штука, купил бы сам, но в бюджет не заложено: rcopen.com/forum/f16/topic412571
судя по всему, достаточно устойчив на волне. Но я бы ему воздушный руль поставил.
Если на винтах смотреть судно, по полупогружной винт все равно будет ниже днища, но, не сильно. Можно посмотреть в теме BAIT BOAT как реализована установка винтов вровень с дном. Но, насколько я понимаю, скорости там не те.
В общем, любой компромисс - это когда неудобно всем.
Посмотри на NQD JET BOAT. на ютубе много видео. Правда, говорят, водомет там хреновенький, зато плоское дно. На алиэкспрессе наверняка есть. Копийность, конечно, сомнительная, но присутствует.
Я себе пару водомётов заказал, буду строить лодку на них.