Activity
спасибо всем)
Juri Ressler, а я никуда не тороплюсь)
мне процесс интересен, и вообще я не скоро пока планирую воплощать в жизнь данную идею, т.к. нужно ещё многому научиться. Я для себя решил сначала всё изучить досконально, а потом только браться. Больше всего не люблю что-то сделать, а потом только понять почему сделал неправильно)
пока буду пробовать более простые (и не такие здоровые) вещи в воздух поднимать, а над вышеописанным пока просто думать, обсчитывать…
кто подскажет, как рассчитать параметры для ЛК с круткой крыла?
если бы крыло было с неизменным профилем по размаху, то САХ получается в 50 см от плоскости симметрии (размах 2,4; площадь всего крыла 1 м^2; стреловидность по передней кромке 33,7 град (arctg[2/3]), по задней 18,4 град (arctg[1/3]; центральная хорда 60 см, на законцовках по 20 см).
с площадью крыла тоже пока нет ясности…непонятно как рассчитать площадь несущей части, если она постепенно вырождается в ненесущее (при нулевом положении ручек) оперение, т.е. получается что площадь аппарата в плане не есть площадь крыла…
ЛК представляет из себя следующее (привожу для справки, я готового решения не ищу, мне нужен метод или ссылка на источник, с помощью которого я сам смогу всё сделать):
+++++++++++++++++++++++++++++
от центра идёт плоско-выпуклый профиль А, который ближе к САХ (точнее, к тому месту, где она была бы при неизменности профиля) плавно переходит к s-образному профилю Б (задняя часть профиля параллельна плоской части профиля А), и далее, до законцовки идёт симметричный профиль с уже геометрической круткой, постепенно уменьшая угол атаки до 0.
задняя часть крыла, с момента начала симметричного профиля (50 см от плоскости симметрии аппарата (по оси Z)) вырезана, с замещением её элевоном (ширина постоянна и равна 15 см (или лучше 10?) длина - 70 см (в проекции на ось Z), т.е. до конца крыла) таким образом, что при нулевом положении (элевон параллелен нижней части профиля А) в начале элевона образуется s-образный профиль В (а точнее: перед - симметричный, но с положительным углом атаки, зад - элевон, в общем случае с 0 углом атаки). Профиль В (при нейтральном элевоне) по форме очень близок к профилю Б до начала элевона (чисто s-образный), а на конце крыла профиль с элевоном представляет собой чисто симметричный профиль Г (точнее: перед - симметричный, с 0 углом атаки, зад - элевон, в общем случае с 0 углом атаки). Таким образом, изменяя угол отклонения элевона, можно регулировать S-образность консолей, и даже направление s-образности (или оставить симметричным).
Если перевернуть аппарат и положить на плоскую поверхность, то в каждом месте по всему размаху крыло будет касаться плоскости по линии (с изгибом в плоскости симметрии), при этом плоская часть профиля А (в перевёрнутом положении окажется сверху) будет параллельна данной плоскости.
+++++++++++++++++++++++++++++
Пожалуйста, ответьте конструктивно, или если что-то неясно, спросите, уточню. я старался как можно более полно описать мысль (иллюстрацию сделать пока не могу).
Ещё посоветуйте плз книженцию хорошую (как можно более научную), где подробно описаны именно ЛК.
Изучил Мерзликина (“радиоуправляемые модели планеров”), там довольно хорошо описаны все хитрости, но применительно к ЛК всё-же осталось несколько вопросов.
с ума сойти) обожаю этот самолёт, когда-нибудь обязательно дорасту до постройки оного)
буду следить за вашей работой:)
Куда батарею?
питание приёмника. тут писали что неплохо бы отдельную, особенно на немаленьких моделях www.rcdesign.ru/articles/radio/rx_intro.
кстати передатчик у друга не турнига, а спектрум. напутал.
я всё же решил остановиться на движке 35-42, который я вначале писал… смотрел регуляторы под него - глаз упал на 2:
HobbyKing 70A ESC 4A UBEC
hobbyking.com/…/__24564__HobbyKing_70A_ESC_4A_UBEC…
или
Turnigy dlux 70A SBEC Brushless Speed Controller w/Data Logging
hobbyking.com/…/__16366__Turnigy_dlux_70A_SBEC_Bru…
на сколько полезны прибомбасы во втором варианте? в целом, кто что слышал о них?
===========================================================
когда выбирал сервы, читал отзывы покупателей…исходя из них, выбрал это:
Turnigy TGY-113MG Metal Gear Digital Servo 2.2kg / 0.10s / 12g
hobbyking.com/…/__24763__Turnigy_TGY_113MG_Metal_G…
или
SSV 9314MG 14.7g / 1.9kg / .12sec Precision Servo
hobbyking.com/…/__3610__SSV_9314MG_14_7g_1_9kg_12s…
вот у первого варианта в фотографиях имеются фотографии всяких рычажков и пр (www.hobbyking.com/hobbyking/…/tgy113mg-sub.jpg)… у второго нет. они в комплекте обязательно должны быть и их просто не стали фоткать, или их там действительно нет? они необходимы, или в комплекте с самолётом уже будет то что нужно ему?
кстати тяги рулей и всё подобное отдельно покупается или идёт с самолётом? просто не хочется дождаться посылку, и выяснить что не хватает сущих мелочей, и потом опять ждать неизвестно сколько:)
====================================
и ещё…совсем упустил из виду… приёмник-передатчик.
у друга гексокоптер, аппа - тёрниджи 8 каналов (точно модель не помню).
я пока покупать передатчик не буду, т.к. нам на двоих хватит и одного, на полёты ездить будем вместе, но одновременно летать не будем.
по сему вопрос…приёмник какой лучше взять? километров на 10 чтоб уверенно брал.
батарею для помехозащищённости лучше взять дополнительную?
ещё раз спасибо
Какой у вас SkyWalker? Какой размах 1,68М?
пока никакой, и, кстати говоря только щас узнал что делают с другим размахом… пока читаю форум, техника вперёд уходит…не успеваю блин:)
Да, ставить всё оборудование сразу мне в голову не приходило, постепенно в тему входить буду. единственное что возвращалку до дому до хаты хотелось бы поставить для спокойствия…или жпс-маяк на худой конец)
*Новичок.
Господа, внимательно несколько раз изучил эту тему и ей подобные, и всё равно не наступила 100% ясность.
Отсутствие полной ясности вызвано в первую очередь разногласиями сколько-нибудь опытных форумчан.
К примеру, один человек рекомендует одни сервы, другой - другие. у одного по ссылке уже ничего нет (то ли сняли с производства, то ли закончились), а другие сервы народ ругает в других ветках…
по этому у меня к вам просьба помочь с выбором всевозможных причиндалов исходя не из ссылок на конкретные товары, а исходя из необходимых и достаточных характеристик тех или иных деталей.
Или просто у кого схожие требования к самолёту, напишите с пояснениями почему именно такие характеристики комплектующих.
А если рассмотреть общий случай (не привязываясь к моим личным задачам), то вопросы такие:
сервы на этот аппарат нужны такой-то силы на РВ и РН, такой-то на Элероны (не слабее стольки-то, но слишком мощные будут излишне тяжёлыми (больше стольки-то грамм - уже излишество);
Для дальности 5-10 км батарея нужна такая-то, для 15 км такая-то (мАч, количество банок). т.к. батареи большей ёмкости весят больше, то в зависимости от этого и движок нужен мощнее, по этому:
Движок для такого веса самолёта должен быть такой-то мощности, при этом двигатель такой, то ток должен быть в таких-то пределах.
Исходя из требований к движку, рпегулятор лучше такой или, к другому движку, - вот такой.
Винт лучше такой-то, и соседнего калибра. Адаптер (что такое, с чем едят).
и так далее…
отдельный разговор о фпв оборудовании, его питании и прочем.
По камере могу сказать что угол обзора желателен 90 градусов (3,6 мм), что наблюдать картинку было бы удобно с ноутбука. Из FAQов выяснил, что для меня подойдёт комплект 1,2(1,3) ГГц. Мощность - 0,5-1,0 Ватт. остальное - в неяности… что чем лучше или хуже.
ПАЛ/неПАЛ? В чём принципиальная разница.
Батарея в зависимости от времени работы (или ещё чего?) отдельная или от ходовой можно запитаться при таких-то условиях?
Зарядники…универсальный или лучше на каждую батарею отдельно искать?
возможно, я не совсем верно выстроил последовательность подбора компонентов, но главное - идею изложил.
Просто не всегда удаётся найти конкретно то, что советуют, по этому сделав такой списочек именно ТРЕБОВАНИЙ к компонентам, в случае чего, можно будет легко подобрать что-то наподобие, то есть, нужны подсказки не фактические, а методологические
Таким образом, вполне можно будет сделать FAQ по конкретному самолёту, причём с одновременным решением многих задач.
Помимо прочего, мало где обсуждаются мелочи. например, что ещё полезно купить для сборки модели? Армированный скотч? Провода я видел в этой теме человек покупал (я бы и не подумал об этом, со своей “высоты”)… Клей нужен? какой-то специальный? Не знаю.
Заранее спасибо всем отозвавшимся.
_________________________________________________________________________
А пока, то с чем более-менее определился, привожу для критики:
Планер
SKYWALKER FPV Airplane
Бортовая ??? +зарядник
ZIPPY Flightmax 8000mAh 4S1P 30C 2100 p.
banned link
Регулятор тока
HobbyKing Red Brick 60A ESC (Opto) $16
hobbyking.com/…/__18008__HobbyKing_Red_Brick_60A_E…
Движок
NTM Prop Drive 35-42 Series 1000KV / 700W $21 ------------на сколько оправдан выбор (вероятно, в будущем навешу на самолёт фотик не из лёгких)?
hobbyking.com/…/__16233__NTM_Prop_Drive_35_42_Seri…
винт
APC style propeller 9x6-E $1
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Батарея на камеру
ZIPPY Flightmax 2100mAh 2S1P 30C LiFePo4 Pack 450 p.
banned link
_________________________________________________________________________
над съёмкой кортежа подумаем (может, только для иногородних, над трассой когда будут ехать с загса и пр.), если не получится не умрёт думаю никто)
а про полкило…дык у того аппарата что вверху описан пэйлоуд 2,5, у другого 1,5 кг. даже со связкой батареек потянет.
естественно с фпв.
Просто если Вы начинающий, первый совет, возмите модель попроще (например Sky Walker) и начутесь ее пилотировать без камеры, затем поставьте дешевую мыльницу и получите опыт съемок.
Именно так и есть. И мой пристальный взор смотрит именно в сторону скайуокера, как на платформу для тренировок в этой области, на днях буду оформлять заказ. Были ещё варианты, но форум перерыл, и сошёлся на нём.
Будучи начинающим, естественно, не имеет смысла отрывать от земли сразу дорогой фотик. Не горит пока. А пока есть время учиться - есть возможность подготовить уже “боевой” аппарат, который будет способен вынести такую камеру.
Спасибо всем за любые советы и комментарии. Если будут ещё мысли какие - пишите, может пригодится.
Помимо прочего, идея съёмки с самлёта очень заинтересовала друга фотографа. при съёмке именно с самолёта а не коптера появляется возможность сделать хорошее оригинальные видео съёмки свадебного кортежа пролетающей камерой и пр…
опять-таки, для таких вещей фотик попроще фотографа не устроит (именно на такой аппарат указал мне он, я в них, если честно, на обывательском уровне соображаю).
в общем вопрос всё ещё открыт:)
скажите, а если у указанных в начале темы самолётов немного пропилить нос (так, чтобы можно было разместить такой объектив, направив его градусов под 30-45 к горизонту), это критически скажется на их прочности? был у кого опыт таких кардинальных решений?
Спасибо, ту тему тоже изучал. Мой вопрос больше по технической части установки конкретного фотоаппарата (не очень распространённого на моделях) на летательный аппарат. Существуют ли готовые решения, и если есть, ткнуть в них носом)
Конечно имелась в виду доступная “игрушка”, не придирайтесь) Не думал, что название так критично, иначе полез бы на форум оружейников-разведчиков:)
нужно получить красивые снимки полей, лугов, коровок на них, рек, озёр, и т.п. обычные мыльницы к сожалению не устраивают.
собственно, задача такова:
необходимо получать качественные снимки с беспилотника. по части аппарата сошлись на беззеркалке “sony NEX” (зеркало, пожалуй, будет уже слишком тяжёлым). Но я никогда не видел чтоб к беспилотнику цепляли такой телескоп…
и на этой почве возник вопрос… Как?
Кстати, есть ли более компактные аппараты, НЕ УСТУПАЮЩИЕ по качеству снимков (фоткать нужно ландшафт, с не очень большой высоты (думаю до 50-70 метров), и чтоб были чётко видны достаточно мелкие детали местности)?
Для решения этой задачи решили что будет целесообразно (?) использовать достаточно мощный аппарат:
bormatec.com/xtc/product_info.php?language=en&info… (грузоподъёмность 2,5 кг)
или
bormatec.com/xtc/product_info.php?language=en&info… (грузоподъёмность 1,5 кг)
Но вопрос по части крепления остался открытым…
В идеале, камеру хотелось бы подвесть градусов под 45 к горизонту вниз.
Но это проблематично с такой дудкой.
Не подскажете как лучше поступить для решения задачи?
скажите пжалста, в очках прям тысячекратно удобней? неужели с экрана сложнее?