Гибридный двс бензин+метанол

Марат
rrteam:

А калибр что- не сделать?
Для этого есть очки, пассиметр и шкурка… 😃

И ещё - не думаю, что там будет менее 0.15 мм на скажем… на 25 кубов…

Будет, будет 😃
С уважением

ukrconsul
Driver-NN:

Посмотрел я, сколько МДС-148 (25 кубов) сжирает метанола за 10 мин., и пришла мне в голову странная мысль - что если попробовать сделать нечто среднее между калилкой и бензинычем. Для улучшения смесеобразования ставим туда карб Вальбро от 35-кубовой бензопилы, зажигание оставляем калильным, а топливо готовим типа 40% бензина, 40% этила или метанола и 20% касторки или двухтактного масла. Возможно, что для нормального зажигания потребуется свечка от четырехтактника.

Что хотелось бы получить в результате эксперимента:

  1. Двигатель должен меньше жрать, значит и бак меньше нужен и топливо будет дешевле
  2. Более качественный карб с помпой должен увеличить стабильность работы на всех режимах
  3. Не нужно заморачиваться с электронным зажиганием, а это экономия веса и денег.
  4. Можно выкинуть тяжеленный глушак, так как наддув в бак будет не нужен

Потеря мощности до 25% меня бы устроила.

Как Вы считаете, будет это работать, или нет?

Да будет работать, и примерно с теми же оборотами.
На rconline эту тему уже несколько раз обсуждали и есть экспериментальные данные.
На чистом метаноле будет работать с постоянно включенной 1.5V батарейкой, на 20 процентах метанола, будет устойчиво работать без накала. Желательно добавить немного, до 3% ацетона. Я также думаю, что можно повысить октановое число бензина до 107 какой-нибудь добавкой из автоларька.
Масло - 8%-10%.
A карбюратор берете любой валбро для 25 кубового движка, это не проблема, зачем столько обсуждать жиклеры и диффузор?

Марат
ukrconsul:

Да будет работать, и примерно с теми же оборотами.
На rconline  эту тему уже несколько раз обсуждали и есть экспериментальные данные.
На чистом метаноле  будет работать с постоянно включенной 1.5V батарейкой, на 20 процентах метанола, будет устойчиво работать без накала.

Так речь и идёт о метанольном двигателе - есно с чистым метанолом будет работать и даже без батарейки. 😛

С уважением

flysnake

К сожалению, смешать бензин с метанолом и маслом в близких пропорциях проблематично. Касторка не растворяется в бензине, а обычное двухтактное масло - в спирте. После смешивания касторки со спиртом у меня в этой смеси нормально растворилось 20% бензина. А вот после растворения в бензине обычного двухтактного масла, спирт отказался растворяться. Так что, перед переделкой двигателя, поэкспериментируй с возможностью получить смесь.
Успехов!

ukrconsul
flysnake:

К сожалению, смешать бензин с метанолом и маслом в близких пропорциях проблематично. Касторка не растворяется в бензине, а обычное двухтактное масло - в спирте. После смешивания касторки со спиртом у меня в этой смеси нормально растворилось 20% бензина. А вот после растворения в бензине обычного двухтактного масла, спирт отказался растворяться. Так что, перед переделкой двигателя, поэкспериментируй с возможностью получить смесь.
Успехов!

Уже сто раз экспериментировали, Klotz techniplate и вперед.

Добавлено

Марат:

Так речь и идёт о метанольном двигателе - есно с чистым метанолом будет работать и даже без батарейки. 😛

С уважением

Ошибся, имел в виду на чистом бензине будет работать с постоянно включенным накалом. Уже задолбался писать на эту тему, вот и ошибаюсь.

А после того, как пролил немного бензина в багажник плюнул на идею летать на бензиновом двигателе окончательно. Пока не докачусь до необходимости ставить 50 кубовый двигатель, буду обходится Сайто. Жена чуть из дома не выгнала, когда я поставил бензиновый самолет в квартире после полетов. Мне с метанолом проще.

А для тех, кто еще страдает на тему дорогого горючего подсказываю идейку - батарейка на модели для постоянного накала свечи, и никакого нитрометана не нужно. Работает на метаноле супер, а для любителей экзотики - и на всем остальном.

Driver-NN
ukrconsul:

Уже сто раз экспериментировали, Klotz techniplate и вперед.
Добавлено

C Klotz у нас боооольшая напряженка 😕 , достать нереально.
Обычное 2-х тактное масло 10% + бензин + ацетон 3% + постоянный накал будет работать
Сколько калилка без подшипников на шатуне протянет в смысле моторесурса
Нужно ли изменять степень сжатия

Особо интересны экспериментальные данные, а не теоретические выкладки 😃

flysnake
Driver-NN:

C Klotz у нас боооольшая напряженка  😕 , достать нереально.
Обычное 2-х тактное масло 10% + бензин + ацетон 3% + постоянный накал будет работать
Сколько калилка без подшипников на шатуне протянет в смысле моторесурса
Нужно ли изменять степень сжатия

Особо интересны экспериментальные данные, а не теоретические выкладки 😃

К сожалению, данные у меня экспериментально - теоретические. Экспериментировал на движке TT GP015 (1,2 см**3).
Эксперименты до конца не довел, так как карбюратор с причудами оказался. При каждом запуске требовалась новая настройка, совершенно несовпадающая с предыдущей. Причем, дурил независимо от типа топлива (метанол, этанол, бензин). Мне это надоело, а если учесть, что на бензине настройка требуется более точная, то я плюнул на эксперименты. Полетаю на метаноле и этаноле, а зимой продолжу, если с карбюратором разберусь.
Теоретические:

  • так как двухтактное масло жиже касторки, а бензина нужно меньше, чем метанола, то лучше масла лить побольше (не меньше, чем требует изготовитель мотора;
  • так как бензина нужно меньше, чем метанола и и он легче испаряется (ниже теплота парообразования) и загорается, чем метанол, то движок лучше разжать (я разжимал 0.15мм/см хода поршня). Мне кажется, что разжимать надо на 0.1мм на каждый сантиметр хода поршня.
    Теоретически-практическое. Это информация из форума. На бензине сильнее греется двигатель, так что надо следить за температурой, чтобы не запороть пару. У меня с парой ничего не случилось, но это не гарантия, что с ней всегда будет хорошо.
    Практическое:
  • во время прогрева (от запуска до окончательного прогрева) двигатель капризничает, так что надо до окончательной настройки его дольше прогревать.
  • у меня двигатель работал без подкала. Проверка его необходимости: после прогрева и настройки подать накал (лучше полнакала, чтобы свечу не сжечь), если обороты не растут, то подкал не нужен.
    Я проверял работу на 80% А76 и 20% двухтактного масла.
    По поводу шатуна. Я не довел до конца эксперименты, так что не знаю. Купи на всякий случай запасной.
ukrconsul
flysnake:

К сожалению, данные у меня экспериментально - теоретические. Экспериментировал на движке TT GP015 (1,2 см**3).
Эксперименты до конца не довел, так как карбюратор с причудами оказался. При каждом запуске требовалась новая настройка, совершенно несовпадающая с предыдущей. Причем, дурил независимо от типа топлива (метанол, этанол, бензин). Мне это надоело, а если учесть, что на бензине настройка требуется более точная, то я плюнул на эксперименты. Полетаю на метаноле и этаноле, а зимой продолжу, если с карбюратором разберусь.
Теоретические:

  • так как двухтактное масло жиже касторки, а бензина нужно меньше, чем метанола, то лучше масла лить побольше (не меньше, чем требует изготовитель мотора;
  • так как бензина нужно меньше, чем метанола и и он легче испаряется (ниже теплота парообразования) и загорается, чем метанол, то движок лучше разжать (я разжимал 0.15мм/см хода поршня). Мне кажется, что разжимать надо на 0.1мм на каждый сантиметр хода поршня.
    Теоретически-практическое. Это информация из форума. На бензине сильнее греется двигатель, так что надо следить за температурой, чтобы не запороть пару. У меня с парой ничего не случилось, но это не гарантия, что с ней всегда будет хорошо.
    Практическое:
  • во время прогрева (от запуска до окончательного прогрева) двигатель капризничает, так что надо до окончательной настройки его дольше прогревать.
  • у меня двигатель работал без подкала. Проверка его необходимости: после прогрева и настройки подать накал (лучше полнакала, чтобы свечу не сжечь), если обороты не растут, то подкал не нужен.
    Я проверял работу на 80% А76 и 20% двухтактного масла.
    По поводу шатуна. Я не довел до конца эксперименты, так что не знаю. Купи на всякий случай запасной.

Честно говоря, я думаю, что такие эксперименты на таком малюсеньком движке - это почти подвиг Космодемьянской.
Особенно с использованием 76 бензина, почему не 98?
Я также не очень понимаю, какая экономия будет при замене метанола бензином на таком маленьком двигателе.

flysnake
ukrconsul:

Честно говоря, я думаю, что такие эксперименты на таком малюсеньком движке - это почти подвиг Космодемьянской.
Особенно с использованием 76 бензина, почему не 98?
Я также не очень понимаю, какая экономия будет при замене метанола бензином на таком маленьком двигателе.

Двигатель покупался в декабре, специально для экспериментов (все равно летать нельзя было - летаю на планере, на склонах). Эксперименты намечались (и большая часть выполнена) разные. Касались использования двигателя не по прямому назначению (не на модели). Один из них - топливо (нельзя было в последующем использовании применять метанол). Применение более крупного двигателя резко все удорожало. Так как мне нужна была только модель изделия, то я решил не тратить лишние деньги. Кроме того, экспериментировал в комнате, а чем меньше движок - тем меньше дыма и шума. Что касается экономии на топливе - действительно глупо на таком движке экономить, тем более, что для обкатки был куплен литр обычной смеси (метанол+касторка).
Почему 76 бензин? Подозреваю, что в нем меньше добавок, а он должен нормально (без детонации) работать на модельных моторах кубов до 10-15 (если не будет слишком раннего зажигания), тем более, что их надо разжимать во избежание перегрева (по крайней мере, я так считаю). Вероятно, упадет максимальная мощность, но в моем применении от двигателей предполагалось получать всего процентов 30-50 от паспортных.
Кстати, в итоге мне больше всего понравилась смесь этиловый спирт+бензин+касторка - в смысле разливания, запаха дыма 😃.
К сожалению, хрень в карбюраторе не позволила получить данные о мощности и устойчивости переходных процессов (при работе с дроссельной заслонкой) на разном топливе. Простые средства (герметизация топливной системы, промывки, фильтрация) не помогли. Подозреваю наличие стружки в “кармане” перед распылителем, но там все завальцовано, а карбюратор в этом движке несъемный.
Так что, попробую полетатать на этом движке (на стандартной смеси или этанольной) и, если не разобью движок и разберусь с карбюратором, то зимой продолжу эксперименты с топливом (если время будет).

pentajazz

озвученная выше и совершенно непредвиденная мною проблемма насчет запаха бензина.
подозреваю, что и моя жена (да и я сам) будет не в восторге от бензиновой вони в квартире.
да еще с кондиционером.

может кто пробовал, затыкать на время хранения карб и глушак пробками?
неужели все хранят бензинычи в подсобных помещениях?
сам то бак и топливная система вонять не должны, герметичные же, воняет из мотора.
еще момент - 15-20 минут езды по жаре не испарят все пары из подкапотного пространства? (или зимой , тут это 10-15 градусов тепла)
самолет, понятно на крыше машины, мордой вперед 😃

pakhomov4
flysnake:

Двигатель покупался в декабре, специально для экспериментов (все равно летать нельзя было - летаю на планере, на склонах). Эксперименты намечались (и большая часть выполнена) разные. Касались использования двигателя не по прямому назначению (не на модели). Один из них - топливо (нельзя было в последующем использовании применять метанол). Применение более крупного двигателя резко все удорожало. Так как мне нужна была только модель изделия, то я решил не тратить лишние деньги. Кроме того, экспериментировал в комнате, а чем меньше движок - тем меньше дыма и шума. Что касается экономии на топливе - действительно глупо на таком движке экономить, тем более, что для обкатки был куплен литр обычной смеси (метанол+касторка).
Почему 76 бензин? Подозреваю, что в нем меньше добавок, а он должен нормально (без детонации) работать на модельных моторах кубов до 10-15 (если не будет слишком раннего зажигания), тем более, что их надо разжимать во избежание перегрева (по крайней мере, я так считаю). Вероятно, упадет максимальная мощность, но в моем применении от двигателей предполагалось получать всего процентов 30-50 от паспортных.
Кстати, в итоге мне больше всего понравилась смесь этиловый спирт+бензин+касторка - в смысле разливания, запаха дыма 😃.
К сожалению, хрень в карбюраторе не позволила получить данные о мощности и устойчивости переходных процессов (при работе с дроссельной заслонкой) на разном топливе. Простые средства (герметизация топливной системы, промывки, фильтрация) не помогли. Подозреваю наличие стружки в “кармане” перед распылителем, но там все завальцовано, а карбюратор в этом движке несъемный.
Так что, попробую полетатать на этом движке (на стандартной смеси или этанольной) и, если не разобью движок и разберусь с карбюратором, то зимой продолжу эксперименты с топливом (если время будет).

Это как это не съёмный карбюратор??? 😦 😦 😦

flysnake
pakhomov4:

Это как это не съёмный карбюратор??? 😦  😦  😦

У TT GP07 НЕСЪЕМНЫЙ КАРБЮРАТОР, отлит вместе с картером. Причем, у всех остальных серии GP он съемный (даже у GP10). Это приводит к двум пакостям - топливный канал (проходит между рубашкой цилиндра и воздухозаборником) греется сильно (чтобы убрать закипание после прогрева я сделал надпил (отпилил карбюратор от рубашки ) и этот карбюратор нельзя заменить. У него все съемное, кроме трубки-распылителя, которая завальцована. Если бы знал заранее об этих бяках, купил бы хотя бы GP10 (или движок другой фирмы маленького объема). Но с модельными ДВС до этого я последний раз общался лет 35 назад (МК-16 и “Комета”), так что…
В принципе, движок мне понравился (очень приятно работает и управляется, когда карбюратор не дурит). Так что, мне кажется, что TT GP - вполне приличные движки, но GP07 я бы не советовал покупать.

ukrconsul
pentajazz:

озвученная выше и совершенно непредвиденная мною проблемма насчет запаха бензина.
подозреваю, что и моя жена (да и я сам) будет не в восторге от бензиновой вони в квартире.
да еще с кондиционером.

может кто пробовал, затыкать на время хранения карб и глушак пробками?
неужели все хранят бензинычи в подсобных помещениях?
сам то бак и топливная система вонять не должны, герметичные же, воняет из мотора.
еще момент - 15-20 минут езды по жаре не испарят все пары из подкапотного пространства? (или зимой , тут это 10-15 градусов тепла)
самолет, понятно на крыше машины, мордой вперед 😃

Дело не в том, затыкать или нет, это само собой, а в том, что бензин все равно заливает все подкапотное пространство при работе движка, кроме того, выхлоп тоже пачкает самолет, не так, как калилка, значительно меньше, но самолет воняет потом достаточно сильно (запачканый выхлопом от калилки по сравнению с этим, не пахнет совсем). кроме того, учтите, что воняет не сам бензин, а добавки в нем. Сам чистый бензин не отличаетчся от спирта. Поэтому, Ваши надежды - бензин испарится за 20 минут на крыше машины не оправдаются - бензин испарится, а все гадость, которая воняет останется, или не вся, но достаточное ее количество.
Я одно время, лодочный мотор дома держал, Ямаху 8 лс, так вот он почти не вонял, а самолет через сутки нахождения в комнате (тоже с кондиционером) на мою жену оставил неизгладимое впечатление.
Да и канистрочку с бензином в багажнике возить удовольствия мало будет, бензин ведь при заправке модельки проливаться будет, как ни крути.

pentajazz

так что делать то?!
блин, у меня подсобного помещения еще годика полтора не предвидится, а потом тоже не совсем понятно, смотря какую квартиру снимать буду.
сам самоль-то протирать - помогает?
может бензин очищенный какой найти (добавки то они для чего, для улучшения детонационной стойкости вроде, или еще там чего…)?
еще масло…
времени на поиски решения еще около полугода, до первого полета
ох, что будет… 😵

Driver-NN
pentajazz:

может бензин очищенный какой найти (добавки то они для чего, для улучшения детонационной стойкости вроде, или еще там чего…)?
еще масло…

Бензин (растворитель) под странным названием ГАЛОША практически не имеет запаха, не коптит, двигун на нем прекрасно заводится…
Но октановое число у него очень низкое. В связи с этим двигатель нужно очень сильно разжимать, а это конкретная потеря в мощности.