Всё... но только про F5J часть 2
К посту 370. Летаю на AXI 22220\12 long с винтом GM 14 x 7 (обрезанным до 13.5 x7 ) на эксплоэре-3 весом 1800 гр. За 30 сек.-меньше 240 метров не было . Ток 48 А, тяга 2000кг в статике. 537 ват .АКБ tattu 1300 mah- 3s -45c .
Спасибо за информацию. У меня тоже 2220/12 long. Попробую грузануть его винтом 12,5х7,5(есть в наличии). С винтом 13х5 пробовал-увеличения скороподъёмности не заметил.
Уважаемый Иван. У нас разные производители и форма винтов. Поэтому возьмите за основу ток 50а для подбора винта по шагу . Это ток который безболезненно выдерживает этот моторчик. Я тоже решил добавить шаг и заказал GM 13 x 8 ( как альтернатива моему 13.5x7 ). А по опыту эксплуатации AXI скажу следующее - если акси рекомендует винт 12x6 , смело ставьте 13x7.( на размер больше ) Проверено для любого размера до 5325/18 .
А вот новый класс скоро завоюет мир. И название ему - F5K.
Металочный размах 1.5м, Металочный вес - 250г Металочные упражнения. Лимитёр с F5K прошивкой позволяет взлететь несколько раз за тур. Но штрафы за высоту присутствуют.
Что-то не нашел информации в интернете по соревнованиям…Наверное плохо искал.
Такие планера видел тока у VM Снайп и Бластер.
Я тоже решил добавить шаг и заказал GM 13 x 8 ( как альтернатива моему 13.5x7 ). А по опыту эксплуатации AXI скажу следующее - если акси рекомендует винт 12x6 , смело ставьте 13x7.( на размер больше ) Проверено для любого размера до 5325/18 .
Тут главное с шагом не переборщить. С током понятно вроде, но не понятно, что там с КПД движка происходит. Тут только по ощущениям приходится ориентироваться. Возможно уже обогрев атмосферы начинается на этих винтах.
Как опробуете 13х8, отпишитесь, пожалуйста о результатах.
А вот новый класс скоро завоюет мир. И название ему - F5K.
Любопытно!А можно подробнее и со ссылочками?.. ,что то в "Поиск"е с наскоку у меня ничего не нашлось 😦
Этот сезон отлетал на 2-х 70-ти граммовых аутраннерах. Модель 4-х метровая ENIGMA. Полетный – 1450. Сперва поставил EMAX GT 2218/09. 1100 кв, 320 вт. Очень не хотелось сильно резать нос и ставить 35мм. мотор. Перепробовал пяток винтов-тяги мало, 130-140 м. высоты. Вкинул 4 банки, полетел как надо, но стал пахнуть. Пропитал обмотки, на одни старты и десяток полетов хватило. Сгорел в полете с красивым дымовым шлейфом. За метров 350-400 видно было. Но все обошлось. На трех банках тяга была 1200-1250, мотор выдал все, что мог.
Стал быстро искать замену. Нашел в одном их наших магазинов DUALSKY ECO 2316C-V2, 1250кв, 360 вт, 72 гр. Мощность не намного больше, но почувствуйте разницу в эффективности! И высоко и далеко. С балластом в 350г. похуже с высотой, но далеко. Оптимальный винт оказался 11*8. 12*8 уже тяжеловат, 12*6 – есть тяга, мала скорость.
Мотор стоит выходом вала назад на утопленном шпангоуте, выступающая часть вала обрезана. Провода выходят внутри фюзеляжа назад. Немного неудобно в монтаже, но окупается. На 4-х планерах проверено, прочно и надежно. Планшайба кока и адаптер винта установлены на корпусе двигателя на штатном переходнике. Можно закрепить адаптер прямо на корпус с помощью 5-ти штатных винтов м2., можно и VM кок на 30, ставил тоже. Лопасти лучше прилегают. В сборе показан на фото (кок на 30 мм) Следы погони за очками видны на коке. Ломались штыри, но моторама выдержала все!
На счет AXI c коллегами согласен полностью. Отличные двигатели, сам лет 15 ими пользуюсь. Но в этом случае быстро было негде взять. Ну и на закуску, DUALSKY выпустил специализированные моторы F5J 30 и 40 размера с редукторами и без 90-100 грамм весом. Сильно хочу попробовать.
Заказываю акси на ихнем сайте . Цена с доставкой выходит как стоимость мотора указанная на сайте. ( за счет вычита НДС ). 1.5 недели и он в Белгороде. AXI это как мерседес ,а все остальное компромисс . А если не пожадничать и перемотать у Александра Хивольта более толстым проводом - то можете смело добавить 10 процентов тяги при тех-же токах .
Ну и на закуску, DUALSKY выпустил специализированные моторы F5J 30 и 40 размера с редукторами и без 90-100 грамм весом. Сильно хочу попробовать.
Если можно ссылку дайте, пожалуйста.
P.S. AXI достаточно покрутить руками и сразу всё ясно становится (“компрессия” хорошая.) Неужели их нужно перематывать.
Они уже достаточно давно продаются www.dualsky.com/ECO_Series/XM2838EG.shtml
Только спереди у них не редуктор;)
[QUOTE=NIV;7839812]Если можно ссылку дайте, пожалуйста.
dualsky.com/…/67f3bf8a-9b1d-266d-41e6-8960fc50f8ee…
И там все-все:типы двигателей, размерности, тяга, ток, винты, обороты, мощностные кривые.
На СКИФ на замену взял ECO 2820C 1120об/в 540Ватт. 130гр. Был прямо в наличие. Вес не волнует, затачиваю под штормовую погоду. Повезло в этом году с такой погодой на соревнованиях. Да и нос там обрезан под 35 мм двигатель. Под 300-400 граммов балласта закидываю, и мощи на установленном двигателе не хватает.
Ну и фото с сайта. А за зиму вытяну или AXI, или этот. Есть и с редуктором, 2 типа. Мощность смущает.
К 400 посту . Для 2 метровых самолетов перематывал сразу с нуля. Что-бы акси 2220\12 бодренько потащил MAXA-4m/ light на 3 банках ( весом 1800гр.) нужна тяга 2200гр. Такого двигателя в даном размере вы нигде не найдете. Поэтому остается один вариант -перемотать и получить нужные 200 гр. тяги при разумных амперах. Чем я сейчас и занимаюсь.
Они уже достаточно давно продаются
Хорошо что есть честные производители которые пишут конкретно, что мах ток 30 А за 15 сек и мах мощность 360 Вт (15 сек) для двигателя 90 грамм.
И это соответствует элементарным расчетам.
Это я про Супер AXI которые якобы выдают 600 Вт и совсем не греются.
AXI 2220\12 —Максимум. ток эффективности 20 - 28 А (> 75%)
Ток холостого хода 1,5 А
Текущая вместимость 35 А / 60 с
Внутреннее сопротивление 39,1 МОм
Размеры (∅ x L) 27,7 х 51,6 мм
Диаметр вала 4 мм
Вес 91 г
Максимум. Сила 450W. Уважаемый Вячеслав , добавьте грубо к 35 А ( текущая вместимость ) еще 10 А =45а .на которых я летаю и Вы получите 540 W. За 30 секунд мотор нагревается максимум 70 градусов .(а это его рабочая температура ). Если-бы за два сезона я хоть раз перегрел мотор, я-бы его выкинул так-как при температуре выше 90-100 градусов магниты размагничиваются ,соответственно тяга падает. Вы можете покупать любые китайские моторы в красочных упаковках и В душе надеется что именно этот будет лучшим- НЕ БУДЕТ . Я прошел через все (хуперионы ,хаскеры, дуалскай … ) но остановился на акси ( не реклама ) . Истина простая -хороший товар стоит соответственно . Удачи.
Вы можете покупать любые китайские моторы в красочных упаковках и В душе надеется что именно этот будет лучшим- НЕ БУДЕТ . Я прошел через все (хуперионы ,хаскеры, дуалскай … ) но остановился на акси ( не реклама ) . Истина простая -хороший товар стоит соответственно . Удачи.
Подпишусь под каждым словом. Добавлю в список барахла ещё мотор Robbe и sunnysky.
AXI пользую 10лет без проблем.Тянет как новый.
в список барахла ещё мотор Robbe
Robby Roxxy отличные моторчики! Стояли у меня на Эйфориях и на Скифе. Успешно летают у новых владельцев до сих пор))
Моторчики были зелёного цвета. Сейчас идут серо-стального, даже по заявленным характеристикам хуже прежних RR.
С Sunnysky согласен - голимый Китай.
Robby Roxxy отличные моторчики!
Роббе лучше чем китай но хуже Акси. У меня 3542/05 зелёного цвета. Ему 8 лет. Он ещё работает, но магниты постепенно ослабели. Тяги меньше стало существенно.
У Акси при таком же пробеге подобных проблем нет.
Доброго времени!
Подскажите пожалуйста где, или какую сторону смотреть в поиске высотомера-таймера для планера. Или как они правильно называются для поиска в гугле.
Ушел из жизни,
Евгений Темофеевич Вербицкий !!!
Земля пухом Великому человеку!!!
Спортсменам в классе F5J, взлетаем не выше 150 метров! И только в светлое время суток!! И в пределах видимости!!!
publication.pravo.gov.ru/…/0001202002040016?index=…
Круто. Именно это сделали американцы в прошлом году .
Видимо и у наших мозгов хватило.
Т.е., по русски говоря, не требуется оформления разрешений на полеты в пределах видимости до 150 метров высоты.