Всё... но только про F5J часть 2
Виктор это обычный спинер 30мм цангой одетый на вал применяется на Snipe EL, вы пишете о другом но интересном варианте.
Можно прямо к корпусу мотора крепить
Интересный вариант. Мотошпангоут по форме стакана оттокарить из дюральки. И носик не разворотит если жестко ткнуть в землю.
Виктор это обычный спинер 30мм цангой одетый на вал применяется на Snipe EL, вы пишете о другом но интересном варианте.
Это уже спинер 25мм диаметром. Мысль кстати очень прогрессивная. Нужно в этом направлении двигаться.
К посту 370. Летаю на AXI 22220\12 long с винтом GM 14 x 7 (обрезанным до 13.5 x7 ) на эксплоэре-3 весом 1800 гр. За 30 сек.-меньше 240 метров не было . Ток 48 А, тяга 2000кг в статике. 537 ват .АКБ tattu 1300 mah- 3s -45c . На AXI 2220\16 c винтом GM 14 x 7 на эксплоэре весом 1350 гр. За 30 сек.меньше 200 м. не было. При этом обороты снижены передатчиком до 60 процентов .Так-как 100 проц. -ЛИШНИЕ!. Делал по 3 подлета с интервалом 1.5 -2 минуты ,ни разу мотор не перегревался в летнюю жару. 15 лет летаю только на акси , раньше на самолетах -сейчас на планерах. Не понимаю зачем ставить редукоры (которые дают потери мощности благодаря лишнему трению и дополнительного кручения шестеренок).
Ток 48 А
Владимир, какой ESC и на сколько ампер пользуете?
Владимир, какой ESC и на сколько ампер пользуете?
😁😁😁
ни разу мотор не перегревался в летнюю жару
Очень сомнительно. И вот почему:
Производителем заявлено внутреннее сопротивление 39 мОм. Это, замечу, очень неплохо для такого размера моторчика.
При токе в 45 А на данном сопротивлении получаем выделяемую в обмотках мощность I*I*R = 80 Вт.
Энергия за 30 сек работы 80 Вт * 30 с = 2400 Дж. При теплоемкости меди 400 ДЖ/кг*К и весе мотора 0,09 кг получаем нагрев на 66 градусов.
Т.е. если на улице 30 градусов, то мотор за полет нагреется до 96 градусов.
Тут я оговорюсь. Часть энергии будет уходить с обдувом воздуха. Но эта часть очень незначительна в связи с малыми габаритами движка. Плюс к тому, примерно 50% веса движка составляет колокол, тепло в который практически не попадает. Если в расчете массу взять в 2 раза меньше, то нагрев соотв будет в 2 раза выше.
Ну если колокол тепло не забирает, то почему он горячий?
А не перегревался - работает ограничение по времени, так что имеет место быть. Работал бы дольше, было бы фатально скорее всего.
Регулятор hobby-wing 60a . Алюминевая пластина -радиатор с его снята и выброшена (минус 18 гр.) Уважаемый Вячеслав Вы теоретик а я практик , и Вы забыли одну вещь , в полете ток будет как минимум на 15 А. меньше чем на земле в статике. Так-что считайте а я уже два сезона отлетал на этих моторах. Я скинул свою наработку не для дискусии ,а для полезной информации всем.
Павел -МОЛОДЕЦ
Есть у меня ощущение, что через пару лет появятся спортивные F5J с размахом 1,5-2,0 метра максимум с миделем фюзеляжа 22 мм 😃) при взлетном весе 450-550 грамм.
Есть у меня ощущение
Не появятся.
Попробовали, отложили.
Размах имеет значение. И, как не странно, но на большой модели легче улететь, чем на маленькой.
А вот новый класс скоро завоюет мир. И название ему - F5K.
Металочный размах 1.5м, Металочный вес - 250г Металочные упражнения. Лимитёр с F5K прошивкой позволяет взлететь несколько раз за тур. Но штрафы за высоту присутствуют.
колокол тепло не забирает, то почему он горячий?
Тепло на колокол приходит только от горячего воздуха, предварительно нагретого от обмоток. Для этого процесса температура обмотки должна быть гораздо выше температуры колокола. Других причин я не знаю.
Если они вам известны, можете поделиться.
1 апреля я предлагал неограниченное количество взлетов при 100 минутном рабочем времени. Кое что уже сбывается!
позволяет взлететь несколько раз за тур.
К посту 370. Летаю на AXI 22220\12 long с винтом GM 14 x 7 (обрезанным до 13.5 x7 ) на эксплоэре-3 весом 1800 гр. За 30 сек.-меньше 240 метров не было . Ток 48 А, тяга 2000кг в статике. 537 ват .АКБ tattu 1300 mah- 3s -45c .
Спасибо за информацию. У меня тоже 2220/12 long. Попробую грузануть его винтом 12,5х7,5(есть в наличии). С винтом 13х5 пробовал-увеличения скороподъёмности не заметил.
Уважаемый Иван. У нас разные производители и форма винтов. Поэтому возьмите за основу ток 50а для подбора винта по шагу . Это ток который безболезненно выдерживает этот моторчик. Я тоже решил добавить шаг и заказал GM 13 x 8 ( как альтернатива моему 13.5x7 ). А по опыту эксплуатации AXI скажу следующее - если акси рекомендует винт 12x6 , смело ставьте 13x7.( на размер больше ) Проверено для любого размера до 5325/18 .
А вот новый класс скоро завоюет мир. И название ему - F5K.
Металочный размах 1.5м, Металочный вес - 250г Металочные упражнения. Лимитёр с F5K прошивкой позволяет взлететь несколько раз за тур. Но штрафы за высоту присутствуют.
Что-то не нашел информации в интернете по соревнованиям…Наверное плохо искал.
Такие планера видел тока у VM Снайп и Бластер.
Я тоже решил добавить шаг и заказал GM 13 x 8 ( как альтернатива моему 13.5x7 ). А по опыту эксплуатации AXI скажу следующее - если акси рекомендует винт 12x6 , смело ставьте 13x7.( на размер больше ) Проверено для любого размера до 5325/18 .
Тут главное с шагом не переборщить. С током понятно вроде, но не понятно, что там с КПД движка происходит. Тут только по ощущениям приходится ориентироваться. Возможно уже обогрев атмосферы начинается на этих винтах.
Как опробуете 13х8, отпишитесь, пожалуйста о результатах.
А вот новый класс скоро завоюет мир. И название ему - F5K.
Любопытно!А можно подробнее и со ссылочками?.. ,что то в "Поиск"е с наскоку у меня ничего не нашлось 😦
Этот сезон отлетал на 2-х 70-ти граммовых аутраннерах. Модель 4-х метровая ENIGMA. Полетный – 1450. Сперва поставил EMAX GT 2218/09. 1100 кв, 320 вт. Очень не хотелось сильно резать нос и ставить 35мм. мотор. Перепробовал пяток винтов-тяги мало, 130-140 м. высоты. Вкинул 4 банки, полетел как надо, но стал пахнуть. Пропитал обмотки, на одни старты и десяток полетов хватило. Сгорел в полете с красивым дымовым шлейфом. За метров 350-400 видно было. Но все обошлось. На трех банках тяга была 1200-1250, мотор выдал все, что мог.
Стал быстро искать замену. Нашел в одном их наших магазинов DUALSKY ECO 2316C-V2, 1250кв, 360 вт, 72 гр. Мощность не намного больше, но почувствуйте разницу в эффективности! И высоко и далеко. С балластом в 350г. похуже с высотой, но далеко. Оптимальный винт оказался 11*8. 12*8 уже тяжеловат, 12*6 – есть тяга, мала скорость.
Мотор стоит выходом вала назад на утопленном шпангоуте, выступающая часть вала обрезана. Провода выходят внутри фюзеляжа назад. Немного неудобно в монтаже, но окупается. На 4-х планерах проверено, прочно и надежно. Планшайба кока и адаптер винта установлены на корпусе двигателя на штатном переходнике. Можно закрепить адаптер прямо на корпус с помощью 5-ти штатных винтов м2., можно и VM кок на 30, ставил тоже. Лопасти лучше прилегают. В сборе показан на фото (кок на 30 мм) Следы погони за очками видны на коке. Ломались штыри, но моторама выдержала все!
На счет AXI c коллегами согласен полностью. Отличные двигатели, сам лет 15 ими пользуюсь. Но в этом случае быстро было негде взять. Ну и на закуску, DUALSKY выпустил специализированные моторы F5J 30 и 40 размера с редукторами и без 90-100 грамм весом. Сильно хочу попробовать.