Гибридный двс бензин+метанол

Driver-NN

Посмотрел я, сколько МДС-148 (25 кубов) сжирает метанола за 10 мин., и пришла мне в голову странная мысль - что если попробовать сделать нечто среднее между калилкой и бензинычем. Для улучшения смесеобразования ставим туда карб Вальбро от 35-кубовой бензопилы, зажигание оставляем калильным, а топливо готовим типа 40% бензина, 40% этила или метанола и 20% касторки или двухтактного масла. Возможно, что для нормального зажигания потребуется свечка от четырехтактника.

Что хотелось бы получить в результате эксперимента:

  1. Двигатель должен меньше жрать, значит и бак меньше нужен и топливо будет дешевле
  2. Более качественный карб с помпой должен увеличить стабильность работы на всех режимах
  3. Не нужно заморачиваться с электронным зажиганием, а это экономия веса и денег.
  4. Можно выкинуть тяжеленный глушак, так как наддув в бак будет не нужен

Потеря мощности до 25% меня бы устроила.

Как Вы считаете, будет это работать, или нет?

Wit
Driver-NN:

Посмотрел я, сколько МДС-148 (25 кубов) сжирает метанола за 10 мин., и пришла мне в голову странная мысль - что если попробовать сделать нечто среднее между калилкой и бензинычем. Для улучшения смесеобразования ставим туда карб Вальбро от 35-кубовой бензопилы, зажигание оставляем калильным, а топливо готовим типа 40% бензина, 40% этила или метанола и 20% касторки или двухтактного масла. Возможно, что для нормального зажигания потребуется свечка от четырехтактника.

Что хотелось бы получить в результате эксперимента:

  1. Двигатель должен меньше жрать, значит и бак меньше нужен и топливо будет дешевле
  2. Более качественный карб с помпой должен увеличить стабильность работы на всех режимах
  3. Не нужно заморачиваться с электронным зажиганием, а это экономия веса и денег.
  4. Можно выкинуть тяжеленный глушак, так как наддув в бак будет не нужен

Потеря мощности до 25% меня бы устроила.

Как Вы считаете, будет это работать, или нет?

работать будет, но летать ты на нём не сможешь! Да и оборотов стабильных не добьёшся!
Пробовали уже, не ты первый

rrteam

У метанола и бензина совсем разные проходные сечения по воздуху…,
ну это если отдельно подавать. А в смеси - думаю смешиваться будет плохо.

Driver-NN
Wit:

работать будет, но летать ты на нём не сможешь! Да и оборотов стабильных не добьёшся!
Пробовали уже, не ты первый 

Понятно. Значит не стоит городить огород, если уже пробовали.

А карб вальбро со стандартным метанольным топливом нормально работает?
Такие карбы стОят 800-1000 руб., его только ради помпы есть смысл поставить

Марат
Driver-NN:

Понятно. Значит не стоит городить огород, если уже пробовали.

А карб вальбро со стандартным метанольным топливом нормально работает?
Такие карбы стОят 800-1000 руб., его только ради помпы есть смысл поставить

Выше было уже сказано - по воздуху есть большая разница.
Что это значит? А то что необходимо менять проходные сечения жиклёров 😲
Что теоретически возможно 😛 😛 😛
А вот практически

С уважением

Марат
wwm:

Вот тут есть совет.
rcopen.com/forum/f89/topic24015

Да, только речь идёт о метанольном моторе, а не наоборот, как в Вашей ссылке 😁

С уважением

Driver-NN
Марат:

Выше было уже сказано - по воздуху есть большая разница.
Что это значит? А то что необходимо менять проходные сечения жиклёров 😲
Что теоретически возможно 😛  😛  😛
А вот практически  

С уважением

Если взять карб от двигателя гораздо большего объема и немного прикрыть воздушную заслонку не получится?

И еще вопрос - какие регулировки есть на вальбро?

В крайнем случае можно попробовать и жиклеры рассверлить. Очень уж заманчивая штука сделать из МДС-148 нормальный мотор с помпой и без глушака.

vovic
Driver-NN:

А карб вальбро со стандартным метанольным топливом нормально работает?
Такие карбы стОят 800-1000 руб., его только ради помпы есть смысл поставить

Есть карбы Вальбро расчитанные на метанол. MVVS такие ставит на свои крупнокубовые метанольные моторы. Такой карб и бери.

Марат
vovic:

Есть карбы Вальбро расчитанные на метанол. MVVS такие ставит на свои крупнокубовые метанольные моторы. Такой карб и бери.

Не.
Это обычный карб, только они провели экспериментальную работу и вычислили соотношения проходных сечений диффузора, для метанола и бензина. И теперь знают какой бензиновый карб соответствует какому метанольному движку (по объёму)

С уважением

Driver-NN
Марат:

Не.
Это обычный карб, только они провели экспериментальную работу и вычислили соотношения проходных сечений диффузора, для метанола и бензина. И теперь знают какой бензиновый карб соответствует какому метанольному движку (по объёму)

С уважением

В мастерской по ремонту бензопил мне сказали, что у импортных движков от 25 до 44 кубов карбы одинаковые, только жиклеры и настройки разные.
Так ли это?
Просто у меня этот “мастер” не вызывал особого доверия, так как в мастерской лежат в основном совдеповские пилы и лодочные моторы.

Марат
Driver-NN:

В мастерской по ремонту бензопил мне сказали, что у импортных движков от 25 до 44 кубов карбы одинаковые, только жиклеры и настройки разные.
Так ли это?
Просто у меня этот “мастер” не вызывал особого доверия, так как в мастерской лежат в основном совдеповские пилы и лодочные моторы.

Подумайте сами - может проходное сечение диффузора карба быть одинаковым у двигателей ну например 1,5 кубового и 5 кубового.
То же самое и у карбов для различных двигателей - диаметр проходного сечения диффузора карба отличается.

С уважением

melkii

Это понятно, но если вспомнить МДС 6,5 в судовом и авиаварианте, то как-то совсем непонятно становится… К авиаварианту идет карбюратор от 3,5 кубового собрата, хотя в судовой шестерке диффузор куда больше, чем в авиа версии… 😃

rrteam
melkii:

Это понятно, но если вспомнить МДС 6,5 в судовом и авиаварианте, то как-то совсем непонятно становится… К авиаварианту идет карбюратор от 3,5 кубового собрата, хотя в судовой шестерке диффузор куда больше, чем в авиа версии…  😃

Отвечать почему, или сами уже догадались?

Driver-NN
melkii:

Это понятно, но если вспомнить МДС 6,5 в судовом и авиаварианте, то как-то совсем непонятно становится… К авиаварианту идет карбюратор от 3,5 кубового собрата, хотя в судовой шестерке диффузор куда больше, чем в авиа версии…  😃

Тут, видимо, учитывается наддув от винта.
Но если допустить немного демагогии, то могу с уверенностью
сказать, что в начале 90-х, когда с запчастями для иномарок
была полная засада, жигулевские карбы прекрасно работали
на самых разных двигателях до 2,5 л объема 😃

rrteam

Пасудники большинство своей жизни проводят на полном газу, на что собственно карб и ориентирован.
А летунам нужна стабильность для пилотажа, да и чтоб топливо получше подсасывал в зоне разряжения диффузора- оттого он и поменьше дыркой… 😃

vovic
Марат:

Не.
Это обычный карб, только они провели экспериментальную работу

Ну так и класс. Все уже подобрано. Осталось только пользоваться. 😃
А самому экспериментировать с жиклерами - конечно можно, но тот еще геморрой. Времени летать не останется. 😕

Марат
vovic:

Ну так и класс. Все уже подобрано. Осталось только пользоваться. 😃
А самому экспериментировать с жиклерами - конечно можно, но тот еще геморрой. Времени летать не останется. 😕

Ага! Вот если бы они эту информацию ещё и обнародовали бы - какой карб с каким движком 😛
Было бы вообще великолепно 😃

С уважением

Добавлено

Driver-NN:

В крайнем случае можно попробовать и жиклеры рассверлить.

Ага 😛 😛 😛
С 0,07мм например на 0,09мм
Попробуйте и нам расскажите как получилось 😁 😁

С уважением

Driver-NN
Марат:

С 0,07мм например на 0,09мм
Попробуйте и нам расскажите как получилось 😁  😁

С уважением

Не думал, что они там такие мелкие 😊
Мыслю категориями автомобильных (больших) двигателей,
где жиклеры под миллиметр диаметром.

А такие мелкие можно попробовать иглой под микроскопом
раскатать (теоретически) 😁 😁 😁

rrteam
Driver-NN:

Не думал, что они там такие мелкие 😊
Мыслю категориями автомобильных (больших) двигателей,
где жиклеры под миллиметр диаметром.

А такие мелкие можно попробовать иглой под микроскопом
раскатать (теоретически)  😁  😁  😁

А калибр что- не сделать?
Для этого есть очки, пассиметр и шкурка… 😃

И ещё - не думаю, что там будет менее 0.15 мм на скажем… на 25 кубов…

Марат
rrteam:

А калибр что- не сделать?
Для этого есть очки, пассиметр и шкурка… 😃

И ещё - не думаю, что там будет менее 0.15 мм на скажем… на 25 кубов…

Будет, будет 😃
С уважением

ukrconsul
Driver-NN:

Посмотрел я, сколько МДС-148 (25 кубов) сжирает метанола за 10 мин., и пришла мне в голову странная мысль - что если попробовать сделать нечто среднее между калилкой и бензинычем. Для улучшения смесеобразования ставим туда карб Вальбро от 35-кубовой бензопилы, зажигание оставляем калильным, а топливо готовим типа 40% бензина, 40% этила или метанола и 20% касторки или двухтактного масла. Возможно, что для нормального зажигания потребуется свечка от четырехтактника.

Что хотелось бы получить в результате эксперимента:

  1. Двигатель должен меньше жрать, значит и бак меньше нужен и топливо будет дешевле
  2. Более качественный карб с помпой должен увеличить стабильность работы на всех режимах
  3. Не нужно заморачиваться с электронным зажиганием, а это экономия веса и денег.
  4. Можно выкинуть тяжеленный глушак, так как наддув в бак будет не нужен

Потеря мощности до 25% меня бы устроила.

Как Вы считаете, будет это работать, или нет?

Да будет работать, и примерно с теми же оборотами.
На rconline эту тему уже несколько раз обсуждали и есть экспериментальные данные.
На чистом метаноле будет работать с постоянно включенной 1.5V батарейкой, на 20 процентах метанола, будет устойчиво работать без накала. Желательно добавить немного, до 3% ацетона. Я также думаю, что можно повысить октановое число бензина до 107 какой-нибудь добавкой из автоларька.
Масло - 8%-10%.
A карбюратор берете любой валбро для 25 кубового движка, это не проблема, зачем столько обсуждать жиклеры и диффузор?

Марат
ukrconsul:

Да будет работать, и примерно с теми же оборотами.
На rconline  эту тему уже несколько раз обсуждали и есть экспериментальные данные.
На чистом метаноле  будет работать с постоянно включенной 1.5V батарейкой, на 20 процентах метанола, будет устойчиво работать без накала.

Так речь и идёт о метанольном двигателе - есно с чистым метанолом будет работать и даже без батарейки. 😛

С уважением

flysnake

К сожалению, смешать бензин с метанолом и маслом в близких пропорциях проблематично. Касторка не растворяется в бензине, а обычное двухтактное масло - в спирте. После смешивания касторки со спиртом у меня в этой смеси нормально растворилось 20% бензина. А вот после растворения в бензине обычного двухтактного масла, спирт отказался растворяться. Так что, перед переделкой двигателя, поэкспериментируй с возможностью получить смесь.
Успехов!

ukrconsul
flysnake:

К сожалению, смешать бензин с метанолом и маслом в близких пропорциях проблематично. Касторка не растворяется в бензине, а обычное двухтактное масло - в спирте. После смешивания касторки со спиртом у меня в этой смеси нормально растворилось 20% бензина. А вот после растворения в бензине обычного двухтактного масла, спирт отказался растворяться. Так что, перед переделкой двигателя, поэкспериментируй с возможностью получить смесь.
Успехов!

Уже сто раз экспериментировали, Klotz techniplate и вперед.

Добавлено

Марат:

Так речь и идёт о метанольном двигателе - есно с чистым метанолом будет работать и даже без батарейки. 😛

С уважением

Ошибся, имел в виду на чистом бензине будет работать с постоянно включенным накалом. Уже задолбался писать на эту тему, вот и ошибаюсь.

А после того, как пролил немного бензина в багажник плюнул на идею летать на бензиновом двигателе окончательно. Пока не докачусь до необходимости ставить 50 кубовый двигатель, буду обходится Сайто. Жена чуть из дома не выгнала, когда я поставил бензиновый самолет в квартире после полетов. Мне с метанолом проще.

А для тех, кто еще страдает на тему дорогого горючего подсказываю идейку - батарейка на модели для постоянного накала свечи, и никакого нитрометана не нужно. Работает на метаноле супер, а для любителей экзотики - и на всем остальном.