Гибридный двс бензин+метанол

Марат
Driver-NN:

В мастерской по ремонту бензопил мне сказали, что у импортных движков от 25 до 44 кубов карбы одинаковые, только жиклеры и настройки разные.
Так ли это?
Просто у меня этот “мастер” не вызывал особого доверия, так как в мастерской лежат в основном совдеповские пилы и лодочные моторы.

Подумайте сами - может проходное сечение диффузора карба быть одинаковым у двигателей ну например 1,5 кубового и 5 кубового.
То же самое и у карбов для различных двигателей - диаметр проходного сечения диффузора карба отличается.

С уважением

melkii

Это понятно, но если вспомнить МДС 6,5 в судовом и авиаварианте, то как-то совсем непонятно становится… К авиаварианту идет карбюратор от 3,5 кубового собрата, хотя в судовой шестерке диффузор куда больше, чем в авиа версии… 😃

rrteam
melkii:

Это понятно, но если вспомнить МДС 6,5 в судовом и авиаварианте, то как-то совсем непонятно становится… К авиаварианту идет карбюратор от 3,5 кубового собрата, хотя в судовой шестерке диффузор куда больше, чем в авиа версии…  😃

Отвечать почему, или сами уже догадались?

Driver-NN
melkii:

Это понятно, но если вспомнить МДС 6,5 в судовом и авиаварианте, то как-то совсем непонятно становится… К авиаварианту идет карбюратор от 3,5 кубового собрата, хотя в судовой шестерке диффузор куда больше, чем в авиа версии…  😃

Тут, видимо, учитывается наддув от винта.
Но если допустить немного демагогии, то могу с уверенностью
сказать, что в начале 90-х, когда с запчастями для иномарок
была полная засада, жигулевские карбы прекрасно работали
на самых разных двигателях до 2,5 л объема 😃

rrteam

Пасудники большинство своей жизни проводят на полном газу, на что собственно карб и ориентирован.
А летунам нужна стабильность для пилотажа, да и чтоб топливо получше подсасывал в зоне разряжения диффузора- оттого он и поменьше дыркой… 😃

vovic
Марат:

Не.
Это обычный карб, только они провели экспериментальную работу

Ну так и класс. Все уже подобрано. Осталось только пользоваться. 😃
А самому экспериментировать с жиклерами - конечно можно, но тот еще геморрой. Времени летать не останется. 😕

Марат
vovic:

Ну так и класс. Все уже подобрано. Осталось только пользоваться. 😃
А самому экспериментировать с жиклерами - конечно можно, но тот еще геморрой. Времени летать не останется. 😕

Ага! Вот если бы они эту информацию ещё и обнародовали бы - какой карб с каким движком 😛
Было бы вообще великолепно 😃

С уважением

Добавлено

Driver-NN:

В крайнем случае можно попробовать и жиклеры рассверлить.

Ага 😛 😛 😛
С 0,07мм например на 0,09мм
Попробуйте и нам расскажите как получилось 😁 😁

С уважением

Driver-NN
Марат:

С 0,07мм например на 0,09мм
Попробуйте и нам расскажите как получилось 😁  😁

С уважением

Не думал, что они там такие мелкие 😊
Мыслю категориями автомобильных (больших) двигателей,
где жиклеры под миллиметр диаметром.

А такие мелкие можно попробовать иглой под микроскопом
раскатать (теоретически) 😁 😁 😁

rrteam
Driver-NN:

Не думал, что они там такие мелкие 😊
Мыслю категориями автомобильных (больших) двигателей,
где жиклеры под миллиметр диаметром.

А такие мелкие можно попробовать иглой под микроскопом
раскатать (теоретически)  😁  😁  😁

А калибр что- не сделать?
Для этого есть очки, пассиметр и шкурка… 😃

И ещё - не думаю, что там будет менее 0.15 мм на скажем… на 25 кубов…

Марат
rrteam:

А калибр что- не сделать?
Для этого есть очки, пассиметр и шкурка… 😃

И ещё - не думаю, что там будет менее 0.15 мм на скажем… на 25 кубов…

Будет, будет 😃
С уважением

ukrconsul
Driver-NN:

Посмотрел я, сколько МДС-148 (25 кубов) сжирает метанола за 10 мин., и пришла мне в голову странная мысль - что если попробовать сделать нечто среднее между калилкой и бензинычем. Для улучшения смесеобразования ставим туда карб Вальбро от 35-кубовой бензопилы, зажигание оставляем калильным, а топливо готовим типа 40% бензина, 40% этила или метанола и 20% касторки или двухтактного масла. Возможно, что для нормального зажигания потребуется свечка от четырехтактника.

Что хотелось бы получить в результате эксперимента:

  1. Двигатель должен меньше жрать, значит и бак меньше нужен и топливо будет дешевле
  2. Более качественный карб с помпой должен увеличить стабильность работы на всех режимах
  3. Не нужно заморачиваться с электронным зажиганием, а это экономия веса и денег.
  4. Можно выкинуть тяжеленный глушак, так как наддув в бак будет не нужен

Потеря мощности до 25% меня бы устроила.

Как Вы считаете, будет это работать, или нет?

Да будет работать, и примерно с теми же оборотами.
На rconline эту тему уже несколько раз обсуждали и есть экспериментальные данные.
На чистом метаноле будет работать с постоянно включенной 1.5V батарейкой, на 20 процентах метанола, будет устойчиво работать без накала. Желательно добавить немного, до 3% ацетона. Я также думаю, что можно повысить октановое число бензина до 107 какой-нибудь добавкой из автоларька.
Масло - 8%-10%.
A карбюратор берете любой валбро для 25 кубового движка, это не проблема, зачем столько обсуждать жиклеры и диффузор?

Марат
ukrconsul:

Да будет работать, и примерно с теми же оборотами.
На rconline  эту тему уже несколько раз обсуждали и есть экспериментальные данные.
На чистом метаноле  будет работать с постоянно включенной 1.5V батарейкой, на 20 процентах метанола, будет устойчиво работать без накала.

Так речь и идёт о метанольном двигателе - есно с чистым метанолом будет работать и даже без батарейки. 😛

С уважением

flysnake

К сожалению, смешать бензин с метанолом и маслом в близких пропорциях проблематично. Касторка не растворяется в бензине, а обычное двухтактное масло - в спирте. После смешивания касторки со спиртом у меня в этой смеси нормально растворилось 20% бензина. А вот после растворения в бензине обычного двухтактного масла, спирт отказался растворяться. Так что, перед переделкой двигателя, поэкспериментируй с возможностью получить смесь.
Успехов!

ukrconsul
flysnake:

К сожалению, смешать бензин с метанолом и маслом в близких пропорциях проблематично. Касторка не растворяется в бензине, а обычное двухтактное масло - в спирте. После смешивания касторки со спиртом у меня в этой смеси нормально растворилось 20% бензина. А вот после растворения в бензине обычного двухтактного масла, спирт отказался растворяться. Так что, перед переделкой двигателя, поэкспериментируй с возможностью получить смесь.
Успехов!

Уже сто раз экспериментировали, Klotz techniplate и вперед.

Добавлено

Марат:

Так речь и идёт о метанольном двигателе - есно с чистым метанолом будет работать и даже без батарейки. 😛

С уважением

Ошибся, имел в виду на чистом бензине будет работать с постоянно включенным накалом. Уже задолбался писать на эту тему, вот и ошибаюсь.

А после того, как пролил немного бензина в багажник плюнул на идею летать на бензиновом двигателе окончательно. Пока не докачусь до необходимости ставить 50 кубовый двигатель, буду обходится Сайто. Жена чуть из дома не выгнала, когда я поставил бензиновый самолет в квартире после полетов. Мне с метанолом проще.

А для тех, кто еще страдает на тему дорогого горючего подсказываю идейку - батарейка на модели для постоянного накала свечи, и никакого нитрометана не нужно. Работает на метаноле супер, а для любителей экзотики - и на всем остальном.

Driver-NN
ukrconsul:

Уже сто раз экспериментировали, Klotz techniplate и вперед.
Добавлено

C Klotz у нас боооольшая напряженка 😕 , достать нереально.
Обычное 2-х тактное масло 10% + бензин + ацетон 3% + постоянный накал будет работать
Сколько калилка без подшипников на шатуне протянет в смысле моторесурса
Нужно ли изменять степень сжатия

Особо интересны экспериментальные данные, а не теоретические выкладки 😃

flysnake
Driver-NN:

C Klotz у нас боооольшая напряженка  😕 , достать нереально.
Обычное 2-х тактное масло 10% + бензин + ацетон 3% + постоянный накал будет работать
Сколько калилка без подшипников на шатуне протянет в смысле моторесурса
Нужно ли изменять степень сжатия

Особо интересны экспериментальные данные, а не теоретические выкладки 😃

К сожалению, данные у меня экспериментально - теоретические. Экспериментировал на движке TT GP015 (1,2 см**3).
Эксперименты до конца не довел, так как карбюратор с причудами оказался. При каждом запуске требовалась новая настройка, совершенно несовпадающая с предыдущей. Причем, дурил независимо от типа топлива (метанол, этанол, бензин). Мне это надоело, а если учесть, что на бензине настройка требуется более точная, то я плюнул на эксперименты. Полетаю на метаноле и этаноле, а зимой продолжу, если с карбюратором разберусь.
Теоретические:

  • так как двухтактное масло жиже касторки, а бензина нужно меньше, чем метанола, то лучше масла лить побольше (не меньше, чем требует изготовитель мотора;
  • так как бензина нужно меньше, чем метанола и и он легче испаряется (ниже теплота парообразования) и загорается, чем метанол, то движок лучше разжать (я разжимал 0.15мм/см хода поршня). Мне кажется, что разжимать надо на 0.1мм на каждый сантиметр хода поршня.
    Теоретически-практическое. Это информация из форума. На бензине сильнее греется двигатель, так что надо следить за температурой, чтобы не запороть пару. У меня с парой ничего не случилось, но это не гарантия, что с ней всегда будет хорошо.
    Практическое:
  • во время прогрева (от запуска до окончательного прогрева) двигатель капризничает, так что надо до окончательной настройки его дольше прогревать.
  • у меня двигатель работал без подкала. Проверка его необходимости: после прогрева и настройки подать накал (лучше полнакала, чтобы свечу не сжечь), если обороты не растут, то подкал не нужен.
    Я проверял работу на 80% А76 и 20% двухтактного масла.
    По поводу шатуна. Я не довел до конца эксперименты, так что не знаю. Купи на всякий случай запасной.
ukrconsul
flysnake:

К сожалению, данные у меня экспериментально - теоретические. Экспериментировал на движке TT GP015 (1,2 см**3).
Эксперименты до конца не довел, так как карбюратор с причудами оказался. При каждом запуске требовалась новая настройка, совершенно несовпадающая с предыдущей. Причем, дурил независимо от типа топлива (метанол, этанол, бензин). Мне это надоело, а если учесть, что на бензине настройка требуется более точная, то я плюнул на эксперименты. Полетаю на метаноле и этаноле, а зимой продолжу, если с карбюратором разберусь.
Теоретические:

  • так как двухтактное масло жиже касторки, а бензина нужно меньше, чем метанола, то лучше масла лить побольше (не меньше, чем требует изготовитель мотора;
  • так как бензина нужно меньше, чем метанола и и он легче испаряется (ниже теплота парообразования) и загорается, чем метанол, то движок лучше разжать (я разжимал 0.15мм/см хода поршня). Мне кажется, что разжимать надо на 0.1мм на каждый сантиметр хода поршня.
    Теоретически-практическое. Это информация из форума. На бензине сильнее греется двигатель, так что надо следить за температурой, чтобы не запороть пару. У меня с парой ничего не случилось, но это не гарантия, что с ней всегда будет хорошо.
    Практическое:
  • во время прогрева (от запуска до окончательного прогрева) двигатель капризничает, так что надо до окончательной настройки его дольше прогревать.
  • у меня двигатель работал без подкала. Проверка его необходимости: после прогрева и настройки подать накал (лучше полнакала, чтобы свечу не сжечь), если обороты не растут, то подкал не нужен.
    Я проверял работу на 80% А76 и 20% двухтактного масла.
    По поводу шатуна. Я не довел до конца эксперименты, так что не знаю. Купи на всякий случай запасной.

Честно говоря, я думаю, что такие эксперименты на таком малюсеньком движке - это почти подвиг Космодемьянской.
Особенно с использованием 76 бензина, почему не 98?
Я также не очень понимаю, какая экономия будет при замене метанола бензином на таком маленьком двигателе.

flysnake
ukrconsul:

Честно говоря, я думаю, что такие эксперименты на таком малюсеньком движке - это почти подвиг Космодемьянской.
Особенно с использованием 76 бензина, почему не 98?
Я также не очень понимаю, какая экономия будет при замене метанола бензином на таком маленьком двигателе.

Двигатель покупался в декабре, специально для экспериментов (все равно летать нельзя было - летаю на планере, на склонах). Эксперименты намечались (и большая часть выполнена) разные. Касались использования двигателя не по прямому назначению (не на модели). Один из них - топливо (нельзя было в последующем использовании применять метанол). Применение более крупного двигателя резко все удорожало. Так как мне нужна была только модель изделия, то я решил не тратить лишние деньги. Кроме того, экспериментировал в комнате, а чем меньше движок - тем меньше дыма и шума. Что касается экономии на топливе - действительно глупо на таком движке экономить, тем более, что для обкатки был куплен литр обычной смеси (метанол+касторка).
Почему 76 бензин? Подозреваю, что в нем меньше добавок, а он должен нормально (без детонации) работать на модельных моторах кубов до 10-15 (если не будет слишком раннего зажигания), тем более, что их надо разжимать во избежание перегрева (по крайней мере, я так считаю). Вероятно, упадет максимальная мощность, но в моем применении от двигателей предполагалось получать всего процентов 30-50 от паспортных.
Кстати, в итоге мне больше всего понравилась смесь этиловый спирт+бензин+касторка - в смысле разливания, запаха дыма 😃.
К сожалению, хрень в карбюраторе не позволила получить данные о мощности и устойчивости переходных процессов (при работе с дроссельной заслонкой) на разном топливе. Простые средства (герметизация топливной системы, промывки, фильтрация) не помогли. Подозреваю наличие стружки в “кармане” перед распылителем, но там все завальцовано, а карбюратор в этом движке несъемный.
Так что, попробую полетатать на этом движке (на стандартной смеси или этанольной) и, если не разобью движок и разберусь с карбюратором, то зимой продолжу эксперименты с топливом (если время будет).

pentajazz

озвученная выше и совершенно непредвиденная мною проблемма насчет запаха бензина.
подозреваю, что и моя жена (да и я сам) будет не в восторге от бензиновой вони в квартире.
да еще с кондиционером.

может кто пробовал, затыкать на время хранения карб и глушак пробками?
неужели все хранят бензинычи в подсобных помещениях?
сам то бак и топливная система вонять не должны, герметичные же, воняет из мотора.
еще момент - 15-20 минут езды по жаре не испарят все пары из подкапотного пространства? (или зимой , тут это 10-15 градусов тепла)
самолет, понятно на крыше машины, мордой вперед 😃

pakhomov4
flysnake:

Двигатель покупался в декабре, специально для экспериментов (все равно летать нельзя было - летаю на планере, на склонах). Эксперименты намечались (и большая часть выполнена) разные. Касались использования двигателя не по прямому назначению (не на модели). Один из них - топливо (нельзя было в последующем использовании применять метанол). Применение более крупного двигателя резко все удорожало. Так как мне нужна была только модель изделия, то я решил не тратить лишние деньги. Кроме того, экспериментировал в комнате, а чем меньше движок - тем меньше дыма и шума. Что касается экономии на топливе - действительно глупо на таком движке экономить, тем более, что для обкатки был куплен литр обычной смеси (метанол+касторка).
Почему 76 бензин? Подозреваю, что в нем меньше добавок, а он должен нормально (без детонации) работать на модельных моторах кубов до 10-15 (если не будет слишком раннего зажигания), тем более, что их надо разжимать во избежание перегрева (по крайней мере, я так считаю). Вероятно, упадет максимальная мощность, но в моем применении от двигателей предполагалось получать всего процентов 30-50 от паспортных.
Кстати, в итоге мне больше всего понравилась смесь этиловый спирт+бензин+касторка - в смысле разливания, запаха дыма 😃.
К сожалению, хрень в карбюраторе не позволила получить данные о мощности и устойчивости переходных процессов (при работе с дроссельной заслонкой) на разном топливе. Простые средства (герметизация топливной системы, промывки, фильтрация) не помогли. Подозреваю наличие стружки в “кармане” перед распылителем, но там все завальцовано, а карбюратор в этом движке несъемный.
Так что, попробую полетатать на этом движке (на стандартной смеси или этанольной) и, если не разобью движок и разберусь с карбюратором, то зимой продолжу эксперименты с топливом (если время будет).

Это как это не съёмный карбюратор??? 😦 😦 😦

flysnake
pakhomov4:

Это как это не съёмный карбюратор??? 😦  😦  😦

У TT GP07 НЕСЪЕМНЫЙ КАРБЮРАТОР, отлит вместе с картером. Причем, у всех остальных серии GP он съемный (даже у GP10). Это приводит к двум пакостям - топливный канал (проходит между рубашкой цилиндра и воздухозаборником) греется сильно (чтобы убрать закипание после прогрева я сделал надпил (отпилил карбюратор от рубашки ) и этот карбюратор нельзя заменить. У него все съемное, кроме трубки-распылителя, которая завальцована. Если бы знал заранее об этих бяках, купил бы хотя бы GP10 (или движок другой фирмы маленького объема). Но с модельными ДВС до этого я последний раз общался лет 35 назад (МК-16 и “Комета”), так что…
В принципе, движок мне понравился (очень приятно работает и управляется, когда карбюратор не дурит). Так что, мне кажется, что TT GP - вполне приличные движки, но GP07 я бы не советовал покупать.