Activity

Есть ли RC магазины в Минске?

Магазинов нет, но все продается с рук и регулярно. Живьем и под заказ. Что интересует? Может я помогу Вам сорентироваться и подскажу что-где и у кого есть. Сам я не торгую. Мой e-mail: pb8590@belsonet.net

Похвалите-поругайте OS MAX'ы серии SX

По раритету. Дело в том, что я сам лично не занимался его эксплуатацией. Наблюдал со стороны, как и все присутствующие на первом полете, а их было человек 15. Есть видеокасета. Объяснить неудачу применения раритета наверно можно следующим: Относительно короткий ход поршней в конструкции двигателя предполагал применение именно винта 14х14 как оптимального на всех динамических характеристиках, и достижения оборотов порядка 8500-9000. Поэтому применение 18х8 винта влекло за собой некоторое ухудшение всех режимов. Биплан имеет сам по своей конструкции большое лобовое сопротивление, дополнительное сопротивление создает и большой вращающийся винт, поэтому статическая тяга на земле не эквивалентна реальной в воздухе, где надо вычитать данное протитводействие. В первой попытке взлететь, по всей видимости, все эти факторы и повлияли. Поставив штатный винт мы уменьшили влияние двух факторов, самолет взлетел, но летал пешком. В данном случае довольно лобастый фюзеляж SE-5, так же был несовместим с винтом 14х14. Это был четвертый мешающий фактор. Насколько я помню в мишени довольно острый нос и там проблем с этим нет.
Я извиняюсь, если мое субъектитвное мнение и рассуждение в чем-то не строго научны, но суть мне кажется в этом.
Удачи.

Похвалите-поругайте OS MAX'ы серии SX

Из практики эксплуатации раритета 23 куба. Мой приятель построил SE-5 биплан копия , крылья около 2 метров с хвостиком. Вес порядка 7,5 кг. Поставил туда раритет. На земле - показывал выдающиеся параметры. Но с винтом 18х8 он даже не смог взлететь. С родным винтом от мишени если не изменяет память 14х14 все же взлетел, но скорость полета была близка к критической на сваливание. Есть даже видеокасета с испытаниями. Поставили Супер-Тигр G-3250. С винтом 18Х10 биплан носился “как дурной” даже на половину и две трети газа. Это факт.

MVVS 160 и MVVS 215

Если сравнить МВВС-160 бензинник с заявленной чехами мощностью 3,8 лс на 9000 оборотах и US Engin 41 c заявленной мощностью 3 лс и сравнить с какой скоростью они крутят одинаковый винт скажем 18х10 и измерить статическую тягу, то окажется, что 3 больше чем 3,8. Это объясняется наверно тем, что несовершенна система выбора эквивалента мощности в Чехии по отношению к США. В штатах все приравнивают наверно к силе мустанга-иноходца, а в Чехии к кляче-пони. Хотя не придерешься: и там и там по лошаде. А если серьезно, то мне сдается, что братья славяне придумали делать свои замеры на режимах работы мотора, не имеющего прикладного характера для моделистов отсюда и казуистичские виртуальные параметры, а так же чтобы не отстать в рекламной кампании от конкурентов. Ради интереса я попытался раскрутить МВВС-160 на 9000 оборотов, подобрать соответствующий винт и полетать, то ничего путного не получилось.Заявленной мощности нет. В лучшем случае 2,5 л.с. Мотор зажат по фазам, я увеличивал Ду воздушнонго канала в карбе, прироста мощности не было - ноль эффект. Движек особо и не греется. Очень экономичен. Короче в стандартном варианте поставки - нечего выдающегося. Надо его доводить и форсировать, влазя конкретно внутрь.
Удачи.

Як-3 движок внизу?

Я изготовил подобный самолет и три сезона отлетал на нем. Но движек повернут цилиндром вверх. В этом я вижу ряд преимуществ. Главное в том, что при взлете и посадке может возникнуть нештатная ситуация, связанная с тем, что самолет склонен к заваливанию на нос в следствии близкого расположения основных стоек шасси к ЦТ. При взлете обязательно требуется отрывать хвост ЛА от земли и разгонять его до взлетной скорости. На посадке также надо приземлять ЛА на основные стойки. Приходится очень точно работать рулем высоты. Здесь вышеуказанный эффект очень сильно выражен. На практике по крайней мере у меня, периодически получаются неудачные посадки примерно 1:10. (Это наверно потому что летаю на ЯК-3 нерегулярно - на бою и в начале сезона). В следствие - несколько раз менял пластмассовый кок и винты. Закопотировать полностью мотор при расположении цилиндром вниз в моем случае не получилось бы, так как я применил МВВС-3,5 см.куб. Так что пострадал бы в этом случае и мотор - голова, свеча.
Удачи.