Activity

Кубок России F-5J 2021 Казань
chitaf3a:

Вычёркивать нельзя
Нужно в конце протокола их вносить…
именно благодаря их наличию-участию другие смогут подтвердиться или присвоиться…
😃

Нам для “подрастающих” нужны все и " хромые и косые и проездные"
… Летит не модель , а пилот - как говорят (даже если в “меховых” чехлах 😮😵)
или не летит - уже ни чего не понять…

Таблицу результатов кто нибудь выложит ?

Кубок на приз АТСК Сапсан, класс F5J, с. Верхняя Хава. 13 - 14 июня 2021 г.
taim:

Привези с собой ещё пенсионера Андрея Викторовича,
ФАСМ Вам оплатит стартовый взнос.

Только участникам Куликовской битвы -при наличии справки от Дмитрия Донского.

Futaba T16IZ

Вот выдержка с официального сайта Futaba ( ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА:
2 ручки, 18 каналов, 2,4 ГГц FASSTest / FASST / T-FHSS / S-FHSS System ). Кроме этого я списывался с продавцом : Astronautrc Store: (Futaba 16iz - works with fast protocol? Receiver R6208SB? ) , его ответ -yes no problem. Сейчас меня интересует, какое количество миксов имеет кривые для тончных настроек в F5J . С каким передатчиком их можно сравнить.

Всё... но только про F5J часть 2

AXI 2220\12 —Максимум. ток эффективности 20 - 28 А (> 75%)
Ток холостого хода 1,5 А
Текущая вместимость 35 А / 60 с
Внутреннее сопротивление 39,1 МОм
Размеры (∅ x L) 27,7 х 51,6 мм
Диаметр вала 4 мм
Вес 91 г
Максимум. Сила 450W. Уважаемый Вячеслав , добавьте грубо к 35 А ( текущая вместимость ) еще 10 А =45а .на которых я летаю и Вы получите 540 W. За 30 секунд мотор нагревается максимум 70 градусов .(а это его рабочая температура ). Если-бы за два сезона я хоть раз перегрел мотор, я-бы его выкинул так-как при температуре выше 90-100 градусов магниты размагничиваются ,соответственно тяга падает. Вы можете покупать любые китайские моторы в красочных упаковках и В душе надеется что именно этот будет лучшим- НЕ БУДЕТ . Я прошел через все (хуперионы ,хаскеры, дуалскай … ) но остановился на акси ( не реклама ) . Истина простая -хороший товар стоит соответственно . Удачи.

Всё... но только про F5J часть 2

К 400 посту . Для 2 метровых самолетов перематывал сразу с нуля. Что-бы акси 2220\12 бодренько потащил MAXA-4m/ light на 3 банках ( весом 1800гр.) нужна тяга 2200гр. Такого двигателя в даном размере вы нигде не найдете. Поэтому остается один вариант -перемотать и получить нужные 200 гр. тяги при разумных амперах. Чем я сейчас и занимаюсь.

Всё... но только про F5J часть 2

Заказываю акси на ихнем сайте . Цена с доставкой выходит как стоимость мотора указанная на сайте. ( за счет вычита НДС ). 1.5 недели и он в Белгороде. AXI это как мерседес ,а все остальное компромисс . А если не пожадничать и перемотать у Александра Хивольта более толстым проводом - то можете смело добавить 10 процентов тяги при тех-же токах .

Всё... но только про F5J часть 2

Уважаемый Иван. У нас разные производители и форма винтов. Поэтому возьмите за основу ток 50а для подбора винта по шагу . Это ток который безболезненно выдерживает этот моторчик. Я тоже решил добавить шаг и заказал GM 13 x 8 ( как альтернатива моему 13.5x7 ). А по опыту эксплуатации AXI скажу следующее - если акси рекомендует винт 12x6 , смело ставьте 13x7.( на размер больше ) Проверено для любого размера до 5325/18 .

Всё... но только про F5J часть 2

Регулятор hobby-wing 60a . Алюминевая пластина -радиатор с его снята и выброшена (минус 18 гр.) Уважаемый Вячеслав Вы теоретик а я практик , и Вы забыли одну вещь , в полете ток будет как минимум на 15 А. меньше чем на земле в статике. Так-что считайте а я уже два сезона отлетал на этих моторах. Я скинул свою наработку не для дискусии ,а для полезной информации всем.

Павел -МОЛОДЕЦ

Всё... но только про F5J часть 2

К посту 370. Летаю на AXI 22220\12 long с винтом GM 14 x 7 (обрезанным до 13.5 x7 ) на эксплоэре-3 весом 1800 гр. За 30 сек.-меньше 240 метров не было . Ток 48 А, тяга 2000кг в статике. 537 ват .АКБ tattu 1300 mah- 3s -45c . На AXI 2220\16 c винтом GM 14 x 7 на эксплоэре весом 1350 гр. За 30 сек.меньше 200 м. не было. При этом обороты снижены передатчиком до 60 процентов .Так-как 100 проц. -ЛИШНИЕ!. Делал по 3 подлета с интервалом 1.5 -2 минуты ,ни разу мотор не перегревался в летнюю жару. 15 лет летаю только на акси , раньше на самолетах -сейчас на планерах. Не понимаю зачем ставить редукоры (которые дают потери мощности благодаря лишнему трению и дополнительного кручения шестеренок).

Кубок России , Первенство России по радиопарителям класса F5J
chitaf3a:

А теперь о главном.
Год хитросплетений.
Вам будут врать про погодные условия и прочее.

В четверг пройдена мной мандатная комиссия, на которой обьявили о начале стартов в 8:00 построение открытие полёты!
На поле до 9:25 организаторов не было…!
Сейчас выяснилось , что они по надуманным предлогом типа перенесли старт .
вот так у ,нас, проводят офф старты.
вот к чему приводит руководство комитета в одном лице.
Позор!!!
Желаю …другим проделать путь в 6500 км. и чтоб так ,прокатили,…

А где глянуть сколько всего взрослых участников ?

Кубок и Первенство России в классе F5J. Верхняя Хава. 07–10.07.2018 г.

Проясняю ситуацию дальше. Вопрос -те люди которые проводят соревнования в Смоленске, Верхней Хаве и скоро в Волгограде -получают финансовую поддержку от ФАС или спорт комитетов ? Если нет тогда есть смысл увеличить стартовые взносы до уровня небольшой рентабельности организаторов ( как я понимаю за удовольствие надо платить ) и все получат равные условия чтоб стать лучшим а организаторы материальный стимул для проведения. Все прекрасно понимают что этот спорт могут позволить себе не все ,поэтому за все надо платить. А если нечем платить тогда имеем что имеем и все стает на свои места.

Кубок и Первенство России в классе F5J. Верхняя Хава. 07–10.07.2018 г.

Уважаемый народ, объясните начинающему дедушке для чего мы все собираемся для участия разного уровня соревнований ? На сколько я понимаю для определения ЛУЧШЕГО. А так-как я за все плачу ( бензин, взнос за участие, за страховку , за проживание , питание …) не могу понять зачем мне какой-то ФАС ,разряды и прочая совдеповская бурда если я плачу деньги. А если я плачу то я хочу получить услугу (в форме участия а не разряд ) при проведении которой и будет выявлен ЛУЧШИЙ. На улице 28 лет капитализма а вы не можете никак расстаться с Советской системой. Может я что-то не знаю ? Может ФАС оплачивает поездки топовых спортсменов на соревнования ? Если нет то зачем такие сложности ? Или по принципу -не расстанусь с комсомолом , буду вечно молодым.

Кубок и Первенство России в классе F5J. Верхняя Хава. 07–10.07.2018 г.

Господи , сколько суеты а в итоге дождь всех расставит по местам. По прогнозу Воронежского аэропорта 7, 8. проливные дожди и местами град. А так-как ветер в эти дни будет западный то в Вер.Хаве тоже самое.

Кубок и Первенство России в классе F5J. Верхняя Хава. 07–10.07.2018 г.

Спасибо Мурад ! Ура , наконец меня услышали -поэтому прекращаем спор и как говорят хохлы ЕДНАЕМОСЯ ВСИ ДО КУПЫ (объединяемся все в кучку ) и получаем удовольствие. Надеюсь погода не подведет.

Кубок и Первенство России в классе F5J. Верхняя Хава. 07–10.07.2018 г.

Внесу разрядку . Почитав весь накал страстей -закрадывается вопрос , мероприятие или ( тусовка ) будет или нет ? Хочу приехать на смотрины так-как подсел на планера после самолетов и какой объем вступительных ?

Futaba 18MZ WC

Уважаемые коллеги, вопрос не в тему-но всеже-проясните ситуацию . Зачем при смене моды на 12z и 14mz все откатываются на ранние прошивки , потом заходят в сервисное меню -там меняют моду и в догонку делают калибровку стиков ? В этой аппаратуре есть переназначение любых каналов -благодаря которым просто меняется стик газа на стик руля высоты ( тоесть мода 1 на мода 2 ) . И зачем делать все-то что я описал выше ? Сам производитель предлагает такой вариант и зачем-же так все усложнять ? Ни в одной теме по смене моды я не нашел ответа почему через сервисное меню и с калибровкой . Звучали фразы,что если не через меню и без калибровки -аппаратура будет работать не корректно., но в чем проявится не корректность так никто не объяснил. Я не думаю что в футаба работают не компетентные инженеры , если они в инструкции для передатчика не описали смену моды ТОЛЬКО через сервисное меню. На своей 14mz я переназначил моду 2 на моду 1 и все работает идеально , по сервотестеру на всех каналах 0 и в конечных точках 100 проц. -все идеально! Я настраивал самолеты и две СУПРЫ -и никаких проблем . Проясните что я недогоняю .Спасибо.

Нужен файл прошивки 1,6 для Футаба 12FG

Здравствуйте спецы .Всех приветствую в 2018 году. Помогите дедушке решить проблему . Нужно откалибровать показания батареи . У меня v3 прошивка. В сервисе с этой прошивкой такой функции нет, а в предыдущих есть . Подскажите как решить проблему.

винты складные для планеров.

Винт 12x6 APC не складной. Моторчик не греется . За 30 сек . работы на ощупь 50 град. в статике без обдува. На таком моторчике 2 года назад я отлетал все лето на биплане -Great Planes Reactor Bipe 3D весом 1180гр. Даже в жару 40 гр. и намека не было на перегрев . И этот мотор не был перемотан. Согласен - винт 11x7 для 1300 обор. не эффективный , поэтому для себя оставил вариант 12x6. Думаю для планера 1480грамм взлетным весом без баласта - тяга 1800гр. этоочень хороший показатель.

винты складные для планеров.

Dualsky XM 3536 CA-9 с винтом АРС 12*6 тянет 1700 гр. при токе 30А от 3S , даже при самом лучшем раскладе 12 вольт - дает360 w. Исходя из собственной практики могу сказать что не встречал тяги 1700 гр. при 360 w. тем более при 890 об\вол. Приведу маленький пример : готовил на днях для заказанного планера Energic 2.4m. моторчик AXI 2814-12 ( перемотанный с нуля Сашей Хивольтом) толстым проводом . Вот результаты тестов без всяких весов соответственно рычагов а просто хомут на хвост маленького фюзеляжа на колесиках + безмен . Винт 11x5 -35А -375w.-1250гр. Винт 12x6-43А-450w. - 1800 гр. Винт 11x7- 43А- 460w-1500 гр. Как видете с 12x6 он выдает реальные 450w (10.5v x43A= 450W ) и заметте при 1300 оборотах а не 890 . Так-что сомнения по поводу тяги 1700гр у народа обоснованное.

винты складные для планеров.

Уважаемый Анатолий , подскажите , на NAN mjdels можно на прямую заказать orion -2.4m , или может кто-нибудь делал заказы раньше . На письма почему-то не отвечают . (хотя может все еще празднуют). С уважением Владимир.

винты складные для планеров.

Дорогой Иосиф , Вы конечно правы , но я нахожусь в том возрасте когда тратить время на эксперементы просто жаль . В какой-то момент я даже представил себя в фартуке и по локти в гипсе , а в это время пол европы кричит мне - купи готовый и не пачкайся .

винты складные для планеров.

Дорогой Иосиф, с 1 класса (с1961г) занимаюсь авиамодельным спортом -и то, что Вы предложили мне знакомо , поэтому проще выбросить и купить провереный atronaut чем ковыряться с этой лопаткой за 10 баксов.

Евгений ,спасибо за подсказку -интересный планер с приемлемой нагрузкой на крыло но хочется 2.5 м до 3м (лучше видно на удалении).

винты складные для планеров.

Углы закрутки разные ( одна лопасть закручена нормально а вторая по всей длинне прямая) -разные углы тянут за собой разные нагрузки на лопасти -соответственно получим биение .

Уважаемые профессионалы , помогите дедушке сделать очень жизненно важный выбор. Хочу приобрести для полетов с склонов композитный электропланер (чисто для души ). Остановился на 3 вариантах : 1- Nan model ‘‘ORION-2.4m.’’ 2- nan model ''xperience pro - 3.38m. ‘’ 3- Valenta models ‘‘sharp wind 3.3m’’ . Я понимаю что вопрос не по теме - тогда подскажите тему.

винты складные для планеров.

Добрый вечер профессионалы . После 10 лет кувыркания на самолетах в 3d - решил встречать старость с pulsar-2.5m последней модификации. Скромный вопрос; взлетный вес вышел 780 гр. мотор AXI 2217-20 винт aeronaut 12.5x6 , ток 18А ,200W. тяга 1050 грамм. Достаточно тяги для этого веса планера чтоб получить бодрый подъем .(резерв у мотора есть). Спасибо.