Гибридный коптер (с ротором вертолета)

targetorsk

Несколько раз, на форуме в том числе, обсуждалось создание одномоторного квадрокоптера, с ременной или корданной передачей момента от центрального двигателя на роторы.
Австралийские ребята пошли дальше, собрав прототип гибридного коптера с не привычной компановкой. В конструкции конечно много вопросов, как ведет себя воздушный поток, под основным винтом, какой алгоритм у электнонике, как в конце концов настраиваются углы наклона и шага… ???
С фотками, заметка, тута: vk.com/wall35358659_48

Covax

Ну и чего, мы теперь туда ходить чтоли будем читать? hate vk 😃

“Ребята из Университета Квинсленда скондобили очередного много роторного франкенштейна. Как написано в прес-релизе -“в ней объединены лучшие качества схемы вертолета и квадрокоптера”. Конструкция имеет один несущий винт большого диаметра, и еще три маленьких, которые используются для маневрирования, а также компенсируют крутящий момент.
Как понимаю все три, вращаются в противоположенную, основному ротору, сторону плюс еще наклонены на некоторый угол он нормали оси коптера (так понимаю их инерции не хватает противодействовать большому винту). Но основном роторе сделан фиксированный шаг, с возможностью ручного до-регулирования при необходимости.”

Я бы все три подруливающих мотора сделал по схеме поворотного мотора трикоптера.
Ллюбой контроллер, способный работать с трикоптером, даже допиливать не придется, если нужен только стаб режим (без баро). Основной ротор управляется напрямую с приемника человеком на 80% тяги, а подруливающие управляются мозгом трикоптера и обеспечивают остальные 20% тяги. Распределение тяги условное, все требует есессно подбора опытным путем.

delfin000

Вместо вертолетного винта, в середину ставится мошная соосная пара и приходим вновь к отсутствию механики и простоте. Снаружи лучше Х4, меньше мороки с настройкой параметров микшера. Середина контролирует через микшер только тягу и вращение. Крайне стабильная система

Covax

Соосная пара, простота… )
С трикоптером вообще никаких морок не было и нет.
Тогда уж делать один вертолетный винт основной, один винт вертолетный управляющий рысканьем, и 3 подруливающих, отвечающий за ролл и питч, вот это уже простота.

Scooter-practic делал такую машину, осталось основной винт приделать сверху и летай нехочу.

scooter-practic:

ну вот наконец собрал своё чудо-юдо.
Неплохо полетел в условиях турбулентности между заборов.
Завтра настройка.
Вобщем очень доволен и идея себя оправдала.
Фото: и

но вы как хотите, а мне классического квадракоптера с 30 минутами полета вот так (по шейку) хватает .

delfin000
Covax:

С трикоптером вообще никаких морок не было и нет.

Вращающие моменты сложно компенсировать в микшировании (крайне не линейный алгоритм). или серву опять ставить с механикой, или наклон моторов подбирать. А соосная пара - самое стабильное и простое существо из всего при вертикальном полете. Х4 только слегонца помогает ему в стабе, ну и по полной рулит в горизонтальном полете, где стабильность создаются разложением сил тяжести
Все это естественно не догма

Covax

Соосность и сложность изготовления убьет все плюсы и прибавки в КПД, тут даже спорить нечего.

Vladlen
delfin000:

Вместо вертолетного винта, в середину ставится мошная соосная пара и приходим вновь к отсутствию механики и простоте. Снаружи лучше Х4, меньше мороки с настройкой параметров микшера. Середина контролирует через микшер только тягу и вращение. Крайне стабильная система

а какая в первоначальном варианте механика?

chanov

Сейчас пообсуждаем и скатимся к классическому бикоптеру со всеми + и -, а то и к вертолёту )))

Gene
Covax:

“в ней объединены лучшие качества схемы вертолета и квадрокоптера”.

да, коптероводы всегда мечтали о возможности порубать зрителей в капусту большим винтом с большим моментом. Теперь у них эта возможность есть!

Если серьезно, то данная схема мне кажется мертворожденной.

flygreen

Гы , с хвостом получилась по сути обычная схема вертика с фиксированным шагом. Единственный возможный плюс - отсутствие АП в котором много ломающихся при краше железяк.ИМХА

Gapey
Covax:

Соосность и сложность изготовления убьет все плюсы и прибавки в КПД, тут даже спорить нечего.

ща появилисЪ моторки с большими дырками , аля под Slip Ring … при соответствующей намотке может крутить нижний проп , а ось верхнего пропа пропускаем через дырку …

Covax

Можно не страдать, а поставить снизу рамы такой же винт обратного вращения

RW9UAO

с изменяемым шагом вроде только куртис янгблад летает.

devv
Covax:

Можно не страдать, а поставить снизу рамы такой же винт обратного вращения

и получится примерно это: