Гибридный концепт. Самолет/коптер на импеллерах или...

kart-art

Всем привет!
Вот начал недавно интересный проект. На сегодняшний день много информации собрал, но окончательно не решил в каком направлении двигаться. Поэтому решил выставить свои идеи для обсуждения и решения некоторых вопросов, на которые пока не имею ответа.

И так изначально планировал твин-коптер на импеллерах с возможностью поворота движков в горизонталь и превращения аппарата в самолет, но принцепиально хотел чтобы функция елеронов перешла на импеллеры и хотел додать ищо одну степень свободы на движки - поворот вправо/влево относительно крыла (как результат движок управляэться в 2-х осях). От последнього вскоре отказался, как много каналов апы понадобиться.

Вторая итерация - замена движков на более мощные 90мм и розмах крыла.

Третья итерация - отказ от не ефективных на вертикальном взлете импов и переход на соосную схему (не ищем легких путей и так круче, что тут обяснять) но столкнулся с проблемой выбора движка (дороговато купить харошый). думаю собрать самому из 2-х простых, в инете находил умельцев.

Четвертая итерация - все же очень хочеться импеллер, поетому пришла такая идея - нагнетать винтовым движком в импеллер поток воздуха, что повысит ефективность на взлете.

ADF
  1. Каков ваш опыт в постройке и пилотировании моделей? Если пока никакого - советую начать с простого учебного самолета. Через 3-4 самостоятельно построенные и успешно пилотированные модели - сможете строить что угодно любых схем.

PS: то, что на картинках, нормально висеть на месте не сможет. Сможет лишь стартовать с очень короткого разбега, но модели самолетов и обычных схем - с места взлетают, если мордой к верху запускать.

kart-art

Раньше занимался F3A, опыт, конечно понятие относительное, но если судить о его наличии, то он у меня есть. По поводу мордой вверх, то так он взлетать не будет, для пояснений прикрепляю картинку.

ADF

Без доп. мер на околонулевой скорости - эта схема не устойчива по тангажу. В лучшем случае качается вперед и назад.

Т.е. либо сразу после отрыва переходить в горизонтальный полет, либо прибегать к доп. мерам: третий двигатель в хвост или расположение основных двигателей значительно выше ЦТ в режиме висения.

kart-art

с последним соглашусь, ЦТ в данной модели имеет важное значения для режима висения, кстати в одной из последних модификаций крылья немножко приподнимал. А по поводу схемы смотрите и делайте выводы:

ADF

Ну так а вопрос - в чем? 😃

kart-art

Тема создавалась для того чтобы обсудить, услышать “Фе” от других людей, по поводу данного проекта и сделать для себя выводы, что делать и куда бежать. Много вопросов по аппаратуре, а точнее как запрограммировать “мозги” основные проблемы предполагаю на переходе/переключении с режима самолета на режим twincopter. Но на данный момент интересует мнение как лутче сделать с движками. С импеллерами дела не имел, ту инфу которую имею говорит о том, что нужно отказаться от них. Меня не радует перспектива полета в 5-10 мин.
Сейчас идея поставить перед импеллером небольшой винтовой двигатель для создания набегающего потока в импеллер. Что посоветуете?

А-50
kart-art:

Что посоветуете?

Отказаться от импеллеров, обратить внимание на этот проект
Он более реальный и перспективный.

ADF

У импеллеров ровно одно назначение: имитация ТРД.

Если у вас какие-то другие эротические фантазии на счет импеллеров, отличные от задач имитации ТРД - импеллеры вам не подходят.

А-50

ВМГ и, соответственно, системой управления.
По Вашей ссылке модель с двумя вертолетными роторами (с изменением шага общего/циклически).
У ТС используются обычные винты фиксированного шага.

incomer

А крен по тангажу будет компенсироваться наклоном обеих ВМГ? Ну-ну…

А-50

В режиме самолета - элеронами.
На висении и переходном режиме разнотягом.
А в чем проблема?
Уже есть реализованные проекты конвертопланов с подобной компоновкой.
Есть и вообще без элеронов. Управление только тягой и наклоном СУ.
Skate

ADF

Только тягой и наклоном из рук вон плохо управляются.

Даже с более полными наборами рулей - большинство аппаратов болтает как каловые массы в проруби )

Как лично я понимаю суть проблемы: статичные несущие плоскостя очень плохо уживаются с “вертолетными” принципами, плюс - мало у кого используется достаточно грамотная мозга с отлаженым ДО КОНЦА алгоритмом управления. Чтобы летало лучше - помогает увеличение размеров, либо существенное повышение быстродействия управления тягой и другими органами. ВИШ с быстрыми сервами может помочь, конечно в плотной увязке с мозгой.

А-50
ADF:

Чтобы летало лучше - помогает увеличение размеров,

Я вообще считаю, что необходимость совмещения фиксированного крыла с вертикальным взлетом/посадкой для мелких аппаратов (где-то до 5-6кг), мягко говоря, сильно надумана. В пределах указанного веса вполне можно сделать нормальную самолетку взлетающую с рук и садящуюся на достаточно небольшую площадку.
Если же площадка, с учетом подходов, действительно так мала, что не обойтись без вертикального взлета/посадки, крыло уже не нужно. Из такого “колодца” далеко не улетишь по углам закрытия радиоканала.

kart-art

В данной модели кстати одна из изюминок, это отсутствие элеронов. Как показывает нематическая схема, у данной схемы достаточно “рычагов управления” для измения пространственного положения. Проще говоря, за щет поворота движков в противоположных направлениях создается необходимый крутящий момент, по сути работает как элероны.
Вот ВАМ и проблемное место.

А-50:

Отказаться от импеллеров, обратить внимание на этот проект
Он более реальный и перспективный.

В данной теме схема подобная, и близка, правда возникают вопросы по микшированию каналов при переключении с режима в режим, так как я имею информацию, что немного не так идет подключение к “мозгам”.
А о перспективности спорный вопрос, повторять не интересно, а имеется интерес доделать данную схему.

Arti_480
kart-art:

Отказаться от импеллеров, обратить внимание на этот проект

incomer:

А чем Ваш проект отличается от такого?

А этот проект (по первой ссылке) вообще треха (трикоптер),какие тут могут быть проблемы с тангажом?А по сторой ссылке V22,и в режиме висения это бикоптер.

kart-art
Arti_480:

А этот проект (по первой ссылке) вообще треха (трикоптер),какие тут могут быть проблемы с тангажом?А по сторой ссылке V22,и в режиме висения это бикоптер.

так и я о том же, схему даже указал, у меня не дуалкоптер, а твинкоптер, хотя по одной из последних идей поставить соосный движок, тогда модель действительно будет дуал.

А-50
Arti_480:

А этот проект…

Я понял, что вопрос incomer относился к проекту ТС.
А по его ссылке модель нельзя назвать бикоптером, в сложившейся сейчас на модельных сайтах терминологии . Там, на режиме висения, нормальный двухроторный вертолет поперечной схемы. С автоматом перекоса и изменением общего шага винта.

kart-art:

В данной модели кстати одна из изюминок, это отсутствие элеронов.

Артем, а Вы прикидывали во что выльется эта “изюминка”?
Да еще при таком удлинении.
Во первых, на режиме висения, когда вся подъемная сила создается ВМГ, у Вас ЛА висит на кончиках крыльев. Посчитайте какой полетной перегрузке это соответствует. Можете не считать, а просто положить модель кончиками крыла на стулья и посмотреть, что получается. Желательно еще нагрузить хотя бы таким же весом. Нужен ли такой запас прочности маломаневренному аппарату?
Во вторых для передачи всех управляющих/стабилизирующих моментов, создаваемых ВМГ, крыло должно быть жестким, как на изгиб, так и на кручение. Чтобы представить какая потребуется жесткость, вывесите модель по ЦТ и попробуйте покачать ее по тангажу за законцовку.

kart-art

Вот доделал сборку крыла. Наведу некоторые характеристики:
Размах - 1400 мм
хорда центроплана - 270 мм
хорда законцовки - 162 мм

Решил делать последовательно, сначала крыло, корпус и т.д., с движками решил - поставлю соосную схему под винты 9 inch

Arti_480
А-50:

ам, на режиме висения, нормальный двухроторный вертолет поперечной схемы. С автоматом перекоса и изменением общего шага винта.

Согласен,эт я упрощенно высказался для товарища Артема:)

V_tAL
kart-art:

Вот доделал сборку крыла

Что дает такое количество угля, для такого скромного размаха и такой большой относительной толщины профиля??
п с особенно веселят изогнутые карбоновые прутки))

Udjin

Как вы собираетесь делать кривизну на крыле?
Без формованных полок не получится … нужен будет стапель, хотя-бы из пены, чтобы отформовать из ровинга столь хитрые полки.

Lazy
kart-art:

Вот доделал сборку крыла.

А зачем оно такое неровное?
Вот так мне нравится гораздо больше.

kart-art
Lazy:

А зачем оно такое неровное?
Вот так мне нравится гораздо больше.

Знаю, мне изначально тоже, но все начали пинать схему с изогнутым крылом вниз, это во-первых, во-вторых после отказа от импеллеров винт начал доставать до “земли”, пришлось вздернуть вверх. И в третих многие настаивали на размещении центра масс ниже оси поворота двигателя для улучшения управляемости при наклоне вперед/назад.

V_tAL:

Что дает такое количество угля, для такого скромного размаха и такой большой относительной толщины профиля??
п с особенно веселят изогнутые карбоновые прутки))

Забавно будет гнуть их. А уголь даст необходимую жесткость конструкции так как движки на концах крыльев создадут очень значительную нагрузку. Размах больше не стоит делать, по ряду причин.

Udjin:

Как вы собираетесь делать кривизну на крыле?
Без формованных полок не получится … нужен будет стапель, хотя-бы из пены, чтобы отформовать из ровинга столь хитрые полки.

На ЧПУ сделаю стапель.