Проект гибридного соосника с толкающим ротором (для поисково-спасательных работ)
Если только водкой, а лучше ганджубасом и полетелллллл часа на 4-5…
Зря вы так иронизируете. ДВС можно выкрутить в тот режим, в котором он будет максимально эффективно расходовать энергию на генератор, в отличие от классической схемы, когда расход метанола при взлете и в маневрах превышает все вообразимые.
Никто, кстати, не отменял и то, что вес вертолета будет 50кг+, т.е. топлива на борт можно взять столько, сколько необходимо.
Это Вам надо к профессиональным строителям беспилотников обращаться. Выбирать модель из готовых, или заказывать проект. Под такие требования - это уже не модель.
Ну и про ДВС-генератор-электродвигатель забудьте. Это ж не Приус, этому летать надо.
а почему выбран вертолет? почему не подходит самолет, планер?
Это Вам надо к профессиональным строителям беспилотников обращаться
Это они похоже и обратились.
Самое странное в запросе - предположение насчет “соосной схемы с толкающим ротором”. Надо определиться про “шашечки”. И вспомнить про безотказность и прочее. Имхо, квадро-(или больше)-коптер тут вне конкуренции. Хотя заявленное время полета все равно за пределами модельной темы и современных технологий.
Квадрик - самая верное направление, потому что там ломаться нечему, механика отсутствует. А быстро летать и уворачиваться от вражеской ПВО вроде не предполагается…
Vertu, как раз полагается быстро летать. Это важно. Быстро найти место крушения транспорта, или же догнать и вести автомобиль злоумышленников, или же быстро пролететь и оценить размеры фронта пожара и т.д. Сейчас квадрокоптер имеет очень узкую специализацию, им пользуются не так часто, как хотелось бы, и на выездах к нему относятся с некоторым сожалением - вроде как и хороший инструмент, но ограничений он накладывает огромное количество, поэтому возложенные надежды он не оправдывает. Нужен быстрый и мобильный (по меркам спасателей) БПЛА, который может быть использован почти весь период времени проведения поисковой операции и, желательно, в любое время дня или ночи, в любое время года. А кого спрашивать, если не у моделистов, какую конструкцию лучше использовать? У кого больше опыт управления БПЛА, чем у моделистов? Только у военных и у спасателей. Но я уверен, что здесь у каждого второго летных часов больше, чем у меня. А учитывая то, что здесь у форумчан летают даже лопаты на бензокосах, то про экспериментальные, а главное, сравнительно небольшие вертолеты, спрашивать нужно именно здесь.
Сейчас делаем предварительные расчеты по газотурбинной схеме (турбоваловых двигателей такого размера просто не существует в природе, на сколько мне известно). Предположительно, на ней и остановимся. Конструкция несущего ротора та же - 2 х 3лопастных ротора, но от толкающего ротора отказались (используется тяга реактивной струи). От гибрида тоже отказались - низкая энергоэффективность.
а почему выбран вертолет? почему не подходит самолет, планер?
Практика показывает, что часто необходимо находится к пострадавшему как можно ближе. Самолет не может зависнуть недалеко от пожара, к примеру. Или зависнуть над территорией завода в непосредственной близости от очага, когда необходимо контролировать развитие пожара/целостность конструкций, чтобы спасти людей/технику, но при этом не подвергать лишнему риску самих спасателей и пожарных.
как раз полагается быстро летать. Это важно. Быстро найти место крушения транспорта, или же догнать и вести автомобиль злоумышленников, или же быстро пролететь и оценить размеры фронта пожара и т.д.
Вы вообще кого представляете, лично себя или какую-то организацию?
Если это Ваша инициативная идея - забудьте. Это под силу только серьезному конструкторскому коллективу с практическим опытом, хорошей производственной базой и солидным финансированием.
Если вы - организация, и хотите найти исполнителей - озвучивайте задачи, сроки и оплату.
если пожар и пожарные рядом зачем быстро летать и летать 3 часа? если лесной пожар зачем над ним зависать? не слишком ли универсальное устройство для первого образца? поделитесь предыдущими моделями, если они есть.
Конструкция несущего ротора та же - 2 х 3лопастных ротора, но от толкающего ротора отказались (используется тяга реактивной струи).
Арсений, не забывайте, что чем меньше размер ЛА, тем мельче детальки. И тем выше требования к качеству и точности деталей. Соосник с коллективным шагом имеет сложную и капризную механику роторов. И на висении тратит огромное количество энергии (относительно своего веса). Почти все “взрослые” БПЛА - это планеры. Потому что они имеют максимальную полезную нагрузку при минимуме энергозатрат. Вы орла видели? Эта здоровая хреновина часами парит на высоте, практически не шевеля крыльями, используя восходящие потоки и размах гигантских крыльев. А колибри, чтобы висеть возле цветка, надо есть каждые полчаса, иначе помрет от истощения…
Тут в конфе есть народ, кто в прошлой жизни имел отношение к настоящей авиации и т.п., они наверняка правильней ответят. Но в нашей модельной песочнице к вашим запросам относятся только квадрокоптеры. Ну либо планеры, которых вы не хотите. Именно это народ использует для ФПВ. А полеты по ФПВ - это и есть примерно то, что вам требуется. РС-вертолеты - это спортивный снаряд для 3 минут пилотажа.
Судя по ТЗ черезвычяйщик хочет летающую тарелку на антигравитационной тяге. Походу он ни чего еще в воздух не поднимал. Помочь-бы человеку чтоб половина иллюзий сразу рассеялась.