Activity

Проект гибридного соосника с толкающим ротором (для поисково-спасательных работ)

Vertu, как раз полагается быстро летать. Это важно. Быстро найти место крушения транспорта, или же догнать и вести автомобиль злоумышленников, или же быстро пролететь и оценить размеры фронта пожара и т.д. Сейчас квадрокоптер имеет очень узкую специализацию, им пользуются не так часто, как хотелось бы, и на выездах к нему относятся с некоторым сожалением - вроде как и хороший инструмент, но ограничений он накладывает огромное количество, поэтому возложенные надежды он не оправдывает. Нужен быстрый и мобильный (по меркам спасателей) БПЛА, который может быть использован почти весь период времени проведения поисковой операции и, желательно, в любое время дня или ночи, в любое время года. А кого спрашивать, если не у моделистов, какую конструкцию лучше использовать? У кого больше опыт управления БПЛА, чем у моделистов? Только у военных и у спасателей. Но я уверен, что здесь у каждого второго летных часов больше, чем у меня. А учитывая то, что здесь у форумчан летают даже лопаты на бензокосах, то про экспериментальные, а главное, сравнительно небольшие вертолеты, спрашивать нужно именно здесь.

Сейчас делаем предварительные расчеты по газотурбинной схеме (турбоваловых двигателей такого размера просто не существует в природе, на сколько мне известно). Предположительно, на ней и остановимся. Конструкция несущего ротора та же - 2 х 3лопастных ротора, но от толкающего ротора отказались (используется тяга реактивной струи). От гибрида тоже отказались - низкая энергоэффективность.

Vladlen:

а почему выбран вертолет? почему не подходит самолет, планер?

Практика показывает, что часто необходимо находится к пострадавшему как можно ближе. Самолет не может зависнуть недалеко от пожара, к примеру. Или зависнуть над территорией завода в непосредственной близости от очага, когда необходимо контролировать развитие пожара/целостность конструкций, чтобы спасти людей/технику, но при этом не подвергать лишнему риску самих спасателей и пожарных.

Проект гибридного соосника с толкающим ротором (для поисково-спасательных работ)
ZVER:

Если только водкой, а лучше ганджубасом и полетелллллл часа на 4-5…

Зря вы так иронизируете. ДВС можно выкрутить в тот режим, в котором он будет максимально эффективно расходовать энергию на генератор, в отличие от классической схемы, когда расход метанола при взлете и в маневрах превышает все вообразимые.
Никто, кстати, не отменял и то, что вес вертолета будет 50кг+, т.е. топлива на борт можно взять столько, сколько необходимо.

Проект гибридного соосника с толкающим ротором (для поисково-спасательных работ)

Доброго вам времени суток! Возникла необходимость в создании БПЛА для проведения поисково-спасательных работ.
Вкратце, для этих целей сперва использовался самодельный квардрокоптер, но критически низкая полезная нагрузка, электродвигатели, которые сжирают маленький аккум менее, чем за 30 минут, вынуждают создавать уже совсем иного рода прототип. Несмотря на то, что мой дед был авиаконструктором, царство ему небесное, я не дорос еще до того, чтобы делать вертолеты как горячие пирожки, и куда больше разбираюсь в электронике и программировании.

Сейчас, когда возникла такая проблема, хотел бы обратиться к вам за помощью.

Предполагаемая конструкция прототипа - соосный вертолет (с механическим автоматом перекоса) с толкающим ротором. Внутренняя схема (предположительно) - гибрид - ДВС + эл.генератор и 3 электропривода. Гироскоп интегральный. Полезная нагрузка - более 3 кг (камера, тепловизор, стример+радиостанция, мозги стримера, резервный аккум, по возможности - аптечка и портативная радиостанция для пострадавшего). Несущие двигатели - ЭД.

Детали по большей части будут заказываться на заводе. Конструкция, тестирование (в том числе и краш-тесты), аэродинамика и механика - рассчитываться через Catia.

Хотелось бы услышать ваши предложения по поводу конструкции вертолета, материалам, мощности ДВС, и может у кого-либо есть на примете генераторы и электроприводы, подходящие для таких задач. Желательная цена на комплектующие - адекватная. Для сравнения - тепловизор и мозги к нему ~4000$, камера ~500$, радиостанция ~500$, мозги стримера и автономка ~1000$ и куча другой дорогой электроники (кроме того, одна лишь мобильная наземная станция ~2000$). По средствам - развернуться есть где. Летный опыт есть (но не на соосниках и не 3d).

Требования:

  • Высокая устойчивость при сильных восходящих потоках (работы в зоне пожаров) и боковом ветре
  • Низкая пожароопасность
  • Высокая горизонтальная скорость
  • Относительно большой размер (т.е. его должен поднять и нести один здоровый мужик)
  • Высокая надежность (в идеале безотказность)
  • Грузоподъемность - ПН 3+кг
  • Частичное, кратковременное погружение в воду (при аварийной посадке на воду)
  • Время в воздухе - не менее 2-3 часов до следующей дозаправки
  • Динамический потолок - пока что не имеет практического значения
  • Радиус действия стримера радиостанции - около 7 км на пределе. Можете посчитать практическую дальность сами.
  • Желательно, всепогодник

Буду признателен за любые рекомендации и даже за малополезный флуд. Спасибо!